Имидж фирмы как социальная технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

То, какова же социальная технология построения имиджа и будет представлено в настоящем исследовании, целью которого является разработка технологии формирования имиджа современной организации.
Для достижения этой цели в настоящей работе решены следующие задачи:
проанализировать теоретические концепции имиджа;
выявить факторы, влияющие на формирование имиджа;
определить функции имиджа в организации;
определить структуру имиджа;
сформулировать рекомендации по формированию имиджа;
разработать социальную технологию формирования имиджа.

Вложенные файлы: 1 файл

текст.doc

— 928.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Приложение 8. Исследование корпоративной культуры предприятия

Исследование проведено на основе тестов по определению корпоративной культуры К. Камерона и Р. Куинна.36

 

Представленный ниже  опросный лист был предложен 100 сотрудникам, включая руководителей всех уровней.

 

АНКЕТА « ДИАГНОСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ»

Опрос проводится анонимно. ВАШИ ОТВЕТЫ ПОЛНОСТЬЮ КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫ И НЕ БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕСПОНДЕНТОВ.

I. Нынешняя организационная культура (какой Вы ее видите сегодня).

Каждый из вопросов предполагает четыре альтернативных ответа. Распределите баллы 100-балльной оценки между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует Вашей организации. Наибольшее количество баллов давайте той альтернативе, которая более других напоминает Вашу организацию.

Например: А– 55, Б – 20, В – 20, Г– 5. Обязательно убедитесь в том, что при оценке всех предложенных вариантов общая сумма проставленных Вами баллов в каждом вопросе равнялась 100.

1 . Важнейшие характеристики нынешней  Компании:

А Организация подобна большой семье и уникальна по своим особенностям.

Б Организация очень динамична и проникнута новаторством, люди готовы

жертвовать собой и идти на риск.

В Организация ориентирована на результат, люди ориентированы на

соперничество и достижение поставленной цели.

Г Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия

людей, как правило, определяются формальными процедурами.

Всего 100

2. Стиль руководства, принятый в  настоящее время в организации, характеризуется:

А.  Заботой руководителя о подчиненных, которые знают, что к нему можно

обратиться за помощью в трудную минуту

Б. Поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы

В. Высокой требовательностью, твердым стремлением к конкурентоспособности

и поощрением достижений

Г. Требованием полного подчинения, предсказуемости и стабильности в

отношениях при гарантированной занятости

Всего 100

3. Управление наемными работниками  в настоящее время

А Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений

Б Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самостоятельности

В Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений

Г Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требование подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях

Всего 100

4. Организацию связывает сегодня в единое целое:

А. Преданность делу и взаимное доверие.

Б. Приверженность новаторству и совершенствованию, стремление быть на передовых рубежах.

В. Акцент на достижении цели, выполнении поставленной задачи, агрессивность и стремление к победе.

Г. Формальные правила и официальная политика, стремление поддержать плавный ход деятельности организации.

Всего 100

5. Стратегические цели сегодня

А. Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие.

Б. Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей.

В. Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях.  Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке

Г. Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций

Всего 100

6. Критерии успеха сегодня

А. Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях

Б. Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор.

В. Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха- конкурентное лидерство на рынке.

Г Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты

Всего 100

 

II. Предпочтительная организационная  культура (какой ее Вы хотели  бы видеть).

Каждый из вопросов предполагает четыре альтернативных ответа. Распределите баллы 100-балльной оценки между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует Вашим предпочтениям. Наибольшее количество баллов давайте той альтернативе, которая более других напоминает Вашу организацию. Например: А– 55, Б – 20, В– 20, Г– 5. Обязательно убедитесь в том, что при оценке всех предложенных вариантов общая сумма проставленных Вами баллов в каждом вопросе равнялась 100.

 

1 . Хотелось бы, чтобы организация  характеризовалась такими чертами:

А. Была подобна большой семье и уникальна по своим особенностям.

Б .Была очень динамична и проникнута новаторством, а люди готовы жертвовать собой и идти на риск.

В. Была ориентирована на результат, а люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.

Г. Была жестко структурирована и строго контролировалась. Действия людей,  в основном, должны определяться формальными процедурами.

Всего 100

2. Хотелось бы, чтобы стиль руководства  в организации характеризовался:

А. Заботой руководителя о подчиненных, которые знают, что к нему можно обратиться за помощью в трудную минуту

Б. Поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы

В. Высокой требовательностью, твердым стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений

Г. Требованием полного подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях при гарантированной занятости

Всего 100

3. Хотелось бы, чтобы в области  управления наемными работниками:

А. Стиль менеджмента  в организации характеризовался поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений

Б. Стиль менеджмента в организации характеризовался поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самостоятельности

В. Стиль менеджмента организации характеризовался высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений

Г Стиль менеджмента в организации характеризовался гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях

Всего 100

4. Хотелось бы, чтобы организацию  связывало в единое целое:

А. Преданность делу и взаимное доверие.

Б. Приверженность новаторству и совершенствованию, стремление быть на передовых рубежах.

В. Акцент на достижении цели, выполнении поставленной задачи, агрессивность и стремление к победе.

Г. Формальные правила и официальная политика, стремление поддержать плавный ход деятельности организации.

Всего 100

5. Хотелось бы, чтобы стратегические цели организации отвечали следующим критериям:

А. Организация заостряла бы внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживались высокое доверие, открытость и соучастие.

Б. Организация акцентировала бы внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценились бы апробация нового и изыскание возможностей.

В. Организация акцентировала бы внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминировали бы целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке.

Г. Организация акцентировала бы внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций.

Всего 100

6. Хотелось бы, чтобы в организации  были следующие критерии успеха

А. Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях

Б.  Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор.

В. Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха – конкурентное лидерство н арынке.

Г Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты

Всего 100

III. В нашей организации… (выберите один из трех вариантов):

1 – больше динамики, меньше контроля

2 – баланс динамики  и контроля

3 – больше контроля, меньше динамики

IV. Сотрудники в компании рассматриваются  как… (отметьте один вариант)

  1. взаимозаменяемые части организационной машины Нет/ Скорее нет/ Все равно/ Скорее да/ Да
  2. наименее ценный элемент производства Нет/ Скорее нет/ Все равно/ Скорее да/ Да
  3. уникальные и автономные личности Нет/ Скорее нет/ Все равно/ Скорее да/ Да
  4. активные партнеры в сотрудничестве Нет/ Скорее нет/ Все равно/ Скорее да/ Да
  5. люди, объединенные принадлежностью к общему делу Нет/ Скорее нет/ Все равно/ Скорее да/ Да
  6. не знаю / затрудняюсь ответить Нет/ Скорее нет/ Все равно/ Скорее да/ Да

 

V. Ощущаете ли Вы потребность  в информации о стратегических решениях компании?  

Оцените по пятибалльной системе  1  2  3  4  5

VI. Важная информация, как правило,… (отметьте один вариант)

    • контролируется и доступ к ней ограничен
    • используются для индивидуальных достижений или распределяется по желанию обладателей
    • распространяется открыто
    • расценивается как совместное знание, которое не нужно выносить за пределы
    • узкого круга
    • затрудняюсь определить

VII. Как бы Вы оценили результаты  работы своей организации в  сравнении с аналогичными организациями  по следующим параметрам?

 

Не удовлетворительно

Удовлетворительно

Отлично

Не знаю

Рост продаж/ доходов

1

2

3

0

Доля рынка

1

2

3

0

Прибыльность/ рентабельность основных средств

1

2

3

0

Качество продукции или услуг

1

2

3

0

Разработка новой продукции или услуг

1

2

 

0

Удовлетворенность работников

1

2

 

0

Общие результаты деятельности организации

1

2

3

0


 

 

 

VIII. По моему мнению, среди трех  самых острых проблем СЕГОДНЯ  для нашей

организации можно назвать (впишите в пустое поле ниже):

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

IX. По моему мнению, среди трех  самых острых проблем, ожидающих  нашу организацию

В СЛЕДУЮЩИЕ ТРИ ГОДА можно назвать (впишите в пустое поле ниже):

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Пожалуйста, напишите ниже любые замечания относительно этого опроса

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________


 

Обработка результатов:

 

ПРОФИЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Матрица для построения профиля ОК

Клановая культура: Организация, которая фокусирует внимание на внутреннем поддержании гибкости, заботе о людях и добром чувстве к потребителям.

Адхократическая культура: Организация, которая фокусирует внимание на внешних позициях в сочетании с высокой гибкостью и индивидуальностью подходов к людям

Иерархическая культура: Организация, которая фокусирует внимание на внутренней поддержке в сочетании с требуемой стабильностью и контролем.

Рыночная культура: Организация, которая фокусирует внимание на внешних позициях в сочетании с требуемой стабильностью и контролем.

 

 

 

 

VII. Сотрудники оценили результаты  работы своей организации в  сравнении с аналогичными организациями  по указанным параметрам следующим образом:

(балы суммировались, за ответ «не знаю» добавлялся 0 баллов)

   

Рост продаж/ доходов

185

Доля рынка

185

Прибыльность/ рентабельность основных средств

20

Качество продукции или услуг

300

Разработка новой продукции или услуг

180

Удовлетворенность работников

160

Общие результаты деятельности организации

170

Информация о работе Имидж фирмы как социальная технология