Рефераты по психологии

Мышление, эмоции и мотивации

15 Мая 2013, реферат

Таким образом, наименее ясным остается вопрос о взаимоотношении эмоций как более узкого класса явлений, характеризующихся яркостью субъективных переживаний, с теми переживаниями, эмоциональная насыщенность которых менее выражена. Последние характерны для очень широкого класса состояний человека. Например, это переживания усталости, скуки, голода и т.д. Существуют ли эти две группы переживания раздельно, или же для них имеется общий, единый нейрофизиологический механизм?
Ряд экспериментальных данных, полученных методами психосемантики, скорее говорят в пользу последнего предположения.

Мышление. Виды мышления

13 Апреля 2015, контрольная работа

1. В чем заключаются специфические особенности мышления как высшей формы познавательной деятельности?
Мышление раскрывает то, что непосредственно не дано в восприятии. Основная задача мышления заключается в выявлении существенных, необходимых связей, основанных на реальных зависимостях посредством отделения их от случайных совпадений во времени и пространстве

Мышление. Интеллект

21 Мая 2014, доклад

Мышление- это высшая форма познавательной деятельности человека, социально обусловленный психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, процесс поисков и открытия существенно нового.

Главными особенностями протекания процесса мышления являются:
1. Обобщенное и опосредованное отражение действительности.
2. Связь с практической деятельностью.
3. Неразрывная связь с речью.
4. Наличие проблемной ситуации и отсутствие готового ответа.

Мышление. Основные виды и процессы мышления. Теория мышления

04 Декабря 2011, контрольная работа

Информация, полученная человеком из окружающего мира, позволяет человеку представлять не только внешнюю, но и внутреннюю сторону предмета, представлять предметы в отсутствие их самих, предвидеть их изменение во времени, устремляться мыслью в необозримые дали и микромир. Все это возможно благодаря процессу мышления. В психологии под мышлением понимают процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве).

Мышление: основные виды мышления и мыслительные операции

12 Ноября 2012, курсовая работа

Проблемами мышления занимались многие психологи. Тихомиров Олег Константинович, один из современников, написал много трудов посвященных мышлению. Выготский Лев Семенович классик и его фундаментальные труды такие как «Мышление и речь». Теплов Борис Михайлович и его классические психологические работы по способностям и одаренности. Андрей Владимирович Брушлинский с книгой «Мышление и общение». Нельзя не отметить и вклад сделанный в изучение проблем детского мышления Жана Пиаже.

Н.Ф.Талызина. Білімді игеру процесін басқару

23 Сентября 2013, реферат

Білім – жалпыадамзаттық құбылыс
Білім – педагогикалық процесс
Н.Ф.Талызинаның теориялық зерттеуі

Наблюдение как метод психологического исследования

14 Мая 2012, реферат

Наблюдение является старым методом психологии и иногда противопоставляется эксперименту как несовершенный метод. Вместе с тем далеко не все возможности метода наблюдения сегодня исчерпаны в социальной психологии: в случае получения данных об открытом поведении, о действиях индивидов метод наблюдения играет весьма важную роль. Главная проблема, которая встает при применении метода наблюдения, заключается в том, как обеспечить фиксацию каких-то определенных классов характеристик, что бы прочтение протокола наблюдения было понятно и другому исследователю, могло быть интерпретировано в терминах гипотезы. На обыкновенном языке этот вопрос может быть сформулирован так: что наблюдать? Как фиксировать наблюдаемое?

Наблюдение как метод социально - психологического исследования

14 Мая 2014, контрольная работа

Наблюдение является старым методом социальной психологии и иногда противопоставляется эксперименту как несовершенный метод. Вместе с тем далеко не все возможности метода наблюдения сегодня исчерпаны в социальной психологии: в случае получения данных об открытом поведении, о действиях индивидов метод наблюдения играет весьма важную роль. Главная проблема, которая встает при применении метода наблюдения, заключается в том, как обеспечить фиксацию каких-то определенных классов характеристик, что бы прочтение протокола наблюдения было понятно и другому исследователю, могло быть интерпретировано в терминах гипотезы. На обыкновенном языке этот вопрос может быть сформулирован так: что наблюдать? Как фиксировать наблюдаемое?

