Проблемы управления развитием городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2014 в 12:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – рассмотреть основные виды общественного транспорта города Перми, выделить нормативно-правовую базу, регламентирующую его функционал, проанализировать принимаемые управленческие решения, направленные на развитие городского пассажирского транспорта.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ………………………… 9
1.1. Городской пассажирский транспорт общего пользования города Перми: понятие, виды, история …………………………………………………………… 9
1.2. Основные проблемы транспортного обслуживания населения города Перми……………………………………………………………………………… 15
1.3. Законодательное обеспечение управление городским пассажирским транспортом общего пользования……………………………………………… 27
Глава 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА ПЕРМИ ……………………… 33
2.1. Общая характеристика и основные показатели работы городского пассажирского транспорта ………………………………………………………. 33
2.2. Управление общественным транспортом города Перми на современном этапе ………………………………………………………………………………. 43
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ ………………………………. 54
Глава 4. ОБОСНОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ ГОРОДА ПЕРМИ ……………………….. 69
Заключение ……………………………………………………………………….. 79
Список использованной литературы ……………………………………………. 84

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Даше.doc

— 551.00 Кб (Скачать файл)

В рамках данной концепции предлагается осуществить мероприятия по проектированию и строительству площадок для разворота и межрейсового отстоя транспортных средств в следующих застраиваемых микрорайонах города:

  • Новое Левшино;
  • Кислотные дачи (пересечение улиц Черняховского и Уссурийской);
  • Новобродовский;
  • Заостровка;
  • Костарево;
  • Проспект Парковый (пересечение проспекта Паркового и улицы Куфонина);
  • Железнодорожный (ул. Хабаровская).

В местах пересечения различных видов общественного транспорта, в том числе пригородного и междугороднего сообщений, необходимо развивать мультимодальные транспортные узлы, позволяющие совершать пересадки между видами транспорта с наименьшими издержками.

    1. Развитие производственно-технической базы электрического транспорта города Перми.

К основным элементам производственно-технической базы электрического транспорта относятся тяговые подстанции, кабельные и контактные линии, путевое хозяйство. Предложения по развитию трамвайных путей представлены выше. Кроме этого, предлагаются мероприятия по совершенствованию тяговых подстанций, кабельных и контактных линий.

В настоящее время основное оборудование тяговых подстанций городского электротранспорта работает на пределе возможностей. Необходимо осуществить реконструкцию тяговых подстанций электрического транспорта с учетом создания резерва для повышения пропускной способности трамвайного движения.

    1. Совершенствование организации дорожного движения пассажирского транспорта общего пользования.

Во всех развитых странах обязательным условием повышения эффективности функционирования пассажирского общественного транспорта считается обеспечение приоритетного движения подвижного состава на улично-дорожной сети. Наиболее распространенными методами обеспечения приоритетного движения общественного транспорта общего пользования являются:

  • организация выделенных полос для общественного транспорта общего пользования;
  • снижение задержек подвижного состава на пересечениях за счет соответствующего светофорного регулирования.

Для решения вышепоставленной задачи по повышению средней эксплуатационной скорости движения общественного транспорта необходимо:

  1. На максимально загруженных участках улично-дорожной сети выделить отдельные полосы для движения общественного транспорта.
  2. Развивать рельсовый транспорт с созданием системы приоритетного пропуска трамваев на перекрестках с высокой интенсивностью движения.
  3. Реализовать мероприятия, направленные на сокращение простоев пассажирского транспорта в результате дорожно-транспортных происшествий, включающие взаимодействие с ГИБДД и развитие фото- и видео фиксирующих систем на наиболее аварийных участках улично-дорожной сети;
  4. Развивать сеть перехватывающих парковок.
    1. Совершенствование системы диспетчерского управления пассажирским транспортом общего пользования.

Данной концепцией предлагается осуществить постепенный переход от системы спутникового позиционирования GPS к отечественной системе ГЛОНАСС для использования в системе диспетчерского контроля и управления пассажирским транспортом.

Также предлагается реализовать мероприятия по разработке программного обеспечения для расчета нормирования скоростей на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта с целью возможности корректирования расписания под фактические скорости движения общественного транспорта.

    1. Совершенствование системы информирования населения города Перми о работе пассажирского транспорта общего пользования.

Городской пассажирский транспорт, несмотря на высокие темпы развития личного транспорта, остается важнейшим фактором, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность населения города Перми. Для большей части населения городской транспорт является единственным средством перемещения. Поэтому уровень информированности населения о работе городского пассажирского транспорта оказывает существенное влияние на его привлекательность, поскольку пассажиру важно знать такие характеристики маршрутной сети, как схема движения маршрутов, расписание движения, изменения и задержки в работе общественного транспорта.

В связи с этим является целесообразным продолжать развивать существующие системы информирования населения о работе пассажирского транспорта, включающие:

  • WEB-программы с предоставлением действующего расписания движения маршрутов, а также информирующие об изменениях и задержках в работе общественного транспорта;
  • электронные информационные табло, установленные на остановочных пунктах и в салонах транспортных средств.
    1. Создание прозрачного механизма взаимодействия между администрацией города Перми и перевозчиками.

Выполнение данной задачи достигается разработкой документации, регламентирующей предъявляемые перевозчикам требования при организации и обслуживании маршрутов городского пассажирского транспорта. Данное направление в развитии пассажирского транспорта является не менее приоритетным, чем развитие маршрутной сети, так как обеспечивает решение таких первоочередных задач как обеспечение безопасности, качества и комфорта пассажирских перевозок.

