Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 15:43, дипломная работа
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан [35].
Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта он призван своевременно и качественно обеспечивать потребности населения и всех отраслей народного хозяйства в перевозках, национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и предпринимательской деятельности
Введение
1 Техническая характеристика Нижнеудинской
дистанции пути
2 Технико-экономические расчеты по выбору
конструкции верхнего строения пути
2.1 Общие сведения
2.2 Определение сравнительной экономической
эффективности вариантов при выборе типа верхнего строения пути
2.3 Определение экономических показателей
2.3.1 Исходные данные и характеристики задач
2.3.2 Капитальные вложения
2.3.3 Эксплуатационные расходы
2.3.4 Расчет натуральных показателей
2.3.5 Определение эффективности инвестиций при выборе
конструкций верхнего строения пути
2.4 Определение экономических показателей для выбора
конструкций верхнего строения пути
2.5 Расчет натуральных показателей
2.6 Определение эффективности вариантов
3 Планирование текущего содержания и ремонтов пути
3.1 Определение классов путей и нормативной
потребности путевых работ
3.1.1 Нормативно технические требования к конструкции
пути при реконструкции и капитальных ремонтах
3.1.2 Выбор норм выполнения капитального ремонта пути
на новых материалах и схемы промежуточных видов путевых работ
3.1.3 Планирование и организация путевых работ
4 Защита железнодорожного пути от камнепадов
4.1 Общие сведения об обвалах, камнепадах, осыпях
4.2 Общие сведения о методах борьбы с камнепадами
4.3 Популярные методы борьбы со скально-обвальными
явлениями
4.4 Анализ паспорта неустойчивого или деформирующегося
земляного полотна на 4637 км Нижнеудинской дистанции пути
4.5 Оценка скально-обвальных явлений и подготовка
исходных данных для проектирования
4.5.1 Оценка общей устойчивости откосов
4.5.2 Оценка местной устойчивости откоса
4.6 Расчет защитных сооружений
4.6.1 Расчет оградительных вертикальных сетчатых
заборов (барьеров)
4.6.2 Расчет удерживающей сетчатой конструкции из сет-ки
двойного кручения
4.6.3 Расчет удерживающей сетчатой конструкции из
георешетки
4.6.4 Работы по устройству сетчатых конструкций
4.6.5 Необходимые материалы для устройства защиты, их
стоимость и рекомендации по ликвидации причин и последствий
камнепадов и осыпей
5 Безопасность и экологичность проекта
5.1 Характеристика опасных и вредных факторов
воздействующих на работника
5.2 Нормирование уровней производственных факторов
5.3 Меры безопасности
5.3.1 Меры безопасности при работе на высоте
5.3.2 Меры безопасности при работе на открытом воздухе
5.3.3 Запыленность воздуха рабочей зоны и меры защиты
от неё
5.3.4 Освещенность рабочего места
5.3.5 Электробезопасность
5.3.6 Шум, вибрация и меры защиты от них
Заключение
Список использованных источников
эксплуатационные расходы при выборе типа верхнего строения пути определяются по формуле
|
(2.15) |
где СТ – расходы на рабочую силу по текущему содержанию пути,
руб/км в год;
СМ – расходы на смену материалов верхнего строения пути, руб/км в год;
СМБ – стоимость расхода балласта, руб/км в год;
СР – расходы на реновацию, руб/км в год;
СС – расходы на средний ремонт пути, руб/км в год;
СП – расходы на планово-предупредительный ремонт пути, руб/км в год;
СОП – расходы возникшие из-за задержки поездов во время “окна”,руб/км в год;
ССОП – расходы связанные с сопротивлением движению поезда в доле, зависящей от пути, руб/км в год.
Расходы на рабочую силу по текущему содержанию пути определяются в соответствии с приказом ОАО "РЖД" № 200 от 03.12.10г. «О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути» для звеньевой конструкции пути. При укладке бесстыковой конструкции – по укрупненным нормам трудовых затрат на текущее содержание пути в соответствии с «Техническими условиями на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути» от 18.01.2013 года.
Расходы на рабочую силу по текущему содержанию пути находятся по формуле
|
(2.16) |
где 12 – количество месяцев в году;
РТ – среднемесячная ставка одного монтера пути при среднем разряде (при среднем разряде 3,5 – РТ = 16022,50 р.);
КН – коэффициент, учитывающий начисления к Фонду оплаты труда КН = 1,75;
КР – коэффициент, учитывающий район работ, для г. Нижнеудинска КР = 1,6;
НР – расчетная норма расхода рабочей силы на текущее содержание пути чел/км в год, определяется по формуле
|
(2.17) |
где НТ – табличная норма расхода рабочей силы, по приказу ОАО"РЖД" № 200 от 03.12.10 г. «О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути», зависящая от грузона-пряженности, скорости грузовых и пассажирских поездов и от типа верхнего строения пути (для звеньевого пути Нт = 0,332 чел/ км в год, для бесстыкового пути Нт=0,336 чел/ км в год);
–коэффициент, зависящий от конкретных эксплуатационных характеристик железнодорожного участка звеньевого пути, находится по формуле
|
(2.18) |
где Li – протяженность участков с определенными эксплуатационными факторами;
Кi – коэффициенты, зависящие от действующих эксплуатационных
факторов;
LОБЩ – развернутая длина путей дистанции.
Расходы на смену элементов верхнего строения пути считаются по формуле
|
(2.19) |
где mi – количество заменяемых элементов верхнего строения пути в год на один км пути;
еi – единица стоимости материала в рублях;
1,15 – накладные начисление на материалы.
Стоимость расхода балласта находится по формуле
|
(2.20) |
где НР – расчетная норма затрат труда на текущее содержание пути, чел/км в год;
nД – число рабочих дней в году, nД=260;
КВ – доля работ по выправке пути от всех работ по текущему содер-жанию, КВ=0,55;
КД – коэффициент, учитывающий длину рельсов (для звеньевого пути КД =0,95, для бесстыкового пути КД=0,3);
m – расход балласта, м3/чел-дни, для щебеночного балласта m=0,12 м3/чел-дни;
еБ – стоимость одного м3 балласта.
Расходы на реновацию устанавливаются на основании стоимости верхнего строения пути и действующих норм амортизационных отчислений. Вместе с тем, для более правильного отражения влияния на реновацию пропущенного тоннажа возможно применение следующего метода.
Расходы на реновацию находятся по формуле
|
(2.21) |
где Кi – капитальные вложения по i–му варианту, руб/км в год;
КВi – возвратная стоимость по i–му варианту, руб/км в год;
Г0 – грузонапряженность, ;
ТКРi – тоннаж между капитальными ремонтами по i-ому варианту, млн.тонн брутто;
Возвратная стоимость находится по формуле
|
(2.22) |
где Т1i – тоннаж, пропускаемый до перекладки рельсов, млн. тонн брутто;
Т2i – тоннаж, пропускаемый после перекладки рельсов, млн. тонн брутто.
Расходы на средний ремонт пути считаются по формуле
|
(2.23) |
где ССi – стоимость среднего ремонта пути по i-му варианту, руб./км в год;
nСi – количество средних ремонтов пути между двумя капитальными;
Г0 – грузонапряженность .
Расходы на планово-предупредительный ремонт пути считаются по формуле
|
(2.24) |
где СПi – стоимость планово-предупредительного ремонта пути по i-му варианту, руб/км в год;
nПi – количество планово-предупредительных ремонтов пути между двумя капитальными.
Расходы, возникающие из-за задержки поездов во время “окна”. Расходы из-за задержки поездов Соп берутся пропорционально грузонапряженности [25].
Расходы, связанные с сопротивлением движению поезда считаются по формуле
|
(2.25) |
где WПУ – среднее удельное сопротивление движению поезда за счет упругости пути [25, таблица 2.1];
WПС – среднее удельное сопротивление движению поезда за счет стыков [25, таблица 2.1].
