31 Января 2013, доклад
Гештальтпсихология (от нем. Gestalt — целостная форма или структура) — школа психологии начала XX века. Основана Максом Вертгеймером в 1912 году.
18 Марта 2014, реферат
В противовес представлениям ассоцианистов о том, что образ создается через синтез отдельных элементов и свойства целого определяются свойствами частей, гештальтпсихологи выдвинули идею целостности образа, свойства которого не сводимы к сумме свойств элементов (в связи с этим часто подчеркивается роль гештальтпсихологии в становлении системного подхода, причем не только в психологии, но в науке в целом). Иными словами, восприятие не сводится к сумме ощущений: свойства фигуры, которую мы видим, не описываются через свойства ее частей.
09 Июня 2013, контрольная работа
"Гештальт" (от немецкого Gestalt – образ, структура, целостная форма) является одним из основных понятий гештальтпсихологии, возникшей в первой четверти XX века в Германии, и описывает качественное своеобразие целостных образов и психических структур, несводимых к сумме отдельных их составляющих. Термин "гештальт" призван подчеркнуть тот факт, что в гештальттерапии человекрассматривается как неразрывное целое, как единство его души и тела.
Гештальттерапия направлена на то, чтобы человек научился разбираться в порой очень запутанных лабиринтах своей души, научился осознавать все источники и причины своего внутреннего дискомфорта.
11 Марта 2014, доклад
ГИГИЕНА УМСТВЕННОГО ТРУДА система мер, направленных на длительное сохранение высокой умственной работоспособности. Как отмечал Н. Е. Введенский, многие люди работают малопроизводительно, быстро устают, потому что не умеют организовать свой труд. Он считал, что сохранить работоспособность и предотвратить переутомление можно, если придерживаться определенных правил: начинать любую работу нужно постепенно; соблюдать последовательность и систематичность в любом виде деятельности; чередовать разные виды труда, работу и отдых. Работоспособность меняется на протяжении суток, недели, года. При интенсивном умственном труде утомление может наступить довольно быстро. Монотонность и однообразие быстро утомляют. Аккуратность, соблюдение планов, сосредоточенность внимания, творческий подъем, усидчивость, настойчивость повышают эффективность умственного труда
15 Ноября 2013, дипломная работа
Предметом исследования является проявление гиперактивности и влияние симптома на личность ребёнка.
Цель данного исследования: изучить особенности когнитивного развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Гипотеза исследования. Очень часто у детей, отличающихся гиперактивным поведением, имеются сложности в усвоении учебного материала, и многие педагоги склонны объяснять это недостаточным интеллектом. Психологическое обследование детей дает возможность определить уровень интеллектуального развития ребенка, а кроме того, возможные нарушения со стороны перцепции, памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы. Обычно результаты психологического исследования доказывают, что уровень интеллекта таких детей соответствует возрастной норме.
18 Декабря 2012, контрольная работа
Длительные проявления невнимательности, импульсивности и гиперактивности, ведущих признаков гиперкинетического расстройства, нередко приводят к формированию девиантных форм поведения. Когнитивные и поведенческие нарушения сохраняются у более 70% подростков и у 50% взрослых людей, которым в детстве ставился диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
15 Января 2013, реферат
Гипноз известен человечеству очень давно, его практиковали еще жрецы древнего Шумера. В античном мире на основе гипнотического транса строилась практически вся система пророчеств. Использовались подобные техники не только посвященными (жрецами и оракулами). Известно, в частности, что древнеримского философа Алулея современники упрекали в том, что он приводит в состояние гипнотического транса своих рабов с целью получить предсказание будущего.
24 Января 2014, реферат
Состояние гипноза наступает в результате специальных воздействий гипнотизёра или целенаправленного самовнушения. В более общем смысле гипноз это социально-медицинское понятие о комплексе методик целенаправленного словесно-звукового воздействия на психику человека через заторможенное определённым способом сознание, приводящее к бессознательному выполнению различных команд и реакций, находящегося при этом в искусственно-вызванном состоянии заторможенности организма — дрёмы или псевдосна.
06 Июня 2014, курсовая работа
Предмет исследовательской работы – метод гипносуггестивной психотерапии и различные его техники в работе с пациентами с тревожными расстройствами, как один из эффективных методов лечения.
Задачи:
1. Изучить современные представления об этиологии, течении и лечении тревожных расстройств.
2. Изучить современные представления о гипносуггестивных методах психотерапии.
3. Изучить современные представления об эффективности гипносуггестивных методов в психокоррекции тревожных расстройств.
06 Декабря 2013, реферат
Гипотеза о существовании коллективного бессознательного принадлежит к числу тех научных идей, которые поначалу остаются не понятны публике, но затем быстро превращаются в хорошо ей известные и даже популярные.
