Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 11:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является исследование маркетинговой деятельности и разработка путей ее совершенствования с целью улучшения финансовых результатов страховой компании ЗАО СК «Русские страховые традиции».
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании;
- изучить основные направления разработки страховой стратегии в компании;
- проанализировать маркетинговую деятельность ЗАО СК «Русские страховые традиции»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельности в ЗАО СК «Русские страховые традиции».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Раздел 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании………………………………………………………………………….5
1.1.Сущность маркетинговой деятельности в страховании……….....….….…5
1.2.Комплекс маркетинговой деятельности в страховании………….............14
1.3.Разработка стратегии маркетинга страховой компании………….....……25
Раздел 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские Страховые Традиции» ………………………………………………………………………30
2.1. Общая характеристика ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»..….....30
2.2. Анализ маркетинга в ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»………..34
2.3 Анализ реализации маркетинговой стратегии………………………….....43
Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»……………………….46
3.1. Внедрение маркетинговой службы в структуру страховой компании….46
3.2. Совершенствование имиджа страховой компании путём проведения рекламной компании…………………………………………………………....51
Раздел 4. Экономическая оценка проекта……………………………………..55
Раздел 5. Правовое обеспечение проекта……………………………………...60
Раздел 6. Компьютерное обеспечение проекта………………………………..64
Заключение………………………………………………………………………71
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

     Учитывая  большой объем информации, трудоемкость ее обработки, противоречивость, обусловленную отсутствием единой классификации и методологии, система сбора и обработки маркетинговой информации строится на основе утвержденных методик управления страховым портфелем, методик актуарных расчетов и запросов страховых отделов при разработке новых страховых продуктов.

     Система маркетинговой информации состоит  из трех компьютерных программ в области  маркетинга “БЭСТ-Маркетинг”, “Маркетинг-эксперт” и “Касатка”. Рассмотрим алгоритм и перечень решаемых задач, основные достоинства программ.

     Касатка - компьютерная программа для создания эффективных стратегий маркетинга и менеджмента. Корпорация SBI Inс. представляет российскому рынку специализированный программный продукт "Касатка"(www.kasatka.ru), предназначенный для стратегического планирования и разработки бизнес-стратегий предприятий в области маркетинга и менеджмента.

     "Касатка" - профессиональное рабочее место  для специалистов и руководителей  отдела маркетинга, руководителей  предприятия и отдельных служб.  Программный продукт "Касатка"  служит для разработки стратегических решений в сфере управления и маркетинга предприятий и организаций. Главная цель, достигаемая при помощи программного продукта "Касатка", - создание "вокруг" управленческого состава максимально созидательной, информационной и логической среды, удобной для быстрого принятия решений стратегического уровня по вопросам менеджмента и маркетинга. Кроме того, продукт может быть использован как специализированное дополнительное учебное пособие в высших учебных заведениях в рамках курсов маркетинга и менеджмента.

     "Касатка"  позволяет:

  • сократить время достижения целей;
  • организовать логику достижения целей;
  • принимать комплексные решения;
  • разрабатывать стратегии на высокопрофессиональном уровне;
  • продвигать рост и развитие вашей организации [23, c. 205].

     Следуя  предложенному алгоритму, пользователь может определить проблему, проанализировать ее, выбрать наиболее оптимальный  вариант решения. Программа построена  с использованием привычных для  большинства пользователей возможностей пакета Microsoft Office (r). Наличие встроенной теоретической справки позволяет быстро получить необходимую информацию по многим вопросам, связанным с теорией маркетинга и менеджмента.

     К основным преимуществам "КАСАТКИ" можно отнести:

  • комплексность;
  • наличие цикла стратегического планирования для трех уровней власти;
  • наличие полного комплекса менеджмента;
  • наличие полного комплекса маркетинга;
  • аудиопомощь по каждой задаче для принятия эффективных решений;
  • мультимедийную демонстрацию функциональных возможностей "Касатки" для быстрого освоения программы;
  • возможность применения всех приложений Microsoft (r) на полную мощность Word, Ехсеl, Access, Power Point);
  • мультимедийную презентацию программы "Касатка";
  • наличие обучающей видеокассеты для быстрого освоения методов эффективного применения "Касатки";
  • использование "Касатки" в целях обучения по двум предметам: менеджменту и маркетингу.

     Программа Marketing Expert предназначена для решения двух основных задач:

  • Проведение аудита маркетинга: оценка реального положения компании на рынке, сравнение с конкурентами, выявление сильных и слабых сторон сбытовой структуры, ценовой политики.
  • Планирование маркетинга: выработка оптимальной стратегии и тактики компании на рынке, с использованием известных аналитических методик (GAP-анализ, Сегментный анализ, SWOT- анализ, Portfolio - анализ и т.д.).

     В процессе реализации данных задач, пользователь получает возможность решить следующие  частные задачи:

  • Оценить рентабельность продукции по отдельным товарам и по товарным группам, а также доходность и прибыльность отдельных сегментов рынка;
  • Рассчитать общий объем рынка по товару и темпы его роста;
  • Рассчитать цены на товары, исходя из заданного уровня рентабельности предприятия;
  • Оптимально распределить продукцию по каналам сбыта [12, c. 220].

     Центральным элементом программы служит "карта рынка", которую конструирует пользователь с помощью специального графического препроцессора. Карта рынка схематично отображает компанию, ее подразделения, территории, на которых она действует, товары, группы потребителей, конкурентов и т.д. Все объекты определенным образом увязываются и детально описываются (соответствующая информация может быть введена при активации объекта). Таким образом Marketing Expert позволяет "прорабатывать" каждый существенный элемент в жизнедеятельности компании, удерживая перед глазами общую картину. Помимо количественных методик, Marketing Expert содержит средства качественного анализа (экспертные листы и средства их редактирования).

     Информационное  обеспечение работой осуществляется в СК «РСТ» по 5 принципам:

  1. масштабируемость: ИТ-инфраструктура и информация должна гарантировать достаточную производительность при росте числа пользователей, количества офисов, объемов данных и вычислительной нагрузки. Кроме того, при дальнейшем ее развитии необходимо обеспечить возможность разделения служб и переноса части из них на новые серверы и другие объекты инфраструктуры.
  2. тиражируемость: стандартный образ информации и ее доступность должна быть «клонирована» в новых агентских офисах компании быстро и без существенных затрат.
  3. безопасности: предъявляется высочайшие требования к информационной безопасности, что обусловлено спецификой деятельности компаний, входящих в состав этой группы, в СК РСТ  должны включаться  самые современные системы защиты от внутренних и внешних угроз, в том числе от несанкционированного доступа к данным.
  4. надежность: высокая надежность системы подразумевает также наличие эффективно организованной системы резервного копирования и восстановления после сбоев при минимальном уровне избыточности аппаратного оборудования.
  5. централизация управления: особенностью условий администрирования в СК РСТ  является концентрация ресурсов и ролей, поэтому управление всеми сервисами и серверами,  обслуживание информации должно быть обеспечено силами минимального количества ИТ-специалистов (от 1 до 3 сотрудников) [14, c. 33].

     Таким образом, работа в проведение и действии маркетинговой деятельности широко продвигается в компании за счет открытых исследований рынка, с помощью выше перечисленных программ и программного обеспечения.  

 

Заключение 

    Подводя итог, хотелось бы отметить, что значение маркетинга для современного этапа развития российского страхового рынка очень велико. Это связано с ростом внутриотраслевой конкуренции, потребностью в эффективных системах продаж страховых услуг, необходимостью удовлетворения возрастающих потребностей населения и организаций в страховой защите.

    Эффективная организация маркетинговой деятельности и работа маркетинговой службы становится в настоящее время решающим фактором получения конкурентного преимущества компании, так как сегодня смещение сферы конкуренции происходит именно в область управления маркетингом.

