Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2014 в 12:40, дипломная работа
Цель исследования – рассмотреть основные виды общественного транспорта города Перми, выделить нормативно-правовую базу, регламентирующую его функционал, проанализировать принимаемые управленческие решения, направленные на развитие городского пассажирского транспорта.
Введение …………………………………………………………………………… 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ………………………… 9
1.1. Городской пассажирский транспорт общего пользования города Перми: понятие, виды, история …………………………………………………………… 9
1.2. Основные проблемы транспортного обслуживания населения города Перми……………………………………………………………………………… 15
1.3. Законодательное обеспечение управление городским пассажирским транспортом общего пользования……………………………………………… 27
Глава 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА ПЕРМИ ……………………… 33
2.1. Общая характеристика и основные показатели работы городского пассажирского транспорта ………………………………………………………. 33
2.2. Управление общественным транспортом города Перми на современном этапе ………………………………………………………………………………. 43
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ ………………………………. 54
Глава 4. ОБОСНОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ ГОРОДА ПЕРМИ ……………………….. 69
Заключение ……………………………………………………………………….. 79
Список использованной литературы ……………………………………………. 84
В рамках данной концепции предлагается осуществить мероприятия по проектированию и строительству площадок для разворота и межрейсового отстоя транспортных средств в следующих застраиваемых микрорайонах города:
В местах пересечения различных видов общественного транспорта, в том числе пригородного и междугороднего сообщений, необходимо развивать мультимодальные транспортные узлы, позволяющие совершать пересадки между видами транспорта с наименьшими издержками.
К основным элементам производственно-технической базы электрического транспорта относятся тяговые подстанции, кабельные и контактные линии, путевое хозяйство. Предложения по развитию трамвайных путей представлены выше. Кроме этого, предлагаются мероприятия по совершенствованию тяговых подстанций, кабельных и контактных линий.
В настоящее время основное оборудование тяговых подстанций городского электротранспорта работает на пределе возможностей. Необходимо осуществить реконструкцию тяговых подстанций электрического транспорта с учетом создания резерва для повышения пропускной способности трамвайного движения.
Во всех развитых странах обязательным условием повышения эффективности функционирования пассажирского общественного транспорта считается обеспечение приоритетного движения подвижного состава на улично-дорожной сети. Наиболее распространенными методами обеспечения приоритетного движения общественного транспорта общего пользования являются:
Для решения вышепоставленной задачи по повышению средней эксплуатационной скорости движения общественного транспорта необходимо:
Данной концепцией предлагается осуществить постепенный переход от системы спутникового позиционирования GPS к отечественной системе ГЛОНАСС для использования в системе диспетчерского контроля и управления пассажирским транспортом.
Также предлагается реализовать мероприятия по разработке программного обеспечения для расчета нормирования скоростей на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта с целью возможности корректирования расписания под фактические скорости движения общественного транспорта.
Городской пассажирский транспорт, несмотря на высокие темпы развития личного транспорта, остается важнейшим фактором, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность населения города Перми. Для большей части населения городской транспорт является единственным средством перемещения. Поэтому уровень информированности населения о работе городского пассажирского транспорта оказывает существенное влияние на его привлекательность, поскольку пассажиру важно знать такие характеристики маршрутной сети, как схема движения маршрутов, расписание движения, изменения и задержки в работе общественного транспорта.
В связи с этим является целесообразным продолжать развивать существующие системы информирования населения о работе пассажирского транспорта, включающие:
Выполнение данной задачи достигается разработкой документации, регламентирующей предъявляемые перевозчикам требования при организации и обслуживании маршрутов городского пассажирского транспорта. Данное направление в развитии пассажирского транспорта является не менее приоритетным, чем развитие маршрутной сети, так как обеспечивает решение таких первоочередных задач как обеспечение безопасности, качества и комфорта пассажирских перевозок.
Разработка нормативно-правовой базы должна включать в себя:
Подводя итог сформулированным предложениям по оптимизации работы городского пассажирского транспорта города Перми, можно сказать, что разработанные в Концепции основные направления развития городского пассажирского транспорта города Перми на 2012-2016 годы должны быть реализованы путем комплекса взаимосвязанных мероприятий, решений и программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления, но без изменения основных стратегических ориентиров Концепции:
1. Обеспечение безопасности
и качества перевозки
2. Гарантии обеспечения
транспортной подвижности
3. Учет общественных интересов
при обеспечении приоритета
4. Минимизация тарифов на перевозку пассажиров при обеспечении возмещения затрат перевозчиков22.
ГЛАВА 4. ОБОСНОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ ГОРОДА ПЕРМИ
Обеспечение безопасности означает защиту личности, общества и государства от различного вида угроз, как внутренних, так и внешних. Во исполнение Указа губернатора Пермского края от 9 августа 2006 года № 152 «О Министерстве общественной безопасности Пермского края» (ред. 25.07.2007) постановлением Правительства Пермского края от 17 августа 2006 года № 23-п утверждено «Положение о Министерстве общественной безопасности Пермского края». Министерство было создано для организации взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, заинтересованных организаций, учреждений и общественных организаций по превращению Пермского края в регион, безопасный для жизнедеятельности людей.
В настоящее время Министерство организует работу 11 коллегиальных органов (МВК и рабочих групп), в лице министра представлено в окружной пограничной комиссии, коллегии по безопасности и антитеррористической деятельности и комиссии по защите информации при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
Указанные коллегиальные органы призваны решать вопросы в различных многопрофильных сферах:
Цель исследования — рассмотреть теоретический аспект обеспечения безопасности жизнедеятельности пассажиров, пользующихся общественным транспортом города Перми и проанализировать настоящее положение дел.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть вопросы организаци
- разработать предложения по повышению качества обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования – процесс обеспечения безопасности жизнедеятельности пассажиров, пользующихся общественным транспортом.
Предмет исследования – комплекс необходимых условий обеспечения безопасности жизнедеятельности на общественном транспорте.
Большая часть жителей Перми ежедневно пользуются основными видами общественного транспорта: автобусами, троллейбусами, трамваями. Одним из важных для пассажиров моментов является соблюдение водителями правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения.
В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
(ред. 19.07.2011) (далее – Закон № 196-ФЗ) юридические
лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие на территории РФ деятельность,
связанную с эксплуатацией транспортных
средств, обязаны организовывать и проводить
с привлечением работников органов здравоохранения
предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В Письме Минздрава России от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 приведены Методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденные Минздравом России совместно с Минтрансом России 29.01.2002 (далее – Методические рекомендации). Согласно Методическим рекомендациям своевременное выявление у водителей автотранспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных веществ, является одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения. С этой целью в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств.