10 Марта 2014, курсовая работа
Цель данного исследования: показать работу социального работника с детьми с противоправным поведением.
Задачи нашего исследования:
- проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по проблемам противоправного поведения школьников,
- установить степень разработанности исследуемой проблемы и выявить специфику работу социального работника с несовершеннолетними с противоправным поведением;
- определить и экспериментально обосновать социально - педагогические условия повышения эффективности воспитания подростков с отклонением в поведении.
19 Марта 2014, реферат
Особенности суицидального поведения подростков
Суицидальное поведение - это проявление суицидальной активности - мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.
Суицидальное поведение встречается как в норме (без психопатологии), так и при психопатиях и при акцентуациях характера - в последнем случае оно является одной из форм девиантного поведения при острых аффективных или патохарактерологических реакциях.
Суицид - осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.
22 Декабря 2012, реферат
В подростковом возрасте продолжает дифференцироваться половая идентичность, приобретая все более индивидуализированные черты, усложняется полоролевое поведение. У мальчиков начинаются эякуляции, у девочек – менструации. В связи с этим подростки уделяют большое внимание своим половым органам и по-разному реагируют на эти события: положительно, отрицательно, нейтрально и т.д. Но наиболее знаковым на данном этапе является формирование сексуальных предпочтений. Сексуальное поведение подростка имеет чрезвычайную актуальность для него самого и для общества. Выраженность полового влечения находится в зависимости от половой конституции подростка, которая определяет энергетическую сторону сексуальности. Сила половой конституции определяется по срокам полового созревания
21 Мая 2012, реферат
Слово «депрессия» употребляют в разных смыслах — в науч¬ном, общежитейском и литературном. В последних двух случаях депрессией чаще всего именуют то, что на самом деле депрессией не является. Депрессия — это сильная тоска, сопровождающаяся чувством отчаяния и тревоги. Помимо депрессии, бывает гипотимия (снижение настроения, знакомое едва ли не каждому че¬ловеку, но носящее кратковременный и невыраженный характер; гипотимия сопровождает почти все психические болезни и бывает также и у совершенно здоровых людей).
07 Декабря 2013, статья
В данной статье мы будем придерживаться определения одиночества как эмоционального состояния, вызванного осознанием того, что общение и социальные контакты не приносят удовлетворения.
28 Ноября 2012, доклад
Переход к подр. возр. характеризуется глубокими изменениями: физиология организма, отношения подростка со взрослыми и сверстниками, уровень развития познавательных процессов, интеллект, способности. Происходит переход от детства к взрослости.
11 Февраля 2013, контрольная работа
Подростки и юноши уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. Они относительно свободно размышляют на нравственные, политические и другие темы, практически не доступные интеллекту младшего школьника. У старшеклассников отмечается способность делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив, переходить к частным умозаключениям на базе общих посылок, т. е. способность к индукции и дедукции. Важнейшее интеллектуальное приобретение подросткового возраста — это умение оперировать гипотезами.
25 Октября 2015, контрольная работа
Долгое время считалось, что проблемы в семье это проблемы семьи и поэтому не выносились на всеобщее обозрение. Семью принято рассматривать как очаг мира и любви. Именно в семье ребенок получает любовь, понимание, заботу, но, даже в вопросе семьи бывают исключения. Подобным исключением, являются семьи, в которых жизнь можно охарактеризовать как военные действия. В них регулярно наблюдаются ожесточенные споры, слышатся угрозы, не редко применяется физическая сила. В результате подобного отношения друг другу, супруги не могут должным образом уделять внимание детям, заниматься их воспитанием.
06 Июня 2012, контрольная работа
Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.
11 Мая 2013, доклад
Для формирования благополучного «Я» (здоровой личности) человек нуждается в положительном отношении – любви, сердечности, заботе, уважении и одобрении. Но в детстве, так же как и в более поздние периоды жизни, человек часто получает обусловленное одобрение от родителей и от других людей. Ощущение собственной ценности развивается у человека тогда, когда он ведет себя определенным образом, потому что обусловленное одобрение приучает человека чувствовать свою значимость только тогда, когда он приспосабливается к желаниям других. Таким образом, человек может быть вынужден отказываться от собственного восприятия или искажать его, когда некто, чье мнение является значимым для человека, видит ситуацию по-другому.
28 Мая 2014, реферат
Руководитель - лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Руководитель несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвердившей) его инстанцией и располагает строго определенными возможностями санкционирования - наказания и поощрения, подчиненных в целях воздействия на их производственную (научную, творческую и др.) активность. В отличие от лидера руководитель обладает формально регламентированными правами и обязанностями, а также представляет группу (коллектив) в других организациях. Это лицо, осуществляющее установление, регулирование и выполнение организационно-правовых отношений в рабочем коллективе.
