Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 15:43, дипломная работа
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан [35].
Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта он призван своевременно и качественно обеспечивать потребности населения и всех отраслей народного хозяйства в перевозках, национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и предпринимательской деятельности
Введение
1 Техническая характеристика Нижнеудинской
дистанции пути
2 Технико-экономические расчеты по выбору
конструкции верхнего строения пути
2.1 Общие сведения
2.2 Определение сравнительной экономической
эффективности вариантов при выборе типа верхнего строения пути
2.3 Определение экономических показателей
2.3.1 Исходные данные и характеристики задач
2.3.2 Капитальные вложения
2.3.3 Эксплуатационные расходы
2.3.4 Расчет натуральных показателей
2.3.5 Определение эффективности инвестиций при выборе
конструкций верхнего строения пути
2.4 Определение экономических показателей для выбора
конструкций верхнего строения пути
2.5 Расчет натуральных показателей
2.6 Определение эффективности вариантов
3 Планирование текущего содержания и ремонтов пути
3.1 Определение классов путей и нормативной
потребности путевых работ
3.1.1 Нормативно технические требования к конструкции
пути при реконструкции и капитальных ремонтах
3.1.2 Выбор норм выполнения капитального ремонта пути
на новых материалах и схемы промежуточных видов путевых работ
3.1.3 Планирование и организация путевых работ
4 Защита железнодорожного пути от камнепадов
4.1 Общие сведения об обвалах, камнепадах, осыпях
4.2 Общие сведения о методах борьбы с камнепадами
4.3 Популярные методы борьбы со скально-обвальными
явлениями
4.4 Анализ паспорта неустойчивого или деформирующегося
земляного полотна на 4637 км Нижнеудинской дистанции пути
4.5 Оценка скально-обвальных явлений и подготовка
исходных данных для проектирования
4.5.1 Оценка общей устойчивости откосов
4.5.2 Оценка местной устойчивости откоса
4.6 Расчет защитных сооружений
4.6.1 Расчет оградительных вертикальных сетчатых
заборов (барьеров)
4.6.2 Расчет удерживающей сетчатой конструкции из сет-ки
двойного кручения
4.6.3 Расчет удерживающей сетчатой конструкции из
георешетки
4.6.4 Работы по устройству сетчатых конструкций
4.6.5 Необходимые материалы для устройства защиты, их
стоимость и рекомендации по ликвидации причин и последствий
камнепадов и осыпей
5 Безопасность и экологичность проекта
5.1 Характеристика опасных и вредных факторов
воздействующих на работника
5.2 Нормирование уровней производственных факторов
5.3 Меры безопасности
5.3.1 Меры безопасности при работе на высоте
5.3.2 Меры безопасности при работе на открытом воздухе
5.3.3 Запыленность воздуха рабочей зоны и меры защиты
от неё
5.3.4 Освещенность рабочего места
5.3.5 Электробезопасность
5.3.6 Шум, вибрация и меры защиты от них
Заключение
Список использованных источников
По формуле (2.18) обобщенный поправочный коэффициент
Нт=0,461 чел/ км в год.
Расчетную норму расхода рабочей силы найдем по формуле (2.17)
Нр =0,461*1,182=0,545 чел/ км. в год.
По формуле (2.16) найдем расходы на рабочую силу
PТ = 16022,5 рублей; КН = 1,75; КР =1,6;
СТ = 12 × 16,0225 × 1,75 × 1,6 × 0,545= 293,404 тыс. рублей/ км.
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена, руб. |
Общая стоимость, руб. |
Рельс термоупроч. Р65-Т1 |
т |
2,9196 |
22117,0 |
64572,79 |
Накладка рельсовая двухголовая Р65 |
т |
0,1237 |
18400,0 |
2276,08 |
Болт стыковой |
т |
0,030 |
36951,3 |
1108,54 |
Шайба пружинная путевая |
т |
0,00271 |
41055,7 |
111,26 |
Подкладка ДН6-65 |
т |
0,10972 |
18246,0 |
2001,95 |
Прокладки под подкладки |
шт |
198 |
107,85 |
21354,3 |
Костыль путевой |
т |
0,205 |
27319,3 |
5600,46 |
Противоугон пружинный |
т |
0,23836 |
35285,0 |
8410,53 |
Шпалы деревянные |
шт |
92 |
1193,0 |
109756,00 |
Балласт (щебень) |
м3 |
22 |
403 |
8866,00 |
Итого |
224057,91 |
Таблица 2.2 – Стоимость верхнего строения пути для звеньевого пути с деревянными шпалами, заменяемых при текущем содержании [11]
По формуле (2.19) расходы на смену материалов при текущем содержании
См =1,15×224057,91 =257,667 тыс. рублей/км.
