Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:01, отчет по практике
Торговая сеть «Молния» - один из лидеров по товарообороту среди розничных сетей Челябинской области. Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и экспресс-магазинами (формат «у дома») ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.
История компании началась в 1995 году, когда будущие учредители «Молнии» приняли решение открыть магазин по продаже продуктов питания, который бы значительно отличался от существующих в Челябинске и соответствовал современным общемировым стандартам. Так, 25 декабря 1996 года распахнул двери для покупателей первый в городе магазин самообслуживания - «Панорама». Один год успешной работы показал перспективность данного направления, и было принято решение продолжать развитие этого бизнеса.
1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………........4
2 Изучение планировки торгового предприятия; технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала …………16
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками… ………23
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия……………………...29
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов……………………………………………………………………………………...34
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине …………………………………………………………………….……………………....41
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности …………………..46
8 Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора………………………………...52
9 Ознакомление с организацией хранения и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………………………….…….56
10 Оценка качества услуг розничной торговли ……………………………………….62
11 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей.66
12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69
12.1 Организация и документирование приемки товаров по количеству…….70
12.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству……….72
13 Организация экспертизы продовольственных товаров …………………………...75
14 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции……...79
Заключение ………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………...86
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
РГТЭУ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ
Кафедра «Товароведение и экспертиза товаров»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ) ПРАКТИКИ
студента V курса факультета «Управления, коммерции и права»
Фамилия Ермаков
Имя Александр
Отчество Александрович
Шифр
Место прохождения практики супермаркет «Молния»
Срок практики с «09» февраля 2012г. по «22» февраля 2012г с «14» мая 2012г по «25» мая 2012г.
Ф.И.О. должность руководителя практики от организации: директор супермаркета Шеяхметова Людмила
(подпись, печать)
Ф.И.О. должность руководителя практики от университета
(подпись)
Челябинск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1 Ознакомление с торговым предприятием
и результатами его хозяйственной деятельности………………………………………………
2 Изучение планировки торгового
предприятия; технологического
зала
3 Ознакомление с практикой
4 Изучение ассортиментной
5 Ознакомление с технологией идентификации
товара с применением штриховых кодов…………………………………………………………………
6 Изучение обеспечения качества
и безопасности товаров,
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности …………………..46
8 Ознакомление с работой
9 Ознакомление с организацией хранения
и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………
10 Оценка качества услуг
11 Ознакомление с организацией
продажи товаров и
12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69
12.1 Организация и
12.2 Организация и
13 Организация экспертизы
14 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции……...79
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………….
Приложение А. Устав ООО «Молл»……………………………………
Приложение Б. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции………...92
Приложение В. Свидетельство о постановке юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации……………………......94
Приложение Г. Расчеты и выводы по
торговой площади…………………………...95
Приложение Д Соотношение торговых
и неторговых помещений гипермаркета
«Молния»…………………………………………………………
Приложение Ж. Накладная ……………………………………………………………..98
Приложение З Договор о полной индивидуальной материальной ответственности 99
Приложение И. Должностная инструкция товароведа ООО «Молл ….…….……..100
Приложение К. Накладная………………………………………………………
Приложение Л. Счет-фактура …………………………………………..............
Приложение М. Акт приемки по количеству ………………………………………..106
Приложение Н. Допустимые сроки годности продовольственных товаров, подлежащих приемке в ООО «Молл …………………………………………………107
Приложение О. Заявка …………………………………………………………………114
Приложение П. Наряд…………………………………………………………………
Приложение Р. Акт отбора образцов
……………………………………................
Приложение С. Акт сдачи-приема
…………………………………………..............
Приложение Т. Заявка на испытание образцов (проб)……………………………....118
Приложение У. Акт экспертизы ……………………………………………………....119
1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его
хозяйственной деятельности
Торговая сеть «Молния» - один из лидеров по товарообороту среди розничных сетей Челябинской области. Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и экспресс-магазинами (формат «у дома») ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.
История компании началась в 1995 году, когда будущие учредители «Молнии» приняли решение открыть магазин по продаже продуктов питания, который бы значительно отличался от существующих в Челябинске и соответствовал современным общемировым стандартам. Так, 25 декабря 1996 года распахнул двери для покупателей первый в городе магазин самообслуживания - «Панорама». Один год успешной работы показал перспективность данного направления, и было принято решение продолжать развитие этого бизнеса.
Официальной датой рождения торговой компании «Молния» считается 5 августа 1998 года. Именно в этот день в Челябинске на ул. Радонежской открылся первый магазин, получивший название, которое впоследствии стало одним из наиболее известных и узнаваемых брендов Южного Урала.
Сегодня "Молния" – это 31 магазин в Челябинске и областных городах: Копейске, Миассе, Магнитогорске, Снежинске, Коркино, Кыштыме и Южноуральске. За плечами компании уже множество достижений.
Больше, чем просто магазин
Помимо широкого ассортимента продуктов питания и бытовых товаров покупателей "Молнии" всегда ждут приятные акции, ориентироваться среди которых помогает Каталог скидок, а позитивное настроение создает «Молния ТВ».
В крупных магазинах есть отделы собственного производства, где можно приобрести самые разнообразные шедевры кулинарного искусства. На витринах - как полуфабрикаты, так и готовые блюда: от салатов и закусок до изделий ресторанного меню. Все это можно заказать в Столе заказов.
Компания не стоит на месте и постоянно стремится к улучшениям: расширяется ассортимент, повышается качество обслуживания. Для удобства посетителей добавляются дополнительные сервисы, к примеру – возможность пополнить баланс мобильного прямо на кассе или оплатить счета по системе «Город».. [7]
Супермаркет «Молния» расположен в городе Копейске Челябинской области по адресу: проспект Славы, 8. Супермаркет занимает 1216 кв.м. первого этажа торгового комплекса «Слава». Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. К услугам покупателей имеются: парковка для автомобилей, прием коммунальных платежей Система ГОРОД, пандус для инвалидов, банковские карты, аппарат для определения цен, 12 кассовых терминалов. Гипермаркет работает с 9:00 до 23:00, без перерыва на обед и выходных. Проходимость – 7700 чел/в день.
Супермаркет «Молния» входит в единую розничную торговую сеть ООО «Молл», а потому не является самостоятельным юридическим лицом, поскольку таковым является ООО «Молл».
Учредительными документами
Согласно уставу супермаркет «Молния» обозначен в качестве филиала ООО «Молл», а, следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому гипермаркет «Молния» действует на основании Устава и положений, утвержденных ООО «Молл»
Руководителем сети назначен генеральный директор ООО «Молл», который назначает и снимает с должностей директоров всех филиалов ООО «Молл».
Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): Супермаркет «Молния».
Месторасположение (в соответствии с учредительными документами): 456618, Россия, г. Копейск, Челябинская область, проспект Славы, 8.
Основными целями ООО «Молл» является: максимальное удовлетворение потребностей покупателей путем улучшения качества продаваемых товаров и обслуживания, а также получение максимальной прибыли.
Для достижения поставленных целей ООО «Молл» постоянно изучает покупательский спрос и обеспечивает правильную приемку, хранение и подготовку товаров к продаже.
Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной Министерством сельского хозяйства Челябинской области, представленной в приложении Б. Свидетельство о постановки юридического лица на учет в налоговом органе представлено в приложении В.
Наряду с розничной торговлей по системе самообслуживания, компания «Молл» предоставляет арендные площади для размещения в своих магазинах салонов мобильной связи и бытовой техники, фототоваров, бутиков одежды и аксессуаров и других предприятий сферы услуг. Компания постоянно ведет активную работу по поиску и расширению перечня дополнительных товаров и услуг, которые покупатели могут приобрести или получить, приходя в магазины сети «Молния».
По виду торгового предприятия супермаркет «Молния» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров.
Типизация гипермаркета «Молния» включает наличие следующих показателей:
1 торговая площадь (1216 м2);
2 широкий товарный ассортимент (более 25000 наименований);
3 наличие у обслуживающего
4 наличие фирменных буклетов и упаковочных материалов (пакеты).
Исходя из этих показателей, можно сделать вывод, что магазин «Молния» является универсамом, то есть предприятием, реализующим продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания. В зависимости от показателя торговой площади и товарного ассортимента «Молния» является супермаркетом.
Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания, что позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина.
По специализации данное торговое предприятие относится к смешанному магазину, поскольку в нем осуществляется торговля как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Ассортимент товаров сложный и развернутый.
Структура штата и механизм управления супермаркета «Молния»» имеет иерархическое построение. В гипермаркете выделяют четыре категории места работы:
Таким образом, штат персонал супермаркета «Молния» очень широкий и включает около 100 человек. Структура штата представлена в приложении К
Функциональные обязанности персонала первой группы, как правило, заключаются в управлении основными торговыми процессами ООО «Молл». Функциональные обязанности персонала второй группы заключаются в непосредственном обслуживании покупателей, их консультировании при выборе покупок, обслуживание их на кассе. Функциональными обязанностями персонала третьей группы являются производство продукции «собственного приготовления» (хлебобулочные и мучные кондитерские изделия, салаты, вторые обеденные блюда, полуфабрикаты высокой степени готовности, куры-гриль и т.д.), постоянно присутствующие в ассортименте ООО «Молл». Персонал четвертой группы выполняет операции связанные с разгрузкой, складированием, перемещение в торговый зал поступившей продукции, а также уборка торгового зала и складских помещений. Рассмотрим более подробно функциональные обязанности некоторого персонала супермаркета «Молния» ООО «Молл».
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Молния»