Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 19:04, дипломная работа
Основные нефтепродукты – бензин, дизельное топливо и топочный мазут, представляют собой продукты повсеместного и масштабного спроса, бесперебойное обеспечение которыми создает нормальные условия для жизни населения и развития общества, социально-экономической и военно-политической стабильности государства. Кроме того, бензин, дизельное топливо и топочный мазут занимают весьма заметное место в структуре российского экспорта, обеспечивая поступление в страну валютных резервов. В нефтеперерабатывающей промышленности было переработано 46,6% добытых в Российской Федерации нефти и газового конденсата, причем производство нефтепродуктов с использованием углубляющих технологий увеличилось на 18,1%. С начала года выпуск высокооктанового бензина увеличился на 9%, а его доля в общем производстве автомобильного бензина увеличилась с 46,9 до 48,8%
Введение 3
1 Технологическая часть
1.1 Назначение, краткая характеристика проектируемого
процесса и обоснование выбора схемы проектируемого
процесса 4
1.2 Теоретические основы процесса.
1.3 Характеристика сырья, готовой продукции, 5 вспомогательных материалов 8
1.4 Влияние основных факторов на выход и качество 10 продукции
1.5 Описание и обоснование реконструкции
1.6 Описание технологической схемы
1.7 Устройство и принцип работы основных аппаратов 12
1.7.1 Ректификационная колонна 12
1.7.2 Теплообменник с U-образными трубками 15
1.8 Нормы технологического режима 21
1.9 Лабораторный контроль процесса 23
1.10 Автоматизация технологического процесса 27
1.11 Охрана труда 29
1.12 Промышленная безопасность 34
1.13 Охрана окружающей среды 37
2 Расчетная часть 37
4.2 Материальный баланс установки 38
4.3 Материальный баланс колонны К2 41
2 Расчет основных аппаратов
2.1 Расчет колонны К2
2.2 Расчет вспомогательного оборудования
3 Экономическая часть
Список использованных источников 43
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бензин с К 1, лигроин с К 3 прямой перегонки |
Пробо-отборник на выходе с установки после КВО 1-6 |
1.Фракционный состав: а) температура начала перегонки, °С, не ниже -в период с 1.04 по 1.10 -в период с 1.10 по 1.04 б) температура конца кипения, °С, не выше 2.Испытание на
медной пластинке для 3.Содержание, % масс. не более: - сероводорода при использовании в качестве компонента автобензина (после установки 22-4); - общей серы |
ГОСТ 2177
ГОСТ 6321
ГОСТ 50802
ГОСТ 1437
|
35
28
180
Выдерживает
Отсутствуе 0,2 |
По графику |
ОТК ЦЗЛ |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Компо-нент легкого дизель-ного топлива прямой перегонки |
Пробо-отборник на выходе с уста-новки после КВО7 |
1.Фракционный состав: а) температура начала перегонки, оС, не ниже б)96%об.перегоняется при температуре, °С, не выше 2. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже 3.Содержание воды при использовании в качестве компонента товарного дизельного топлива, % вес. 4.Температура помутнения, оС, не выше 5. Плотность при 20оС, кг/м3, не ниже
6. Содержание, % масс. не более: - серы общей |
ГОСТ 2177
ГОСТ 6356
ГОСТ 2477
ЛАЗ-93М
ГОСТ 3900 ГОСТ 191 |
150
340
40
Отсутствует
-5
811
8,1 |
По графику |
ОТК ЦЗЛ |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Компо-нент тяжелого дизель-ного топлива прямой перегонки |
Пробо-отборник на выходе с уста-новки после КВО -8 |
1.Фракционный состав: а) температура начала перегонки, оС, не ниже б)96%об.перегоняется при температуре, °С, не выше 2. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже 3.Содержание воды
при использовании в качестве
компонента товарного ди-
4.Температура помутнения, оС, не выше |
ГОСТ 2177
ГОСТ 6356
ГОСТ 2477
ЛАЗ-93М |
180
360
62
отсутствует
минус 5 |
По графику |
ОТК ЦЗЛ |
Мазут |
Не нормируется |