Рефераты по психологии

Моделирование коммуникативного процесса

16 Мая 2014, курсовая работа

Данная монография посвящена исследованию коммуникации, когнитивным аспектам общения в лингвопрагматическом аспекте, а также анализу речевой деятельности человека говорящего в рамках институциональных (профессиональных) дискурсов.
В работе рассматриваются две составляющих коммуникации, а именно: общелингвистические аспекты коммуникации и особенности вербального взаимодействия в образовательной среде школьного урока (на материале дидактического дискурса). В результате с позиций лингвопрагматики моделируются и анализируются как сам процесс человеческого общения и его основная единица - коммуникативный акт, так и основная единица дискурса - текст.

Модель эффективного психолога-консультанта

02 Мая 2013, реферат

Каждый человек имеет собственную систему ценностей, которая определяет его решения и то, как он воспринимает окружающий мир и других людей. Речь идет о важнейших жизненных критериях. Система ценностей консультанта определяет исходные предпосылки консультирования. Любая проблема личности, как отмечает R. May, это моральная проблема; иначе говоря, каждая проблема личности имеет свой моральный подтекст. Уже сам вопрос, часто задаваемый в консультировании и психотерапии, – "Как я должен жить?" — является сущностным для всех моральных систем.

Модель «акцентуированных личностей» К. Леонгарда

25 Июня 2013, реферат

В научной литературе глубоко исследованы вопросы типологии черт характера. Например А.Е. Личко в своей книге «Психопатии и акцентуации характера у подростков» дает разработанный им патохарактерологический диагностический опросник, но соответственно он ориентирован в большей степени на подростковый возраст. Так же существует еще одна широко известная теория акцентуаций личности немецкого автора К. Леонгарда, на базе которой и разрабатывал А.Е. Личко проблемы акцентуаций у детей и подростков, дополнял и несколько изменял классификацию.

Модель диагностики детской одаренности

07 Мая 2013, доклад

Диагностические методики поделены по содержанию на три группы:
• методики для выявления уровня психосоциального развития ребенка,
• методики диагностики интеллектуального уровня и
• уровня креативности.
Кроме того, в соответствии с выделенными принципами внутри каждой группы существует деление на методики: для психологов, для педагогов, для родителей, а также методики для детей.

Модель личности

26 Ноября 2013, контрольная работа

То, насколько будет полноценным психическое и личностное развитие школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности и нравственной воспитанности, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала. Новые социальные запросы на современном этапе развития общества не снижают актуальности этой проблемы; напротив, обостряют ее, наполняют новым качественным содержанием — усилением акцента на взаимодействии теории и практики в психологии педагогического труда (как в анализе, так и в процессе подготовки учителя).

Модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребёнка в учебно-воспитательном процессе

15 Декабря 2010, реферат

Особенности содержания. Концепция педагогической поддержки О.С. Газмана. Этапы педагогической поддержки.

Модель эффективного психолога-консультанта

03 Ноября 2014, контрольная работа

Спецификой психологического консультирования является акцент на диалогичности, на циркуляции информации, на информационном обмене между психологом-консультантом и теми людьми, относительно которых используется психологическое консультирование.
Бесспорно, основная цель психологического консультирования – это оказание психологической помощи, то есть разговор с психологом должен помочь человеку в решении проблем и налаживании межличностных отношений с окружающими. Но ответить однозначно на вопрос, в чем именно и как эта психологическая помощь должна выражаться, не так просто. В принципе, человеку, побывавшему на приеме у специалиста, должно стать лучше, чем было “до того”, и если он действительно почувствовал себя лучше, то это может служить критерием того, что помощь была оказана.

Мое видение внутриличностного конфликта в различных теориях

01 Декабря 2013, реферат

Одна из первых теорий, объясняющих причину возникновения внутренних конфликтов, была предложена З. Фрейдом. Он полагал, что в основе любого внутреннего конфликта лежит базальный конфликт. Базальный конфликт с необходимостью возникает между инстинктивными влечениями «либидо», слепо требующими удовлетворения, и запретами со стороны общества и в первую очередь семьи. З. Фрейд, будучи сторонником биогенетической теории личности, считал инстинкты движущей силой развития личности и в силу этого распространял неизбежность базального конфликта и многообразие внутренних конфликтов на всех людей.

Мозг и питание

27 Февраля 2013, реферат

Наиболее важной составляющей питания, рассчитанного, прежде всего, на поддержание в здоровом рабочем состоянии головного мозга, следует признать пищу, богатую белком. Белок состоит из аминокислот, которые создают нейротрансмиттеры. Нейротрансмиттеры действуют в качестве посредников при передаче импульсов между клетками мозга. Клетки мозга, в свою очередь, по цепочке передают сигналы различным частям нашего тела, направляя и поддерживая выполнение ими характерных задач.

Мозг и психика

08 Августа 2012, контрольная работа

Целью данной контрольной работы является изучение мозга и психики человека.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- общее понятие психики, основные положения психологии в понимании психики человека;
- связь психики и мозга;
-психическое и нервно-физиологическое в работе мозга;
-функциональные блоки мозга.

Мозг и психика

07 Декабря 2014, реферат

Давно замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. Эта мысль была сформулирована ещё в первом тысячелетии до новой эры Алкмеоном Кротонским (VI в. до н. э.) и поддерживалась Гиппократом (ок. 460 – ок. 377 г. до н. э.). В течение более чем двухтысячелетней истории развития психологических знаний она оставалась неоспоримой, развиваясь и углубляясь по мере получения новых данных о работе мозга и новых результатов психологических исследований.
В начале XX века из двух разных областей знаний – физиологии и психологии – оформились две специальные науки, которые занялись изучением связей между психическими явлениями и органическими процессами, происходящими в мозге человека.

Мозг и психика. Структура психики

09 Марта 2014, доклад

Мозг человека - центральный отдел нервной системы, орган, который осуществляет внутреннюю регуляцию, обеспечивает продолжение рода и адаптацию, позволяет индивиду познавать окружающий мир и осуществлять в нем жизнедеятельность. Нейропсихология является отраслью клинической психологии, изучает мозговые механизмы ВПФ и эмоционально-личностной сферы на материале локальных поражений мозга и других моделей. На основе анализа нейропсихологических данных разрабатываются и создаются различные теоретические модели функционирования мозга как субстрата психики.

Мозговой штурм как метод группового решения проблем

07 Мая 2013, реферат

Мозговой штурм (метод мозгового штурма) – форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем. Этот метод широко применяется в различных сферах деятельности. Под названием «мозговой штурм» объединяют варианты коллективной работы в ходе которой создаются новые идеи или просто сопоставляются известные факты.

Мозговой штурм. Этапы, правила, границы применения

25 Ноября 2015, творческая работа

Метод мозгового штурма был разработан Алексом Осборном в 1953 году. Метод основан на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки»: люди часто не высказывают вслух интересные неординарные идеи из-за опасения встретиться со скептическим либо даже враждебным к ним отношением со стороны руководителей и коллег. Целью применения мозгового штурма является исключение оценочного компонента на начальных стадиях создания идей. Классическая техника мозгового штурма, предложенная Осборном, основывается на двух основных принципах — «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество».

Мой психологический портрет

11 Апреля 2012, курсовая работа

В последнее время психология приобретает все большее значение в жизни каждого отдельно взятого человека и общества в целом. Она беспрестанно продолжает проникать в новые сферы человеческой деятельности, расширяя багаж своих возможностей, сведений и методов, тем самым, становясь на один уровень с такими серьезными науками, как физика, математика и т. д.

Мой психологический портрет

16 Апреля 2012, творческая работа

Психология- академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах в психике человека, либо животного. Современная психология- очень широкая сфера деятельности, включающая в себя научные исследования и практические подходы, в рамках которых осуществляются индивидуальные консультации и проводятся психологические тренинги. Психологию исследуют психофизиологи, занимающиеся изучением взаимосвязи поведения и процессов нервной системы.
Психика-это отражение мозгом объективной реальности, но только лишь к отражению функции психики не сводятся, она также выступает регулятором поведения.

Мой психологический портрет

25 Декабря 2012, сочинение

Я – сангвиник. Открытый, общительный, разговорчивый. Речь грамотная и хорошо поставленная (результат занятий по технике речи ), правда словарный запас, на мой взгляд, не очень большой. Зато большой запас информации в различных областях. Мои интересы выходят за рамки интересов моих сверстников.

Мой психологический портрет

16 Июня 2014, реферат

Психология должна отвечать на вопрос о том, почему человек ведёт себя так или иначе в данной ситуации. Эта наука помогает понять не только поведение других людей, но и объяснить свое. Такие знания позволяют правильно вести себя в трудных ситуациях, выходить из них, а иногда и обходить. Так, зная свои слабые и сильные стороны, можно избегать нежелательных конфликтов. Также психологические знания помогают правильно вести себя на работе и в кругу друзей, что необходимо каждому человеку.
Для того чтобы лучше разобраться в себе и выяснить черты свойственные моему характеру я составляю свой психологический портрет, где постараюсь отразить черты моего характера и присущие мне психические свойства.

Молодежные субкультуры

25 Июня 2012, доклад

Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap - легкий удар, стук). Манера исполнения ("чтение"), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп культура.

Молодежь и политика

16 Декабря 2012, реферат

Молодежь социально неоднородна и различные ее отряды (рабочая, крестьянская, учащаяся, городская и сельская) имеют свои специфические интересы. Существенно различны положение и проблемы молодежи в развитых и в развивающихся странах. Поэтому молодежь не представляет единой политической и идеологической силы. Политические лидеры всегда придавали молодежи большое позитивное значение, так как именно она в значительной степени решает исход политической борьбы. Разумеется, необходимо учитывать как возрастную, так и социально-психологическую специфику молодежи, обусловленную исторически неизбежными различиями между разными поколениями. Как известно, молодежь совсем иначе реагирует на изменение политической ситуации в стране, чем старшее поколение.

Молодежь в современном российском обществе

28 Мая 2012, курсовая работа

Высокая скорость политических, экономических и социальных изме¬нений в 90-е годы оказали (и оказывают) влияние на положение и развитие российской молодежи. Сегодня, очевидно, что в молодежной среде преобладают процессы дифференциации. Причем дифференцирующие факторы проявляются более зримо, чем интегрирующие.

Молодёжь в социальной жизни

23 Декабря 2013, творческая работа

Цель – изучение психологических особенностей молодости, роли учёбы и выбора профессии в жизни молодых людей. Построение якоря карьеры.
Задачи:
Изучить психологическую литературу по данной теме.
Проанализировать молодость как период развития в онтогенезе.
Раскрыть психологические особенности молодости.

Мониторинг и диагностика социально-экономических систем

13 Апреля 2014, контрольная работа

Лидерство (руководство) осуществляется в отношении людей, включает фактор влияния и используется для достижения целей. Влияние означает, что взаимоотношения между людьми не являются пассивными. Более того, именно влияние используется для достижения целей. Таким образом, лидерство можно определить как способность влиять на людей, чтобы достигать организационных целей. Это определение предполагает, что лидеры вовлекают других людей в процесс достижения целей.

Мониторинг образовательных результатов В условиях введения фгос

02 Ноября 2014, практическая работа

Сегодня социальная ситуация выдвигает на передний план личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях. Поэтому вопрос качества образования, его результативности приобретает особую значимость. Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является педагогический мониторинг. Наиболее точное и универсальное определение ему дано А.Н. Майоровым: “Мониторинг – система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития” [1]

Мораль и политика

13 Февраля 2015, реферат

Моральные аспекты политики приобретают в наше время большую актуальность, активно обсуждаются в прессе, научной литературе. Нередко ставится вопрос, совместимы ли вообще по­нятия политики и нравственности, не являются ли эти категории взаимоисключающими. Проблема соотношения политики и мора­ли особо обостряется во время избирательных кампаний, борьбы за власть, посты, должности, противоборства с политическими про­тивниками. А в борьбе за политическую власть, дескать, все сред­ства хороши

Моральное становление личности на примере произведения Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»

12 Мая 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы - проанализировать типологию детских образов и тему детства в английской литературе на примерах произведений Чарльза Диккенса.
Задача исследования:
- рассмотреть детские образы в английской литературе.
Объект исследования – изображение детства и детских образов в творчестве Диккенса.
Предмет исследования – тема детства и детских образов в английской литературе.
Методы исследования – теоретические: анализ ( сравнительный ) произведений английских авторов, анализ темы детства и детских образов в этих произведениях.

Морфологические аспекты конституции

11 Июня 2013, реферат

В силу ряда причин в биологии и медицине до сравнительно недавнего времени разрабатывался главным образом морфологический аспект конституции, т. е. она, по существу, идентифицировалась с индивидуальными (индивидуально-типологическими) особенностями телосложения. Старейший и наиболее традиционный подход к типологии телосложения - визуальный, описательный, основывающийся на четко различающихся (дискретных) вариантах. Начиная с первых попыток выделения конституциональных типов, предпринятых еще в античную эпоху, было предложено большое количество различных схем, преимущественно морфологических или чисто клинических, которых насчитывается не менее шести десятков.

Мотив

09 Декабря 2013, реферат

Мотив - побудительная причина поведения и действий человека возникающая под воздействием его потребностей и интересов; - представляющая собой образ желаемого человеком блага.
Мотив - побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется. В качестве основных функций мотивов выделяют следующие:
побуждающую функцию, которая характеризует энергетику мотива, иными словами, мотив вызывает и обусловливает активность человека, его поведение и деятельность;

Мотив і мотивація: основні характеристики

04 Марта 2013, курсовая работа

Актуальність даної теми полягає в тому, що, зрозумівши механізм формування мотиваційної сфери людини, ми зможемо цілеспрямовано впливати за допомогою вивчених стимулів на становлення мотивації наших дітей; керівники зможуть ефективно керувати персоналом, підвищуючи продуктивність підприємства за допомогою мотивування своїх співробітників, а отримавши уявлення про те що ж таке мотивація і які наші справжні мотиви, який власне механізм мотивації, ми зможемо ефективніше розпоряджатися власним життям, адекватно сприймати не тільки оточуючих нас людей, але і всю ситуацію взаємодії, насолоджуватися справжнім, прислухаючись до своїх потреб і бажань, будувати плани на майбутнє, спираючись на свої справжні мотиви.

Мотив и мотивация

20 Января 2014, реферат

Понятие "мотив" (от лат. movere - двигать, толкать) означает побуждение к деятельности, побудительную причину действий и поступков. Мотивы могут быть различные: интерес к содержанию и процессу деятельности, долг перед обществом, самоутверждение и т.п.
Если человек стремится к выполнению определенной деятельности, можно сказать, что у него есть мотивация. Например, если ученик прилежен в учебе - у него мотивация к учебе; у спортсмена, который стремится достичь высоких результатов, высокий уровень мотивации достижения; желание руководителя всех подчинять свидетельствует о наличии высокого уровня мотивации к власти.