Наблюдение как научный метод в психологии

25 Сентября 2012, доклад

Наблюдением называется целенаправленное, организованное вос¬приятие и регистрация поведения объекта. Наблюдение наряду с самонаблюдением является старейшим психологическим методом. Как научный эмпирический метод наблюдение широко применяется с конца XIX в. в клинической, социальной, педа¬гогической психологии, психологии развития, а с начала

Направление Бихевиоризм

12 Марта 2014, реферат

Бихевиоризм (англ. behavior — поведение) — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении. Основателем данного направления в психологии был американский психолог Джон Уотсон. Важнейшими категориями бихевиоризма являются стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, в том числе и данная, наличная ситуация, реакция и подкрепление, в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция окружающих людей. Субъективные переживания при этом в современном бихевиоризме не отрицаются, но ставятся в положение, подчиненное этим воздействиям.

Направления работы с одаренными детьми

23 Февраля 2015, реферат

Сегодня модной стала проблема детской одаренности. Везде и всюду ищут таланты, развивают таланты, создают фонды для помощи талантам. Но это сейчас. А долгое время одаренных по сути дела, в нашей стране не существовало. Провозглашался ханжеский лозунг: «Неспособных детей нет!». Все объявлялись одаренными. А раз все дети одарены от природы в равной степени, то надо ли заниматься талантами, разрабатывать для них особые методы обучения и воспитания, готовить учителей…

Направленность и мотивы деятельности личности

13 Мая 2013, творческая работа

Мотивация — это совокупность причин психологического характера, вызывающих активность индивида, определяющих ее направленность и объясняющих поведение человека.
В качестве основных компонентов мотивационной сферы личности выступают следующие основные психологические образования и структуры:

Потребности
Влечения
Установки
Интересы
Идеалы
Намерения
Социальные нормы и роли
Стереотипы

Направленность личности

17 Декабря 2012, реферат

Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Также мотивацию можно определить как структуру, систему мотивов деятельности и поведения субъекта. Цель – это желаемый продукт деятельности. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека

Направленность личности

18 Февраля 2013, доклад

С древнейших времен мыслители пытались определить источники активности личности, смысл жизни человека. Одни считали что стремление к удовольствию является основным мотивом действий и поступков индивида (учение гедонизма). Другие находили, что исполнение долга составляет основное .побуждение и смысл жизни человека (немецкий философ И. Кант). При этом долг рассматривался абстрактно, вне реальных общественных требований.
В современной буржуазной психологии некоторые ученые пытаются выводить поведение личности из биологических влечений, например сексуальных (Фрейд), другие—из «социальных» стремлений к господству или подчинению (А. Адлер).

Направленность личности и ее структура

05 Февраля 2013, контрольная работа

Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей. Направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем-либо в свободное от основной деятельности время. Во всех этих видах человеческой активности направленность проявляется в особенностях интересов личности: целях, которые ставит перед собой человек, потребностях, пристрастиях и установках, осуществляемых во влечениях, желаниях, склонностях, идеалах и др.:

Направленость и мотивы деятельности личности

10 Мая 2013, контрольная работа

Личность - это психологический облик человека как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в нем.
Цель работы состоит в направленности личности и рассмотрении её мотивов.

Наркомания в российском обществе

18 Декабря 2013, реферат

Наркомания – болезнь, известная с давних времен. В доиндустриальных обществах наркотики (опиумный мак, опий и т. д.) использовались в основном во время ритуалов или знахарями для купирования боли. В те времена бытовая наркомания была редким явлением. В Европу гашиш и опиум был завезен в 19 веке. После опиумных войн 1839-1860 европейцы заставили правительство Китайской империи легализовать торговлю опиумом, который англичане привозили из Индии. Затем мигранты из Китая завезли опиум в Америку. И уже в начале 20 века наркомания обрела популярность во многих странах мира.

Наркомания и алкоголизм среди молодежи

11 Мая 2014, лекция

Наркомания – социальный порок целого общества, а не отдельно взятой личности. Наркомания - это болезнь, которая с каждым годом поражает все больше людей. Ее распространение идет гораздо быстрее, чем принимаются меры по борьбе с этим страшным явлением. В России употребляют наркотические средства 5,99 млн. человек, по официальным же данным статистика приводит цифру 500000. Однако, это только те зависимые, которые добровольно обратились в медицинские учреждения за помощью и встали на учет. Специализированных клиник сегодня не достаточно для лечения всех людей, страдающих наркотической зависимостью. Стационарно государственные учреждения за год могут принять не более 50000 человек.

Наркомания и токсикомания в подростковом возрасте, их причины, особенности, проявление в поведении и профилактика

28 Мая 2015, курсовая работа

Даже в своих определениях наркомания и токсикомания плавно связываются. Цель у них одна - получить наркотическое опьянение. Различаются употребляемые вещества. Поэтому в своей работе я объединю два понятия в одно, и буду рассматривать токсикоманию как часть наркомании.
Среди многих проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, проблема наркомании, как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности, занимает одно из первых мест. За последнее десятилетие мы переживаем дикий рост наркомании. От продажи наркотиков мафия получает прибыль в тысячу процентов. На доходы от наркобизнеса открываются тысячи магазинов, рынков, ресторанов, кафе, где «отмываются» преступные деньги.

