15 Ноября 2011, реферат
Аналитическая психология - одна из школ глубинной психологии, базирующаяся на понятиях и открытиях человеческой психики, сделанных швейцарским психологом Карлом Густавом Юнгом (1875-1961). Окончил университет в Цюрихе. Пройдя стажировку у психиатра П.Жане, он открывает собственную психологическую и психиатрическую лабораторию.
19 Декабря 2011, реферат
Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа, и только оно дает ему возможность понять и приобщить науке часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы в душевной жизни. Психоанализ не может перенести сущность психического в сознание, но должен рассматривать сознание как качество психического, которое может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам.
01 Июля 2014, курсовая работа
Цель работы: исследование основ аналитической психологии, её методов для использования в практике.
Задачи:
1. Изучить имеющийся в наличии теоретический материал по данной теме.
2. Рассмотреть и проанализировать методы аналитической психологии, включив их в контекст собственной работы.
3. Получить представление об используемых методах и особенностях их применения в аналитической психологии.
07 Ноября 2013, курсовая работа
Цель работы рассмотреть аналитическую психологию Карла Юнга.
Задачи данной курсовой работы изучить:
аналитическую психологию К.Г.Юнга (архетип коллективного бессознательного, психологические типы личности)
другие психологические теории К.Г. Юнга
14 Декабря 2012, реферат
Швейцарский психолог К.Юнг (1875-1961) окончил университет в Цюрихе. Пройдя стажировку у психиатра П.Жане, он открывает собственную психологическую и психиатрическую лабораторию. В это же время он знакомится с первыми работами Фрейда, открывая для себя его теорию. Сближение с Фрейдом оказало решающее влияние на научные взгляды Юнга.
02 Мая 2012, доклад
По мере развития классического психоанализа и становления международного психоаналитического движения многие идеи Зигмунда Фрейда подверглись переосмыслению с точки зрения адекватного понимания проблемы человека, культуры и их взаимосвязей. Ряд сторонников Фрейда, первоначально разделявших его теоретические постулаты и практические рекомендации, со временем не только высказали критические замечания по поводу тех или иных психоаналитических концепций, но и выдвинули свои учения
20 Мая 2012, реферат
Строго говоря, с позиции самого Фрейда и его ортодоксальных последователей психоанализом можно называть только классический психоанализ по Фрейду. Поэтому многие оспаривают право причислять Карла Густава Юнга (1875-1961) и разработанное им психоаналитическое направление к психоанализу и называют его аналитической, глубинной, психологией.
Карл Юнг был одним из первых, наиболее талантливых и наиболее любимых учеников Зигмунда Фрейда, и даже, по предложению самого Фрейда, был выбран первым президентом Международной психоаналитической ассоциации.
16 Ноября 2015, творческая работа
Аналитическая психология — одно из психодинамических направлений, основателем которого является швейцарский психолог и культуролог К. Г. Юнг. Это направление родственно психоанализу, однако имеет существенные отличия. Его суть заключается в осмыслении и интеграции глубинных сил и мотиваций, стоящих за человеческим поведением, посредством изучения феноменологии сновидений, фольклора и мифологии.
03 Февраля 2014, реферат
Карл Густав Юнг – швейцарский психолог (1875–1961) – создатель аналитической психологии, которая пыталась отойти от линии познания человека, заданной Фрейдом. К. Юнг занимался широким кругом теоретических вопросов психологии и ее практическим применением для оказания помощи людям, а также для решения ряда общекультурных и политических проблем. Юнг заявлял: «Моя жизнь пронизана одной идеей и сосредоточена на одной цели, а именно: на проникновении в тайну личности. Все может быть объяснено из этой центральной точки, и вся моя работа связана с этой темой».
14 Апреля 2014, отчет по практике
Цель работы психологического блока на текущий учебный год: профилактика и устранение школьной дезадаптации, создание оптимальных условий для всех составляющих образовательного пространства, формирование личности и индивидуальности каждого учащегося.
