Рефераты по психологии

Взаимоотношения родителей после рождения первого ребенка

09 Мая 2014, курсовая работа

Особый период жизни молодой семьи наступает после рождения ребенка-первенца. Как отмечает Андреева Т.В. появление первого ребенка можно назвать фактором, который ведет к серьезным изменениям в жизни семьи. Это событие неминуемо приводит к изменению стиля жизни семьи, сформировавшихся у обоих супругов интересов и привычек, к необходимости овладения трудными социальными ролями отца и матери.

Взаимоотношения руководитель-секретарь

30 Сентября 2014, доклад

Нормальные взаимоотношения между руководителем и секретарем содержат три важных момента: общение, уважение, доверие.
Как проявить доверие и уважение к своему секретарю?
1. Будьте организованным, собранным, предсказуемым.
2. Все материалы (документы) держите всегда в определенном месте, известном секретарю.
3. Сообщайте секретарю, куда уходите и когда вернетесь. Не может же она отвечать по телефону и посетителям: "Не знаю, где он и когда будет".
4. Спрашивайте регулярно: не нуждается ли она в Вашей помощи по какому-либо вопросу.
5. Не упускайте случая похвалить (положительно оценить) усилия секретаря.
6. Спрашивайте и учитывайте ее мнение по той или иной своей проблеме. И сможете услышать иногда нетривиальные предложения.
7. Предлагайте самостоятельно отвечать на текущую почту и вообще дайте возможность проявить себя в том , что она может иногда сделать.

Взаимопонимание в межличностном общении

17 Апреля 2012, реферат

Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание.
Личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека. В общении важное значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств. Общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.

Взаимосвязь психического и соматического

10 Мая 2013, реферат

Сегодня все больше ученых и врачей, работающих в разных областях медицины, приходят к общему мнению о том, что психической симптоматике в картине чисто соматических заболеваний должна быть отведена значительная роль. Их точку зрения подтверждает тот факт, что среди пациентов общесоматических лечебных учреждений у 33-65 процентов выявляются пограничные психические расстройства (по данным ВОЗ).

Взаимосвязь социометрического статуса на уровень школьной тревожности подростков

28 Ноября 2013, курсовая работа

Цель нашей работы – эмпирическое обоснование проблемы взаимосвязи социометрического статуса с уровнем школьной тревожности подростков.
Гипотеза исследования – особенности взаимосвязи социометрического статуса на уровень школьной тревожности подростков будут раскрыты, если будут изучены уровень тревожности и социометрический статус подростков.
Существует прямая взаимосвязь между уровнем школьной тревожности подростка и его социометрическим статусом.

Взаимосвязь воображения и познавательной сферы личности

17 Декабря 2014, реферат

Целью данной работы является определить взаимосвязь воображения и познавательной сферы личности
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Охарактеризовать познавательные психические процессы.
2. Раскрыть понятие воображения, отразить его основные виды.
3. Выявить взаимосвязь воображения с другими элементами познавательного процесса личности.

Взаимосвязь восприятия с другими познавательными процессами, состояниями и свойствами личности

03 Июля 2014, реферат

Активный характер восприятия. Иногда процесс узнавания происходит не сразу, и человеку приходится присматриваться или прислушиваться для получения новых сведений от воспринимаемого. В тех случаях, когда предмет не узнается, человек ставит задачу более или менее точно определить, что находится перед ним, он строит различные предположения, сравнивает воспринимаемый предмет с целым рядом знакомых ему предметов.
Узнавание бывает неспецифическим, когда человек определяет только род предметов, к которым относится данный предмет («это автомобиль, человек, дом»), и специфическим, когда человек узнает конкретный предмет («это автомобиль моего брата», «это наш учитель истории», «дом, в котором я родился»).

Взаимосвязь дисгармонии межличностных отношений и ценностно-смысловой сферы личности старшеклассников

19 Октября 2013, автореферат

Актуальность исследования. Со сменой политического и экономического строя страны особый интерес для изучения психологов приобретает личность и ее новые ценности и смыслы, которые регулируют отношения человека к себе, к миру, к другим людям. Межличностные отношения человека на протяжении всей жизни развиваются и совершенствуются. Процесс развития межличностных отношений включает в себя динамику, механизм регулирования отношений и условия их развития. Содержание отношений обуславливают степень психологической близости партнеров, оценка отношений, позиция партнеров, степень знакомства. Основными функциями межличностных отношений являются помощь в адаптации к новой среде; познавательная функция (социальное познание, познание другого человека); удовлетворение потребности человека в контакте с другими людьми.

Взаимосвязь жизненных и карьерных смыслов с удовлетворенностью жизнью и трудом на разных этапах профессиональной карьеры личности

26 Сентября 2012, курсовая работа

Основным условием формирования гармоничной личности является её удовлетворенность жизнью: жизнеобеспечением, успешным и продуктивным общением. Важную роль в развитии личности играет удовлетворенность личностью профессиональной карьерой: её интерес к работе, удовлетворенность достижениями в работе, удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками и руководителем, удовлетворенность условиями труда.

Взаимосвязь клинической психологии с другими науками

03 Июня 2015, контрольная работа

Психиатрия относится к медицине, но теснейшим образом соприкасается с клинической психологией. Предметом научных исследований, как клинической психологии, так и психиатрии являются психические расстройства, а клиническая психология, кроме того, занимается такими нарушениями, которые по своей значимости не равноценны болезни (например, проблемы супружества и партнерства), а также психическими аспектами соматических расстройств.
Перре и Бауманн полагают, что в этом отношении клиническая психология и психиатрия близки, даже если учесть по-разному расставленные акценты в их подходе к предмету исследования. Психиатрия, как частная область медицины, больше учитывает соматическую плоскость психических расстройств; в клинической же психологии основными являются психологические аспекты. Всеобъемлющее понимание психических расстройств возможно только при наличии комплексных биопсихосоциальных моделей. Поэтому разрабатываемые подходы иногда не имеют выраженных различий и нередко реализуются при совместных исследованиях.

Взаимосвязь конфликтности и самооценки юношей-студентов

24 Апреля 2013, статья

Самооценка является важным регулятором поведения человека, от нее зависят взаимоотношения с окружающими, критичность и требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности. Уровень самооценки человека во многом определяет его поведение и развитие.
Однако неадекватная самооценка может стать причиной различных отклонений в поведении человека. В наше время одна из основных проблем юношеского возраста заключается в повышенной конфликтности.
Повышенная конфликтность, неумение находить выход из сложных ситуаций часто становятся источниками нарушения межличностного общения студентов с родителями, преподавателями, сверстниками.

Взаимосвязь конфликтности и самооценки юношей-студентов

24 Мая 2013, статья

Самооценка является важным регулятором поведения человека, от нее зависят взаимоотношения с окружающими, критичность и требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности. Уровень самооценки человека во многом определяет его поведение и развитие.
Однако неадекватная самооценка может стать причиной различных отклонений в поведении человека. В наше время одна из основных проблем юношеского возраста заключается в повышенной конфликтности.
Повышенная конфликтность, неумение находить выход из сложных ситуаций часто становятся источниками нарушения межличностного общения студентов с родителями, преподавателями, сверстниками.

Взаимосвязь креативности и подростков

03 Мая 2014, курсовая работа

Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития. Количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать творческую деятельность.

Взаимосвязь креативности мышления и карьерного роста

16 Августа 2013, курсовая работа

Целью работы является – выявить взаимосвязь креативности мышления с особенностями карьерного роста.
Исходя из цели работы, были определены следующие задачи:
1) Провести теоретико-методологический анализ содержания понятий «креативности мышления» и «особенностей карьерного роста»;
2) Описать методы диагностики креативности и карьерного роста;
3) Дать рекомендации по использованию описанных методов;
4) Провести диагностику креативности мышления и карьерного роста;
5) Формулирование выводов.

Взаимосвязь математических способностей и уровня тревожности

10 Октября 2013, курсовая работа

Перед современной школой стоят задачи дать общее образование, обеспечитъ развитие общих способностей и всемерно поддерживать ростки специальных дарований. При этом необходимо учитывать, что обучение и воспитание «оказывают формирующее влияние на умственные возможности подростков не непосредственно, а через внутренние условия - возрастные и индивидуальные.»( )
Под способностями, по Теплову, понимаются индивидуально-психологические особенности, обуславливающие лёгкость и быстроту приобретения знаний, навыков, которые, однако, и не сводятся к этим особенностям. В качестве природных предпосылок развития способностей рассматриваются анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы типологические свойства нервной системы, соотношение 1 и 2 сигнальных систем, индивидуальные особенности строения анализаторов и специфика межполушарного взаимодействия.