23 Июня 2014, творческая работа
Формулировка проблемы в неявном виде содержит гипотезу исследования. Это означает, что в самой формулировке проблемы дается предполагаемый ответ на поставленный вопрос, то есть гипотеза. Гипотеза – это научное предположение, представляющее собой возможный ответ на вопрос, содержащийся в формулировке проблемы, истинность которого необходимо доказать. Формулировка гипотезы должна быть операционализирована
В зависимости от уровня познания, которому соответствует гипотеза, различают следующие виды гипотез:
теоретические гипотезы, выдвигаемые для устранения существующих в теории внутренних противоречий либо для преодоления рассогласования теории и экспериментальных данных;
экспериментальные гипотезы – предположения, выдвигаемые для решения проблемы методом экспериментального исследования;
21 Марта 2014, контрольная работа
актуальность темы контрольной работы заключается в социальной значимости проблемы, наш теоретический материал направлен на своевременное выявление у детей признаков искажения личности и мышления по шизофреническому типу, к сожалению, в настоящее время, если маленький ребенок ведет себя своеобразно, родители редко сразу обращаются к психиатру. Многое они пытаются объяснить неправильным воспитанием, возрастными особенностями и семейными проблемами. Исходя из этого цель контрольной работы - наиболее полно изучить теорию по выбранной теме, систематизировать знания и разобраться в современной ситуации.
24 Февраля 2014, реферат
Гленн Доман (англ. Glenn Doman; 1919—2013) — американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей (метод Домана).
Гленом Доманом было написано несколько популярных книг о развитии детей, которые до сих пор являются бестселлерами:
Glenn Doman. What To Do About Your Brain-injured Child. — Revised. — Square One Publishers. — ISBN 0-7570-0186-6
Гленн Доман. Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга = What To Do About Your Brain-injured Child / Перевод С. Л. Калинина. — Рига: Juridiskais birojs Vindex, SIA, 2007. — 329 с. — ISBN 978-9984-39-236-3, 9984392368
Glenn Doman, Janet Doman. How To Teach Your Baby To Read. — Revised. — Square One Publishers. — ISBN 0-7570-0185-8
24 Октября 2012, реферат
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для групп государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов[1].
13 Декабря 2013, реферат
Психоанализ является фундаментальным учением как в психотерапии, так и в самой психологии, т.к. здесь раскрыта вся глубина человеческой психики и сознания. С помощью психоанализа мы всё больше узнаем всю «поднаготную» личности современного человека. На основе глубинной психологии были основаны многие направления в этой малоизученной науки, такие как постфрейдизм и другие. Фред дал наиболее полную структуру личности человека, указал на все комплексы, мотивы, патологии Личности, о которых многие ученые даже и не подозревали.
26 Ноября 2013, доклад
Концепция швейцарского врача и психолога К.Г. Юнга, пожалуй, наиболее полный способ понимания основ и законов развития психики человека.
Идеи К.Г. Юнга охватывают огромную область, начиная от самых простых, ежедневных проявлений комплексов до тонкого восприятия и трактовки бессознательных процессов, происходящих в глубинах внутрипсихического мира.
Знание и понимание концепции К.Г. Юнга является хорошей основой, картой для ориентации во внутреннем мире.
14 Апреля 2014, доклад
Любой конфликт, независимо от его типа, приводит к фрустрации, то есть к такому чувству потерянности, когда человек не может достичь поставленной цели, но люди реагируют на это чувство по-разному, и одни способны переносить гораздо более сильную фрустрацию, чем другие. Иногда люди пытаются уйти от подобных чувств, но чаще всего начинают сердиться. Они выражают свой гнев при помощи множества способов, наиболее распространенным из которых является агрессивное поведение. К агрессии относится целый ряд форм поведения, от вступления в мелочные пререкания до экстремальных форм поведения физического насилия. Цель агрессии - причинить моральный или физический вред или вообще уничтожить другого человека(или предмет).
22 Декабря 2012, реферат
Любое препятствие на пути достижения намеченной цели может вызывать у человека гнев. Эмоция гнева сыграла, безусловно, важную роль в преодолении некоторых из этих препятствий, она имела важное значение для выживания человека как вида. Гнев мобилизует энергию человека, вселяет в него чувство уверенности и силы и потому повышает его способность к самозащите. Подавление эмоции гнева является неоправданным и неразумным. Гнев - это часть человеческой натуры. Разумеется, человек должен уметь контролировать свой гнев, но в то же время он должен иметь возможность использовать его для своего блага и блага близких ему людей.
27 Мая 2013, реферат
Цель данного исследования состоит в том, чтобы изучить строение головного мозга.
