Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 11:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является исследование маркетинговой деятельности и разработка путей ее совершенствования с целью улучшения финансовых результатов страховой компании ЗАО СК «Русские страховые традиции».
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании;
- изучить основные направления разработки страховой стратегии в компании;
- проанализировать маркетинговую деятельность ЗАО СК «Русские страховые традиции»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельности в ЗАО СК «Русские страховые традиции».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Раздел 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании………………………………………………………………………….5
1.1.Сущность маркетинговой деятельности в страховании……….....….….…5
1.2.Комплекс маркетинговой деятельности в страховании………….............14
1.3.Разработка стратегии маркетинга страховой компании………….....……25
Раздел 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские Страховые Традиции» ………………………………………………………………………30
2.1. Общая характеристика ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»..….....30
2.2. Анализ маркетинга в ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»………..34
2.3 Анализ реализации маркетинговой стратегии………………………….....43
Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»……………………….46
3.1. Внедрение маркетинговой службы в структуру страховой компании….46
3.2. Совершенствование имиджа страховой компании путём проведения рекламной компании…………………………………………………………....51
Раздел 4. Экономическая оценка проекта……………………………………..55
Раздел 5. Правовое обеспечение проекта……………………………………...60
Раздел 6. Компьютерное обеспечение проекта………………………………..64
Заключение………………………………………………………………………71
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

     Важно предоставить клиенту не только рекламную наклейку, но и настоящую защиту от назойливых рекламщиков. Каждый, кто стал клиентом компании ЗАО «Русские страховые традиции», может предоставить телефоны компаний, которые наложили ему в ящик листовок и оператор телемаркетинга (это может быть как робот, так и живой человек) свяжется лично с этой компанией и попросит её не класть листовок по такому-то адресу, потому что этот адрес застрахован. В перспективе защиту можно предоставлять от электронных спам сообщений и прочим видам спам рекламы. Также нужно предложить людям скидки на страховые услуги по этим наклейкам и главное не обманывать клиентов и выдавать обещанные страховки, таким образом, сохранится лояльность тех, кто обратился за услугами.

     Также можно для новой рекламной  кампании «ЗАО «Русские страховые традиции», которая, например, будет проходить под лозунгом «Просто позвони нам», разработать и создать в разных местах города конструкции, иллюстрирующие различные страховые случаи, так называемые live-аварии: разбитый дорогой автомобиль, перевернувшийся мотоцикл, падающий из окна диван и подобные. Любой человек может попробовать себя в этих авариях.

     Позже на бесплатном веб-сайте компании люди могут загрузить собственные  фотографии неприятных происшествий и  проголосовать за уже размещенные фото. 100 фотографий, которые наберут наибольшее количество голосов, будут размещены на билбордах в качестве наружной  рекламы ЗАО «Русские страховые традиции».

 

Раздел 4. Экономическая оценка проекта 

     Вновь исследуемые и предлагаемые к  внедрению проектные управленческие решения неразрывно связанны с затратами, что является небезразличным для фирм, в том числе и страховых компаний. Поэтому любое проектное решение, прежде всего, должно быть экономически и социально выгодным. В данном разделе представлен расчет эффективности предложенных в предыдущем разделе рекомендаций.

     Необходим расчет затрат на приобретение оборудования для оснащения рабочих мест отдела маркетинга.

     Необходимое оборудование для офиса фирмы определяется исходя из ее основной деятельности – оформления страховых полисов. В составе оборудования в основном присутствует офисная техника и мебель.

     Расчет  стоимости и состав необходимого офисного оборудования приведен в таблице  3.

     Таблица 3

Стоимость и состав необходимого офисного оборудования

Наименование  оборудования Кол-во единиц Цена

за единицу, руб.

Общая

стоимость,

руб.

1 2 3 4
Персональный  компьютер 3 23000 69000
Факсимильный  аппарат 1 4000 4000
Телефонный  аппарат 2 899 1798
Принтер Samsung ML-1865 1 3190 3190
Комплект  офисной мебели 3 4720 14160
Стеллаж 2 2000 4000
Офисные и канцелярские товары     1500
ИТОГО ОБОРУДОВАНИЯ:     97648

 

     Рассчитаем  затраты на зарплату Sзп сотрудникам отдела маркетинга за месяц:

     Руководитель  отдела маркетинга – 19000руб./мес.;

     Специалист  по рекламе – 12000руб./мес.;

     Менеджер  по маркетингу - 12000 руб./мес.;

     Sзп = 19000 + 12000 + 12000 = 43000руб./мес.

     ИТОГО: Sвв = Sоб + Sзп         

     где, Sвв – затраты на введение отдела маркетинга,

     Sоб – затраты на оснащение отдела маркетинга оборудованием,

     Sзп  – затраты на заработную плату

     Sвв = 97648 + 43000 = 140648 руб.

     ИТОГО: затраты на совершенствование маркетинговой деятельности в страховой компании ЗАО «РСТ» за месяц составили:

     Sобщ = Sрек + Sвв      (7)

     Sобщ = 45353+140648 = 186001руб.

     Далее просчитаем затраты на ведение рекламной кампании с целью исследования потребительского предпочтения посредством печатной рекламы.

     Для этого создадим флаеры (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Канкорд'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента страховых услуг и характеристикой компании и с учетом возврата этих флаеров. Затраты на предпочтения потребителя представлены в формуле 1.

Sпот. = Sф + Змер

где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;

       Sф    – затраты на печать флаеров, руб., 3000экз = 6033 р.;

       Змер. – зарплата мерчендайзеров (250р./день) руб. - для размещения этих  флаеров наймем 10 студентов, т.е. 250р*10 = 2500р.

     Тогда Sпот. = 6033р + 2500р = 8533руб.

  1. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

     Sсв = Sк.к + Sб + Sк-д

где, Sсв –затраты на налаживание связи с  потребителем, руб.;

       Sк.к – затраты на создание  карманного календаря – 3000экз.*1,7р  = 5100р.;

       Sб – затраты на создание буклета с двумя фальцами (формата А4), описывающий ассортимент страховых услуг - 2000экз * 4,1р = 8200руб.;

  Sк-д  - затраты на создание календаря – домик – 1000экз.*6,2р= 6200руб.

     Sсв.= 5100р + 8200р  +6200р = 19500руб.

     Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4*1 метр.

     Sв = Sс + Sу

где, Sв  – затраты на создание вывески, руб.;

       Sс -  затраты на стоимость  самой вывески-  4кв.м*1100р = 4400руб.;

      Sу  - затраты на монтаж и  установку вывески – 4400р*30% =1320 руб.

     Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

  1. Подача объявления в газету:

     Sо = Sкп + Sтн+Sаф+Sрв

где, Sкп – затраты на рекламу в газете «Комсомольская правда» -

4 раза*1000р  = 4000руб.;

Sтн – затраты на рекламу в газете «Теленеделя» - 4 раза*700р = 2800руб.;

Sаф - затраты на рекламу в газете «Аргументы и факты» - 4раза*1000р = 4000руб.;

Sрв - затраты на рекламу в газете «Реклама для Вас» - 4раза*200р = 800руб.

     Sо = 4000 + 2800 + 4000 + 800 = 11600руб.

     ИТОГО: Sрек = Sпот + Sсв + Sв + Sо

     Sрек = 8300 + 19500 + 5720 + 11600 = 45120руб.

     Рассчитаем  предполагаемый экономический эффект от совершенствования маркетинговой деятельности (см. таблицу 4 ).  
 
 

     Таблица 4

Экономический эффект от совершенствования маркетинговой  деятельности

№ п/п Наименование До  проведения мероприятий, тыс. руб. После проведения мероприятий, тыс. руб. Отклонение +/- %
1 Объем собранной страховой премии 11000 16000 5000 45,5
2 Затраты на совершенствование  маркетинговой деятельности, тыс. руб. в мес. 40,8 186 145,2 413,77
3 Удельный  вес затрат на совершенствование  маркетинговой деятельности в объеме собранной страховой премии, % 0,37 1,31 0,94 262,16
4 Прибыль, тыс. руб. 4500 7000 2500 55,5

 

     Объем собранной страховой премии СК ЗАО  «РСТ» в Нижегородском регионе  за месяц составил примерно 11млн. рублей. Затраты на маркетинговую деятельность Нижегородского филиала страховой компании производились на рекламу в СМИ и составляли 40800 рублей в месяц. Удельный вес затрат на совершенствование маркетинговой деятельности составлял 0,37% в объеме собранной страховой премии. Прибыль Нижегородского филиала ЗАО «РСТ» составила примерно 4,5млн. рублей в месяц.

     Экономические показатели компании после проведения мероприятий по совершенствование  маркетинговой деятельности являются предполагаемыми.

     В результате проведенных мероприятий  по совершенствованию маркетинговой  деятельности за месяц было потрачено 186001 рублей. Благодаря продуманной  деятельности отдела маркетинга страховой  компании объём собранной премии вырос  на 45,5℅ рейтинг компании ЗАО «РСТ» вырос. Соответственно прибыль компании выросла на 55,5℅ и составляет 7млн. рублей в месяц.

     Внедрение отдела маркетинга в Нижегородский  филиал и развитие рекламной деятельности укрепило позиции компании ЗАО «РСТ»  на рынке, способствовало повышению ее рейтинга и привлекло поток новых клиентов, благодаря чему выросли продажи.

     Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой  деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго  ждать.

     Таким образом, экономическая эффективность предлагаемых действий по развитию маркетинговой политики данного филиала, принесет желаемую прибыль и конкурентно способную площадь в будущем.

 

Раздел 5. Правовое обеспечение проекта 

     Нормативно–правовая база страховой компании ЗАО «РСТ» представлена внешней и внутренней нормативно – правовой документацией.

     Внешние нормативные документы, регулирующие деятельность страховой компании, можно  разделить на  две группы. Первая группа - это нормативные акты, относящиеся   к государственному регулированию страховой деятельности; вторая группа - это нормативные акты в сфере гражданско-правового регулирования страхования. К первой группе можно отнести Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ», «Условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ», Правила размещения страховых резервов и другие нормативные документы. Ко второй группе можно отнести Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О налогообложении прибыли предприятий» и др. [30, c. 150].

     К нормативно - правовым документам внутреннего характера относятся: Устав ЗАО «РСТ», Положения о филиалах, Приказ по страховой компании «Об учетной политике страховых компаний», приказы надзорных органов.

     Прежде  всего, следует сказать о том, что нормы, регулирующие страховые  отношения создаются не поодиночке, а в составе нормативных правовых актов. Нормативные правовые акты - это законы, указы, постановления различных органов, уполномоченных такие постановления издавать. Характерным признаком нормативного правового акта является то, что он адресован не кому-то конкретно, а как говорят, неопределенному кругу лиц, т.е. всем, кто ведет деятельность, описанную в этом акте.

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»