Рефераты по психологии

Память. Виды памяти и их особенности

17 Декабря 2014, реферат

Память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Цель работы:
1. Рассмотреть природу человеческой памяти.
2. Изучить ее структуру и механизм запоминания.

Память. Общая характеристика памяти

22 Мая 2012, реферат

Память – запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание следов прежнего опыта, дающие человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта после того, как вызвавшие их явления исчезли. Это процессы организации прошлого опыта, делающие возможным его последующее использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Память. Понятие и виды. Процессы памяти

21 Ноября 2013, контрольная работа

Как отмечает Шапутье, если «научение - это процесс, позволяющий накапливать информацию в нервной системе», то память можно определить как «совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением».
Мы уже знаем, каким образом рецепторы и особенно ретикулярная формация играет роль фильтров, выделяя в каждый момент времени те входные сигналы, которые признаются важными для организма. Только после этого мозг «обращает внимание» на эту важную информацию и решает, как ее обрабатывать и сохранять.

Память. Свойства и методы совершенствования

18 Января 2012, реферат

Восприятие, память, мышление, воображение, как познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивает ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, цели и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Память. Способы управления эмоциональными состояниями

08 Марта 2014, реферат

Память - одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности1.
Процессы памяти:
запоминание - это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей - результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала.

Память. Теория памяти. Приёмы развития памяти

04 Июня 2014, контрольная работа

Характеристика различных видов памяти. Формирование памяти на разных этапах жизни существа.

Память: виды, формы, механизмы

15 Июня 2012, контрольная работа

Стремиться понять то, как функционирует человек необходимо, и особено для специалистов работающих с людьми. Каждый человек уникален, но возможно найти некоторые закономерности, которые очень помогут в работе с человеком. Ведь чем глубже наше понимание человека, тем эффективне можно послужить и помочь ему.

Паралингвистические и экстралингвистические способности невербальной коммуникации

24 Марта 2014, реферат

К паралингвистическим компонентам невербальной коммуникации, определяющим качество голоса, его диапазон, тональность, относят: громкость, темп, ритм и высоту звука.
Экстралингвистические компоненты представляют собой атипические индивидуальные особенности произношения – речевые паузы, смех, покашливание, вздохи, плач, заикание и т. п.

Парапсихология и ее проявление в современной философии и жизни современного человека

31 Марта 2014, доклад

В европейской культуре парапсихология, как направление систематических исследований и наблюдений возникла в 1882 году, когда в Лондоне было организовано "Общество для изучения психических явлений". По подсчётам парапсихологов в начале 1970-х годов в 30-ти странах существовало более 240 лабораторий и обществ (большинство - в США). Многие из них объединяет Международная парапсихологическая организация (Нью-Йорк).
В парапсихологии нужно различать мнимые рекламируемые мистиками и шарлатанами "сверхъестественные" феномены и явления, реально существующие, но ещё не получившие удовлетворительного научного и физического объяснения. Изучение последних ведётся в психологических, физиологических, биофизических и других соответствующих научных учреждениях.

Паропсихология как наука

03 Марта 2013, реферат

Парапсихоло́гия (др.-греч. παρα- — возле, около) — дисциплина, направленная на исследование существования и причин сверхъестественных психических способностей людей, животных и растений, феноменов жизни после смерти и тому подобных явлений, используя научную методологию. Лабораторные и полевые исследования проводились конфиденциально и финансировались некоторыми университетами во всем мире. Результаты таких исследований обычно распространялись в узких парапсихологических кругах, небольшая часть которых публиковалась в крупных научных журналах.

Патология внимания

14 Января 2014, контрольная работа

Внимание может быть пассивным ( ориентировочный рефлекс) и активным ( произвольное, с его помощью мы общаемся с окружающей средой). Внимание характеризуется способностью к концентрации ( способность работать в шуме) и способностью к переключаемости.
Нарушения внимания наблюдаются при разных психических и соматических заболеваниях. При неврозах и шизофрении отмечается ухудшение активного внимания (концентрации, переключаемости, устойчивости).

Патопсихология при задержке психического развития

19 Июня 2014, контрольная работа

Современный этап развития психологической науки характеризуется усилением внимания к изучению различных особенностей и вариантов детского развития. Противоречивость социально-экономических реалий современного общества порождает увеличение количества детей с проблемами в развитии, в том числе с задержкой психического развития. С особой силой эти проблемы заявляют о себе в начале школьного обучения, когда отставание в развитии становится очевидным.
Одним из распространенных отклонений в развитии детей является задержка психического развития. Задержка психического развития (ЗПР) детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.

Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО). Методика исследования

30 Ноября 2012, реферат

В первом исследовании ему предлагается в каждой таблице-наборе выбрать наиболее подходящий для него ответ и соответствующий номер поставить в регистрационном листе в строке «+». Если в каком-либо наборе подходит не один, а несколько ответов, допускается сделать два-три выбора. Более трех выборов в одной таблице делать не разрешается. В разных таблицах можно делать неодинаковое их число.

Педагог как субъект педагогической деятельности

09 Декабря 2013, курсовая работа

Цель данной работы – изучение психологической культуры педагога. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи: Анализ существующих по изучаемой проблеме литературных источников. Провести теоретический анализ понятий «личность педагога», «социальный интеллект», «эмоциональный интеллект», «эмоциональное выгорание». Провести теоретический анализ понятия «психологическая культура педагога». Рассмотреть психологические особенности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога. Изучить влияние психологической культуры педагога на личностный рост ребёнка.

Педагог-психолог-профессия или призвание

20 Июня 2013, творческая работа

Я очень благодарна Богу, что он помог мне найти свое призвание в жизни. Слава Богу, мои родные и самые любимые люди подсказали мне какой путь лучше выбрать в достижении намеченной цели, а начинался он, как и у многих психологов одинаково: поступление в педагогический институт на факультет педагогики и психологии, где ты познаешь основы необходимых наук: педагогики, психологии, философии.
Но стать профессиональным психологом может далеко не каждый.
Я с детства знала, что очень люблю маленьких детей, а мой старший брат всегда надо мной умилялся, когда видел, как я таяла в улыбке, увидев маленького человека. Меня всегда волновал вопрос, как и многих ученых: «Кто мы?», «Для чего мы пришли в этот мир?», «Как научиться понимать друг людей?».

Педагогічна психологія

31 Марта 2014, лекция

Суч. Педагог.психологія являє собою самостійну галузь наукового пізнання,яка базується на знаннях загальної, вікової, соціальної психології,психології особистості та педагогічних дисциплін. Загалом вона займає проміжне місце між педагогікою та психологією. Вперше термін «педагог.психологія» зявл. в стародавньому світі, так філософи розуміють під цим поняттям виховання дитини залежно від вікових,індивід. особл. та статі. Назва «пед.псих.» походить від грець. слів «pais»-дитя, «ago»-веду, psyche-душа,і logos –вчення.В ХІХ ст.. під цим поняттям розуміли галузь психол. науки,що вивчає психолог.закономірності навчання і виховання.

Педагогічна сутність освітнього середовища

11 Ноября 2013, контрольная работа

Як відзначають в роботах за 1998-1999 рік дослідники Е.А. Ракітіна, В.Ю. Лисково, "простір" і "середовище" є близькими, але не синонімічними поняттями. Саме загальне уявлення про простір пов'язане з порядком розташування (взаємним розташуванням) одночасно співіснуючих об'єктів. Говорячи про простір, дані дослідники мають на увазі набір певним чином пов'язаних між собою умов, які можуть впливати на людину. При цьому за змістом в самому понятті простору не мається на увазі включеність в нього людини. Простір може існувати і незалежно від нього.

Педагогічне мислення викладача

28 Ноября 2013, реферат

Найважливішим завданням школи, інституту, університету на сучасному етапі є підвищення якості виховання і навчання молоді. Успішне вирішення цього завдання великою мірою залежить від учителя, його професійної кваліфікації.
Специфіка педагогічної роботи полягає в тому, що основним «знаряддям праці» вчителя є власна особа, професійна зрілість якої дозволяє знаходити оптимальні рішення в постійно змінюваній педагогічній ситуації і яка врешті-решт визначає результати всієї практичної діяльності вчителя.

Педагогічне спілкування

09 Декабря 2013, контрольная работа

Сказане дає підстави визначати власне спілкування як процес, породжений потребами людей у спільній діяльності. Так, у психологічному словнику під редакцією А. Петровського та М. Ярошевського поняття “спілкування” визначається як багатоплановий процес установлення і розвитку контактів між людьми, породженого їх потребами у спільній діяльності, або ж, в іншій редакції, як здійснювана знаковими засобами взаємодія суб’єктів, спричинена потребами спільної діяльності. Як бачимо, поняття “спілкування” тут виступає як таке, що є підпорядкованим категорії “діяльності”, похідним по відношенню до неї.

Педагогика

21 Мая 2012, реферат

«Педагогика» — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение». В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран

Педагогика как наука

24 Мая 2012, контрольная работа

Педагогическая действительность это та часть общей действительности, которая включена в педагогическую деятельность. Это ученик, учитель, их действия, методы обучения и воспитания, учебники, то, что в них написано и т. д. Такая деятельность может найти отражение не только в науке. Наука это лишь одна форма общественного сознания. Действительность может отражаться также и в обыденном (стихийно-эмпирическом) процессе познания, и в художественно-образной форме.

Педагогика как наука. Основные этапы развития педагогики

01 Июня 2012, контрольная работа

Актуальность темы данной работы не вызывает сомнения. В современном мировом сообществе и в частности в России, проблемы воспитания и образования на данный момент стоят особенно остро. Что такое педагогика, и что является ее предметом? Вот на этот вопрос я попытаюсь дать ответ.

Педагогика как наука. Основные этапы развития педагогики

23 Января 2013, контрольная работа

1. Педагогика цивилизации Востока
Начало истории школы и воспитания как особых сфер общественной деятельности восходит к эпохе древних цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока, зарождение которых относится к пятому тысячелетию до нашей эры.
Школа и воспитание в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока развивались в логике эволюции конкретно - исторических культурных, нравственных, идеологических ценностей. Человеческая личность формировалась в рамках жестоких социальных регуляторов, обязанностей и личной зависимости. Идея человеческой индивидуальности в регионах Востока была развита крайне слабо.

Педагогика как наука. Основные этапы развития педагогики

05 Февраля 2013, контрольная работа

Свое название педагогика получила от греческих слов «пай-дос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдаго-гос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции на¬зывали раба, который в буквальном смысле слова брал за рукуребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учи¬тельствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый.

Педагогикалық психологияның қалыптасу тарихы

04 Марта 2014, реферат

Оқыту психологиясы - оқытудың жүйелілігі жағдайындағы танымдық іс-әрекеттің дамуын зерттейтін педагогикалық психологияның бөлімі. Әртүрлі дидактикалық жүйе жағдайындағы танымдық іс-әрекеттің өзгешелігіне себепші болатын сыртқы және ішкі факторлардың өзара байланысын анықтайды, баланың дамуы мен оқу үрдістерін басқару мүмкіндіктерін, оқыту мен оқудың психологиялық заңдылықтарын, оқыту тиімділігінің психологиялық-педагогикалық өлшемдерін зерттейді

Педагогикалық қарым-қатынас психологиясы

30 Октября 2013, реферат

Қарым-қатынас адамдар арасындағы байланыстың орнауы мен дамуы, ортақ іс-әрекет қажеттілігі мен ақпарат алмасуды қамтамасыз ететін күрделі көпжақты процесс. Педагогикалық қарым-қатынас - белгілі бір педагогикалық қызмет атқаратын, жәйлі психологиялық климат құруға және оқу іс-әрекетін, педагог пен оқушы арасындағы, оқушылар ұжымы ішіндегі қатынастарды психологиялық тиімді етуге бағытталған оқытушы мен оқушының сабақтағы және сабақтан тыс уақыттағы кәсіптік қарым-қатынасы. Қарым-қатынас сан алуан сипатта; оның көптеген формалары, түрлері бар. Педагогикалық қарым-қатынас адамдар карым-қатынасының жекеше түрі. Оған осы өзара әрекет формаларының жалпы қасиеттері де, білім беру процесіне тән қасиеттері де лайық.

Педагогическая диагностика развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

16 Ноября 2013, контрольная работа

Цель исследования: разработать цикл занятий педагогической диагностики развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, который может использоваться в специальных развивающих образовательных программах.

Педагогическая культура или личность педагога психолога

11 Апреля 2014, контрольная работа

Педагогическая психология – отрасль, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. Психологическая психология исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно-значимых качеств личности, условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения, возможность учета индивидуальных психологических особенностей детей; взаимоотношения между педагогом и ребенком, а также внутри учебного коллектива, психологические вопросы самой педагогической деятельности (психолога, учителя).

Педагогическая помощь родителям в организации взаимодействия с детьми, имеющими задержку психического развития

23 Октября 2013, дипломная работа

Цель исследования: определить структуру и содержание готовности родителей к организации эффективного взаимодействия с детьми с ЗПР, способы и формы педагогической помощи родителям для достижения такой готовности.

Педагогическая практика

02 Сентября 2014, отчет по практике

Целью педагогической практики является осмысление сущности и целостности педагогического процесса, формирование педагогических навыков и умений, а также ведение занятий по психологии.
Задачи практики:
Ознакомиться со структурой и особенностями учебного заведения;
Ознакомиться с учебным планом;
Изучить систему воспитательной и педагогической работы преподавателя психологии;