07 Апреля 2014, контрольная работа
Большую роль играет и то, каким путем получено то или иное знание. Лев Семенович Выготский (1896-1934) выразил это в следующей лаконичной формуле: факты, полученные с помощью разных познавательных принципов, суть разные факты. Существует определенная обусловленность получаемых в эмпирическом исследовании фактов имевшейся до данного эмпирического исследования его схемой, выдвинутыми гипотезами, предварительными знаниями об изучаемой реальности и т.п. И подобную взаимосвязь полученных в исследовании фактов с предварительными представлениями исследователя об изучаемых феноменах и, соответственно, с используемыми методами можно проследить во всех психологических направлениях. Поэтому проблема методологии (средств) психологического познания является одной из самых существенных и обсуждаемых проблем психологии. Существует несколько взглядов на классификацию методов психологического исследования.
04 Июня 2014, реферат
Психика и личность человека настолько многогранны и сложны, что на современном этапе развития психология еще не достигла полного познания тайн человеческой души. Каждая из существующих теорий и концепций раскрывает лишь какую-то одну из граней психики человека, выявляет те или иные реальные закономерности, но не всю истину о сущности человеческой психики. Поэтому абсолютизировать какую-либо одну теорию и отвергать все другие недопустимо. Максимальная полнота и всесторонность, комплексность познания предполагают, что необходимо знать и учитывать все существующие концепции и подходы, рассматривать психику человека с разных сторон, выявляя и изучая ее различные грани. (Весьма вероятно, далеко не все они известны современной науке.)
07 Декабря 2013, курсовая работа
Курсовая работа посвещена типологической теории личности Э. Шпрангера.
Актуальность этой работы заключается в важности понимания типологических представлений об индивидуальной душе, при воспитании детей учитель должен интуитивно понять тот тип ориентации, который может стать ведущим у данного ребенка, и снабдить его соответствующим операциональным составом.
21 Декабря 2013, творческая работа
Свое имя метод получил от латинского слова «Positum» (фактическое, данное). Центральная идея – работа с актуальными способностями человека, а не болезнью, симптомом или проблемой. Актуальные способности – это те стороны личности, которые постоянно фигурируют в повседневной жизни в различных ситуациях. Исходя из главного тезиса позитивной психотерапии, здоров не тот, у кого нет проблем, а тот, кто знает, как правильно справиться с возникающими трудностями, и умеет находить максимально возможное количество решений проблемных ситуаций.
13 Октября 2012, контрольная работа
Основоположник метода Позитивной Психотерапии Носсрат Пезешкиан - президент Немецкого общества Позитивных психотерапевтов и директор Международного Центра Позитивной Психотерапии, транскультурной психиатрии и психосоматической медицины, Почетный профессор НИИ им. В.М.Бехтерева (Россия), Почетный член Российской МОО «Ассоциация Позитивной Психотерапии» Заведующий психиатрическим отделением Американского медицинского центра. Доктор медицины, врач-психиатр и невропатолог, родился в 1933 году в Персии, с 1954 года живет в Германии. Образование получил в Германии, Швейцарии и США. Книги Н. Пезешкиана переведены больше, чем на 20 языков мира.
14 Января 2013, реферат
В работе рассмотрены некоторые аспекты влияния алкоголя, табака и наркотиков на плод во время беременности.
24 Сентября 2014, реферат
Конфликт является плодоносной почвой для возникновения социальных изменений.
При помощи конфликтов удается примирить законные интересы людей. Большинство конфликтов не кончается тем, что одна сторона выигрывает, а другая проигрывает. Обычно при удовлетворении интересов обеих сторон удается достигнуть некоего синтеза, т. е. вырабатывается интегративное соглашение, соответствующее интересам первой и второй сторон и, следовательно, тех больших групп, представителями которых они являются
15 Января 2013, курсовая работа
Позиционирование можно представить себе как выпячивание в объекте тех характеристик, в которых наиболее заинтересован потребитель. Позиционирование должно также выражаться в том или ином лозунге, поэтому данное жесткое требование на объем сообщения также влияет на то, чтобы ограничиться при этом одной характеристикой. Позиционирование позволяет один и тот же факт представить в совершенно новой интерпретации, исходя из иной точки зрения.
Важным инструментарием имиджелогии является мифологизация. Это вновь попытка построения двойного сообщения, желание обойти фильтр аудитории, воздействовать на нее на подсознательном уровне. Эффективная коммуникация не столько задает новые сообщения, сколько подключается к уже имеющимся в массовом сознании представлениям. Миф и архетип - это именно тот тип информации, который на глубинном уровне присутствует в каждом из нас, и задача состоит в том, чтобы активизировать эту символику на выгодном для коммуникатора направлении.
19 Января 2014, реферат
Нормальная функция слухового анализатора имеет значимость для общего развития ребёнка. Состояние слуха оказывает решающее влияние на его речевое и психологическое становление. При нарушении слухового анализатора в первую очередь и в наибольшей мере страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной деятельности.
04 Января 2011, реферат
Познавательные процессы присущи каждому человеку. Ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь составляют познавательные процессы. Они являются важнейшими компонентами человеческой деятельности. Все познавательные процессы взаимосвязаны между собой, и представляют единое целое. При отсутствии какого либо из познавательных процессов (речи, мышления и т. п.) человек становится неполноценным. Познавательные процессы взаимосвязаны: не будь восприятия, не было бы и представления и воображения. Представление необходимо для создания новых образов. Осмысление информации способствует ее запоминанию.
11 Мая 2012, реферат
Познавательные или психические процессы (восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь ) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
11 Ноября 2012, лекция
1)Чувственная ступень познания.
А)ощущение– это отражение в мозгу отдельных качеств, свойств, сторон материальных предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств.
Ощущения делятся на две основные группы:
1. Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешнего мира (зрительные, слуховые, обанятельные, вкусовые, кожные).
2. Ощущения, отражающие движения частей нашего тела и состояния наших внутренних органов (мышечные ощущения, органические ощущения равновесия).
Между этими группами всегда существует тесная связь, т.к. человек ощущает внешний мир не пассивно, а воздействуя, реагируя на него в соответствии со свойствами внешних предметов. Источник ощущений лежит в свойствах материальных предметов и явлений.
20 Ноября 2012, контрольная работа
Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы. Ощущение – это первичное сознательное представительство бесформенного и беспредметного фрагмента реальности определенной модальности: цвет, свет, звук, неопределенное прикосновение. В области вкуса и запаха различие между ощущением и восприятием значительно меньше, а иногда его фактически нет. Если на вкус мы не можем определить продукт (сахар, мед), значит, речь идет только об ощущениях. Если запахи не идентифицируются с их предметными источниками, то они презентируются только в виде ощущений. Болевые сигналы почти всегда презентируются как ощущения, так как “построить” образ боли может только человек с очень богатым воображением.
30 Ноября 2012, контрольная работа
Интеллектуальная история психологии есть история идей, т. е. вполне объективных интеллектуальных достижений - не менее объективных, чем научный метод или полученный с его помощью экспериментальный факт, эффект, феномен.
26 Марта 2014, реферат
Протекая одновременно, эти процессы взаимодействуют друг с другом настолько слажено и настолько незаметно для нас, что мы в каждый данный момент воспринимает и понимаем мир не как нагромождение цветов, оттенков, форм звуков, запахов, в которых необходимо разбираться, чтобы установить, что к чему, и не как картинку, изображенную на каком-то экране, а именно как мир, находящийся вне нас, наполненный светом, звуками, запахами, предметами, населенный людьми, имеющий перспективу и явно воспринимаемый, а также и скрытый, не воспринимаемый в данный момент план. Несмотря на то, что с помощью органов чувств в каждый данный момент мы воспринимает только часть пространства, мы знаем, что пространство окружающего нас мира целостно и непрерывно. Благодаря этим процессам мир предстает перед нами также в его временной целостности и непрерывности, как нечто, что развивается и существует не только в настоящем, но имеет также прошлое и будущее, вследствие чего его временные границы расширяются беспредельно.[1]
08 Января 2014, лекция
1. Внимание как особое свойство психики.
a. Понятие внимания, физиологические основы
b. Виды внимания
c. Свойства внимания
2. Понятие об ощущениях
a. Значение, физиологические основы
b. их классификация
c. свойства ощущений
d. закономерности ощущений.
3. Восприятие, его основные виды и свойства.
4. Память, её виды и процессы. Условия эффективного запоминания.
5. Мышление как высший познавательный процесс.
6. Понятие интеллекта.
7. Воображение, его основные функции.
a. Виды воображения.
b. Приёмы творческой деятельности и фантазии.
8. Понятие речи.
a. Речь и язык.
b. Функции речи.
c. Виды речевой деятельности.
14 Октября 2013, реферат
Память – это возможность человека, помогающая воспроизводить свой прошлый опыт, который хранится в сфере сознания и может извлекаться из нее по мере необходимости.
Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта называется памятью.
Таким образом, опыт, получаемый человеком на протяжении всей жизни, хранится и воспроизводится, благодаря чему человек смог выделиться из животного мира и достичь технического прогресса, причем, он продолжает развиваться, не останавливаясь на достигнутом ранее.
28 Ноября 2013, доклад
Ощущение – простейший познавательный психический процесс, в ходе которого происходит отражение отдельных свойств, качеств, сторон действительности, ее предметов и явлений, связей между ними, а также внутренних состояний организма, непосредственно воздействующих на органы чувств человека. Ощущение является источником наших знаний о мире и самих себе.Познавательные психические процессы
23 Сентября 2012, контрольная работа
Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения