Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 11:55, дипломная работа
Целью дипломного проекта является исследование маркетинговой деятельности и разработка путей ее совершенствования с целью улучшения финансовых результатов страховой компании ЗАО СК «Русские страховые традиции».
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании;
- изучить основные направления разработки страховой стратегии в компании;
- проанализировать маркетинговую деятельность ЗАО СК «Русские страховые традиции»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельности в ЗАО СК «Русские страховые традиции».
Введение………………………………………………………………………..….3
Раздел 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании………………………………………………………………………….5
1.1.Сущность маркетинговой деятельности в страховании……….....….….…5
1.2.Комплекс маркетинговой деятельности в страховании………….............14
1.3.Разработка стратегии маркетинга страховой компании………….....……25
Раздел 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские Страховые Традиции» ………………………………………………………………………30
2.1. Общая характеристика ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»..….....30
2.2. Анализ маркетинга в ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»………..34
2.3 Анализ реализации маркетинговой стратегии………………………….....43
Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»……………………….46
3.1. Внедрение маркетинговой службы в структуру страховой компании….46
3.2. Совершенствование имиджа страховой компании путём проведения рекламной компании…………………………………………………………....51
Раздел 4. Экономическая оценка проекта……………………………………..55
Раздел 5. Правовое обеспечение проекта……………………………………...60
Раздел 6. Компьютерное обеспечение проекта………………………………..64
Заключение………………………………………………………………………71
Список литературы…………………………
Закон РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (прежде он назывался Законом “О страховании”) – нормативный правовой акт, так как он адресован всем, кто участвует в страховых отношениях. Правила формирования страховых резервов, изданные Федеральной службой по надзору за страховой деятельностью, адресованы уже не всем участником страховых отношений, а только страховщикам, так как только страховщики формируют страховые резервы. Однако, поскольку эти правила адресованы не конкретному страховщику, а всем, то они являются нормативным правовым актом по страхованию. А вот предписание о приостановке действия лицензии на правоведения страховой деятельности адресовано конкретному страховщику и поэтому нормативным правовым актом не является, а носит название индивидуального правового акта. Решение суда тоже является правовым актом, но индивидуальным, так как адресовано конкретным лицам - участникам спора [14, c. 75].
Нормативные правовые акты группируются по отраслям законодательства и акты, относящиеся к разным отраслям, создаются по-разному. Законодательство по страхованию относится к отрасли “гражданское право”, а нормы гражданского права, в том числе и нормы, относящиеся к страхованию, могут создаваться только на федеральном уровне и не могут создаваться на уровне регионов - областей, республик и других субъектов федерации. Это записано в Конституции, а именно в подпункте “о” статьи 71 Конституции. Поэтому, если вопрос, связанный со страхованием будет разбираться в суде, то никакие ссылки на региональные нормативные акты, например, г. Москвы или Ставрополя, судами не будут приняты во внимание.
Все нормативные правовые акты, регулирующие страховые отношения можно разделить на две части – нормативные акты, адресованные всем потенциальным участникам страховых отношений и нормативные акты, адресованные только страховщикам и регламентирующие их деятельность. Эти, последние, издаются специальным государственным органом страхового надзора, с которым мы познакомимся в этом же разделе, но немного дальше, а здесь поговорим о тех нормативных актах, которые касаются всех.
Прежде всего, – это Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК). В нем есть специальная глава 48, посвященная исключительно страхованию. Следующим по уровню является специальный Закон “Об организации страхового дела в Российской Федерации ”. Но поскольку этот закон принят значительно раньше ГК, то в нем много норм ныне не соответствующих нормам ГК, поэтому есть правила разрешения таких, так называемых, коллизий. Тонкости этих правил интересны и важны только для юристов, а для непрофессионала, интересующегося юридической стороной страхования, следует лишь подчеркнуть, что ГК имеет приоритет над Законом “Об организации страхового дела” [21, c. 63].