Народные праздники в РБ в зимний период

13 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности формирования у детей знганий о народных белорусских праздниках, разработать содержание и методику по данной проблеме.
Объект исследования: патриотическое воспитание дошкольников.
Предмет: процесс формирования представлений о народных праздниках.
Задачи:
Проанализировать этнографическую литературу по проблеме исследования;
Определить состояние изучаемого содержания в опыте работы;
Разработать программу ознакомления дошкольников с календарными праздниками.

Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста

24 Сентября 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – теоретически обосновать и выявить наиболее эффективные приемы устранения дислалии и методы коррекции нарушений звукопроизношения.
Для достижения данной цели были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования.
- варианты коррекционной работы по данной проблеме.

Нарушение мышления

02 Июня 2013, реферат

Однако в психологии существует множество других определений. Например - высший этап обработки информации человеком или животным, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира; или - процесс отражения существенных свойств объектов, а также связей между ними, что приводит к появлению представлений об объективной реальности. Мышление - высшая форма отражения объективной реальности в сознании человека. Это обобщенное, осуществляемое посредством слов и опосредованное имеющимися знаниями отражение действительности. Споры по поводу определения продолжаются по сей день.

Нарушение памяти

13 Ноября 2014, реферат

Расстройсва памяти — снижение или утрата способности запоминать, сохранять, узнавать и воспроизводить информацию. При различных заболеваниях могут страдать отдельные компоненты памяти, такие как запоминание, удержание, воспроизведение.
Наиболее частые расстройства: гипомнезия, амнезия и парамнезия. Первое — снижение, второе — выпадение памяти, третье — ошибки памяти. Кроме того, имеется гипермнезия — повышенная способность к запоминанию.

Нарушение поведения подростков

14 Июня 2014, курсовая работа

Цель исследования - разработка системы диагностики и коррекции нарушения поведения у подростков.
Объект исследования - нарушения поведения у подростков.
Предмет исследования - личностные особенности подростков, имеющих нарушения поведения.
Гипотеза исследования: подростки с нарушением поведения испытывают трудности в адаптации к условиям социальной среды, отличаются от своих сверстников по уровню личностной тревожности, по уровню адекватности самооценки.

Нарушение сенсорных функций

22 Февраля 2015, контрольная работа

Патогенез нарушения познавательных процессов у детей с ДЦП чрезвычайно сложен. Вместе с патологией двигательно-кинестетической функциональной системы существенную роль в недоразвитии восприятия играют сенсорные, интеллектуальные и речевые расстройства, наблюдаемые у этих больных.

Нарушения поведения у подростков

26 Ноября 2015, реферат

Большинство родителей, у которых дети достигли подросткового возраста, сталкиваются с изменениями в их поведении. Эти изменения связаны с физиологическими процессами, происходящими в организме взрослеющего человека, и напрямую зависят от полового созревания. В этот период дети требуют особенно внимательного отношения к себе со стороны родителей, потому что некоторые поведенческие проявления, если их своевременно не откорректировать, могут негативно повлиять на будущее подростка.

Нарушения в личности при заболеваниях шизофрении, психопатии, органических заболеваниях центральной нервной системы

01 Марта 2014, практическая работа

Данная работа представлена в виде таблицы.

Нарушения восприятия, сознания и ощущения

25 Сентября 2012, реферат

Ощущение – это элементарный акт познавательного процесса, функция отражения отдельных качеств и свойств окружающей действительности. При ощущении человек осознает цвет, звук, запах, консистенцию предмета, но не предмет в целом. Например, про ручку он может сказать лишь, что это что-то плотное, удлиненное.

Нарушения и дефекты речи (заикание)

04 Мая 2013, реферат

Цель исследования - изучить методические аспекты проблемы заикания в психолингвистике.
Задачи:
1.Изучить теоретические основы проблемы заикания в психолингвистике.
2.Рассмотреть методы и приемы преодоления заикания.
3.Проанализировать данные научной и методической литературы

Нарушения мышления

03 Апреля 2014, реферат

Мышление – это одна из высших психических функций, обобщенная форма восприятия и отражения познаваемых объектов. Процесс мышления происходит в результате реакции коры головного мозга на внешние раздражители. При психических расстройствах, вызванных некоторыми заболеваниями, имеет место нарушение мышления, выражающееся в разнообразных формах. Признаки таких нарушений требуют обязательной консультации психиатра