Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 11:55, дипломная работа
Целью дипломного проекта является исследование маркетинговой деятельности и разработка путей ее совершенствования с целью улучшения финансовых результатов страховой компании ЗАО СК «Русские страховые традиции».
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании;
- изучить основные направления разработки страховой стратегии в компании;
- проанализировать маркетинговую деятельность ЗАО СК «Русские страховые традиции»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельности в ЗАО СК «Русские страховые традиции».
Введение………………………………………………………………………..….3
Раздел 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании………………………………………………………………………….5
1.1.Сущность маркетинговой деятельности в страховании……….....….….…5
1.2.Комплекс маркетинговой деятельности в страховании………….............14
1.3.Разработка стратегии маркетинга страховой компании………….....……25
Раздел 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские Страховые Традиции» ………………………………………………………………………30
2.1. Общая характеристика ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»..….....30
2.2. Анализ маркетинга в ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»………..34
2.3 Анализ реализации маркетинговой стратегии………………………….....43
Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»……………………….46
3.1. Внедрение маркетинговой службы в структуру страховой компании….46
3.2. Совершенствование имиджа страховой компании путём проведения рекламной компании…………………………………………………………....51
Раздел 4. Экономическая оценка проекта……………………………………..55
Раздел 5. Правовое обеспечение проекта……………………………………...60
Раздел 6. Компьютерное обеспечение проекта………………………………..64
Заключение………………………………………………………………………71
Список литературы…………………………
-
развитие взаимовыгодного
- извлечение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
-
проведение страховых и
-
аккумулирование денежных
-
проведение риск - менеджмента, активизации,
андеррайтинга и других
- рассмотрение и урегулирование претензий и убытков по договорам, заключенным Обществом, консалтинговая деятельность по вопросам управления рисками в условиях хозяйственной деятельности;
-
инвестиционная деятельность, направленная
на повышение финансовой
- стратегическое и тактическое планирование организационной и финансовой деятельности Общества;
-
проведение мероприятий по
-
оказание услуг по сбору,
-
разработка информационно –
- подготовка и переподготовка кадров по основным видам деятельности как внутри страны, так и за рубежом.
- создание в установленном
-
ведение валютного страхования
и перестрахования в
-
иные виды деятельности в
- защита государственной тайны является одним из видов основной деятельности Общества. Общество берет на себя обязательства исполнить требования законодательства РФ о государственной тайне.
Миссия страховой компании Русские страховые традиции - помогать людям управлять рисками, окружающими их в повседневной жизни. Мы даем возможность человеку чувствовать себя увереннее, потому что делаем его жизнь более защищенной.
Стратегическая
цель компании: стать лидером по
объемам страховой премии и количеству
заключенных договоров
В качестве стратегических целей выступают:
– захват рынка в регионе;
– рост страховой премии;
– финансовый результат;
– увеличение количества филиалов;
– рост стоимости компании;
– стратегия прибыльного роста [33, c. 213].
Общество вправе осуществлять свою деятельность на территории РФ и за ее пределами в порядке, установленном законодательством РФ.
На виды деятельности, требующие лицензирования, Общество приобретает лицензии в установленном законом порядке.
Общество является юридическим лицом по законодательству РФ с момента государственной регистрации. Правовое положение Общества определяется действующим на территории РФ законодательством и Уставом Общества.
Для достижения установленных целей своей деятельности ЗАО СК «РСТ» имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество может создавать филиалы и открывать представительства в России и за рубежом.
Общество имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием на русском и английском языках, товарный знак, эмблему и другие средства визуальной идентификации. Высшим органом управления Общества является Общее Собрание акционеров. Акционеры, которые в совокупности имеют не менее двух процентов голосующих акций Общества вправе выдвигать кандидатов в Совет директоров и кандидата на должность Генерального директора Общества.
Данная
организационная система
2.2
Анализ маркетинга
ЗАО СК «Русские Страховые
Традиции»
Страховая компания может опираться в планировании своей деятельности на ранее накопленный опыт, мнение специалистов по сбыту страховой продукции, однако при выходе на новый рынок его исследование является абсолютно необходимым. Поэтому информация о рынках, специальным образом собранная и обработанная, должна составлять основу планирования перспективных рыночных усилий любого страховщика - основу его маркетинговой деятельности.
Однако для грамотной и эффективной реализации маркетинговой стратегии все ее инструменты должны рассматриваться во взаимной увязке, а также с учетом взаимного влияния. Критерием оптимальности маркетинговой стратегии страховой компании является максимизация прибыли или финансового при использовании всего набора маркетинговых инструментов. Так, свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую политику страховщика. Важным моментом является также учет динамики страховых рынков и продуктов. Однако во всех случаях именно страховой продукт является ключевым звеном маркетинговой стратегии [22, c. 90].
Рассмотрим, работу Нижегородского филиала страховой компании ЗАО «Русские страховые традиции». Сложное время и адаптация привели компанию на Нижегородский рынок, удачно закрепив за ней места страховки по ОСАГО, но дальнейший путь развития наглухо перекрыт из-за остановки рычагов управления. Понесшая много убытков в момент кризиса, и потерявшая два филиала, страховая компания осталась на рынке благодаря слаженной работе сотрудников, но слабая узнаваемость и призрачная борьба на рынке, снижает развитие компании. Действующие автономным образом филиалы в денежных вложениях, не имеют права развивать собственную маркетинговую деятельность, принимая все вычисления из главных филиалов, находящихся в Москве. Так же минимальная реклама в виде открытого портала в сети интернета, оставляет единственную возможность работы на рынке, только за счет эффективного построения связей персонала. Сбор информации осуществляется страховщиком на основании имеющихся баз данных – собственных или внешних, или же с использованием специально созданных инструментов - внешних по отношению к страховщику информационных источников [19, c. 76].
Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия страховой компании является воплощением и концентрацией всех его маркетинговых усилий. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в следующем наборе инструментов:
Однако для грамотной и эффективной реализации маркетинговой стратегии все ее инструменты должны рассматриваться во взаимной увязке, а также с учетом взаимного влияния. Критерием оптимальности маркетинговой стратегии страховой компании является максимизация прибыли или финансового при использовании всего набора маркетинговых инструментов. Так свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую политику страховщика. Важным моментом является также учет динамики страховых рынков и продуктов. Однако во всех случаях именно страховой продукт является ключевым звеном маркетинговой стратегии [5, c. 94].
Страховой
продукт — это набор услуг
по предупреждению и ликвидации последствий
конкретного перечня
Кроме того, продукт может включать в себя ряд дополнительных услуг, непосредственно не связанных со страхованием. Сюда относится, например, включение страхователя в дисконтную систему, юридическое и налоговое консультирование, не связанные со страхованием, помощь при эксплуатации страхуемого имущества (характерный пример — включение в полис автострахования экстренной технической помощи на случай поломки автомобиля).
Многие компании делают ошибку, когда сводят свой продукт только к выплате возмещения при наступлении страхового события. Конечной услугой страховщика по возможности должна быть не денежная выплата, как это делает страховая компания ЗАО «РСТ», а быстрая и безболезненная ликвидация последствий страхового события. Это может быть, например, восстановление поврежденного имущества — ремонт дома или автомобиля. Формула страхового продукта «услуга за деньги» более приемлема и понятна для потребителей, чем формула «деньги за деньги», часто используемая компаниями. В последнем варианте у страхователя появляется вопрос: «А зачем страховаться, если можно просто накопить денег на всякий случай?». Тогда как при восстановлении имущества силами страховщика клиенту понятно, что он платит за гарантию быстрого избавления от проблем при аварии или стихийном бедствии. Услуга страховщика в данном случае — это надежное избавление от страха, головной боли, уверенность в том, что компания снимает с клиента груз ответственности за будущее, дает надежду в сочетании с психологическим комфортом. Кроме того, формула «услуга за деньги» позволяет уйти от неприятных вопросов клиентов относительно того, что компания в среднем возвращает страхователю меньше денег, чем берет у него. Выше уже отмечалось, что защита от страха стоит в глазах потребителя дороже, чем простая защита от материальных потерь. Поэтому именно на защиту путем предоставления услуг должна быть нацелена эффективная страховая компания [26, c. 198].
Клиенты судят о страховой продукции и, соответственно, формируют имидж страховой марки, прежде всего, исходя из качества основных и вспомогательный услуг страховщика и по результатам урегулирования страховых случаев. Если клиент удовлетворен размером страховой выплаты, быстротой урегулирования убытка и дополнительными услугами в связи с страховым случаем, можно ждать его благоприятной реакции на предложение продлить договор страхования и распространение им положительной информации о страховой компании среди знакомых.
Но проблема состоит не только в сбыте страхового продукта как бессмысленной вещи на продуктовом рынке, также в ЗАО «РСТ» не развита система рекламы, и PR-разработок, что сокращает их клиентуру в общем рынке продаж, и не дает возможности в полной мере выйти на конкурентный рынок. Не развитая рекламная политика, и совершенно не проводимые какие РR-акции, плюс, ко всему плохо развитый сайт компании, все это не показывает лицо компании.
Как любая услуга, страховой продукт имеет определенную потребительскую ценность или качество. К числу, например, наиболее востребованных дополнительных услуг в ЗАО «РСТ» - это техническая помощь на дороге, юридическая помощь при ДТП, эвакуация поврежденной машины с места ДТП, а также предоставление охраняемой автостоянки. Не случайно применительно к автострахованию идеальным с точки зрения потребителя является следующий вариант сервиса: компания забирает поврежденную машину на месте ДТП, выполняет по поручению страхователя все юридические формальности в связи с аварией, включая разбирательство в ГИБДД, восстанавливает машину и возвращает ее клиенту в установленные сроки. А на время ремонта машины страховщик предоставляет потребителю автомобиль из своего парка [20, c. 99].