Исходя из этой цели, были определены следующие задачи:
-изучение готовности к школьному обучению учащихся 1-го класса на начало года;
27 Ноября 2013, доклад
Борис Герасимович Ананьев родился 14 августа 1907 г. во Владикавказе в обрусевшей армянской семье народного учителя.
Его отец работал в русских и национальных школах Кавказа с 1890 по 1930 год, а с 1930 года — в Ленинграде, завучем и преподавателем ФЗУ(Школа фабрично-заводского ученичества, школа ФЗУ часто ошибочно — фабрично-заводское училище — низший /основной тип профессионально-технической школы в СССР с 1920 по 1940)и ФЗО (Школа фабрично-заводского обучения школа ФЗО — низший /основной тип профессионально-технической школы в СССР. Школы ФЗО были созданы на основе школ ФЗУ. Существовали с 1940 по 1963 год).
24 Декабря 2013, контрольная работа
Процесс старения населения - явление относительно новое. Он начался непосредственно после так называемой демографической революции, одним из двух основных проявлений которой был быстро прогрессирующий спад показателя рождаемости. В XX веке процесс демографического старения охватил все европейские страны, затем, все более расширяясь, многие страны на других континентах. Не обошел стороной этот процесс и нашу страну.
03 Декабря 2013, реферат
Первое, что нужно сделать, берясь за составление анкеты – это определить ее цели. Без этого шага, вся последующая работа теряет смысл. От целей анкеты напрямую зависит содержание анкеты: вопросы, варианты ответов, вступление, заключение.
16 Января 2013, реферат
Развитие личности (аномальное) — хронические изменения личности, не связанные с повреждением или заболеванием мозга. Р. л. (а.) включает расстройства личности и поведения, развившиеся в результате неблагоприятных воздействий, заведомо неадекватного воспитания, катастрофических или чрезмерно продолжительных стрессов.
23 Июня 2014, реферат
Доминирующие и наиболее часто проявляющиеся у конкретной личности мотивы определяют общую направленность личности. В зарубежной психологической и медицинской литературе для описания делинквентного поведения взрослых людей (от 18 лет) широко используются термины: «антисоциальная», «социопатическая», «психопатическая» личность. Данные понятия не тождественны привычным для нас понятиям – «криминальная личность», «характерологический психопат» –– и не могут выступать в качестве медицинского диагноза. Социопатическая (антисоциальная) личность представляет собой психологический тип, описанный через глубинные психологические механизмы функционирования личности. Основной вклад в изучение социопатической динамики сделан психоанализатором. Август Айхорн (1876 – 1949), известный своей работой с трудными подростками, определяет делинквентность как «динамическое явление, результат взаимодействия психических сил, производящих искажения».
19 Ноября 2013, реферат
VI в. до н. э. - Анемниз (анема – душа). П. первым заговорил о душе. В его учениях душа представлялась бессмертной, вечно странствующей по телам животных и растений. Основатель школы «научной аристократии».
470 – 370 гг. до н. э. - Утверждал, что душа также смертна как и тело. Душа – это матер. вещ-во, кот. состоит мелких, круглых, гладких, подвижных атомов огня, рассеянных по телу. Душа есть не только у чел-ка, но и у всех живых существ. Утверждал, что случайностей нет и всё причинно обусловлено (подход всеобщего детерминизма). Учение об ощущениях.
22 Мая 2014, доклад
Зарождение античной философии было обусловлено коренными изменениями в материальной жизни людей, своеобразной "промышленной революцией", связанной с переходом от бронзы к железу в сфере производства. Радикальные общественные изменения, развитие товарно-денежных отношений, быстрое расширение экономических связей, установление морской гегемонии – все это производило глубокие преобразования в жизни и сознании древних греков, от которых новые обстоятельства требовали предприимчивости, энергии, инициативы. Возникает не только новая картина мира, но и новая картина человека. Индивид выводился из-под власти мифологических существ, обитающих на Олимпе
07 Октября 2013, доклад
Антрополингвистика, антропологическая лингвистика — раздел лингвистики, изучающий эволюцию человеческого
мышления на основе её отражения в соответствующей эволюции языка (прежде всего его лексики).