Стоимость расходуемого балласта по формуле (2.20)
nД = 260; КВ = 0,55; m = 0,12; КД = 0,95;
СМБ =0,455*260*0,55*0,12*0,95*403=
Возвратная стоимость базового варианта определяется по формуле (2.22)
тыс.руб/км.
Расходы на реновацию по формуле (2.21)
Ср тыс.руб/км.
Расходы на средний ремонт по формуле (2.23)
СС тыс.руб/км.
Расходы на планово-предупредительный ремонт по формуле (2.24)
СП тыс.руб./км.
Расходы, связанные с сопротивлением движению поездов в доле, зависящей от пути, при электрической связи по формуле (2.25)
ССОП = 1350 * (0,19+0,035) *55,3=16,622 тыс.руб/км в год.
Расходы из-за задержки
поездов в связи с
Эксплуатационные расходы по формуле (2.15)
тыс.руб/км.
Проектный вариант.
Характеристика пути: Р65, бесстыковой, на железобетонных шпалах, щебень, грузонапряженность Г = 55,3 млн. т. км брутто на км в год.
Капитальные вложения на ремонты:
- капитальный ремонт 13200 тыс. рублей;
- средний ремонт 2811,2 тыс. рублей;
- планово-предупредительный ремонт 850 тыс. рублей.
Таблица 2.3 – Эксплуатационные характеристики для проектного варианта [10]
Наименование факторов |
Длина участка, км |
Ki |
1 |
2 |
3 |
1. Участки пути с упругим креплением ЖБР |
20,9 |
0,8 |
2. Участки пути
с кривыми на звеньевом пути
с деревянными шпалами |
1,987 |
1,05 |
3. Участки пути
с кривыми на звеньевом пути
с деревянными шпалами |
1,115 |
1,15 |
4. Участки пути с уклоном свыше 8‰ |
1,242 |
1,1 |
5. Мосты длиной от 25 до 100 м |
0,096 |
1,05 |
6. При средней длине плети бесстыкового пути более блок участка до перегона |
19,3 |
0,70 |
7. Шлифовка рельсов |
20,9 |
0,85 |
8. Участки пути, где осуществляется перевозка угля, руды, торфа, соли, удобрений, наливных и сыпучих грузов, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки в объемах до 5 млн. т груза в год |
20,9 |
1,05 |
9. Участки пути
с дополнительными обходами |
20,9 |
1,1 |
По формуле (2.18) обобщенный поправочный коэффициент
Нт=0,502 чел/ км в год.
Расчетную норму расхода рабочей силы найдем по формуле (2.17)
Нр =0,692*0,502=0,347 чел/км в год;
По формуле (2.16) найдем расходы на рабочую силу
PТ = 16022,5 рублей; КН = 1,75; КР =1,6;
СТ = 12×16022,5×1,75×1,6×0,347=186,
Таблица 2.4 – Стоимость материалов верхнего строения пути для бесстыкового пути с железобетонными шпалами, заменяемых при текущем содержании [11]
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена, руб. |
Общая стоимость, руб. |
Рельс термоупрочненный Р65-Т1 |
т |
0,4866 |
22117,00 |
10762,13 |
Накладка рельсовая двухголовая Р65 |
т |
0,041 |
18400,00 |
754,4 |
Болт стыковой |
т |
0,0054 |
36951,30 |
199,54 |
Шайба пружинная путевая |
т |
0,000644 |
41055,70 |
26,44 |
Прокладка подрельсовая |
шт |
558 |
85,75 |
47848,50 |
Прокладка упругая |
шт |
516 |
9,55 |
4927,80 |
Скоба упорная |
шт |
33,98 |
22,32 |
758,43 |
Скоба прижимная |
шт |
51,0 |
12,69 |
647,19 |
Клемма пружинная |
шт |
19,9 |
48,05 |
956,20 |
Болт закладной с гайкой |
т |
0,108 |
35605,00 |
3845,34 |
Шпала железобетонная |
шт |
5,1 |
1083,12 |
5523,91 |
Балласт (щебень) |
м3 |
25 |
403 |
10075,00 |
Итого |
86324,88 |
По формуле (2.19) расходы на смену материалов при текущем содержании
См =1,15×86324,88= 99,274 тыс.руб/км.
Стоимость расходуемого балласта по формуле (2.20)
nД = 260; КВ = 0,55; m = 0,12; КД = 0,3;
СМБ =0,347×260×0,55×0,12×0,3×403=
Возвратная стоимость проектного варианта по формуле (2.22)
.