    Однако  до сих пор у многих российских страховщиков, в первую очередь, на уровне топ-менеджмента, сохраняются устаревшие взгляды на маркетинг и его страховую составляющую в частности.

    Естественно, развитие рыночных отношений предполагает кардинальное изменение форм и методов управления организацией. И одним из наиболее важных направлений таких изменений должно стать усиление ориентации страховых компаний на интересы клиентов, то есть изменение их отношения к маркетингу.

    В настоящее время просто необходимо разрабатывать правильную маркетинговую политику, чтобы добиться повышения эффективности деятельности своей организации, удерживать позиции на страховом рынке, в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.  Именно с помощью организации маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов страховых услуг, способствующих обеспечить компании наибольший уровень прибыли.

    Таким образом, в данном дипломном проекте  конкретизированы понятия страхового маркетинга и составляющих его элементов, рассмотрены вопросы организации маркетинговой деятельности страховой компании, проведен комплексный анализ организации маркетинговой деятельности ОАО СК «РОСНО». Выяснилось, что страховой маркетинг имеет две основные плоскости осмысления. С одной стороны – это явление страхового рынка, играющее на нем все возрастающую системную роль, в значительной мере определяющее лицо страхования. С другой стороны – практический инструмент работы страховой компании, направленный на изучение рынка и оптимизацию отношений со страхователем. Последнее играет все большую роль в повышении прибыльности компаний. Поэтому практическая сторона страхового маркетинга представляет собой набор инструментов для улучшения рыночной результативности страховщика. В связи с этим в последнее время страховой маркетинг все чаще становится одной из составляющих технологического арсенала страховщиков.

    Основываясь на анализе данных Нижегородского филиала ЗАО СК «Русские страховые традиции» можно сказать, что организация обладает достаточно высоким потенциалом и динамично развивается. Однако исследование вопросов организации маркетинговой деятельности показало, что для полного успеха компании необходимо изменение самой роли маркетинговой работы в структуре управления организацией. Работа по организации маркетинговой деятельности должна быть поднята на уровень стратегии и занять место на вершине управленческой иерархии, там, где принимаются принципиальные решения о перспективах развития компании в целом.

    В соответствии с поставленной в дипломном проекте целью был также разработан комплекс предложений и мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности в страховой компании. При анализе работы компании ЗАО СК «Русские страховые традиции» в области маркетинга были определены решения выявленных проблем и запланирована активная дальнейшая работа для внедрения изменений в маркетинговую деятельность организации. Проведена оценка социально-экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий. На наш взгляд, если рекомендуемые изменения будут приняты во внимание, то компания ЗАО СК «Русские страховые традиции» выйдет на новый уровень, обеспечит высокую эффективность и обеспечит своим клиентам высокий уровень защиты.

    Необходимо  помнить, что только с помощью маркетинговой деятельности обеспечивается координация деятельности всех структурных подразделений страховой компании, объединяя их в единую инфраструктуру, что позволяет руководству страховой компании целенаправленно воздействовать на страховой рынок с целью его дальнейшего освоения.

    Таким образом, необходимость развития и совершенствования организации маркетинга в страховых компаниях связана с тем, что возможности маркетинговой деятельности очень велики. В рамках маркетингового подхода страховщик может интегрировать и координировать всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности.

    Умелое  и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием  маркетинга, позволит любой страховой компании в полной мере использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. 
 