Ее исходным положением является то, что практически все исторические изменения в человеческом сознании, развитии культуры и росте знаний отражаются в лексической системе языка.
Проведенные за последние десятилетия десятки исследований эволюции различных областей знаний, отраженной в историческом развитии соответствующих терминологий показали, что характер мышления был различным на разных стадиях развития мыслительных способностей человека.
В истории формирования любой области научного знания можно выделить ряд основных этапов развития.
08 Мая 2012, реферат
В начале нашего летоисчесления в иудейской литературе появился новый жанр - апокалипсис. Апокалипсические произведения были призваны поднять завесу над будущим и рассказать о нем в откровениях пророков. Они излагают грядущие события в фантастическом, устрашающем виде. Откровения вкладываются в уста героев древних времен, словно они смогли предвидеть все ужасы настоящего, чтобы освободить от них людей.
15 Ноября 2012, доклад
Тело и душа. Платон противопоставляет созданные Богом смертные тела и бессмертные души. Причина заключается в том, что тело живого существа создано из частиц огня, земли, воды и воздуха, заимствованных у космоса, которые необходимо ему возвратить. Поэтому тело имеет назначение быть временным вместилищем и пристанищем души, её рабом (идея телесной локализации души).
Для каждой части души существует определённое вместилище в теле: разумная часть – в голове (круглой, по форме подобной космосу), средняя часть – в груди, низшая – в брюшной полости. Через диафрагму связываются средняя и высшая части души с низшей. Индивидуальная душа как «истечение» мировой души выше тела и не только властвует, но и должна соответствовать ему. Платоном различается девять видов душ, каждая из которых соответствует определённому разряду человека. Эти души «творятся» из остатков после создания души космоса. Божественному, бессмертному, умопостигаемому, единообразному, неразложимому, постоянному и неизменному в самом себе в высшей степени подобна наша душа. Качество индивидуальных душ ниже качества души космоса, так как из остатка создаётся лишь разумная часть души, но существует и неразумная.
02 Ноября 2013, реферат
На нашей планете многое остается неизведанным. Но люди стремятся сделать так, чтобы все, находящееся вокруг них, было понятным. Каждый человек делает в своей жизни открытия. Открывая в уже ранее изученном, ещё более интересные факты. Так случилось и со мной. Зайдя, однажды, в магазин парфюмерии я испытала такое наслаждение, когда почувствовала все те ароматы духов, которыми было наполнено помещение. И у меня возник вопрос: а какие именно цветы, растения так пахнут? И как они влияют на наш организм? С идеей в голове и желанием ответить на вопросы я решила посвятить исследовательскую работу этой теме.
04 Апреля 2014, доклад
Мета:
Ø розвивати емоційну, пізнавальну, комунікативну, особисті¬сну сфери;
Ø розвивати навички спiлкyвання, групової взаємодії, по¬чуття єд¬ності, поваги;
- розвивати тактильно-кінестетичну чутливість та емо¬ційно-чут¬тєвий компонент психіки;
Ø сприяти встановленню контакту довіри з дітьми;
Ø формувати соціальний та мотиваційний компонент психо¬логіч¬ної готовності дітей до школи.
22 Ноября 2011, доклад
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения представителя классического психоанализа, основным механизмом коррекционного воздействия в арт-терапии является механизм сублимации. По мнению Юнга, искусство, особенно легенды и мифы и арт-терапия, использующая искусство, в значительной степени облегчают процесс индивидуализации саморазвития личности на основе установления зрелого баланса между бессознательным и сознательным "Я".
25 Ноября 2014, доклад
Арт-терапия – очень пластичное, постоянно развивающееся направление психотерапии. Оно постоянно расширяет сферу своего применения.
Арт-терапия - это, по сути, не что-то новое это комплекс средств, позволяющий решить многие проблемы очень успешно, который использовался ранее особо талантливыми терапевтами, докторами. Сейчас это направление в терапии приобретает все больший вес и все большую значимость.
08 Июня 2014, реферат
Существуют разные основания для деления арт-групп на виды. Например, есть краткосрочные и долгосрочные группы. Бывают группы открытые и закрытые (в открытых группах в любой момент могут присоединиться новые участники, в закрытых же группах состав участников постоянен).
Однако большинство терапевтов справедливо считают, что использование нескольких подходов значительно повышает продуктивность работы группы – разные стили способствуют получению разнообразного опыта.
Итак, рассмотрим самые популярные типы арт-терапевтических групп более подробно.
10 Августа 2015, курсовая работа
Актуальность всей кризисной проблематики не случайна и, как это всегда бывает в науке, не является веянием моды. Для этого существует ряд факторов, как общечеловеческих, так и специфических только для нашей страны. К общечеловеческим факторам можно отнести резкое увеличение количества во всем мире антропогенных катастроф и «горячих точек». Люди ежедневно сталкиваются (особенно благодаря мощному развитию современных СМИ) с преступлениями против личности, многообразными видами насилия и жестокости, сильнейшими катастрофами: природными катаклизмами, уносящими тысячи жизней (достаточно вспомнить наводнения, землетрясения и катастрофические изменения климата за последние 2 года практически по всему земному шару), психогенными (военные действия в мирное время, бомбежки, терроризм, криминальная ситуация и т.п.).
13 Января 2014, реферат
Юнг рассматривал культуру под углом зрения психологических процессов и отводил ведущее место в этих процессах бессознательному. Главный вклад Юнга в культурологи состоит в том, что он вводит в научный оборот понятие коллективного бессознательного и выявляет его основные характеристики. В своих работах Юнг обосновывает положение об изначальных культурных истоках бессознательного, первичными формами которого выступают архетипы.
14 Апреля 2014, доклад
Успешное развитие нашей страны возможно лишь тогда, когда она будет выполнять свое назначение, будет иметь свою миссию.
А для этого, в свою очередь, мы должны иметь развитую религиозную или мировоззренческую модель - более позитивную и успешную. И иметь людей, способных ее реализовать - какие будут знать "как" это сделать и которые будут уметь это сделать. Или как минимум - иметь для того соответствующий характер.
В коллективном сознании каждого народа живут и развиваются свои собственные образы, их называют Архетипами или Мифами. Благодаря им народ идентифицирует себя, свою роль в развитии Планеты, чувствует свою особенность.
26 Апреля 2013, реферат
Концепция ассертивности оформилась в конце 50-х — начале 60-х годов ХХ века в трудах американского психолога А. Солтера и впитала в себя ключевые положения гуманистической психологии - в частности, противопоставление самореализации манипулированию людьми. Ассертивность — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. Проблемами ассертивного поведения занимались Е. Кристофф, К. Келли, Д. Вольпе, А. Ланге, А. Лазарус, В. Ромек, Е. Крукович и другие психологи. Изучение феномена ассертивности позволяет получать данные о возможностях управления мнениями людей и аудиторией, о приемах отстаивания своей позиции.
22 Ноября 2013, доклад
Вопрос №1 Основные характеристикики ассоцианизма. Ассоцианизм – деятельность психики на основе ассоциаций (от лат. associatio - соединение). Одно из основных направлений мировой психологической мысли, объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации. Берет начало от Аристотеля. Материалистический ассоцианизм стал ведущим в так называемой психологии ассоцианистской. Она главенствовала до начала XX в. и сосредоточивала основное внимание на изучении умственной деятельности и познания. Особенно отчетливо принцип был развит в работах Д. Локка, который и ввел в обиход термин "ассоциация".