Задачи:
Дать характеристику общего строения головного мозга человека.
Исследовать защитные механизмы мозга.
Предметом данного исследования является анализ строения головного мозга.
25 Апреля 2014, курсовая работа
Данная работа направлена на изучение связи вербальных и невербальных средств общения- двух компонентов коммуникации - одного из основных видов деятельности человека в повседневной жизни. В ней рассмотрены взаимосвязи аспектов общения, зависимость их от тех или иных факторов, их различия по разным признакам, а так же сходства и универсальность.
Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: вербальному и невербальному.
17 Января 2014, реферат
Наша жизнь зависит от сохранения постоянства определенных вещей. Если бы температура нашего мозга изменилась более чем на несколько градусов, мы бы быстро потеряли сознание. Если бы количество воды в нашем организме увеличилось или уменьшилось более чем на несколько процентов, наш мозг и тело не смогли бы работать и мы могли бы умереть. Люди и животные ходят по тонкой проволоке баланса между физиологическими крайностями. Подобно хрупкому и точно настроенному механизму, мы не можем работать, если наша внутренняя среда не сбалансирована.
03 Декабря 2012, контрольная работа
Главной производительной силой общества является трудовые ресурсы – носители отношений, складывающихся в процессе формирования, распределения и использования этих ресурсов. Основной контингент трудовых ресурсов составляет трудоспособное население – лица преимущественно в трудоспособном возрасте, способные к участию в трудовом процессе: мужчины от 16 до 59 лет, и женщины от 16 до 54 лет, за исключением неработающих инвалидов первой и второй группы и неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии.
29 Декабря 2014, доклад
В настоящее время все российские функционирующие фирмы в области коммуникаций можно разделить на две группы: специализирующиеся на государственном и коммерческом PR. Особенностью PR-деятельности в СМИ является ее направленность на взаимосвязанные между собой рынки рекламодателей и читателей. Несомненно, чем больше читателей - тем больше интерес рекламодателей. В последнее время между представителями СМИ и специалистами в сфере PR складываются отношения, основанные на профессиональной этике. Средства массовой информации начинают осознавать значение контактов с организациями: используя данные контакты, можно быстро получить достоверную информацию. Специалисты в области PR стали высоко оценивать роль представителей средств массовой информации в предоставлении общественности информации.
11 Декабря 2013, дипломная работа
Одной из серьёзных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35 – 40 лет. Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъёма в профессиональной сфере, происходит спад. Актуальность этого вопроса для нашего коллектива заключается в том, что средний возраст педагогов школы – 43 года. И здесь необходима эмоционально – психологическая поддержка, формирование мотивации - как основного стержня к саморазвитию педагога, его стремление к достижению новых вершин в педагогике, личной жизни.
30 Ноября 2013, курсовая работа
Поэтому цель данной работы – определить готовность людей к брачным отношениям в ранней взрослости.
Объектом работы являются студенты в возрасте 20-22 лет.
Предмет – психологическая готовность к браку.
Задачи:
изучить теоретические аспекты брачных отношений;
выявить степень подготовки молодежи к браку;
исследовать степень готовности студентов к созданию семьи.
21 Декабря 2010, контрольная работа
Различные подходы к определению школьной готовности.
24 Февраля 2014, курсовая работа
Формирование в России демократического, правового социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию тех социальных отношений, которые связаны с социальной защитой, поддержкой государством, обществом малоимущих, бедных категорий граждан.
Встав на путь создания рыночной экономики, Российская Федерация столкнулась с целым рядом проблем. Экономические реформы реализуются медленнее, чем бы хотелось, иногда проводятся в жизнь непоследовательно, что отрицательно сказывается на их эффективности, росте производства, сдерживании инфляции, роста цен и стоимости жизни
05 Ноября 2014, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение незарегистрированных браков (сожительство), как социальное явление в современной жизни общества и выявление гражданской позиции современной молодежи на гражданский брак.
Задачи:
раскрыть сущность гражданского брака как социального явления;
рассмотреть причины распространенности гражданского брака;
проанализировать гендерный аспект гражданского права;
15 Декабря 2011, дипломная работа
Цель данной работы: проанализировать граффити, как коммуникативное средство и провести сравнительный анализ граффити в школе и в ВУЗе (на примере школы №145, лицея №11 г. Красноярска и двух факультетов КГПУ им. В.П. Астафьева: факультета информатики и факультета психологии и педагогики детства).
08 Ноября 2012, творческая работа
Якщо говорити коротенько , аналіз почерку (графологія) розкриває внутрішні риси характеру людини , які виражені в написанні літер . Почерки людей так само різні , як та його індивідуальні якості , як його відбитки пальців .У аналізу почерку є певні межі можливостей .