23 Мая 2012, сочинение
В моем понимании идеальной моделью семьи является эгалитарная семья. Эгалитарная семья предполагает полное и подлинное равноправие мужа и жены во всех без исключения вопросах семейной жизни. Я считаю, что оба супруга обязаны вносить вклад в материальное благосостояние семейного союза, совместно вести домашнее хозяйство, сообща принимать все важнейшие решения и в равной степени заниматься уходом за детьми и их воспитанием. Я уверенна профессиональные интересы мужа и жены равно значимы и оба супруга могут успешно сочетать ценности создания собственной семьи и построения карьеры в избранной профессии.
11 Февраля 2013, лекция
Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание — одна из важнейших забот и проблем каждого человека. Процесс выбора профессии предполагает высокую активность личности. Поскольку ситуация выбора профессии характеризуется многомерностью, для правильного (адекватного) выбора субъекту выбора профессии (человеку) приходится проделать большую внутреннюю работу.
16 Ноября 2013, курсовая работа
Статистическое наблюдение можно организовать сплошное и не сплошное. Сплошное наблюдение предусматривает обследование всех единиц изучаемой совокупности и связано с большими трудовыми и материальными затратами. Изучение не всех единиц совокупности, а лишь некоторой части, по которой следует судить о свойствах всей совокупности в целом, можно осуществить не сплошным наблюдением. В статистической практике самым распространенным является выборочное наблюдение. Выборочное наблюдение — это такой вид не сплошного наблюдения, при котором отбор подлежащих обследованию единиц осуществляется в случайном порядке, отобранная часть изучается, а результаты распространяются на всю исходную совокупность.
20 Июня 2014, реферат
Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.
Широко распространено мнение, что талант является даром, полученным от Бога, или следствием врождённых, генетически обусловленных особенностей человека. Многолетнее экспериментально-педагогическое исследование, проведённое в советские годы А. И. Мещеряковым и И. А. Соколянским, показало, что наличие любых талантов полностью обуславливается воспитанием человека1.
Слово происходит от меры веса «талант».
15 Мая 2014, реферат
Овладение любой научной дисциплиной требует обстоятельного осмысления общетеоретических идей и положений, которые лежат в основе развития соответствующей отрасли знания и без усвоения которых иногда невозможно глубоко понять науку вообще. Вот почему в вузах изучаются даже специальные учебные курсы, которые вводят студентов в теоретические проблемы той или иной науки. Есть такой курс и в составе педагогических дисциплин - «Введение в педагогику». Иногда он изучается как особая научная дисциплина, иногда же выступает как начальный раздел общего курса педагогики. Но и в том, и в другом случае в нем раскрываются основные факторы развития педагогической науки, ее предмет, методологические основы, а также те детерминанты, под влиянием которых разрабатываются цели воспитания, его сущность и общие подходы к осуществлению этого сложнейшего процесса
13 Декабря 2010, реферат
Специальная выносливость — это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).
Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей
15 Декабря 2013, лекция
Работа содержит 7 простых советов как стать увереннее в себе.
07 Июня 2014, реферат
Задумываясь об эмоциях и чувствах, может прийти вопрос, который кажется странным и неожиданным на первый взгляд: к чему нужны чувства, к чему нужны эмоции? Благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей реальности. При этом каждый из изученных процессов вносит свой вклад: ощущения доставляют информацию об отдельных свойствах и признаках предметов и явлений, восприятия дают их целостные образы, память хранит воспринятое, мышление и фантазия перерабатывают тот самый материал в мысли и новые образы. Благодаря воле и активной деятельности, человек осуществляет свои планы и т. д. Может, легко было бы обойтись без радости и страдания, удовольствия и досады, наконец, без любви и ненависти? В то же час из собственного опыта мы знаем, что вся наша познавательная и предметная дело, вообще, вся наша жизнь немыслима без эмоций, без чувств. Недаром издавна возникло представление о трехчленной структуре психической жизни: ум, свобода и чувство; о противоположности ума и сердца -- "ум с сердцем не в ладу" и т.д.
13 Апреля 2012, доклад
Продолжателем передовых идей И.М. Сеченова, был - И.П. Павлов. Главной целью его работ, были - выяснение нервной регуляции работы органов, логическим завершением чего было, - изучение функций коры больших полушарий головного мозга. И.П. Павлов - основоположенник общей теории высшей нервной деятельности. Под высшей нервной деятельностью И.П. Павлов (понимал)"деятельность, обеспечивающую нормальные сложные отношения целого организма к внешнему миру." Им были выделены и изучены составные части, или (компоненты) высшей нервной деятельности, на основе которых строится любое, даже самое сложное поведение человека.
08 Декабря 2013, доклад
Высшая нервная деятельность - это деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к окружающей среде. К высшей нервной деятеьности относят гнозис (познание), праксис (действие), речь, память и мышление, сознание и др. Поведение организма является венцом результата высшей нервной деятельности.
Структурную основу высшей нервной деятельности у человека составляет кора больших полушарий вместе с подкорковыми образованиями переднего и промежуточного мозга.
10 Декабря 2013, реферат
Внутренний мир человека, т. е. его психическая жизнь - это образы, мысли, чувства, стремления, потребности и т. п.. вся совокупность психического отражения человеком действительности, окружающего мира.
Психика, представляя собой внутренний мир человека, возникла на самой высокой ступени развития материального мира.
20 Ноября 2013, реферат
Нейропсихология — отрасль психологической науки, возникшая на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии, изучающая мозговые механизмы психических процессов на материале локальных поражений мозга.
Смысловое строение: характер обобщений, посредством которых совершается осмысление человеком мира.
системное строение: сложная совокупность отношений отдельных функций между собой, специфичная для каждой возрастной ступени. Личность – образование, возникающее на сравнительно поздних этапах онтогенеза.
02 Декабря 2013, контрольная работа
Цель – изучить взаимосвязь высших чувств как явление развития общества.
Для достижения цели исследования необходимо решить несколько задач:
определить понятие чувства,
проанализировать виды чувств,
понять значение высших чувств в развитии общества.
17 Сентября 2014, курсовая работа
Целью нашей работы является апробация программы коррекции гиперактивности с учетом выделенных условий эффективности.
В качестве гипотезы нашего исследования мы выдвигаем следующее предположение: программа коррекции гиперактивности младших школьников будет эффективна при реализации следующих условий
1.Применение комплекса методик для развития внимания,
произвольности поведения и снятия психологического напряжения;
2.Единство коррекционных воздействий школьной психологической
службы и родителей гиперактивных детей.
05 Декабря 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов.
Объект исследования: словесно-логическое мышление.
Предмет исследования: особенности словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов.
18 Апреля 2012, курсовая работа
Цель: выявление особенностей личности детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей.
Задачи:
1) Изучить теоретические аспекты развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста.
2) Провести теоретический анализ по проблеме влияния типа семьи на личностные особенности ребенка старшего дошкольного возраста.
3) Организовать констатирующий эксперимент и выявить личностные особенности детей, старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в полных и неполных семьях.
02 Июня 2015, курсовая работа
Когда психологи обращаются к изучению личности, то, пожалуй, первое, с чем они сталкиваются, это многообразие свойств и их проявлений в ее поведении. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношение сознательного и несознательного (подсознательного) и многое другое - вот далеко неполный перечень характеристик, с которыми приходится иметь дело, если мы пытаемся нарисовать психологический портрет личности. Но, всё же рассматривая личность невозможно не заметить её связь с темпераментом и не рассмотреть эти понятия вместе.
Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам личности относится, прежде всего, темперамент. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.
Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решенных проблем современной психологической науки. Сегодня существует много подходов к исследованию темперамента. Однако при всем существующем разнообразии подходов большинство исследователей признают, что темперамент – это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными.
Существует уже целый ряд теорий по изучению темперамента человека и его типов. В современном мире значение исследований темперамента возрастает еще и потому, что он имеет тесную связь с деятельностью человека. Тип темперамента необходимо учитывать при обучении детей, при построении всего образовательного процесса, как в школе, так и в других учебных заведениях. Особенности нервной системы необходимо учитывать при работе человека, при создании рабочего места, выборе режима сна и бодрствования. Учет темперамента в деятельности работника позволит увеличить производительность труда, снизить количество опасных случаев на производстве.
11 Сентября 2014, реферат
Відрізнити турботу від гіперопіки дуже просто. В нормі, піклуючись про людину, ми виходимо з її реальних потреб, – пояснює дитячий психолог Антон Сорін. – У кожної дитини в будь-якому віці є набір таких потреб і бажань. Іншими словами, якщо ми годуємо дитину, коли вона хоче їсти, це турбота. А коли переконуємо малюка в тому, що він голодний, тобто, по суті, годуємо його в будь-якому випадку, незалежно від того, чого він хоче їсти, – це гіперопіка
01 Декабря 2015, реферат
У вісімдесяті роки минулого століття заслужене визнання психотерапевтів усього світу отримав гіпноз Еріксона, створений американським фахівцем з гіпнотерапії Мілтоном Еріксоном. Позбавлений ареола містики, його новаторський підхід виявився дуже дієвим в короткостроковій стратегічної психотерапії. Технічні прийоми і методи гіпнозу істотно збільшили можливості професійної тактики лікаря, що особливо важливо при роботі з людьми, для яких традиційні способи впливу виявлялися неефективними.
12 Ноября 2014, реферат
Галлюцинация – это образ, который возникает в сознании и не соответствует внешнему раздражителю. Причиной возникновения галлюцинаций может быть сильная усталость, некоторые психические заболевания, употребление определенных психотропных веществ и галлюциногенов. Впервые данный термин был введен в употребление в начале 19 века.
09 Декабря 2012, реферат
Сучасна психологія являє собою дуже розгалужену систему на¬укових дисциплін, що перебувають на різних щаблях формування, пов'язаних з різноманітними сферами практики.
Як же класифікувати ці численні галузі психологічних знань?
25 Января 2011, реферат
У перекладі з англійської стрес - це тиск, натиск, напруга, а дистрес - горе, нещастя, нездужання, потреба. За словами Г. Сельє, стрес є неспецифічна (тобто один і той же на різноманітні впливи) відповідь організму на будь-яку пред'явлену йому вимогу, який допомагає йому пристосуватися до цієї труднощі, впоратися е ній. Будь-яка несподіванка, яка порушує звичний плин життя, може бути причиною стресу.
23 Мая 2013, творческая работа
В его основу легли исследования зрительного восприятия, доказавшие, что люди склонны воспринимать окружающий мир в виде упорядоченных целостных конфигураций, а не отдельных фрагментов. Образно говоря, человек изначально воспринимает лес вообще и, лишь затем может выделить отдельные деревья как части целого.
23 Мая 2013, реферат
В случаях участия в азартных играх бывает довольно трудно определить начало становления аддиктивного процесса, так как аддикция развивается постепенно, исподволь и к ней полностью отсутствует критическое отношение.
В настоящее время представляется возможным выделить некоторые предрасполагающие факторы, создающие повышенный риск развития этой формы аддиктивного поведения. К ним относятся неправильное воспитание в семье, включая его различные варианты: недостаточную опеку, непостоянство и не прогнозируемость отношений, чрезмерную требовательность, сочетаемую с жестокостью, установки на престижность.
29 Января 2013, доклад
Анотація: основна мета теоретичного дослідження полягала у визначенні значення гендерного аспекту в соціально-психологічному кліматі і його впливу на мотивацію до занять спортом та команди. У статті розглянуто поняття гендерного аспекту, вплив гендерної стереотипізації, соціалізації та ідентичності на соціально-психологічний клімат.
24 Мая 2012, курсовая работа
Цель работы: выявить гендерные особенности поведения мужчин и женщин в футбольной команде.
Объект исследования: футбол как командный вид спорта.
Предмет исследования: гендерная специфика футбольных команд.
Общая гипотеза: поведение мужчин и женщин в футбольных командах различно.
27 Февраля 2014, реферат
Нові трансформаційні процеси у світовій спіль¬ноті й у нашій державі, демократизація та гуманізація життя суспільства, пріоритет рівних прав чоловіків і жінок у самореалізації вимагають переосмислення соціальних ролей представників різних статей, необхідних моральних рис і стандартів поведінки. Самодостатність, особистісне зрос¬тання, креативність, розвиток сутнісних сил жінки і чоловіка поступово стають головними цінностями на шляху до встановлення гендерної демократії, тобто суспільної рівності чоловіків і жінок.
29 Января 2014, дипломная работа
Цель исследования – определить особенности гендерных стереотипов в современном обществе и обозначить методы их расшатывания.
Задачи:
1 Раскрыть суть научного понятия «гендер», его содержание, особенности и современные направления гендерной психологии.
2 Определить особенности и структуру гендерных стереотипов в современном обществе.
24 Декабря 2012, реферат
Необходимость исследования гендерных аспектов управления обусловлена активным проникновением женщин в управление экономикой и появлением новой социальной категории «деловых женщин». Для России гендерные проблемы в экономике, в частности, участие женщин в управлении, достаточно актуальны. В первую очередь, это обусловлено демографическими факторами: на протяжении многих десятилетий отмечается преобладание женского населения, в настоящее время доля женщин составляет примерно 55%, и по ряду причин она будет расти и в будущем.
16 Октября 2015, курсовая работа
Цель исследования определить взаимосвязи между уровнем притязаний и мотивацией у работников обслуживающей сферы.
Объект исследования: уровень притязаний и мотивационная сфера личности.
Предмет исследования: взаимосвязь между уровнем притязаний и мотивацией у работников обслуживающей сферы.
Задачи исследования:
Анализ особенностей уровня притязаний как психологической характеристики личности;
Изучение проблемы мотивации достижения с позиций отечественной и зарубежной психологии;
Рассмотрение проблемы развития мотива и мотивации достижения успехов;