Проектирование диетической столовой на 92 места

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:30, дипломная работа

Краткое описание

В современных условиях хозяйствования необходимо полностью исключить возможность выпуска продукции (услуги), не отвечающей нуждам и потребностям потенциальных потребителей.

Исследования концепции маркетинга предполагает, что основной целью маркетинговой деятельности является получение на основе удовлетворение запросов потребителей максимума собственных выгод, в частности максимальной прибыли предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

диет столовая на 92.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

    Складские помещения будут оснащены необходимым  инвентарем, инструментом для приемки  сырья, его хранения и отпуска. Это  различный инвентарь для хранения и транспортировки продуктов, инвентарь  для вскрытия тары и прочее. Внутренняя планировка склада отвечает следующим требованиям:

    обеспечивает применение наиболее рациональных способов размещения      и укладки товаров;

    исключает отрицательное влияние одних  товаров на другие при хранении;

    не  допускает встречных, перекрестных движений товаров;

    обеспечивает  возможность применения средств  механизации, современной технологии.

    При хранении сырья и продуктов соблюдаются  требования санитарных норм в соответствии в СанПиН 42-123-4117-86 «Условия, сроки  хранения особо скоропортящихся продуктов». Ответственность за соблюдение и контроль санитарных правил несут руководители предприятий, производящих и транспортирующих продукты, предприятия общественного питания и торговли.

    Для предотвращения потерь и порчи продуктов  в складских помещениях обеспечивается оптимальных режим хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами.

    Отпуск  продукции является одной из важных завершающих операций складского цикла. Из складских помещений предприятий  общественного питания отпуск продуктов осуществляется на производство, в буфеты по требованиям, составленным материально-ответственными лицами (заведующим производством, буфетчиком). На основании требования бухгалтерия оформляет требования-накладные, которые подписываются бухгалтером и руководителем предприятия, а после отпуска товаров – заведующим складом и получившим товар материально-ответственным лицом. При получении продуктов со склада проверяется соответствие их требованиям-накладным по ассортименту, массе и качеству, а также исправность тары. 

    При отпуске продуктов кладовщик  соблюдает очередность: товары, поступавшие  раньше, отпускаются в первую очередь, вначале сухие продукты, затем  из охлаждаемых камер и в последнюю  очередь – картофель, овощи.

    Сохранность продуктов, а также экономические показатели предприятия в значительной степени зависят от того, как в предприятии организовано тарное хозяйство.

    Тара  – это упаковка, применяемая при  перевозке и хранении товаров. Тара предназначена для обеспечения  сохранности количества, качества товаров, предохраняет их от внешних воздействий, потерь и порчи. Все товары и продукты, которые перерабатываются или реализуются предприятиями общественного питания, доставляются в таре. Различные физико-химические свойства сырья, продуктов, готовых изделий определяют необходимость использования разнообразных видов тары.

    В настоящее время все шире получает применение многооборотная тара –  тароборудование, которая представляет собой как тару, так и оборудование. К таре предъявляют технические, эксплуатационные, экономические, санитарно-гигиенические, экологические требования.

    Составной частью тарного хозяйства является тарооборот, включающий приемку, вскрытие, хранение и возврат.

    Тара, поступившая с товаром, принимается  с соответствующими нормативными документами и условиями договора поставки материально-ответственными лицами так же, как и товар. Приемка по количеству включает проверку фактического наличия тары и сопоставление его с данными сопроводительных документов. При приемке тары обращается внимание на наличие сертификата, а также правильность тарной маркировки, соответствие ее требованиям ГОСТов.

    При приемке тары по качеству проверяется  ее целостность, внешний вид, обращают внимание на дефекты: наличие повреждений, загрязнений и т. д. Выявляют, насколько качество поступившей тары соответствует требованиям ГОСТов, технических условий и данным сопроводительных документов.

    При обнаружении несоответствия качества тары требованиям стандартов следует приостановить приемку и составить акт в том же порядке, что и на товар.

    Вскрытие  тары производится специальными инструментами с тем, чтобы сохранить ее качество. Если фактическое количество, качество, цены и маркировка поступившей тары соответствуют данным сопроводительных документов (товарно-транспортная накладная, счет - фактура), то материально- ответственное лицо расписывается на них в получении и ставится штамп приемки, и тара оприходуется.

    Хранение  тары осуществляется в специально отведенных кладовых или отдельно стоящих помещениях штабельным или стеллажным способом. Тару, имеющую специфический запах, хранят отдельно. Мешки, кули тщательно очищают от пыли, высушивают и хранят на стеллажах в сухих помещениях.

    Порядок возврата тары должен быть предусмотрен в договоре поставки. Тара инвентарная многооборотная, принадлежащая определенному поставщику, возвращается ему по залоговым ценам, оговоренным в договоре.

    При снижении качества возвратной тары товарополучателем  тара  принимается по более низким ценам или товарополучатель оплачивает штраф. Это должно быть оговорено в договоре поставки.

    На  проектируемом предприятии предусматривается  поступление всех полуфабрикатов в  гастрономических емкостях с герметично закрывающимися крышками, из которых  выкачивается воздух, что способствует хранению  в лучших условиях с точки зрения микробиологии.

    Характеристику  тарного хозяйства оформим в  виде таблицы 2.10.

 

    

    Таблица 2.10 – Характеристика тарного хозяйства.

№ п/п Вид тары Назначение  тары Инструмент  для вскрытия тары Срок возврата тары
1 Деревянные  ящики Транспортировка и хранение овощей, фруктов __ Сутки
2 Мешки Транспортировка и хранение муки, сахара, круп Серпообразный нож для вспарывания  мешков __
3 Гастрономическая  емкость Хранение продуктов __ __
4 Различная стеклянная тара Транспортирование и хранение напитков и консервации Ключ для  открывания крышек По мере накопления

      Прием продуктов и полуфабрикатов  на предприятие общественного  питания осуществляется с 700  до 1100 через загрузочную. При приемке используют товарные весы и грузовую тележку по необходимости. 

2.4 Проектирование заготовочных цехов

    Так как предприятие снабжается сырьем - предусматриваем в его составе два заготовочных цеха – мясо – рыбный и овощной. 

2.4.1 Проектирование мясо – рыбного цеха

    Разработка  производственной программы  цеха.

    Таблица 2.11 – Производственная программа мясо – рыбного цеха.

Полуфабрикаты Назначение  полуфабрикатов Масса продукта в одной порции, г Количество  порций полуфабриката (или кг) Суммарная масса продукта, кг Способ  обработ-ки
брутто нетто брутто нетто
1 2 3 4 5 6 7 8
Говядина
Фрикадельки Борщ с фрикадельками 28,4 21,0 560 16,0 11,8 Механи-ческий
Куски массой до 2 кг Говядина запеченная в сметане 164 75 300 49,2 22,5 Ручной
ИТОГО         65,2 34,3  
 
 
1 2 3 4 5 6 7 8
Птица
Филе  кур Филе кур  паровое 273 90 360 98,3 32,4 Ручной
ИТОГО         98,3 32,4  
Кролик
Биточки Биточки из кролика 120 84 150 18,0 12,6 Механи-ческий
ИТОГО         18,0 12,6  
Судак
Рыба  фаршированная Судак фаршированный 164,5 84 200 32,9 16,8 Механи-ческий
ИТОГО         32,9 16,8  
ИТОГО СЫРЬЯ         214,4 96,1  

    Определение режима работы цеха. Мясо - рыбный цех начинает работу за  1,5 часа до открытия столовой и заканчивает за 2,5 часа до закрытия.

    Продолжительность работы, соответственно, – с 730 – 1530.

    Разработка  схемы технологического процесса. Для большей наглядности схему оформляем в виде таблицы 2.12.

    Таблица 2.12 – Схема технологического процесса цеха.

Наименование  линий, участков Выполняемые операции Применяемое оборудование
    Линия обработки мяса, птицы 
 
 
 
 
 

Участок обработки  рыбы

Дефростация, туалет полутуш, обсушка, разруб, обвалка, зачистка, нарезка, измельчение, перемешивание, формование, кратковременное хранение 
 
 

Оттаивание, очистка от чешуи, потрошение, промывание, нарезка, измельчение, формование полуфабрикатов, кратковременное хранение

Подвесной путь, разрубочный стул, ванны производственные, столы производственные, привод универсальный, весы настольные, шкаф холодильный

Ванна производственная, производственные столы, привод универсальный, весы настольные, шкаф холодильный

    Расчет  и подбор механического  оборудования. Подбор оборудования заключается в определении требуемой производительности, подборе машины по каталогу, расчете продолжительности ее работы и коэффициента использования.  

    Требуемую производительность (Gтр., кг/час) машины определяем по формуле:

                                         Q

                               Gтр = –––––––,      (2.10)

                                      0,5Т

    где Q – количество продуктов, обрабатываемых за максимальную смену, кг; Т – продолжительность работы цеха, ч.; 0,5 – условный коэффициент использования машины.

    Gтр. =

кг/час.

               Принимаем  к установке универсальную кухонную  машину УКМ- Romeo Aqustoni VEL – 22( мясорубка до 150 кг/ч, фаршемешалка до 100 кг/ч).

Информация о работе Проектирование диетической столовой на 92 места