Расходы на реновацию по формуле (2.21)
Ср тыс.руб/км.
Расходы на средний ремонт по формуле (2.23)
СС тыс.руб/км.
Расходы на планово-предупредительный ремонт по формуле (2.24)
СП тыс.руб/км.
Расходы, связанные с сопротивлением движению поездов в доле, зависящей от пути, при электрической связи по формуле (2.25)
ССОП = 1350 ×0,16 ×55,3=11,945 тыс.руб/км в год.
Расходы из-за задержки
поездов в связи с
Эксплуатационные расходы по формуле (2.15)
тыс.руб/км.
Эксплуатационные расходы по вариантам сведены в таблице 2.5.
По полученным показателям видим, что эксплуатационные расходы проектного варианта на 24,74% меньше расходов базового.
Несмотря на большие капитальные вложения, минимум эксплуатационных затрат получилось по варианту с использованием бесстыкового пути, вследствие уменьшения этих расходов за счет таких показателей как, расходы на смену элементов верхнего строения пути (См), расходы на смену балласта (Смб), сопротивление движению (Ссопр), средний ремонт (Сс), планово-предупредительный ремонт (Сп), расходы на рабочую силу (Ст), расходы на реновацию (Ср). Анализируя полученные результаты, можно сказать, что эксплуатация бесстыкового пути (проектный вариант) значительно дешевле.
Таблица 2.5 – Эксплуатационные расходы по вариантам
Наименование расходов |
Затраты по вариантам, тыс. руб./ км | |
Базовый (Р-65, звеньевой, деревянные шпалы, щебень) |
Проектный (Р-65, бесстыковой, шпалы железобетонные, щебень) | |
Расходы на рабочую силу по текущему содержанию пути |
293,404 |
186,809 |
Расходы на смену материалов верхнего строения пути |
257,667 |
99,274 |
Расходы на смену балласта |
3,581 |
0,72 |
Расходы на реновацию |
437,927 |
407,47 |
Расходы на средний ремонт пути |
259,099 |
222,085 |
Расходы на планово-предупредительный ремонт |
156,683 |
134,30 |
Расходы, связанные с сопротивлением движению поезда |
16,622 |
11,945 |
Расходы, связанные с задержками поездов в "окно" |
39,5 |
39,5 |
Всего эксплуатационных расходов |
1464,483 |
1102,103 |
2.5 Расчет натуральных показателей
Базовый вариант.
По формуле (2.26)
Нс=339, НКР=210, Нв=130 чел. дней;
Н= чел. дн/км в год.
По формуле (2.27)
П= млн.т км брутто/ чел. в год.
По формуле (2.28)
час/млн.т брутто на км;
.
Расходы металла при укладке верхнего строения пути, при среднем, планово-предупредительных ремонтах и при текущем содержании пути сводятся в таблицу 2.6.
По формуле (2.29)
т/млн.т.бр
Проектный вариант.
По формуле (2.26)
Нс=239, НКР=351, НВ=120 чел. дней;
Н= чел. дн/км в год.
По формуле (2.27)
П= млн.т км брутто/ чел. в год.
По формуле (2.28)
час/млн.т брутто на км;
.
По формуле (2.29)
т/млн.т. брутто.
Результаты расчетов натуральных показателей по вариантам сводятся в таблицу 2.7.
Из сравнения полученных натуральных показателей можно отметить, что бесстыковой путь по всем вышеприведенным показателям превосходит звеньевой. Например, трудоемкость, на бесстыковом пути снижается на 27,96 %, по продолжительности «окон» – снижение на 14,25 %. Также при сравнении показателей наблюдается увеличение производительности на 27,96 %, а такой показатель, как расход металла, уменьшается на 40,14 %.
Таблица 2.7 - Натуральные показатели сравниваемых вариантов
Наименование расходов |
Варианты | |
Базовый (Р-65, звеньевой, деревянные шпалы, щебень) |
Проектный (Р-65, бесстыковой, шпалы железобетонные, щебень) | |
Трудоемкость, Н чел. дней/км в год |
216,263 |
155,79 |
Производительность труда, П млн. т км брутто/чел в год |
66,484 |
92,29 |
Продолжительность "окон" для всех видов ремонта, tок час/млн.т брутто на км |
0,04 |
0,034 |
Расходы металла , т/ млн. т брутто на км |
0,401 |
0,240 |
2.6 Определение эффективности вариантов
По формуле (2.8)
Базовый вариант.
По формуле (2.31)