Взаимосвязь между личностными факторами принятия решений и склонностью к предпринимательскому риску у студентов

03 Ноября 2014, курсовая работа

Если проблеме личностной регуляции принятия решений уже посвящена значительная часть литературы, то проблема отражения в индивидуальных ценностных мотиваций принятия решений вкупе с готовностью к риску связанному с профессиональной деятельностью достаточно нова. В итоге можно считать, что проблемы психологии риска были и остаются актуальными для прикладной психологии. При этом есть основания полагать, что в данной области остаются вопросы, требующие общепсихологического, теоретического и эмпирического исследования. В частности, отсутствуют данные о границах изменчивости склонности к риску в онтогенезе, на разных возрастных этапах, о влиянии на склонность к риску ведущей деятельности личности, ее социально-профессионального статуса и в целом социальной ситуации развития.

Взаимосвязь между удовлетворенностью браком и ролевыми ожиданиями в молодой семье

28 Мая 2013, курсовая работа

Особенности супружеских отношений уже давно являются предметом изучения психологии и других, смежных с нею дисциплин. Это объясняется важнейшей ролью семьи в обществе, в культуре в целом.
Изучение социально-психологических аспектов семьи и брака, исследование взаимодействия супругов, их удовлетворенности супружеством, ролевых отношений в браке, стабильности и устойчивости отношений являются в настоящее время наиболее важными задачами психологии семьи.

Взаимосвязь между чувствительностью к сладкому вкусу и мыслительными способностями человека

04 Октября 2013, научная работа

Существует необходимость ранней диагностики когнитивных (познавательных) способностей человека, чтобы оптимально развивать и направлять их. Однако способы выявления данных способностей, предложенные психологией, часто дают слишком размытые результаты. Поэтому встает научная проблема: как наиболее точно определить уровень когнитивных способностей. Достоверно известно, что гораздо более надежным является установление связи между когнитивными способностями и физиологическими показателями, уровень которых можно определять количественно. К таким показателям относится вкусовая чувствительность, или вкус.

Взаимосвязь методологии, методов и методик психологических исследований

24 Января 2015, реферат

Метод - это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности. По своему составу научный метод представляет собой совокупность приемов или операций, которые осуществляет исследователь при изучении какого-либо объекта. Так, метод интроспекции включает одну совокупность операций, а метод эксперимента - совершенно иную. Представление о методе или способе изучения психической реальности исходит из вполне определенного ее понимания.

Взаимосвязь механизмов психологической защиты и коммуникативной толерантности у учителей

08 Сентября 2012, дипломная работа

Цель исследования: выявить различия в механизмах психологической защиты и проявлениях коммуникативной толерантности у учителей с разным стажем трудовой деятельности.
Задачи:
1.Провести теоретический анализ проблемы механизмов психологической защиты и коммуникативной толерантности у учителей.
2. Эмпирически изучить механизмы психологической защиты и коммуникативную толерантность у учителей с разным стажем.
3. Определить доминирующие механизмы психологической защиты у у учителей с разным трудовым стажем.
4. Эмпирическим путём установить степень коммуникативной толерантности у учителей с разным трудовым стажем.
5. Выявить взаимосвязь между механизмами психологической защиты и коммуникативной толерантностью у учителей.
6. Выявить различия в механизмах психологической защиты и коммуникативной толерантности у учителей с разным трудовым стажем.

Взаимосвязь мышления и речи

28 Октября 2012, контрольная работа

Для нашей контрольной работы мы выбрали тему «мышление и речь». Эта тема актуальна, так как проблема взаимосвязи речи и мышления, его роли в общении и формировании сознания является едва ли не самым важным разделом психологии

Взаимосвязь поведения и установки

24 Октября 2013, контрольная работа

В социальной психологии, установка, самая близкая к существу предмета, и является центральным объектом внимания науки. Представителей социальной психологии всегда интересовало влияние установки на поведение. Тем самым установка является важным механизмом в регуляции поведения, и с её помощью объясняется поведение людей в различных ситуациях. Социальные установки существуют в обществе, а также в малых группах, в межличностном взаимодействии. При этом установки формируются под воздействием в обществе и в то же время влияют на социум, определяя отношения к нему людей.

