Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 20:44, дипломная работа
Рост рождаемости в РФ вызвал увеличение и расширение ассортимента продовольственных товаров для питания детей раннего возраста.
Среди продуктов детского питания особое место занимают фруктовые пюре, как поставщики легкоусвояемых углеводов, минеральных веществ и витаминов. Одна из положительных сторон использования консервированных фруктовых пюре для детского питания состоит в том, что эти продукты позволяют значительно разнообразить рацион ребенка независимо от времени года, а также существенно экономить время мам на приготовление прикорма
4. Наиболее конкурентоспособным является яблочное пюре отечественного производства торговой марки «Фрутоняня». Покупатели в большинстве случаев отдают предпочтение именно этой торговой марки, что определяется приемлемой ценой по сравнению с яблочным пюре импортного производства.
5. Анализ
ассортимента продуктов
Рекомендации:
В качестве рекомендации хотелось бы в торговых центрах, в местах отдыха и развлечений создать джус-кафе по производству пюре, где можно будет предложить покупателям максимальный ассортимент "натуральных" пюре в стаканчиках.
Список использованных источников
Приложения
Приложение А
Анкета
Уважаемый покупатель!
Рязанский государственный университет в научных целях проводит изучение конкурентоспособности яблочного пюре разных производителей. Согласившись ответить на вопросы анкеты, Вы не только примите участие в эксперименте, но и поможете выявить наиболее добросовестных производителей, представивших товары в торговой сети г. Рязани.
1.Какие марки детского питания вы знаете? Назовите 3-5 наименований.
______________________________
2. Какие марки детского питания Вы предпочитаете:
-отечественные
-импортные
3. Какие из перечисленных марок детского
питания Вам нравятся (выберите от одного
до трёх вариантов):
• Nestle
• Hipp
• Nutricia
• Фрутоняня
• Heinz
• Danone
• Вимм-Билль-Данн
• Gerber
• Агуша
• Бабушкино лукошко
4. Если на рынке появляется новый товар,
будете ли вы его покупать:
• да, попробую
• сначала ознакомлюсь с новинкой в интернете
или спрошу совет у подруг
• возможно, если не будет привычного
продукта
• нет
5. Какие виды детского питания Вы выбираете
для своего ребенка:
• собственного приготовления
• быстрого приготовления, которые можно
приобрести в магазине
• и то, и другое, в зависимости от продукта
6.Где Вы приобретаете
• в супермаркетах и
• в аптеках
• в специализированных магазинах
7. На
что Вы обращаете внимание, прежде всего
при выборе детского питания?
• цена
• торговая марка
• состав
• отзывы о продукте (подруги\интернет\прочее)
• неаллергенность
• отсутствие ГМИ
• предпочтения ребенка
• свой вариант
8. Что из детского питания больше всего
нравится Вашему ребенку?
9. Вы считаете, что в детском питании содержится
достаточно витаминов и минералов?
Благодарим за оказанное содействие!!!
Приложение Б
Математическая обработка результатов измерений физико-химических показателей качества исследуемых образцов яблочного пюре
Статистическая
обработка результатов
При химическом
анализе пищевых продуктов
Оценка воспроизводимости результатов измерений.
Среднее выборки. Пусть х1,х2,…хn обозначают n результатов измерений величины, истинное значение которой µ. Предполагается, что все измерения проделаны одним методом и с одинаковой точностью. В теории ошибок доказывается, что при условии выполнения нормального закона при n измерениях одинаковой точности среднее арифметическое из результатов, полученных при всех измерениях, является наиболее вероятным и наилучшим значением измеряемой величины:
Х=(х1+х2+…+хj+…+хn)/n=1/n∑хj,
Это среднее значение принимают приближенно и пишут Х≈µ.
Единичное отклонение- это отклонение отдельного измерения от среднего арифметического:
Еj=хj-х,
Алгебраическая сумма единичных отклонений равна нулю:
∑Еj=0,
Рассеяние
результатов измерений
S=√∑(хj-х)2/n-1,
Стандартное отклонение, деленное на среднее выборки, называют относительным стандартным отклонением:
В общем случае метод анализа оптимален в той области содержаний, в которой и абсолютное (S) и относительное (Sr) стандартные отклонения имеют минимальные значения.
Таблица Б.1 - Определение массовой доли сухих веществ в образцах яблочного пюре с учетом статистических данных
Наименование торговой марки |
Массовая доля сухих веществ, % |
Среднее арифметическое из результатов, Х |
Единичное отклонение, Е |
Стан-дартное отклонение, S |
Относительное стандар-тное отклонение, Sr | |
повторности | ||||||
Первая |
Вторая | |||||
«Бабушкино лукошко» |
16,3 |
15,7 |
16,0 |
0,3 |
0,4 |
0,03 |
«Агуша» |
12,0 |
16,0 |
14,0 |
2,0 |
2,8 |
0,2 |
«Фрутоняня» |
15,0 |
14,0 |
16,0 |
1,0 |
1,4 |
0,09 |
«NUTRICIA» |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
«Gerber» |
11,8 |
12,2 |
12,0 |
0,2 |
0,28 |
0,02 |
«HiPP» |
11,0 |
17,0 |
14,0 |
3,0 |
4,2 |
0,3 |
Домашнее пюре из яблок |
11,6 |
12,4 |
12,0 |
0,6 |
0,8 |
0,07 |
Таблица Б.2 - Определение титруемой кислотности в образцах пюре с учетом статистических данных
Наименование торговой марки |
Титруемая кислотность, % |
Среднее арифметическое из результатов, Х |
Единичное отклонение, Е |
Стандартное отклонение, S |
Относительное стандартное отклонение, Sr | |
повторности | ||||||
Первая |
Вторая | |||||
«Бабушкино лукошко» |
0,25 |
0,35 |
0,3 |
0,05 |
0,07 |
0,2 |
«Агуша» |
0,2 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
0,14 |
0,5 |
«Фрутоняня» |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
«NUTRICIA» |
0,4 |
0,2 |
0,3 |
0,1 |
0,14 |
0,5 |
«Gerber» |
0,15 |
0,45 |
0,3 |
0,15 |
0,2 |
0,7 |
«HiPP» |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
Домашнее пюре из яблок |
0,14 |
0,34 |
0,2 |
0,06 |
0,08 |
0,4 |
Таблица Б.3 - Определение массовой доли водорастворимых сухих веществ в образцах пюре с учетом статистических данных
Наименование торговой марки |
Массовая доля водорастворимых сухих веществ, % |
Среднее арифметическое из результатов, Х |
Единичное отклонение, Е |
Стандартное отклонение, S |
Относительное стандартное отклонение, Sr | |
повторности | ||||||
Первая |
Вторая | |||||
«Бабушкино лукошко» |
10,0 |
9,4 |
9,7 |
0,3 |
0,4 |
0,04 |
«Агуша» |
12,0 |
11,4 |
11,7 |
0,3 |
0,4 |
0,03 |
«Фрутоняня» |
11,5 |
11,3 |
11,4 |
0,1 |
0,14 |
0,01 |
«NUTRICIA» |
13,0 |
12,8 |
12,9 |
0,1 |
0,14 |
0,01 |
«Gerber» |
10,3 |
10,7 |
10,5 |
0,2 |
0,3 |
0,03 |
«HiPP» |
8,4 |
8,8 |
8,6 |
0,2 |
0,3 |
0,03 |
Домашнее пюре из яблок |
8,0 |
8,2 |
8,1 |
0,1 |
0,14 |
0,02 |
Таблица Б.4 - Определение пектина в образцах пюре с учетом статистических данных
Наименование торговой марки |
Пектин, % |
Среднее арифметическое из результатов, Х |
Единичное отклонение, Е |
Стандартное отклонение, S |
Относительное стандартное отклонение, Sr | |
повторности | ||||||
Первая |
Вторая | |||||
«Бабушкино лукошко» |
0,7 |
0,9 |
0,8 |
0,1 |
0,14 |
0,2 |
«Агуша» |
0,24 |
0,36 |
0,3 |
0,04 |
0,06 |
0,2 |
«Фрутоняня» |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0 |
0 |
<p class="Normal_0020Table" style=" text-align: center; line-height: 18 |
Информация о работе Экспертиза качества консервов для детского питания