Нормативно-правовая основа ЗАО “РСТ” включает в себя следующие составляющие:
Вообще
и ГК и Закон “Об организации
страхового дела в Российской Федерации
” – общие нормативные акты;
в них содержатся универсальные
правила регулирования
Кроме
общих ГК и Закона “Об организации
страхового дела в Российской Федерации
” существует много различных
нормативных актов по конкретным
видам страхования. Например, Закон
“О медицинском страховании
Также существуют три уровня нормативно-правового обеспечения деятельности организации – федеральный, региональный и внутриорганизационный.
Главным
источником нормативно-правового
Помимо
Гражданского кодекса Российской Федерации
важнейшим звеном в системе источников
нормативно-правового
Естественно, нормы, регулирующие маркетинговую деятельность, содержатся не только в Гражданском кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах. Они содержатся и в подзаконных актах (указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти), которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности. В ряду подзаконных нормативных актов, опосредующих маркетинговую деятельность, находятся:
Но это не единственные важные документы, еще принято выделять основу регулирования отношений страхователя и страховщика, которой является – договор страхования. Договор заключается в письменной форме. При заключении договора страхования страхователь обязан сообщить страховщику известные страхователю обстоятельства, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска), если эти обстоятельства не известны и не должны быть известны страховщику.
Существенными признаются во всяком случае обстоятельства, определенно оговоренные страховщиком в стандартной форме договора страхования (страхового полиса) или в его письменном запросе.
Если договор страхования заключен при отсутствии ответов страхователя на какие-либо вопросы страховщика, страховщик не может впоследствии требовать расторжения договора либо признания его недействительным на том основании, что соответствующие обстоятельства не были сообщены страхователем.
Если после заключения договора страхования будет установлено, что страхователь сообщил страховщику заведомо ложные сведения страховщик вправе потребовать признания договора недействительным. Страховщик не может требовать признания договора страхования недействительным, если обстоятельства, о которых умолчал страхователь, уже отпали [10, c. 88].
Раздел
6. Компьютерное обеспечение
проекта
В своей деятельности ЗАО «РСТ» широко использует последние достижения в компьютерных технологиях. В 1998 году была внедрена информационная система, обеспечивающая работу круглосуточного пульта, позволяющего вести обслуживание клиентов непрерывно. В ЗАО «РСТ» эффективно применяется локальная сеть, а также разветвленная система электронной почты, которая имеет особое значение в связи с тем, что подразделения и филиалы компании расположены на значительном удалении друг от друга. Использование собственных программных средств позволяет полностью удовлетворять свои информационные потребности [36, c. 98].
Систему информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений по характеру информации и целевому назначению условно можно подразделить на следующие подсистемы:
Каждую из этих систем характеризует свой специфический набор требований (достоверность, полнота, оперативность и т.д.) и ограничений (законодательных и ресурсных). В тоже время при создании этих систем необходимо исходить из принципа единства информационного пространства компании. Это позволит, с одной стороны, повысить достоверность и непротиворечивость информации, поступающей из разных источников, а с другой снизить операционные издержки, связанные с вводом и обработкой информации. С этой целью при проектировании информационных систем необходимо ориентироваться, прежде всего, на комплексные автоматизированные системы – как уже существующие на рынке, так и специально разработанные под конкретного заказчика.
Офис ЗАО «РСТ» оборудован по последнему слову техники; здесь есть все, что необходимо для успешной работы современного предприятия. Основной информационной базой является локальная сеть составленная из компьютеров Pentium IV, есть корпоративный выход в глобальную сеть Интернет.
В наше время компьютерные технологии проникают все глубже во все сферы научной и производственной деятельности человека. Под программным обеспечением понимают совокупность всех данных, в которых содержатся управляющие команды и информация для компьютера. Программное обеспечение способно вдохнуть жизнь в компьютер и сделать его инструментом, который находит большое применение в повседневной деятельности и во многих отношениях облегчает жизнь [33, c. 150].
Компания использует следующие программы:
Переход компании на принципы универсального развития невозможен без создания эффективной системы сбора и обработки информации о внешнем (страховом) рынке. Важнейшими источниками маркетинговой информации являются: