15 Мая 2013, реферат
Таким образом, наименее ясным остается вопрос о взаимоотношении эмоций как более узкого класса явлений, характеризующихся яркостью субъективных переживаний, с теми переживаниями, эмоциональная насыщенность которых менее выражена. Последние характерны для очень широкого класса состояний человека. Например, это переживания усталости, скуки, голода и т.д. Существуют ли эти две группы переживания раздельно, или же для них имеется общий, единый нейрофизиологический механизм?
Ряд экспериментальных данных, полученных методами психосемантики, скорее говорят в пользу последнего предположения.
13 Апреля 2015, контрольная работа
1. В чем заключаются специфические особенности мышления как высшей формы познавательной деятельности?
Мышление раскрывает то, что непосредственно не дано в восприятии. Основная задача мышления заключается в выявлении существенных, необходимых связей, основанных на реальных зависимостях посредством отделения их от случайных совпадений во времени и пространстве
21 Мая 2014, доклад
Мышление- это высшая форма познавательной деятельности человека, социально обусловленный психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, процесс поисков и открытия существенно нового.
Главными особенностями протекания процесса мышления являются:
1. Обобщенное и опосредованное отражение действительности.
2. Связь с практической деятельностью.
3. Неразрывная связь с речью.
4. Наличие проблемной ситуации и отсутствие готового ответа.
04 Декабря 2011, контрольная работа
Информация, полученная человеком из окружающего мира, позволяет человеку представлять не только внешнюю, но и внутреннюю сторону предмета, представлять предметы в отсутствие их самих, предвидеть их изменение во времени, устремляться мыслью в необозримые дали и микромир. Все это возможно благодаря процессу мышления. В психологии под мышлением понимают процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве).
12 Ноября 2012, курсовая работа
Проблемами мышления занимались многие психологи. Тихомиров Олег Константинович, один из современников, написал много трудов посвященных мышлению. Выготский Лев Семенович классик и его фундаментальные труды такие как «Мышление и речь». Теплов Борис Михайлович и его классические психологические работы по способностям и одаренности. Андрей Владимирович Брушлинский с книгой «Мышление и общение». Нельзя не отметить и вклад сделанный в изучение проблем детского мышления Жана Пиаже.
23 Сентября 2013, реферат
Білім – жалпыадамзаттық құбылыс
Білім – педагогикалық процесс
Н.Ф.Талызинаның теориялық зерттеуі
14 Мая 2012, реферат
Наблюдение является старым методом психологии и иногда противопоставляется эксперименту как несовершенный метод. Вместе с тем далеко не все возможности метода наблюдения сегодня исчерпаны в социальной психологии: в случае получения данных об открытом поведении, о действиях индивидов метод наблюдения играет весьма важную роль. Главная проблема, которая встает при применении метода наблюдения, заключается в том, как обеспечить фиксацию каких-то определенных классов характеристик, что бы прочтение протокола наблюдения было понятно и другому исследователю, могло быть интерпретировано в терминах гипотезы. На обыкновенном языке этот вопрос может быть сформулирован так: что наблюдать? Как фиксировать наблюдаемое?
14 Мая 2014, контрольная работа
Наблюдение является старым методом социальной психологии и иногда противопоставляется эксперименту как несовершенный метод. Вместе с тем далеко не все возможности метода наблюдения сегодня исчерпаны в социальной психологии: в случае получения данных об открытом поведении, о действиях индивидов метод наблюдения играет весьма важную роль. Главная проблема, которая встает при применении метода наблюдения, заключается в том, как обеспечить фиксацию каких-то определенных классов характеристик, что бы прочтение протокола наблюдения было понятно и другому исследователю, могло быть интерпретировано в терминах гипотезы. На обыкновенном языке этот вопрос может быть сформулирован так: что наблюдать? Как фиксировать наблюдаемое?
25 Сентября 2012, доклад
Наблюдением называется целенаправленное, организованное вос¬приятие и регистрация поведения объекта. Наблюдение наряду с самонаблюдением является старейшим психологическим методом. Как научный эмпирический метод наблюдение широко применяется с конца XIX в. в клинической, социальной, педа¬гогической психологии, психологии развития, а с начала
12 Марта 2014, реферат
Бихевиоризм (англ. behavior — поведение) — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении. Основателем данного направления в психологии был американский психолог Джон Уотсон. Важнейшими категориями бихевиоризма являются стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, в том числе и данная, наличная ситуация, реакция и подкрепление, в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция окружающих людей. Субъективные переживания при этом в современном бихевиоризме не отрицаются, но ставятся в положение, подчиненное этим воздействиям.
23 Февраля 2015, реферат
Сегодня модной стала проблема детской одаренности. Везде и всюду ищут таланты, развивают таланты, создают фонды для помощи талантам. Но это сейчас. А долгое время одаренных по сути дела, в нашей стране не существовало. Провозглашался ханжеский лозунг: «Неспособных детей нет!». Все объявлялись одаренными. А раз все дети одарены от природы в равной степени, то надо ли заниматься талантами, разрабатывать для них особые методы обучения и воспитания, готовить учителей…
13 Мая 2013, творческая работа
Мотивация — это совокупность причин психологического характера, вызывающих активность индивида, определяющих ее направленность и объясняющих поведение человека.
В качестве основных компонентов мотивационной сферы личности выступают следующие основные психологические образования и структуры:
Потребности
Влечения
Установки
Интересы
Идеалы
Намерения
Социальные нормы и роли
Стереотипы
17 Декабря 2012, реферат
Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Также мотивацию можно определить как структуру, систему мотивов деятельности и поведения субъекта. Цель – это желаемый продукт деятельности. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека
18 Февраля 2013, доклад
С древнейших времен мыслители пытались определить источники активности личности, смысл жизни человека. Одни считали что стремление к удовольствию является основным мотивом действий и поступков индивида (учение гедонизма). Другие находили, что исполнение долга составляет основное .побуждение и смысл жизни человека (немецкий философ И. Кант). При этом долг рассматривался абстрактно, вне реальных общественных требований.
В современной буржуазной психологии некоторые ученые пытаются выводить поведение личности из биологических влечений, например сексуальных (Фрейд), другие—из «социальных» стремлений к господству или подчинению (А. Адлер).
05 Февраля 2013, контрольная работа
Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей. Направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем-либо в свободное от основной деятельности время. Во всех этих видах человеческой активности направленность проявляется в особенностях интересов личности: целях, которые ставит перед собой человек, потребностях, пристрастиях и установках, осуществляемых во влечениях, желаниях, склонностях, идеалах и др.:
10 Мая 2013, контрольная работа
Личность - это психологический облик человека как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в нем.
Цель работы состоит в направленности личности и рассмотрении её мотивов.
18 Декабря 2013, реферат
Наркомания – болезнь, известная с давних времен. В доиндустриальных обществах наркотики (опиумный мак, опий и т. д.) использовались в основном во время ритуалов или знахарями для купирования боли. В те времена бытовая наркомания была редким явлением. В Европу гашиш и опиум был завезен в 19 веке. После опиумных войн 1839-1860 европейцы заставили правительство Китайской империи легализовать торговлю опиумом, который англичане привозили из Индии. Затем мигранты из Китая завезли опиум в Америку. И уже в начале 20 века наркомания обрела популярность во многих странах мира.
11 Мая 2014, лекция
Наркомания – социальный порок целого общества, а не отдельно взятой личности. Наркомания - это болезнь, которая с каждым годом поражает все больше людей. Ее распространение идет гораздо быстрее, чем принимаются меры по борьбе с этим страшным явлением. В России употребляют наркотические средства 5,99 млн. человек, по официальным же данным статистика приводит цифру 500000. Однако, это только те зависимые, которые добровольно обратились в медицинские учреждения за помощью и встали на учет. Специализированных клиник сегодня не достаточно для лечения всех людей, страдающих наркотической зависимостью. Стационарно государственные учреждения за год могут принять не более 50000 человек.
28 Мая 2015, курсовая работа
Даже в своих определениях наркомания и токсикомания плавно связываются. Цель у них одна - получить наркотическое опьянение. Различаются употребляемые вещества. Поэтому в своей работе я объединю два понятия в одно, и буду рассматривать токсикоманию как часть наркомании.
Среди многих проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, проблема наркомании, как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности, занимает одно из первых мест. За последнее десятилетие мы переживаем дикий рост наркомании. От продажи наркотиков мафия получает прибыль в тысячу процентов. На доходы от наркобизнеса открываются тысячи магазинов, рынков, ресторанов, кафе, где «отмываются» преступные деньги.
13 Апреля 2014, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности формирования у детей знганий о народных белорусских праздниках, разработать содержание и методику по данной проблеме.
Объект исследования: патриотическое воспитание дошкольников.
Предмет: процесс формирования представлений о народных праздниках.
Задачи:
Проанализировать этнографическую литературу по проблеме исследования;
Определить состояние изучаемого содержания в опыте работы;
Разработать программу ознакомления дошкольников с календарными праздниками.
24 Сентября 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы – теоретически обосновать и выявить наиболее эффективные приемы устранения дислалии и методы коррекции нарушений звукопроизношения.
Для достижения данной цели были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования.
- варианты коррекционной работы по данной проблеме.
02 Июня 2013, реферат
Однако в психологии существует множество других определений. Например - высший этап обработки информации человеком или животным, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира; или - процесс отражения существенных свойств объектов, а также связей между ними, что приводит к появлению представлений об объективной реальности. Мышление - высшая форма отражения объективной реальности в сознании человека. Это обобщенное, осуществляемое посредством слов и опосредованное имеющимися знаниями отражение действительности. Споры по поводу определения продолжаются по сей день.
13 Ноября 2014, реферат
Расстройсва памяти — снижение или утрата способности запоминать, сохранять, узнавать и воспроизводить информацию. При различных заболеваниях могут страдать отдельные компоненты памяти, такие как запоминание, удержание, воспроизведение.
Наиболее частые расстройства: гипомнезия, амнезия и парамнезия. Первое — снижение, второе — выпадение памяти, третье — ошибки памяти. Кроме того, имеется гипермнезия — повышенная способность к запоминанию.
14 Июня 2014, курсовая работа
Цель исследования - разработка системы диагностики и коррекции нарушения поведения у подростков.
Объект исследования - нарушения поведения у подростков.
Предмет исследования - личностные особенности подростков, имеющих нарушения поведения.
Гипотеза исследования: подростки с нарушением поведения испытывают трудности в адаптации к условиям социальной среды, отличаются от своих сверстников по уровню личностной тревожности, по уровню адекватности самооценки.
22 Февраля 2015, контрольная работа
Патогенез нарушения познавательных процессов у детей с ДЦП чрезвычайно сложен. Вместе с патологией двигательно-кинестетической функциональной системы существенную роль в недоразвитии восприятия играют сенсорные, интеллектуальные и речевые расстройства, наблюдаемые у этих больных.
26 Ноября 2015, реферат
Большинство родителей, у которых дети достигли подросткового возраста, сталкиваются с изменениями в их поведении. Эти изменения связаны с физиологическими процессами, происходящими в организме взрослеющего человека, и напрямую зависят от полового созревания. В этот период дети требуют особенно внимательного отношения к себе со стороны родителей, потому что некоторые поведенческие проявления, если их своевременно не откорректировать, могут негативно повлиять на будущее подростка.
01 Марта 2014, практическая работа
Данная работа представлена в виде таблицы.
25 Сентября 2012, реферат
Ощущение – это элементарный акт познавательного процесса, функция отражения отдельных качеств и свойств окружающей действительности. При ощущении человек осознает цвет, звук, запах, консистенцию предмета, но не предмет в целом. Например, про ручку он может сказать лишь, что это что-то плотное, удлиненное.
04 Мая 2013, реферат
Цель исследования - изучить методические аспекты проблемы заикания в психолингвистике.
Задачи:
1.Изучить теоретические основы проблемы заикания в психолингвистике.
2.Рассмотреть методы и приемы преодоления заикания.
3.Проанализировать данные научной и методической литературы
03 Апреля 2014, реферат
Мышление – это одна из высших психических функций, обобщенная форма восприятия и отражения познаваемых объектов. Процесс мышления происходит в результате реакции коры головного мозга на внешние раздражители. При психических расстройствах, вызванных некоторыми заболеваниями, имеет место нарушение мышления, выражающееся в разнообразных формах. Признаки таких нарушений требуют обязательной консультации психиатра