Имидж фирмы как социальная технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

То, какова же социальная технология построения имиджа и будет представлено в настоящем исследовании, целью которого является разработка технологии формирования имиджа современной организации.
Для достижения этой цели в настоящей работе решены следующие задачи:
проанализировать теоретические концепции имиджа;
выявить факторы, влияющие на формирование имиджа;
определить функции имиджа в организации;
определить структуру имиджа;
сформулировать рекомендации по формированию имиджа;
разработать социальную технологию формирования имиджа.

Вложенные файлы: 1 файл

текст.doc

— 928.50 Кб (Скачать файл)

 

VIII. Среди трех самых острых  проблем на сегодняшний день  чаще всего указывались проблемы:

Связанные с небольшим ростом заработной платы, с неправильным распределением рекламных поездок среди сотрудников, с недостаточным комфортом рабочих помещений (теснота, неудобная расстановка мебели и т.д.)

IX. Среди трех самых острых  проблем, ожидающих организацию  в последующие три года были  указаны:

  1. Сложность работы турфирмы в связи с переходом в основном на компьютеризацию обслуживания - это не даст возможности непосредственного общения с клиентами, что часто необходимо;
  2. Инфляция в стране;
  3. В связи с укрупнением туристского бизнеса и компьютеризации процесса возможен пересмотр качеств менеджеров нижнего звена: главным качеством станет умении работать с компьютером и организованность, т.е. отпадет нужда в квалифицированных специалистах по туризму, что может привести к понижению их заработной платы – на их место следует набрать специалистов, умеющих только работать с компьютерными программами.

Конструктивных замечаний по опросу не было


 

Приложение 9. Анализ лояльности к «Солвекс-Турне» турагентств, продающих путевки «Солвекс-Турне» на договорных основах

 

Анкетирование туристских агентств было проведено примерно по тем же вопросам, что и анкетирование представителей корпоративных клиентов. Были опрошены менеджеры среднего звена агентов, непосредственно отвечающих за продажу путевок «Солвекс-Турне».

 

      1. Как давно ваша организация работает с «Солвекс-Турне»?
              • Первый год – 30%
              • От 1 до 3-х лет – 50%
              • Более 3-х лет – 20%

 

      1. Почему при выборе Ваш выбор пал именно на «Солвекс-Турне»?
              • Привлекательные цены на путевки – 60%
              • Хорошее комиссионное вознаграждение – 79%
              • Удобный в работе сайт туроператора – 83%
              • Это надежная фирма – 87%

 

      1. Всегда ли «Солвекс-Турне» соблюдает условия Договора?
  • Всегда соблюдает – 100%
  • Не соблюдает редко (не более одного раза в год)
  • Не соблюдает часто (чаще, чем раз в году)

 

      1. Что Вам нравится в сотрудничестве с «Солвекс-Турне»?
        • Оперативность обработки запросов менеджерами – 100%
        • Приятное и конструктивное общение с менеджерами – 30%
        • Можно спокойно продавать туры – есть уверенность , что все будет в порядке – 97%
        • Предоставление полной и объективной информации о туре

 

      1. С Вашей точки зрения менежеры «Солвекс-турне» (выделите самые главные характеристики. Не более трех)
        • Являются грамотными специалистами – 60%
        • Отзывчивыми и приятными людьми – 60%
        • Выполняют свои обязанности в срок и качественно – 90%
        • Всегда помогут в выборе тура и иного обслуживания – 30%
        • Бывают некорректными по отношению к заказчику – 2%
        • Соответствуют занимаемой должности – 90%

 

      1. Что Вам не нравится в сотрудничестве с «Солвекс-Турне»?
        • Менеджеры фирмы бывают невежливыми по отношению к заказчикам – 2%
        • Бывают случаи нарушения турфирмой договорных обязательств – 0%

 

      1. Вы считаете «Солвекс-Турне» стопроцентно-надежной фирмой?

Да/Нет – 76%/24%

 

      1. Есть ли у вашей фирмы другие партнеры?
        • Нет. Нам достаточно «Солвекса» - 2%
        • Нет. Мы работаем с «Солвексом» на условиях франшизы. – 10%
        • Да. У нас есть еще несколько партнеров-туроператоров – 88%

 

      1. Могли  бы Вы поменять свое место работу в «Солвекс-Турне»

Да/Нет     - 62% / 38%

 

Представителям турагентств была предложена и вторая анкета, такая же как представителям корпоративных заказчиков.

 

 

 

 

Пример заполненной анкеты:

Анкета

оценки качества предоставляемых услуг туристской фирмы «Солвекс-турне»

Благодарим за выбор услуг нашей фирмы и просим ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам оценить и улучшить нашу работу так, чтобы она полностью соответствовала Вашим потребностям.

Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале («5» - высшая оценка) следующие параметры:

Критерии оценки                                                                                      

Оценка

Точность и полнота исполнения договорных обязательств

1

2

3

4

5

Профессиональный уровень специалистов

1

2

3

4

5

Качество и полнота документирования

1

2

3

4

5

Уверенность достигнутым результатом сотрудничества

1

2

3

4

5

Качество общения персонала

1

2

3

4

5

Доверие  «Солвекс-турне»

1

2

3

4

5

Кого из наших сотрудников Вы бы хотели выделить как с лучшей стороны, так и с худшей

ФИО

Комментарии

Татьяна Кузьменко

Всегда находит нужные отели, даже такие, которых нет в предложениях.

Ваше мнение относительно итогов сотрудничества:

Что Вам больше всего запомнилось при работе с нашей фирмой?

Рекламный тур на Кипр

Довольны ли Вы бонусами, предоставляемыми агентствам и их сотрудникам

Да

Ваши предложения и замечания по работе «Солвекс-Турне»

Оптимизировать рабочую переписку в кабинетах турфирм между менеджерами агента и «Солвекса»

 

Разрешаете ли Вы опубликовать информацию о нашем сотрудничестве (например, в специализированных изданиях, на нашем сайте и т.д.)

Да

 

Нет

     

Сведения о себе

Наименовании организации:

ООО «Студия туризма»

Анкету заполнил:

Карамышева Надежда

Контактный телефон и e-mail:

7152980, nadya@karavella.ru

Дата заполнения анкеты:

01/05/2012


Анализ представленных показал следующее:

  • на высоком уровне находятся данные шкал «Надежность фирмы», «Удобство работы» ;
  • на среднем уровне находятся данные шкалы «Удовлетворенность предоставляемыми бонусами» ;
  • Желание поменять работу на работу в «Солвекс-Турне» говорит о высокой лояльности к фирме со стороны сотрудников иных фирм.

Приложение 10. Анализ лояльности к «Солвекс-Турне» деловых партнеров

Деловые партнеры «Солвекс-Турне» это авиаперевозчики, железнодорожные  и автобусные перевозчики, отели, страховые компании, принимающие и направляющие туроператоры. Было опрошено 16 человек, работа которых связана с деятельностью «Солвекс-Турне». Им было предложено заполнить две анкеты.

Анкета №1.

      1. Как давно ваша организация работает с «Солвекс-Турне»?
            1. Первый год –0%
            2. От 1 до 3-х лет – 12,5%
            3. Более 3-х лет – 87,5%

 

      1. Кто был инициатором сотрудничества?

Ваша фирма  - 37,5%

Солвекс-Турне – 62.5%

 

      1. Всегда ли «Солвекс-Турне» соблюдает условия Договора?
  • Всегда соблюдает – 94%
  • Не соблюдает редко (не более одного раза в год) – 6% (один из опрошенных)
  • Не соблюдает часто (чаще, чем раз в году) -  0%

 

      1. Что Вам нравится в сотрудничестве с «Солвекс-Турне»?
        • Оперативность работы – 100%
        • Конструктивное общение с менеджерами – 88%

 

      1. С Вашей точки зрения менежеры «Солвекс-турне» (выделите самые главные характеристики. Не более трех)
        • Являются грамотными специалистами – 88%
        • Отзывчивыми и приятными людьми – 100%
        • Выполняют свои обязанности в срок и качественно – 94%
        • Бывают некорректными – 2%
        • Соответствуют занимаемой должности – 94%

 

      1. Что Вам не нравится в сотрудничестве с «Солвекс-Турне»?
        • Менеджеры фирмы бывают невежливыми по отношению к заказчикам – 6.2%
        • Частые случаи нарушения турфирмой договорных обязательств – 0%

 

      1. Вы считаете «Солвекс-Турне» стопроцентно-надежной фирмой?

Оцените по пятибалльной системе надежность фирмы:

Диаграмма:    1- 0%

                         2- 0%

                         3- 6,2%

                         4- 88%

                          5- 12%

 

      1. Насколько удобно работать с «Солвекс-Турне» по сравнению с другими партнерами?

Нам одинаково удобно работать со всеми турфирмами 88%

Нам удобнее работать с «Солвексом», чем с другими турфирмами – 6%

С «Солвексом» работать менее удобно, чем с другими турфирмами-6%

 

Представителям партнеров была предложена такая же анкета, как представителям турагентств и корпоративных заказчиков.

Вариант заполненной анкеты приводится ниже.

На основании двух анкет можно сделать вывод, что на высоком уровне находятся данные шкалы «Надежность фирмы»; на среднем уровне находятся данные шкалы «Удобство работы» и нет показателей шкал с преобладанием низкого уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

оценки качества предоставляемых услуг туристской фирмы «Солвекс-турне»

Благодарим за выбор услуг нашей фирмы и просим ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам оценить и улучшить нашу работу так, чтобы она полностью соответствовала Вашим потребностям.

Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале («5» - высшая оценка) следующие параметры:

Критерии оценки                                                                                      

Оценка

Точность и полнота исполнения договорных обязательств

1

2

3

4

5

Профессиональный уровень специалистов

1

2

3

4

5

Качество и полнота документирования

1

2

3

4

5

Уверенность достигнутым результатом сотрудничества

1

2

3

4

5

Качество общения персонала

1

2

3

4

5

Доверие  «Солвекс-турне»

1

2

3

4

5

Кого из наших сотрудников Вы бы хотели выделить как с лучшей стороны, так и с худшей

ФИО

Комментарии

Владимир Сканави

Менеджер, в работе с которым никогда не бывает проблем.

Ваше мнение относительно итогов сотрудничества:

Что Вам больше всего запомнилось при работе с нашей фирмой?

Участие в рекламном туре на остров Кос

Довольны ли Вы теми бонусами. Которые представляет «Солвекс-Турне» своим партнерам

Да. Мы тоже в долгу не остаемся

Ваши предложения и замечания по работе «Солвекс-Турне»

Оповещать туристов о правилах поведения в наших аэропортах. Внимательно следить за изменениями этих правил

 

Разрешаете ли Вы опубликовать информацию о нашем сотрудничестве (например, в специализированных изданиях, на нашем сайте и т.д.)

Да

 

Нет

     

Сведения о себе

Наименовании организации:

ОАО «Авиакомпания «Россия»

Анкету заполнил:

Свиристов М.А.

Контактный телефон и e-mail:

6 333 999

Дата заполнения анкеты:

31.05.2012


 

1 Иванов    В.Н.  Социальные технологии в современном мире. .– М.: Славянский диалог, 1996. – с.204

2 Щербина В.В. Энциклопедический социологический словарь   -М.: Наука, 1995, - с. 823

3 Бокарева, В.Б., Создание положительного имиджа в малом бизнесе как социальная технология//журнал «Социосфера», 2011. - №3 – [URL: http://sociosphera.ucoz.ru/publ/zhurnal_quot_sociosfera_quot_2011_god/sociosfera_3_2011/- Дата обращения – 31.05.2012

 

4 Бокарева, В.Б., Создание положительного имиджа в малом бизнесе как социальная технология// журнал «Социосфера», 2011. - №3 URL: http://sociosphera.ucoz.ru/publ/zhurnal_quot_sociosfera_quot_2011_god/sociosfera_3_2011/- дата обращения: 31.05.2012

5 Панасюк А. Ю., Имидж. Энциклопедический словарь.— М.: РИПОЛ классик, 2007. — 768 с.

6 Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—36 с

 

7 Сальникова Л. Имидж и репутация. сходство и различия. Людмила Сальникова/Журнал «Корпоративная имиджелогия» №01 (01) 2007 – URL:  http://www.ci-journal.ru/article/67/200701image_and_reputation  Дата обращения 06.06.2012

 

8 Сальникова Л. Имидж и репутация. сходство и различия.//Журнал «Корпоративная имиджеология» №01 (01) 2007. URL: http://www.ci-journal.ru/article/67/200701image_and_reputation (Дата обращения 06.06.2012)

 

9 Шкардун В.Д., Ахтямов,  Т.М., Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия// Москва: Издательство "Финпресс". - «Маркетинг в России и за рубежом» - 2001. №3 – c. 55.

 

10 Связи с общественностью как социальная инженерия. Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. - 136 с.

11 Шкардун В.Д., Ахтямов,  Т.М., Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия//Москва: Издательство "Финпресс" - «Маркетинг в России и за рубежом» - 2001. №3 – c.c. 54-59

12 Шкуратова И.П. Исполнение социальных ролей как механизм создания имиджа личности // Имиджелогия-2005: Материалы третьего международного симпозиума по имиджелогии . Под ред. Е.А. Петровой. - М.: РИЦ АИМ, 2005. - С.64.

13 Перелыгина Е.Б.Психология имиджа: Учебное пособие - М.: АспектПресс, - 2002. – 24с.

14 Дагаева Е.А. Драматургический поход к изучению имиджа как социально-психологического феномена ///Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар-2010. № 3. -С.14-21.

15 Андреева Г.М. Психология социального познания. Учеб. пособие. Издание второе, перераб. и доп –М.: Аспект Пресс, 2000.  - 207 с.

16 Перелыгина Е.Б.Психология имиджа: Учебное пособие - М.: АспектПресс, - 2002. – 49с.

17 Быстрова Т.Ю. Определение имиджа: аналитика и феноменология.//Т.Ю. Быстрова/Интернет-сайт Татьяны Быстровой UTL: http://www.taby27.ru/tvorcheskie_raboty/50/imagelogija_statji/image_analytic/image_analytic3.html - Дата обр. 31.05.2012

Информация о работе Имидж фирмы как социальная технология