 

 

Список  литературы 

    1. Алексунина  В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М: Издательский-книготорговый центр «Маркетинг», 2004, 516с.
  1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учеб. для вузов. - М: ИНФРА-М, 2004, 400с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник. - М: Экономика, 2004, 703с.
  3. Бейти  В. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе. Сборник по материалам американских авторов: В. Бейти, Г. Дайбла, П. Гленн - Самара: Самарский дом печати, 2002, 280 с.
  4. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, рос-сийский опыт. - М.: Изд-во Эксмо, 2004, 400с.
  5. Березин И.С. Практика исследования рынков. - М.:Бератор-Пресс, 2004, 376 с.
  6. Веселков  А. Век живи - век учись // Страховое дело,  2004, №6, С.45-47.
  7. Виханский  О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. - М: Изд-во МГУ, 2005, 416 с.
  8. Гарькуша В.Н., Сербиновский Б.Ю. Страховое дело.- М.:ИНФРА, 2008, 476с.
  9. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Финансы и статистика», 2005, 319 с.
  10. Дорошев  В. И. Введение в теорию маркетинга.  – М.: ИНФРА, 2005, 258с.
  11. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2004, 640 с.
  12. Зубец А. Н, Маркетинговые исследования страхового рынка. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004, 224 с.
  13. Журавлев Ю.М. Словарь — справочник терминов по страхованию и перестрахованию. М.: АНКИЛ, 2004, 303с.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга: 2-е европ. Изд.  М.;СПб.; К.; Издательский дом “Вильямс”, 2004, 944 с.
  15. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб: Издательский Дом "Не-ва", 2004, 224 с.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.:Прогресс, 2005,  
    734 с.
  17. Краснова И., Казей И., Намсараев Д. Некоторые аспекты страхового маркетинга // "Страховое дело", 2007. - № 12 – с.4
  18. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006, 255с.
  19. Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации в России: основы и практика. Учеб. пособие. - М.: ИМПЭ, 2004, 84 с.
  20. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2005,  656 с.
  21. Плешков А.В. Создание страхового рынка в России//Финансы, 2004, 10 - 12 с.
  22. Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л. Основы маркетинга. Учебно-методическое пособие. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2004,180 с.
  23. Попова Г.В. Маркетинг.-СПб.:Питер,2008,160с.
  24. Современный маркетинг / Под ред.  В.Е.Хруцкого.  - М.: ФиС, 2007.- 190с.
  25. Сухов В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков. - М.:Анкил,1995, С.48
  26. Татарцев А. Маркетинг в страховании: Уч. пособие – М.: ИНФРА – М, 2005.- 234с.
  27. Теория и практика страхования: Учебное пособие. М.: АНКИЛ, 2004.- 365с.
  28. Теория маркетинга: История, методология, концепции, стратегии / Под ред. М.Бейкера. - СПб: Питер, 2004. - 464 с.
  29. Терещенко В.М. Маркетинг: Новые технологии в России. - СПб, Питер, 2004. - 416 с.
  30. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой ин-формации: Учеб-практ. пособие. - М.: Юристъ, 2005. - 256 с.
  31. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - СПб: Питер, 2005, 240 с.
  32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер, 2004, 448 с.
  33. Федько, В.П. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. - Ростов н/Д: Издательский центр “МарТ”, 2005, 448 с.
  34. Хелвосон М., Янг М. Эффективная работа службы маркетинга на предприятии. – СПб: Питер, 2008.-168с.
  35. Хлусов В.П. Основы маркетинга. - М.:”Издательство ПРИОР”, 2004, 160 с.
  36. Шарапова С.А., Иванов В.В. Комплексный подход к оценке качества маркетинга. – М.: БИНОМ, 2007.- 160с.
  37. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы маркетинговой деятельности – 2-е издание перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2008. – с.110
  38. Щиборщ К., Финансовый анализ деятельности страховой организации. //Финансовый бизнес, № 10, 2001.
  39. Юрченко Л. А., Финансовый менеджмент страховщика. - М.: ЮНИТИ, 2001.
  40. www/rustrad.ru
  41. Электронная страница http://www.alteuras.ru/post_1249371939.html
  42. http://exsolver.narod.ru/Books/Marketing/Insurance_m/c2.html
  43. http//:ru.wikipedia.org/wiki/
  44. Журнал "Эксперт" ,2004- №22, с.27-29
  45. Эксперт РА приложение к журналу “Эксперт”

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»