Взаимосвязь показателей самоотношения и тревожности личности

14 Июня 2015, курсовая работа

Целью нашего исследования является изучение взаимосвязи самоотношения и личностной тревожности подростков с учетом возрастной динамики.
Объект исследования: развитие самоотношения и тревожности подростков.
Предметом исследования является взаимосвязь личностной тревожности и самоотношения у детей подросткового возраста.
В процессе проделанной работы и исходя из цели, объекта, предмета исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. изучить феноменологию самоотношения личности;
2. рассмотреть исследование проблем тревожности в психологии;

Взаимосвязь самооценки и уверенности в себе у студентов

21 Июня 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности психолого-педагогических условий формирования самооценки и уверенности в себе у студентов.
1. Проанализировать литературные источники по данным проблемам;
2. Подобрать методики для исследования;
3. Продиагностировать уверенность в себе у студентов;
4. Продиагностировать самооценку личности у студентов;
5. Составить диагностическое заключение по уверенности в себе и самооценки личности на студентов;
6. Выявить взаимосвязь между уверенностью в себе и самооценки личности на данной выборки.

Взаимосвязь самооценки с характеристикой профессионального самоопределения в раннем юношеском возрасте

13 Февраля 2014, дипломная работа

Цель исследования состоит в выявлении связи Я-концепции с профессиональным самоопределением у юношей и девушек, воспитывающихся в семьях разного типа.
Достижение цели осуществлялось решением следующих задач:
1) Изучение и анализ психолого-педагогической литературы
2) Изучение возрастных особенностей Я-концепции в раннем юношеском возрасте
3) Исследование особенностей профессионального самоопределения в раннем юношеском возрасте

Взаимосвязь семейного воспитания с мотивацией к успеху у подростков

01 Августа 2013, курсовая работа

Подростковый возраст является одним из наиболее интенсивных, а потому и наиболее интересных для изучения и понимания этапов психического развития. Пожалуй, этому возрасту посвящено наибольшее количество работ, осуществленных в рамках психологии развития. Если ранее такие работы в большей степени были посвящены изучению психологии подростка как отдельного индивида, то есть проводились на стыке возрастной и общей психологии, то в настоящее время они все более распространяются на проблемы, в рассмотрении которых необходимо привлечение знаний из смежных психологических отраслей – социальной, медицинской и др.

Взаимосвязь стилей родительского воспитания и личностных особенностей подростка

20 Мая 2012, курсовая работа

Цель данной работы-изучение взаимосвязи стилей родительского воспитания с личностными особенностями подростка.
Практическим объектом исследования выступили учащиеся 9 класса Богдановской средней школы Ростовской области в количестве 15 человек в возрасте 14 лет и их родители(отцы-15,матери-15).
Предметом исследования выступают личностные особенности ребёнка и стили родительского воспитания учащихся 10 класса и их родителей.
В рамках данного исследования была выдвинута гипотеза:
личностные особенности ребёнка связаны со стилем родительского воспитания.

Взаимосвязь стилей семейного воспитания с формированием личности ребенка и подготовкой его к школь

28 Апреля 2013, курсовая работа

Актуальность исследования. Проблемы семьи и внутрисемейных отношений были актуальны всегда. Особый интерес к вопросам семейной жизни появился в последние годы в связи с кризисным состоянием современной семьи.
За последнее десятилетие ситуация области практической психологии существенно изменилась. В различных учреждениях возникают психологические службы. Почти в каждой школе работают психологи, которые стараются максимально содействовать развитию подрастающего поколения. Создано много интересных развивающих и коррекционных программ для детей, которые активно используются практическими психологами [24].

Взаимосвязь супружеской совместимости и удовлетворённости браком

27 Октября 2014, реферат

Проблема совместимости супругов в браке является актуальной в социальной психологии, один из предметов изучения которой - семья как малая группа со специфическим набором психологических особенностей. По мнению многих авторов (Н.Н. Обозова, А.Н. Волковой, Ю.Н. Олейника и др.), супружеская совместимость является необходимым условием формирования благоприятного психологического климата в семье, гармоничных отношений, что в итоге положительно сказывается и на состоянии общества в целом. Вопрос о совместимости ценностей и жизненных ориентаций в браке актуален всегда, но в настоящее время, когда более 30% от количества заключённых браков распадаются, этот вопрос встаёт особенно остро.

Взаимосвязь типа родительского отношения и статусного положения подростков в группе сверстников

18 Ноября 2012, курсовая работа

Цель работы: изучить взаимосвязь типа родительского отношения и статусного положения подростков в группе сверстников.
В данной работе нами решались следующие задачи:
1.Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Выявить тип родительских отношений.
3. Выявить статусное положение у подростков.
4. Установить взаимосвязь между типом родительского отношения и его статусным положением в группе сверстников.