Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:30, дипломная работа
В современных условиях хозяйствования необходимо полностью исключить возможность выпуска продукции (услуги), не отвечающей нуждам и потребностям потенциальных потребителей.
Исследования концепции маркетинга предполагает, что основной целью маркетинговой деятельности является получение на основе удовлетворение запросов потребителей максимума собственных выгод, в частности максимальной прибыли предприятия.
В зависимости от типа и профиля проектируемого предприятия, конкретных условий его деятельности, особенностей обслуживаемого контингента выбирают метод и форму обслуживания потребителей. При этом учитывают:
где будет потребляться продукция (в залах предприятия, на рабочих местах или в домашних условиях);
способ получения (отпуска) продукции;
степень
участия персонала в
применение
средств механизации и
способ расчета за продукцию.
Обслуживание потребителей. Применяется метод самообслуживания –свободный выбор блюд с линии прилавков самообслуживания. Инвалидам труда, Отечественной войны, престарелым потребителям администрация столовых должна оказывать помощь в получении и доставке пищи на стол.
В
диетической столовой проектируется
комната для отдыха больных с комплектом
соответствующей мебели и кабинет медицинского
работника.
1.4 Обоснование выбора места строительства
В основу размещения предприятий диетического питания должны быть положены следующие требования:
— наибольшее приближение производства продукции к потребителям по месту их работы, учебы, жительства и отдыха;
— обеспечение минимальных затрат времени на получение пищи при соблюдении всех необходимых гигиенических условий при ее потреблении;
— возможность отпуска пищи в часы, наиболее удобные для потребителей.
Общедоступные
предприятия общественного
Проектируемое предприятие предполагается разместить в районе площади Орджоникидзе, здесь располагается большое количество заводов, банки, кинотеатр «Темп», администрация Заводского района, поликлиники, оптовая база «Садко», следовательно, обеспечивается постоянный наплыв потенциальных посетителей.
Магистраль городского значения — ул. Орджоникидзе— обеспечивает транспортную доступность проектируемого предприятия для жителей других районов.
1.5 Обоснование режима работы предприятия
Режим работы общедоступных предприятий общественного питания устанавливается с учетом типа, месторасположения и контингента потенциальных потребителей. При определении режима работы проектируемого предприятия необходимо также учитывать режим работы других близко расположенных предприятий общественного питания. Особое внимание должно быть обращено на улучшение обслуживания населения в утренние часы до начала работы и учебы, а также вечером, когда целесообразно совмещать питание с культурным отдыхом.
При планировании длительности работы залов следует также учитывать соблюдение режима труда и отдыха работников предприятия общественного питания.
В
связи с тем, что большинство
предприятий этого района работает
с 800 до 1800, наиболее целесообразным
режимом работы для диетической столовой
является работа с 900 до 1800
без выходных.
1.6 Обоснование системы снабжения проектируемого предприятия
Проектируемое
предприятие будет работать на сырье.
Продукты будут поступать на основе
долгосрочных договоров с
Таблица 1.6– Источники продовольственного снабжения.
Наименование источника | Наименование группы товаров | Периодичность завоза | Примечание |
МК «Ударник» | Мясо | 2 раза в неделю | |
«Царский посол» | Рыба разделанная без головы | 2 раза в неделю | |
Совхоз «Тепличный» | Овощи (корнеплоды, капустные, луковые, зелень и др.). | 1 раз в неделю (зелень – ежедневно) | |
ОАО «Знак хлеба» | Хлеб | Ежедневно | |
ОАО «Саратовский жиркомбинат» | Жиры | 2 раза в неделю | |
ОАО «Саратовский молококомбинат» | Молоко и молочная продукция | Ежедневно | |
ОАО «Михайловская птицефабрика» | Яйца, птица | 3 раза в неделю | |
ОАО «СаратовМука» | Мука | 2 раза в месяц | |
ООО «Риф» | Соки, напитки | 2 раза в неделю | |
Оптовая база «Садко» | Сахар, соль, крупы, специи | 2 раза в месяц |
Продукты
будут доставляться транспортом
поставщика.
1.7 Обоснование технической возможности будущего строительства
В
намеченном районе имеется свободная
площадка, на которой можно будет разместить
проектируемое предприятие. Имеется также
возможность подключения к городским
сетям водо-, тепло-, электроснабжения
и канализации.
1.8 Разработка рациональной схемы технологического процесса
Прежде чем приступить к технологическим расчетам, разрабатывают или выбирают схему технологического процесса всего предприятия. В схеме находят отражение особенности системы снабжения предприятия (сырьем, традиционными полуфабрикатами или полуфабрикатами высокой степени готовности), от которых зависит структура производственных помещений; принятые в технико-экономических расчетах решения по организации обслуживания посетителей и др.
Представим схему технологического процесса в виде таблицы 1.7.
Таблица 1.7 — Схема технологического процесса предприятия.
Операции и их режимы | Производственные, торговые и вспомогательные помещения | Применяемое оборудование |
Приём продуктов 700—1100 | Загрузочная | Весы товарные, тележки грузовые |
Хранение продуктов (в соответствии с санитарными требованиями) | Складские помещения | Стеллажи, подтоварники, холодильные камеры (шкафы) |
Приготовление продукции 730—1700 | Доготовочные цехи | Тепловое, механическое, вспомогательное оборудование |
Реализация продукции 900—1800 | Раздаточная | Линия раздачи |
Организация потребления продукции 900—1800 | Зал столовой | Мебель |
1.9 Заключение по разделу
Исходные данные проектируемого предприятия представим в виде таблицы 1.8.
Таблица 1.8 — Исходные данные проектируемого предприятия.
Наименование и тип предприятия | Место строительства | Число мест | Площадь зала, м2 | Сменность работы | Количество рабочих дней в году |
Диетическая столовая «Здоровье» | Заводской район, пл. Орджоникидзе | 100 | 180 | 1 | 353 |
2 Организационно – технологические расчеты
2.1 Разработка производственной программы общедоступной диетической столовой на 100 мест
2.1.1 Расчет количества потребителей
Потенциальное количество посетителей за день (Wg, чел) определим по формуле:
(2.1)
где Wg - количество посетителей за день, чел.;
Р – количество мест в зале;
tп – продолжительность посадки, мин, (отношение 60/tп обозначает количество посадок в течение данного часа);
Кз – коэффициент загрузки зала.
Таблица 2.1 – График загрузки зала диетической столовой на 100 мест.
Часы работы зала | Оборачиваемость места за день, ч. | Коэффициент загрузки зала | Количество посетителей за час, чел. |
900-1000 | 3 | 0,3 | 81 |
1000-1100 | 3 | 0,3 | 74 |
1100-1200 | 2 | 0,4 | 92 |
1200-1300 | 2 | 0,6 | 110 |
1300-1400 | 2 | 1 | 184 |
1400-1500 | 2 | 1 | 184 |
1500-1600 | 2 | 0,5 | 110 |
1600-1700 | 2 | 0,8 | 129 |
1800-1900 | 2 | 1 | 110 |
1900-2000 | 92 | ||
2000-2100`` | 74 | ||
ИТОГО | 1240 |
2.1.2 Расчёт количества потребляемых блюд
Количество блюд реализуемых столовой (n, блюд), определяют по формуле:
где m – коэффициент потребления блюд.
Так как коэффициент потребления блюд представляет собой среднее количество блюд, потребляемое одним посетителем, и состоит из коэффициентов потребления отдельных видов обеденной продукции (супов mс, холодных закусок mх.з, вторых mвт и сладких блюд mсл), то
и
n х.з = Ng * m х.з, nс = Ng * mс,
nвт = Ng * mвт, nсл = Ng * mсл,
m = 0,4 + 0,75 + 1 + 0,65 = 2,8,
n х.з = 1240 * 0,4 = 496 блюд, nс = 1240 * 0,75 = 930 блюд,
nвт = 1240 * 1 = 1240 блюд, nсл = 1240 * 0,65 = 806 блюд,
n = 1240 * 2,8 = 3472 блюд.
2.1.3 Расчет количества прочей продукции
Таблица 2.2 – Расчёт количества прочей продукции собственного производства и покупных товаров.
Вид продукта, изделия | Единица измерения | Норма на 1 чел. | Количество на 1240 чел. |
Горячие
напитки,
в том числе: чай кофе какао Холодные напитки, в том числе: отвары минеральная вода натуральные соки Хлеб и хлебобулочные изделия, в том числе: ржаной пшеничный Мучные кулинарные изделия Мучные кондитерские изделия Конфеты, печенье Фрукты |
л л л л л л л л г г г шт. шт. кг кг |
0,06 0,02 0,03 0,01 0,1 0,05 0,03 0,02 150 50 100 0,2 0,1 - 0,05 |
74,4 24,8 37,2 12,4 124 62 37,2 24,8 186000 62000 124000 248 124 - 62 |
Информация о работе Проектирование диетической столовой на 92 места