Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 19:04, дипломная работа
Основные нефтепродукты – бензин, дизельное топливо и топочный мазут, представляют собой продукты повсеместного и масштабного спроса, бесперебойное обеспечение которыми создает нормальные условия для жизни населения и развития общества, социально-экономической и военно-политической стабильности государства. Кроме того, бензин, дизельное топливо и топочный мазут занимают весьма заметное место в структуре российского экспорта, обеспечивая поступление в страну валютных резервов. В нефтеперерабатывающей промышленности было переработано 46,6% добытых в Российской Федерации нефти и газового конденсата, причем производство нефтепродуктов с использованием углубляющих технологий увеличилось на 18,1%. С начала года выпуск высокооктанового бензина увеличился на 9%, а его доля в общем производстве автомобильного бензина увеличилась с 46,9 до 48,8%
Введение 3
1 Технологическая часть
1.1 Назначение, краткая характеристика проектируемого
процесса и обоснование выбора схемы проектируемого
процесса 4
1.2 Теоретические основы процесса.
1.3 Характеристика сырья, готовой продукции, 5 вспомогательных материалов 8
1.4 Влияние основных факторов на выход и качество 10 продукции
1.5 Описание и обоснование реконструкции
1.6 Описание технологической схемы
1.7 Устройство и принцип работы основных аппаратов 12
1.7.1 Ректификационная колонна 12
1.7.2 Теплообменник с U-образными трубками 15
1.8 Нормы технологического режима 21
1.9 Лабораторный контроль процесса 23
1.10 Автоматизация технологического процесса 27
1.11 Охрана труда 29
1.12 Промышленная безопасность 34
1.13 Охрана окружающей среды 37
2 Расчетная часть 37
4.2 Материальный баланс установки 38
4.3 Материальный баланс колонны К2 41
2 Расчет основных аппаратов
2.1 Расчет колонны К2
2.2 Расчет вспомогательного оборудования
3 Экономическая часть
Список использованных источников 43
1.7 Нормы технологического режима.
Таблица 2 - Нормы технологического режима.
Наименование стадий процесса,аппараты,показатели режима |
Единица измерения |
Допускаемые пределы технологических параметров |
Требуемый класс точности |
Примечание | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Печь П 1 | ||||||||
Температура отбензиненной нефти на выходе из печи П 1 в К 2 |
оС |
350-380 |
1,2 |
Регулирующий контур | ||||
Температура над перевалами печи |
оС |
Не более 830 |
1,2 |
Регистрирующий контур | ||||
Колонна К 1 (а) акккумулятор | ||||||||
Температура |
оС |
Не более 250 |
1,2 |
Регистрирующий контур | ||||
Колонна К 1 | ||||||||
Давление |
кгс/см |
Не более 2,8 |
1,1 |
Регулирующий контур | ||||
Температура верха |
оС |
190 -250 |
1,2 |
Регистрирующий контур | ||||
Температура низа |
110-150 |
1,2 |
Регистрирующий контур | |||||
Продолжение таблицы 2
Колонна К 2 | ||||||||||
Давление |
кгс/см |
1,0-4,5 |
1,1 |
Регулирующий контур | ||||||
Температура верха |
оС |
180-250 |
1,0 |
Регулирующий контур | ||||||
Температура низа |
оС |
340-370 |
1,0 |
Регистрирующий контур | ||||||
Температура вывода тяжелого дизельного топлива |
оС |
270-320 |
1,0 |
Регистрирующий контур | ||||||
Расход верхнего циркуляционного |
м3/час |
50-80 |
Регистрирующий контур | |||||||
Расход нижнего циркуляционного орошения на 17 тарелку |
м3/час |
20-80 |
1,0 |
Регулирующий контур | ||||||
Количество пара,подаваемого в колонну |
т/час |
Не более2,5 |
1,1 |
Регулирующий контур | ||||||
Колонна К 3 | ||||||||||
Давление |
кгс/см |
1,0-1,2 |
1,1 |
Регулирующий контур | ||||||
Температура верха |
оС |
100-150 |
1,2 |
Регулирующий контур | ||||||
Температура низа |
оС |
200-250 |
1,2 |
Регулирующий контур | ||||||
Количество пара подаваемого в колонну |
т/час |
Не более 0,75 |
1,1 |
Регулирующий контур |