Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:21, курсовая работа
То, какова же социальная технология построения имиджа и будет представлено в настоящем исследовании, целью которого является разработка технологии формирования имиджа современной организации.
Для достижения этой цели в настоящей работе решены следующие задачи:
проанализировать теоретические концепции имиджа;
выявить факторы, влияющие на формирование имиджа;
определить функции имиджа в организации;
определить структуру имиджа;
сформулировать рекомендации по формированию имиджа;
разработать социальную технологию формирования имиджа.
Исследование проведено на основе тестов по определению корпоративной культуры К. Камерона и Р. Куинна.36
Представленный ниже опросный лист был предложен 100 сотрудникам, включая руководителей всех уровней.
АНКЕТА « ДИАГНОСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ»
Опрос проводится анонимно. ВАШИ ОТВЕТЫ ПОЛНОСТЬЮ КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫ И НЕ БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕСПОНДЕНТОВ.
I. Нынешняя организационная
Каждый из вопросов предполагает четыре альтернативных ответа. Распределите баллы 100-балльной оценки между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует Вашей организации. Наибольшее количество баллов давайте той альтернативе, которая более других напоминает Вашу организацию.
Например: А– 55, Б – 20, В – 20, Г– 5. Обязательно убедитесь в том, что при оценке всех предложенных вариантов общая сумма проставленных Вами баллов в каждом вопросе равнялась 100.
1 . Важнейшие характеристики
А Организация подобна большой семье и уникальна по своим особенностям.
Б Организация очень динамична и проникнута новаторством, люди готовы
жертвовать собой и идти на риск.
В Организация ориентирована на результат, люди ориентированы на
соперничество и достижение поставленной цели.
Г Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия
людей, как правило, определяются формальными процедурами.
Всего 100
2. Стиль руководства, принятый в настоящее время в организации, характеризуется:
А. Заботой руководителя о подчиненных, которые знают, что к нему можно
обратиться за помощью в трудную минуту
Б. Поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы
В. Высокой требовательностью, твердым стремлением к конкурентоспособности
и поощрением достижений
Г. Требованием полного подчинения, предсказуемости и стабильности в
отношениях при гарантированной занятости
Всего 100
3. Управление наемными
А Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений
Б Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самостоятельности
В Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений
Г Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требование подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях
Всего 100
4. Организацию связывает сегодня в единое целое:
А. Преданность делу и взаимное доверие.
Б. Приверженность новаторству и совершенствованию, стремление быть на передовых рубежах.
В. Акцент на достижении цели, выполнении поставленной задачи, агрессивность и стремление к победе.
Г. Формальные правила и официальная политика, стремление поддержать плавный ход деятельности организации.
Всего 100
5. Стратегические цели сегодня
А. Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие.
Б. Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей.
В. Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке
Г. Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций
Всего 100
6. Критерии успеха сегодня
А. Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях
Б. Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор.
В. Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха- конкурентное лидерство на рынке.
Г Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты
Всего 100
II. Предпочтительная
Каждый из вопросов предполагает четыре альтернативных ответа. Распределите баллы 100-балльной оценки между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует Вашим предпочтениям. Наибольшее количество баллов давайте той альтернативе, которая более других напоминает Вашу организацию. Например: А– 55, Б – 20, В– 20, Г– 5. Обязательно убедитесь в том, что при оценке всех предложенных вариантов общая сумма проставленных Вами баллов в каждом вопросе равнялась 100.
1 . Хотелось бы, чтобы организация
характеризовалась такими
А. Была подобна большой семье и уникальна по своим особенностям.
Б .Была очень динамична и проникнута новаторством, а люди готовы жертвовать собой и идти на риск.
В. Была ориентирована на результат, а люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.
Г. Была жестко структурирована и строго контролировалась. Действия людей, в основном, должны определяться формальными процедурами.
Всего 100
2. Хотелось бы, чтобы стиль руководства
в организации
А. Заботой руководителя о подчиненных, которые знают, что к нему можно обратиться за помощью в трудную минуту
Б. Поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы
В. Высокой требовательностью, твердым стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений
Г. Требованием полного подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях при гарантированной занятости
Всего 100
3. Хотелось бы, чтобы в области
управления наемными
А. Стиль менеджмента в организации характеризовался поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений
Б. Стиль менеджмента в организации характеризовался поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самостоятельности
В. Стиль менеджмента организации характеризовался высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений
Г Стиль менеджмента в организации характеризовался гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях
Всего 100
4. Хотелось бы, чтобы организацию связывало в единое целое:
А. Преданность делу и взаимное доверие.
Б. Приверженность новаторству и совершенствованию, стремление быть на передовых рубежах.
В. Акцент на достижении цели, выполнении поставленной задачи, агрессивность и стремление к победе.
Г. Формальные правила и официальная политика, стремление поддержать плавный ход деятельности организации.
Всего 100
5. Хотелось бы, чтобы стратегические цели организации отвечали следующим критериям:
А. Организация заостряла бы внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживались высокое доверие, открытость и соучастие.
Б. Организация акцентировала бы внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценились бы апробация нового и изыскание возможностей.
В. Организация акцентировала бы внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминировали бы целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке.
Г. Организация акцентировала бы внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций.
Всего 100
6. Хотелось бы, чтобы в организации были следующие критерии успеха
А. Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях
Б. Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор.
В. Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха – конкурентное лидерство н арынке.
Г Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты
Всего 100
III. В нашей организации… (выберите один из трех вариантов):
1 – больше динамики, меньше контроля
2 – баланс динамики и контроля
3 – больше контроля, меньше динамики
IV. Сотрудники в компании
V. Ощущаете ли Вы потребность в информации о стратегических решениях компании?
Оцените по пятибалльной системе 1 2 3 4 5
VI. Важная информация, как правило,… (отметьте один вариант)
VII. Как бы Вы оценили результаты
работы своей организации в
сравнении с аналогичными
Не удовлетворительно |
Удовлетворительно |
Отлично |
Не знаю | |
Рост продаж/ доходов |
1 |
2 |
3 |
0 |
Доля рынка |
1 |
2 |
3 |
0 |
Прибыльность/ рентабельность основных средств |
1 |
2 |
3 |
0 |
Качество продукции или услуг |
1 |
2 |
3 |
0 |
Разработка новой продукции или услуг |
1 |
2 |
0 | |
Удовлетворенность работников |
1 |
2 |
0 | |
Общие результаты деятельности организации |
1 |
2 |
3 |
0 |
VIII. По моему мнению, среди трех самых острых проблем СЕГОДНЯ для нашей
организации можно назвать (впишите в пустое поле ниже):
______________________________
______________________________
IX. По моему мнению, среди трех самых острых проблем, ожидающих нашу организацию
В СЛЕДУЮЩИЕ ТРИ ГОДА можно назвать (впишите в пустое поле ниже):
______________________________
______________________________
______________________________
Пожалуйста, напишите ниже любые замечания относительно этого опроса
______________________________
______________________________
Обработка результатов:
ПРОФИЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Матрица для построения профиля ОК
Клановая культура: Организация, которая фокусирует внимание на внутреннем поддержании гибкости, заботе о людях и добром чувстве к потребителям.
Адхократическая культура: Организация, которая фокусирует внимание на внешних позициях в сочетании с высокой гибкостью и индивидуальностью подходов к людям
Иерархическая культура: Организация, которая фокусирует внимание на внутренней поддержке в сочетании с требуемой стабильностью и контролем.
Рыночная культура: Организация, которая фокусирует внимание на внешних позициях в сочетании с требуемой стабильностью и контролем.
VII. Сотрудники оценили результаты
работы своей организации в
сравнении с аналогичными
(балы суммировались, за ответ «не знаю» добавлялся 0 баллов)
Рост продаж/ доходов |
185 |
Доля рынка |
185 |
Прибыльность/ рентабельность основных средств |
20 |
Качество продукции или услуг |
300 |
Разработка новой продукции или услуг |
180 |
Удовлетворенность работников |
160 |
Общие результаты деятельности организации |
170 |