Разработка нормативно-правовой базы должна включать в себя:

  • проект решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 01.02.2011 № 7 «Об утверждении Порядка формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщения»;
  • проект решения Пермской городской Думы «О порядке организации транспортного обслуживания населения города Перми». Данное решение должно предусматривать отмену действующего решения Пермской городской Думы от 29.06.2006 № 138 и постановления администрации города Перми от 05.09.2011 № 461 «Об утверждении Порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми». Также ввиду осуществления администрацией города Перми формирования маршрутной сети необходимо предусмотреть создание и ведение администрацией города Перми реестра регулярных перевозок пассажирского транспорта общего пользования города Перми. Помимо этого, в данном документе необходимо предусмотреть такие правила открытия маршрутов, как: наличие условий, обеспечивающих безопасность, наличие резервов пропускной способности транспортных узлов, отсутствие дублирующих маршрутов (40% по длине и/или 8 остановочных пунктов подряд), предоставление возможности перевозчику работать на маршруте в течение 1 года после проведения эксперимента (в случае самостоятельной разработки экспериментального маршрута), самостоятельного выбора перевозчиком размера платы за проезд (в пределах утвержденного максимального тарифа);
  • проект постановления администрации города Перми «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения в городе Перми». Данный документ должен предусматривать введение предельного тарифа, а также возможности перевозчику введения «своих» проездных документов;
  • проект постановления администрации города Перми «О порядке предоставления субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов вследствие «убыточности»;
  • проект постановления администрации города Перми «О порядке предоставления субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов в результате предоставления льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан»;
  • проект постановления администрации города Перми «О порядке проведения конкурсов на осуществление пассажирских перевозок». Данный порядок должен предусматривать разыгрывание маршрутов по определенным правилам: наименьший размер субсидий из бюджета (по дотируемым маршрутам), наименьший размер провозной платы (по недотируемым маршрутам), понижающий коэффициент при наличии отрицательной истории перевозчика (качество работы в предыдущие периоды), фактическое наличие и качество подвижного состава на момент проведения конкурса (вместимость, низкопольность, экологичность, однотипность), предоставление перевозчиком финансовых гарантий (банковская гарантия, страхование ответственности и т.д.).

Подводя итог сформулированным предложениям по оптимизации работы городского пассажирского транспорта города Перми, можно сказать, что разработанные в Концепции основные направления развития городского пассажирского транспорта города Перми на 2012-2016 годы должны быть реализованы путем комплекса взаимосвязанных мероприятий, решений и программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления, но без изменения основных стратегических ориентиров Концепции:

1. Обеспечение безопасности  и качества перевозки пассажиров  городским общественным транспортом.

2. Гарантии обеспечения  транспортной подвижности населения  вне зависимости от форм собственности  перевозчика (гражданская безопасность).

3. Учет общественных интересов  при обеспечении приоритета интересов  населения, пользующегося общественным  пассажирским транспортом.

4. Минимизация тарифов  на перевозку пассажиров при  обеспечении возмещения затрат  перевозчиков22.

 

ГЛАВА 4. ОБОСНОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ ГОРОДА ПЕРМИ

Обеспечение безопасности означает защиту личности, общества и государства от различного вида угроз, как внутренних, так и внешних. Во исполнение Указа губернатора Пермского края от 9 августа 2006 года № 152 «О Министерстве общественной безопасности Пермского края» (ред. 25.07.2007) постановлением Правительства Пермского края от 17 августа 2006 года № 23-п утверждено «Положение о Министерстве общественной безопасности Пермского края». Министерство было создано для организации взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов государственной власти,  заинтересованных организаций, учреждений и общественных организаций   по превращению Пермского края в регион,  безопасный для жизнедеятельности людей.

В настоящее время Министерство организует работу 11 коллегиальных органов (МВК и рабочих групп), в лице министра представлено в окружной пограничной комиссии, коллегии по безопасности и антитеррористической деятельности и комиссии по защите информации при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Указанные коллегиальные органы призваны решать вопросы в различных многопрофильных сферах:

  1. Предрейсовый и послерейсовый осмотр персонала общественного транспорта.
  2. Технический осмотр общественного транспорта.
  3. Контроль за состоянием транспортных магистралей и регулированием движения.

Цель исследования — рассмотреть теоретический аспект обеспечения безопасности жизнедеятельности пассажиров, пользующихся общественным транспортом города Перми и проанализировать настоящее положение дел.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть вопросы организации работ по безопасности жизнедеятельности системы общественного транспорта;

- разработать предложения по повышению качества обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Объект исследования – процесс обеспечения безопасности жизнедеятельности пассажиров, пользующихся общественным транспортом.

Предмет исследования – комплекс необходимых условий обеспечения безопасности жизнедеятельности на общественном транспорте.

Большая часть жителей Перми ежедневно пользуются основными видами общественного транспорта: автобусами, троллейбусами, трамваями. Одним из важных для пассажиров моментов является соблюдение водителями правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения.

В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995  
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. 19.07.2011) (далее – Закон № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В Письме Минздрава России от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 приведены Методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденные Минздравом России совместно с Минтрансом России 29.01.2002 (далее – Методические рекомендации). Согласно Методическим рекомендациям своевременное выявление у водителей автотранспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных веществ, является одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения. С этой целью в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств.

Информация о работе Проблемы управления развитием городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми