Рефераты по психологии

Мотивация как фактор управления личностью

05 Февраля 2013, реферат

Проблема мотивации и мотивов поведения – одна из стержневых в психологии. «Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач» пишет Б.Ф.Ломов.
Для чего нам необходимо изучение мотивации? Вспомним книгу Д.Карнеги: «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Через всю эту книгу идет одна основная мысль. Единственная возможность заставить человека сделать чего-либо – это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это. Изучение мотивации нам необходимо, так как это один из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания.

Мотивация как фактор управления личностью

17 Мая 2013, курсовая работа

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. К сожалению, руководители часто ошибочно полагают, что если некая организационная структура или некий род деятельности прекрасно «работают» на бумаге, то они также хорошо будут «работать» и в жизни

Мотивация как фактор управления личностью и группой

27 Апреля 2012, курсовая работа

Таким образом, целью данной работы является изучение мотивации как управленческой функции и психологического процесса.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты задачи:

1.Изучить сущность мотивации как функции управления.

2.Охарактеризовать мотивационные типы персонала, виды и формы мотивации, раскрыть их структуру и содержание.

Мотивация молодого специалиста

21 Мая 2012, реферат

Известно, что мотивация к труду начинает формироваться у человека еще до начала его профессиональной трудовой деятельности. Постепенно в процессе обучения в школе, среднем специальном (ссуз) или высшем учебном (вуз) заведении и во время социального общения развиваются трудовые качества личности, такие как трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, приобретаются первоначальные трудовые навыки. Эти качества лежат в основе мотивации к труду и в дальнейшем получают развитие под влиянием реальной рабочей среды при вступлении в сферу общественного производства.

Мотивация одобрения в деятельности личности

03 Сентября 2013, реферат

Целью данной работы является анализ понятия мотивации, ее видов, в том числе мотивации одобрения.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
проанализировать литературу по вопросам мотивации;
рассмотреть понятие мотивации, мотива и потребности;
раскрыть теории мотивации
описать виды мотивации;
исследовать мотивацию одобрения в деятельности личности.

Мотивация поведения подростков

04 Июня 2014, курсовая работа

В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Была проанализирована психологическая, педагогическая, литература по теме исследования.
2. Были охарактеризованы основные понятия работы.
3. Были подобраны методики, позволяющие выявить возрастные мотивационные особенности подростка
4. Был проведен педагогический эксперимент
5. Были проанализированы данные, полученные в результате эксперимента

Мотивация просоциального поведения и агрессивного поведения

31 Октября 2012, реферат

Цель данной работы заключается в определении мотивационных особенностей агрессивного и просоциального поведения. Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть отечественные и зарубежные исследования в области мотивации агрессивного и просоциального поведения;
раскрыть понятия просоциального и агрессивного поведения;

Мотивация студентов в ВНЗ

15 Мая 2013, дипломная работа

Актуальність теми. Однією з найбільш актуальних проблем сучасної освіти є побудова такого процесу навчання, який міг би бути основою формування мотиваційної сфери учнів. У зв'язку з цим виникають суперечності між існуючим станом мотивації навчання у студентів вузу і сучасними вимогами до їх учбової активності; між потребами практики в науково-обгрунтованих рекомендаціях по управлінню мотиваційною сферою студентів і відсутністю достатніх для цього науково-психологічних знань. Формування повноцінної особистості студента має важливе практичне значення. Це підкреслюється науковими працями низкою авторів. Формування особистості людини відбувається у продовж всього її життя, а саме у вищій школі закладаються основні особисті якості фахівця, у подальшій професійній діяльності відбувається «подальша шліфовка як особистості».

Мотивация студентов ВУЗа

20 Апреля 2012, курсовая работа

Для этого возраста характерно завершение процесса роста, приводящего, в конечном итоге, к расцвету организма, создающего основания не только для особого положения молодого человека в учении, но и для овладения другими возможностями, ролями и притязаниями. С точки зрения возрастной психологии, в студенческом возрасте изменяются черты внутреннего мира и самосознания, эволюционизируют и перестраиваются психические процессы и свойства личности, меняется эмоционально-волевой строй жизни.

Мотивация труда

21 Мая 2013, контрольная работа

Понятие мотивации обычно очень тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают все новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.

Мотивация труда

16 Мая 2014, реферат

Вопрос мотивации работников предприятий любых форм собственности всегда был и остаётся по сей день наиболее актуальным, независимо от общественно-политического строя, который функционирует в отдельно взятой стране и всего мирового сообщества в целом, так как от чётко разработанной системы мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников, но и конечные результаты предприятий. Руководитель любой организации, не зависимо от её структуры, формы собственности, численности персонала практически ежедневно сталкивается с примерами работы не в полную силу, активность и предприимчивость уступают место формальному исполнению своих обязанностей «от и до», а некоторые сотрудники и вовсе воспринимают пребывание на рабочем месте как тягостную повинность. Как же побудить людей работать добросовестно, увеличить энергию подчинённых и направить её на достижение целей организации, заинтересовать их?

Мотивация участников дорожного движения как фактор безопасности на дорогах

11 Мая 2015, доклад

Мотивация участников дорожного движения редко становится предметом прикладных исследований. Тем не менее, общеизвестным является факт, что исследование мотивации непосредственным образом связано с различными видами деятельности человека.
С точки зрения содержательных составляющих, деятельность водителя является максимально сложной, поскольку представляет собой совокупный результат одновременной предметной, познавательной деятельности, а также деятельности, связанной с общением.

Мотивация учебной деятельности

28 Мая 2012, реферат

ктуальность данной проблемы связана с тем, что ежегодно тысячи молодых людей начинают учиться в техникумах, но процент отсева по окончанию первого года обучения наибольший по сравнению с последующими годами. Неадекватность мотивов учебной деятельности части из этих студентов может быть причиной их неуспеваемости, а значит, совершенствование процесса вузовского обучения может быть направлено и на мотивационно—ориентированное звено учебной деятельности студентов.

Мотивация учебной деятельности у старших школьников

01 Сентября 2013, курсовая работа

Целью данной работы является изучение принципов формирования мотивации учебной деятельности, особенности мотивации учебной деятельности старших школьников, сравнение уровня мотивации у мальчиков и девочек.
Гипотеза: изучив мнения преподавателей и родителей на родительских собраниях, а также литературу по этой теме, я предположила, что мотивация подростков к учебной деятельности часто оценивается родителями и преподавателями значительно ниже, чем на самом деле. А также, что мотивация у мальчиков ниже, чем у девочек.

Мотивация учения

14 Февраля 2014, курсовая работа

Психологическое изучение мотивации и ее формирова¬ние - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности уче¬ника.

Мотивация, эмоции, личность

01 Декабря 2013, курсовая работа

Целью моей работы является определение взаимосвязи эмоций с личностью человека.
Задача – дать характеристику и классификацию эмоций, дать понятие личности, познакомиться с теорией Маслоу.

Мотивы вступления в брак

11 Апреля 2014, контрольная работа

Стабильность, как самого брака, так и основанной на нем семьи в значительной мере будет зависеть от содержания и характера мотивов заключения брака. Исследование этих мотивов позволяет выяснить механизм формирования будущих брачно-семейных отношений и спрогнозировать их положительный или отрицательный социальный потенциал.
Прежде чем приступить к исследованию мотивов вступления в брак, следует сначала рассмотреть само понятие «мотив» и его природу.

Мотивы забастовочных движений

10 Декабря 2012, реферат

Цель данной работы заключается в изучении мотивов работников в забастовочных движениях
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятиям «мотив» и «мотивация» работника
2. Рассмотреть виды мотивов работников и их влияние на трудовой процесс

Мотивы и мотивация

06 Июля 2014, реферат

1) Диспозиционная и ситуационная детерминация поведения.
2) Диспозиционные переменные. Мотив, потребность, цель.
3) Структура и параметры мотивационной сферы человека.

Мотивы и потребности. Семья как субъект педагогического взаимодействия, социокультурная среда воспитания и развитие личности

27 Января 2014, контрольная работа

Понятия мотива и мотивации включают в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях, имеющихся у человека, о внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом, об управлении деятельностью в процессе ее осуществления и о многом другом. Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение, и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Мотивы учебной деятельности и поведения старших школьников

11 Июня 2015, курсовая работа

Цель исследования: исследовать мотивации учения и достижения старших школьников.
Для достижения цели исследования и подтверждения гипотез были поставлены следующие задачи:
• изучить и проанализировать основные теоретические подходы к изучению данной проблемы;
• выявить особенности мотивации учебной деятельности старшеклассников;
• теоретически обосновать формирование мотивации учебной деятельности у старших школьников;
• подобрать диагностические методы, адекватные цели исследования, провести анализ результатов констатирующего эксперимента;
• разработать программу развития мотивации учебной деятельности.

Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения

13 Октября 2013, контрольная работа

В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Любой первоклассник, собирающийся в школу, на вопрос, хочет ли он учиться, несомненно, ответит положительно.Малыш намерен учиться на отлично и радовать родителей своими успехами.

Мотивы учения младшего школьника и их формирование

11 Января 2014, курсовая работа

Целью исследования является изучение мотивов учения младших школьников и процесс их формирования.
Задачи исследования:
1. анализ психологической и педагогической литературы по теме;
2. изучение особенностей характера детей младшего школьного возраста;
3. рассмотрение классификации мотивов и их особенностей;
4. рассмотрение и анализ путей становления и развития учебных мотивов в младшем школьном возрасте.

Моя профессия психолог

28 Октября 2012, творческая работа

Каждый человек ищет ответ на вопрос- «Кто я?».Каждый мечтает кем-то стать,может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели,тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Однажды,и я оказалась во власти подобного вопроса,ответ пришел сам. Еще в школе меня манил мир психологии.

Мужчины и женщины в деловом мире

14 Мая 2014, реферат

Для России гендерные проблемы в экономике, в частности, участие женщин в управлении, достаточно актуальны. В первую очередь, это обусловлено демографическими факторами: на протяжении многих десятилетий отмечается преобладание женского населения, в настоящее время доля женщин составляет примерно 55%, и по ряду причин она будет расти и в будущем.
В ходе профессиональной адаптации у женщин на первый план выходит социально-психологический аспект, тогда как у мужчин – профессионально-деятельностный. Даже осуществляя одинаковую профессиональную деятельность, мужчины и женщины по-разному к ней относятся.

Музыка в нашей жизни

18 Октября 2015, реферат

Музыка – это волшебный инструмент, через который человек, глубже рассказа или увлекательной истории, может показать свои эмоциональные переживания. Конечно, человеку необходимо иметь опыт взаимодействия с этим прекрасным явлением божественного в этом мире. Да, музыка носит божественный, прекрасный характер. Человек должен понимать, чувствовать, как звуки музыки действует на него, что в нем вызывают, чтоб уметь это передать. Музыка, порой, открывает человеку мир больше, чем слова, в ней присутствует меньше запутанности и заблуждения, чем в слове. Музыка общается напрямую с душой человека, слова же проходят еще словесно-логическую обработку. Музыкой можно воскресить человека, открыть в нем то, от чего раньше он прятался в своей маленькой серенькой комнате, боясь открыть двери наружу и посмотреть на солнце и порадоваться ему. Ну это, конечно, не совсем его вина, его просто не научили поступать по-другому, хотя и его вина тоже присутствует. Ну, а музыка, может показать каждому что-то новое и прекрасное в этом мире, сильнее всяких слов.

Музыкально-психологические учения античности

11 Декабря 2013, реферат

Музыкальная психология, наряду с общей психологией, изучается с древнейших времен. Первые ростки музыкальной психологии как науки мы находим в работах античных философов.У античных авторов мы находим множество свидетельств, касающихся воздействия музыки на психическое состояние человека. В современной психологии система мероприятии, направленных на исправление психологических трудностей людей и развитие личности, понимается как психокоррекционная работа. Особую роль в разработке представлений о психокоррекционных возможностях музыкального воздействия сыграла деятельность античных мыслителей: Пифагора, Платона и Аристотеля.

Музыкально-психологические учения античности: Конфуций, Пифагор, Платон, Аристотель, Квинтиллиан

07 Декабря 2013, реферат

Древние греки первые в истории создали теорию воспитания, построенную на принципах гармонии и всесторонности. Эти принципы развивали в политико - этических трактатах Платон и Аристотель. Цели школьной системы образования в Афинах были направлены на гармоническое и всестороннее развитие духовных и телесных сил юношества.

Музыкотерапия

22 Января 2011, реферат

Идеальным выходом для современного человека, желающего поэкспериментировать с нетрадиционными методами лечения, является музыкотерапия. Практически все медики сходятся во мнении, что прослушивание музыки может оказывать положительное воздействие на здоровье человека.

Музыкотерапия в целом

05 Июня 2013, доклад

Музыкотерапия — это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний
Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «исцеление музыкой». Существует много определений понятия «музыкотерапия». Значительная часть ученых считают музыкотерапию вспомогательным средством психотерапии, средством специфической подготовки пациентов к использованию сложных терапевтических методов.