Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 11:55, дипломная работа
Целью дипломного проекта является исследование маркетинговой деятельности и разработка путей ее совершенствования с целью улучшения финансовых результатов страховой компании ЗАО СК «Русские страховые традиции».
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании;
- изучить основные направления разработки страховой стратегии в компании;
- проанализировать маркетинговую деятельность ЗАО СК «Русские страховые традиции»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельности в ЗАО СК «Русские страховые традиции».
Введение………………………………………………………………………..….3
Раздел 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании………………………………………………………………………….5
1.1.Сущность маркетинговой деятельности в страховании……….....….….…5
1.2.Комплекс маркетинговой деятельности в страховании………….............14
1.3.Разработка стратегии маркетинга страховой компании………….....……25
Раздел 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские Страховые Традиции» ………………………………………………………………………30
2.1. Общая характеристика ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»..….....30
2.2. Анализ маркетинга в ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»………..34
2.3 Анализ реализации маркетинговой стратегии………………………….....43
Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»……………………….46
3.1. Внедрение маркетинговой службы в структуру страховой компании….46
3.2. Совершенствование имиджа страховой компании путём проведения рекламной компании…………………………………………………………....51
Раздел 4. Экономическая оценка проекта……………………………………..55
Раздел 5. Правовое обеспечение проекта……………………………………...60
Раздел 6. Компьютерное обеспечение проекта………………………………..64
Заключение………………………………………………………………………71
Список литературы…………………………
Учитывая большой объем информации, трудоемкость ее обработки, противоречивость, обусловленную отсутствием единой классификации и методологии, система сбора и обработки маркетинговой информации строится на основе утвержденных методик управления страховым портфелем, методик актуарных расчетов и запросов страховых отделов при разработке новых страховых продуктов.
Система маркетинговой информации состоит из трех компьютерных программ в области маркетинга “БЭСТ-Маркетинг”, “Маркетинг-эксперт” и “Касатка”. Рассмотрим алгоритм и перечень решаемых задач, основные достоинства программ.
Касатка - компьютерная программа для создания эффективных стратегий маркетинга и менеджмента. Корпорация SBI Inс. представляет российскому рынку специализированный программный продукт "Касатка"(www.kasatka.ru), предназначенный для стратегического планирования и разработки бизнес-стратегий предприятий в области маркетинга и менеджмента.
"Касатка"
- профессиональное рабочее
"Касатка" позволяет:
Следуя
предложенному алгоритму, пользователь
может определить проблему, проанализировать
ее, выбрать наиболее оптимальный
вариант решения. Программа построена
с использованием привычных для
большинства пользователей
К основным преимуществам "КАСАТКИ" можно отнести:
Программа Marketing Expert предназначена для решения двух основных задач:
В процессе реализации данных задач, пользователь получает возможность решить следующие частные задачи:
Центральным элементом программы служит "карта рынка", которую конструирует пользователь с помощью специального графического препроцессора. Карта рынка схематично отображает компанию, ее подразделения, территории, на которых она действует, товары, группы потребителей, конкурентов и т.д. Все объекты определенным образом увязываются и детально описываются (соответствующая информация может быть введена при активации объекта). Таким образом Marketing Expert позволяет "прорабатывать" каждый существенный элемент в жизнедеятельности компании, удерживая перед глазами общую картину. Помимо количественных методик, Marketing Expert содержит средства качественного анализа (экспертные листы и средства их редактирования).
Информационное
обеспечение работой
Таким
образом, работа в проведение и действии
маркетинговой деятельности широко продвигается
в компании за счет открытых исследований
рынка, с помощью выше перечисленных программ
и программного обеспечения.
Заключение
Подводя итог, хотелось бы отметить, что значение маркетинга для современного этапа развития российского страхового рынка очень велико. Это связано с ростом внутриотраслевой конкуренции, потребностью в эффективных системах продаж страховых услуг, необходимостью удовлетворения возрастающих потребностей населения и организаций в страховой защите.
Эффективная организация маркетинговой деятельности и работа маркетинговой службы становится в настоящее время решающим фактором получения конкурентного преимущества компании, так как сегодня смещение сферы конкуренции происходит именно в область управления маркетингом.
Однако до сих пор у многих российских страховщиков, в первую очередь, на уровне топ-менеджмента, сохраняются устаревшие взгляды на маркетинг и его страховую составляющую в частности.
Естественно, развитие рыночных отношений предполагает кардинальное изменение форм и методов управления организацией. И одним из наиболее важных направлений таких изменений должно стать усиление ориентации страховых компаний на интересы клиентов, то есть изменение их отношения к маркетингу.
В настоящее время просто необходимо разрабатывать правильную маркетинговую политику, чтобы добиться повышения эффективности деятельности своей организации, удерживать позиции на страховом рынке, в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. Именно с помощью организации маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов страховых услуг, способствующих обеспечить компании наибольший уровень прибыли.
Таким
образом, в данном дипломном проекте
конкретизированы понятия страхового
маркетинга и составляющих его элементов,
рассмотрены вопросы
Основываясь на анализе данных Нижегородского филиала ЗАО СК «Русские страховые традиции» можно сказать, что организация обладает достаточно высоким потенциалом и динамично развивается. Однако исследование вопросов организации маркетинговой деятельности показало, что для полного успеха компании необходимо изменение самой роли маркетинговой работы в структуре управления организацией. Работа по организации маркетинговой деятельности должна быть поднята на уровень стратегии и занять место на вершине управленческой иерархии, там, где принимаются принципиальные решения о перспективах развития компании в целом.
В соответствии с поставленной в дипломном проекте целью был также разработан комплекс предложений и мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности в страховой компании. При анализе работы компании ЗАО СК «Русские страховые традиции» в области маркетинга были определены решения выявленных проблем и запланирована активная дальнейшая работа для внедрения изменений в маркетинговую деятельность организации. Проведена оценка социально-экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий. На наш взгляд, если рекомендуемые изменения будут приняты во внимание, то компания ЗАО СК «Русские страховые традиции» выйдет на новый уровень, обеспечит высокую эффективность и обеспечит своим клиентам высокий уровень защиты.
Необходимо помнить, что только с помощью маркетинговой деятельности обеспечивается координация деятельности всех структурных подразделений страховой компании, объединяя их в единую инфраструктуру, что позволяет руководству страховой компании целенаправленно воздействовать на страховой рынок с целью его дальнейшего освоения.
Таким образом, необходимость развития и совершенствования организации маркетинга в страховых компаниях связана с тем, что возможности маркетинговой деятельности очень велики. В рамках маркетингового подхода страховщик может интегрировать и координировать всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности.
Умелое
и грамотное обращение
Список
литературы