2.3.4 Расчет натуральных показателей
При оценке эффективности типов верхнего строения пути важно учитывать, наряду с показателями надежности, безопасности движения поездов, денежными показателями, также натурные показатели по вариантам верхнего строения пути, важнейшими из которых являются:
- трудоемкость;
- производительность труда;
- продолжительность «окон» для ремонтов;
- удельный расход металла.
Трудоемкость определяется по формуле
|
(2.26) |
где 260 – число рабочих дней в году;
Нр – затраты труда на текущее содержание пути;
НКР – затраты труда на капитальный ремонт пути в соответствии с калькуляциями в чел-дн/км в год;
НС – затраты труда на средний ремонт пути в соответствии с каль-куляциями в чел-дн/км в год;
НП – затраты труда на планово-предупредительный ремонт пути в соответствии с калькуляциями в чел-дн/км в год;
nС и nП – число средних и планово–предупредительных ремонтов между двумя капитальными ремонтами;
ТКР – тоннаж, пропускаемый между двумя капитальными ремонтами.
Производительность труда, П , рассчитывается по формуле
|
(2.27) |
Продолжительность «окон» для всех видов ремонтов, tОК, час/млн.т брутто на км в год, рассчитывается по формуле
tОК= |
(2.28) |
где nС и nП – число средних и планово-предупредительных ремонтов между двумя капитальными ремонтами;
tКР, tС, tП – средняя продолжительность «окна» при капитальном, среднем и планово-предупредительном ремонте пути, соответственно 12, 6, 3 часа.
Расход металла γ [ ] определяется по формуле (2.29)
γ= |
(2.29) |
где γрм – расход металла при укладке верхнего строения пути;
γв, γс – расход металла при среднем и планово – предупредительных ремонтах пути [11];
γт – расход металла при текущем содержании пути [11].
2.3.5 Определение эффективности инвестиций при выборе конструкций верхнего строения пути
Если сравниваемые
варианты отличаются друг от друга
только размерами потребных
|
(2.30) |
где γ– доля налоговых отчислений от прибыли (γ=0,2).
Для капитальных единовременных вложений
|
(2.31) |
где – модифицированная норма дисконта, позволяет учитывать уровень при определении показателей эффективности инвестиционных проектов, рассчитанная по формуле (2.8).
Преимущество
между двумя вариантами может
быть установлено путем определения
срока окупаемости
Срок окупаемости определяется по формуле
|
(2.32) |
где К1, К2 – капитальные вложения, соответственно для бесстыкового и звеньевого пути, тыс. руб/ км;
Тн – нормативный срок окупаемости (лет) определяется по формуле
|
(2.33) |
2.4 Определение экономических показателей для выбора конструкций верхнего строения пути
Базовый вариант.
Характеристика пути: Р65, звеньевой, на деревянных шпалах, щебень, грузонапряженность Г = 55,3 млн. т км брутто на км в год.
Капитальные вложения на ремонты:
- капитальный ремонт 12160 тыс.рублей;
- средний ремонт 2811,2 тыс.рублей;
- планово-предупредительный ремонт 850 тыс.рублей.
Таблица 2.1 – Эксплуатационные характеристики для базового варианта [10]
Наименование факторов |
Длина участка, км |
Ki |
1 |
2 |
3 |
1. Участки пути
с кривыми на звеньевом пути
с деревянными шпалами |
1,987 |
1,1 |
2. Участки пути с кривыми на звеньевом пути с деревянными шпалами радиусом 650 – 351 м |
1,115 |
1,2 |
3. Участки пути с уклоном свыше 8‰ |
1,242 |
1,2 |
4. Мосты длиной от 25 до 100 м |
0,096 |
1,05 |
5. Участки пути, где осуществляется перевозка угля, руды, торфа, соли, удобрений, наливных и сыпучих грузов, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки в объемах до 5 млн. т груза в год |
20,9 |
1,05 |
6. Участки пути
с дополнительными обходами |
20,9 |
1,1 |