Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 19:04, дипломная работа
Основные нефтепродукты – бензин, дизельное топливо и топочный мазут, представляют собой продукты повсеместного и масштабного спроса, бесперебойное обеспечение которыми создает нормальные условия для жизни населения и развития общества, социально-экономической и военно-политической стабильности государства. Кроме того, бензин, дизельное топливо и топочный мазут занимают весьма заметное место в структуре российского экспорта, обеспечивая поступление в страну валютных резервов. В нефтеперерабатывающей промышленности было переработано 46,6% добытых в Российской Федерации нефти и газового конденсата, причем производство нефтепродуктов с использованием углубляющих технологий увеличилось на 18,1%. С начала года выпуск высокооктанового бензина увеличился на 9%, а его доля в общем производстве автомобильного бензина увеличилась с 46,9 до 48,8%
Введение 3
1 Технологическая часть
1.1 Назначение, краткая характеристика проектируемого
процесса и обоснование выбора схемы проектируемого
процесса 4
1.2 Теоретические основы процесса.
1.3 Характеристика сырья, готовой продукции, 5 вспомогательных материалов 8
1.4 Влияние основных факторов на выход и качество 10 продукции
1.5 Описание и обоснование реконструкции
1.6 Описание технологической схемы
1.7 Устройство и принцип работы основных аппаратов 12
1.7.1 Ректификационная колонна 12
1.7.2 Теплообменник с U-образными трубками 15
1.8 Нормы технологического режима 21
1.9 Лабораторный контроль процесса 23
1.10 Автоматизация технологического процесса 27
1.11 Охрана труда 29
1.12 Промышленная безопасность 34
1.13 Охрана окружающей среды 37
2 Расчетная часть 37
4.2 Материальный баланс установки 38
4.3 Материальный баланс колонны К2 41
2 Расчет основных аппаратов
2.1 Расчет колонны К2
2.2 Расчет вспомогательного оборудования
3 Экономическая часть
Список использованных источников 43
1.5 Описание и обоснование реконструкции
Технологическая схема установки АВТ должна обеспечивать получение выбранного ассортимента продуктов из заданного сырья наиболее экономичным способом. Ввиду боьшого разнообразия используемых нефтей и их качества, а так же возможного ассортимента продуктов не всегда следует применять одну типовую схему. При выборе схемы АВТ необходимо определять: оптимальную мощность установки, возможность и целесообразность комбинирования АВТ с другими установками, оптимальную схему отдельных блоков установки, схему размещения оборудования на территории установки.
Повышение четкости погоноразделения является одной из важных задач перегонки нефти, поскольку основные показатели качества дистиллята существенным образом зависит от их фракционного состава.
Однако непрерывное наращивание мощности установок первичной перегонки нефти без значительной их реконструкции привело к заметному ухудшению качества продуктов: Наложение температур кипения между некоторыми дистиллятными фракциями достигло 100-150 оС, температура начала кипения мазута стало на 40-50 С ниже температуры кипения дизельного топлива, а содержание в мазуте фракций до 350 С повысилось до 10-12 %
Блок атмосферной перегонки установки ЭЛОУ-АВТ-5 до реконструкции работало по схеме двукратного испарения и двукратной ректификации нефти. По этой схеме получались светлые дистилляты: бензиновые фракции, зимнее дизельное топливо, летнее дизельное топливо и остаток атмосферной перегонки - мазут. Светлые фракции получались невысокого качества из-за большого налегания фракции. Большая часть тяжелого дизельного топлива терялось с мазутом.
Установлено, что на разделительную способность ректификационных колонн значительное влияние оказывают число контактных устройств. Для получения светлых продуктов, отвечающих заданным требованиям по качеству необходимыми с другими параметрами ректификационных колонн иметь достаточное количество тарелок.
Поэтому мною была предложена реконструкция которая заключалась в следующем: в схему была введена дополнительная колонна К1 (эвапоратор) которая благодаря повторной ректификации позволила лучше отделить от нефти легкие бензиновые фракции.
В К2 изменен вывод товарных фракций: с верха колонны К2 выводится смесь светлых дистиллятных фракций: тяжелой бензиновой и легкой дизельной фракции. Боковым погоном с колонны К2 выводится тяжелое дизельное топливо, остатком К2 является мазут. С верха К2 смесь светлых фракций направляется на разделение в К3.
Если для разделения фракций до реконструкции применялось 38 ректификационных тарелок, то после реконструкции для разделения тех же фракций применяются совокупности 50 тарелок. Это привело к улучшению четкости погоноразделения и повышению качества светлых дистиллятов.
Изменение схемы с внедрением дополнительной колонны позволяет улучшить четкость погоноразделения светлых дистиллятных фракций и соответственно их качество.