Проектирования нового туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 02:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью данной работы является выявление особенностей разработки нового привлекательного, полезного для туристов и рентабельного для туристской фирмы турпродукта. Для этого были рассмотрены теоретические материалы по туристической деятельности, изучены специфика и структура туристского продукта, технология его разработки и т.д.
В соответствии с намеченной целью, в исследовании были поставлены и реализованы следующие задачи:
изучены специфика, структура и технология разработки нового турпродукта;
проведен анализ хозяйственной деятельности туристской фирмы ООО «Ассоль Плюс»;
разработать привлекательный для туристов и рентабельный для туристской фирмы продукт.

Содержание

Введение……………....................................................................................3
1. Теоретические и методические основы проектирования нового туристического продукта……………………………………………………….6
1.1. Концепция генерализации турпродукта…………………………….6
1.2. Генерализация турпродукта и его жизненный цикл……………….14
1.3. Функции туроператора при генерализации турпродукта……….....22
1.3.1. Информационные технологии как инновационные инструменты деятельности туроператоров…………………………………………………... 33
2. Анализ организационно-экономической деятельности туристского предприятия (ООО «Ассоль Плюс»)...................................................................39
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ассоль Плюс»....................................................................................................................39
2.2. Управление маркетингом и ценовая политика ООО «Ассоль Плюс».....................................................................................................................46
2.3. Правовое обеспечение туристического бизнеса и организация продажи туристических услуг ООО «Ассоль Плюс»........................................48
2.4. Финансовый анализ деятельности ООО «Ассоль Плюс»................55
3. Мероприятия по созданию нового туристского продукта для ООО «Ассоль - Плюс»....................................................................................................64
3.1. Маркетинговое исследование спроса и предложения.....................64
3.2. Оценка туристского потенциала региона и объектов для разрабатываемого турпродукта............................................................................76
3.3. Программа обслуживания и калькуляция создаваемого профессионально-ориентированного турпродукта «Куда пойти учиться?»..82
Заключение..................................................................................................89
Список литературы....................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АКИЛОВОЙ.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Диаграмма 9 – Анализ необходимости наличия развлекательной программы во время проведения профессионально-ориентационного тура.

 

По данным, полученным в результате опроса, можно сделать вывод, что подавляющее большинство опрашиваемых (87%) считают необходимым наличие развлекательной программы в ходе профессионально-ориентационного тура. И всего лишь 13 % высказались за то, что не считают необходимым наличие развлекательной программы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что во время проведения профессионально-ориентационного тура необходимо предложить предполагаемым туристам дополнительную развлекательную программу.


 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 10 – Анализ предпочтительного объекта в ходе профессионально-ориентационного тура

Проанализировав ответы опрашиваемых на вопрос о том, какой из предложенных вузов города Брянска наиболее интересен им в качестве объекта для профессионально-ориентационного тура, получили, что большее количество предполагаемых туристов хотели бы в качестве основного объекта предлагаемого тура видеть Брянский  Государственный Университет имени академика И.Г. Петровского.

Диаграмма 11 – Анализ предполагаемой стоимости профессионально-ориентационного тура.

Проанализировав предполагаемую оптимальную стоимость профессионально-ориентационного тура, мы получили, что 47% опрошенных готовы заплатить за данный турпродукт от одной тысячи до двух тысяч рублей, 30 % - до одной тысячи рублей и 23% - более двух тысяч рублей.

В результате проведенного анализа спроса  можно сделать следующие выводы:

1. Интерес  к путешествиям очень велик  среди предполагаемых туристов. Также велик интерес к именно  профессионально-ориентационным турам. Следовательно, данный вид туров  имеет большой потенциал для  разработки новых турпродуктов  по данному направлению.

2. В качестве  объекта для проведения профессионально-ориентационного  тура большинство опрашиваемых  хотели бы видеть Брянский  Государственный Университет имени  академика И.Г. Петровского.

3. В результате  опроса были выявлены основные  параметры тура. Продолжительность  тура должна составлять около 2-3 дней. Размещение не имеет значения  для опрашиваемых. Желательно наличие  трехразового питания, дополнительной  развлекательной программы. При  этом стоимость тура не должна  превышать двух тысяч рублей.

Для маркетингового исследования предложения на рынке туристических услуг Брянской области были выбраны следующие туристические предприятия: турагентства «Ева», «Бель-Тур», «Ассоль Плюс», «Апекс-Тур», «Здравница Плюс», « СТА Адмирал - Тур», «Русалка- Тур». Все перечисленные турфирмы являются известными на рынке туристских услуг города Брянска и области стабильно работающими предприятиями.

По результатам анализа рекламы и информационных материалов данных туристских предприятий были составлены таблицы, характеризующие наличие и широту представления определенных видов туров на рынке туристских услуг.

Таблица 8 – Анализ предлагаемых туров

Название турфирмы

Виды туров

Индивидуальные туры

Групповые туры

Ева

-

+

Бель-Тур

+

+

Ассоль Плюс

+

+

Апекс-Тур

+

+

Здравница Плюс

-

+

   СТА Адмирал - Тур

+

+

Русалка- Тур

-

+


 

По результатам таблицы 8 можно судить о достаточной насыщенности рынка туристских услуг города Брянска групповыми турами, к категории которых относится разрабатываемая в данной дипломной работе профессионально-ориентационная экскурсия.

 

Таблица 9 – Анализ предлагаемых туров

Название турфирмы

Виды туров

Экскурсионный

Шоп-туры

Образовательный

Пляжный

Ева

+

+

-

+

Бель-Тур

+

-

-

+

Ассоль Плюс

+

-

+

+

Апекс-Тур

-

-

+

+

Здравница Плюс

+

-

-

+

СТА Адмирал - Тур

+

+

+

+

Русалка- Тур

+

-

-

+

         

Как видно из таблицы 9, наиболее полно из рассмотренных видов туров представлены экскурсионный и пляжный туризм.

 

Таблица 10 – Анализ предлагаемых туров

Название турфирмы

Виды туров

Профессионально-ориентационный

Паломнический

Лечебный

Культурно-познавательный

Ева

-

-

+

+

Бель-Тур

-

-

+

+

Ассоль Плюс

-

-

+

+

Апекс-Тур

-

-

+

+

Здравница Плюс

-

-

+

+

СТА Адмирал - Тур

-

-

+

+

Русалка- Тур

-

-

+

+


 

По результатам таблицы 10 видно, что профессионально-ориентационный туризм не представлен на рынке туристских услуг города Брянска ни одной из рассматриваемых турфирм. Следовательно, можно сделать вывод о высоком потенциале данного вида туризма.

По результатам проведенного анализа предложения можно сделать вывод о том, что профессионально-ориентационный туризм в Брянской области не представлен вообще. При этом данный вид туризма хорошо представлен на рынке туристских услуг Московской, Волгоградской, Омской областей. Как правило, данный турпродукт представляет собой непродолжительный (от одного до пяти дней) тур, который в полной мере раскрывает преимущества определенных учебных заведений и отраслей, помогает школьникам сделать выбор будущей профессии.

 

3.2. Оценка туристского потенциала  региона и объектов для разрабатываемого  турпродукта

 

Брянская область имеет огромный потенциал для проведения профессионально-ориентационных туров. В Брянске и области расположено огромное количество высших учебных заведений. При этом профессионально-ориентационный туризм на рынке туристических услуг города Брянска и области не представлен вообще.  

Профессиональное высшее образование в городе осуществляют 4 ВУЗа: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, Брянский государственный технический университет, Брянская государственная инженерно-технологическая академия, Брянская государственная сельскохозяйственная академия.

Чтобы выбрать один из них в качестве объекта проведения тура необходимо проанализировать потенциал некоторых из них.

Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14 тысяч студентов.

Историческим предшественником БГУ является Новозыбковский государственный педагогический институт, основанный в 1930 году. В 1976 году Новозыбковский государственный педагогический институт был переведен в г. Брянск. В 1995 году Брянский государственный педагогический институт имени академика И.Г.Петровского становится педагогическим университетом, а в 2001 году получает статус классического университета.

Вуз известен своими образовательными, научными, историко-культурными традициями. История БГУ убедительно свидетельствуют о его динамичном развитии, упрочении позиций классического университетского образования. В его структуре 12 факультетов: факультет технологии и дизайна, юридический, иностранных языков, физической культуры, истории и международных отношений (бывший исторический), психологии, рекламы и связей с общественностью, физико-математический, филологический, социально-педагогический, естественно-географический, финансово-экономический факультет, 64 кафедры, социально - экономический институт, юридический колледж и филиал в г. Новозыбкове Брянской области, институт фундаментальных и прикладных исследований.

Вуз аккредитован и имеет лицензию Министерства образования и науки Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по 57 специальностям высшего профессионального образования, 24 направлениям бакалавриата и 4 направлениям магистратуры, входящим в состав 9 укрупненных групп специальностей.

Обновление качества образовательного процесса проявилось в реализации новой концепции многоуровневого образования, значительно расширен спектр программ дополнительного и послевузовского образования. Ежегодно открываются новые востребованные работодателями специальности. Выпускники, освоившие основную образовательную программу, подготовлены для продолжения образования в магистратуре и аспирантуре. Подготовка в аспирантуре ведется по 28 специальностям.

К услугам ученых и студентов вуза функционирует библиотека, насчитывающая более миллиона экземпляров литературы, единый информационный центр коллективного доступа, в учебном процессе задействовано более тысячи единиц компьютерной техники.

Процесс обучения осуществляется в неразрывной связи с научной и производственной деятельностью студентов. Вуз имеет партнерские отношения с зарубежными университетами Венгрии, Польши, Болгарии, на базе которых проходят практики студентов - историков, экономистов, регионоведов, журналистов, учителей изобразительного искусства.

Открыты оснащенные современным научным оборудованием лаборатории электрохимии и физико-химических методов анализа; археологических и этнографических исследований, геоботаники и биоразнообразия и его охраны. Создан инновационный научно-образовательный центр биотехнологий, функционирует на базе университета совместная с ГНУ Всероссийским НИИ сельскохозяйственной микробиологии Россельхозакадемии лаборатория «Азотфиксации и иммунитета растений».

Университет поддерживает устойчивые связи с российскими и зарубежными научными школами. В их числе Институт русского языка РАН, Санкт-Петербургское и Московское отделения Института Математики РАН, Санкт-Петербургский институт Эйлера, Йельский университет штата Массачусетс (США), Институты математики АН Украины, Беларуси, Армении, ряд научных центров Польши, Швеции и Норвегии.

Университет является центром воспитательной и культурно-просветительской работы в регионе, в нем созданы полноценные условия для раскрытия творческого потенциала студентов, повышения их социальной обеспеченности и защищенности.

Системно укрепляется материальное обеспечение подготовки специалистов. Только за последние четыре года в развитие университета вложено более 400 млн. рублей, введены в эксплуатацию учебный корпус общей площадью 8 тыс. кв.м., студенческое общежитие на 688 мест с реабилитационным центром для студентов, пострадавших от чернобыльской катастрофы.

Вуз развивается как социально-ориентированное учебное заведение. В нем обучается порядка 4 тысяч студентов из районов Брянской области и ближайшего зарубежья, пострадавших от чернобыльской катастрофы, реализуется система социальных гарантий для студентов-сирот, имеющих проблемы со здоровьем, а также из малообеспеченных семей.

Социо-бытовая  инфраструктура включает 6 благоустроенных корпусов общежития секционного типа, санаторий-профилакторий, 4 спортивных и 2 актовых зала, столовую с диет-залом и кафетерием.

Студенческий городок университета имеет развитую инфраструктуру: компьютерный центр, здравпункт, почту, продовольственный магазин, мастерскую по ремонту обуви, камеры хранения. На территории студенческого городка имеется стадион, на котором проводятся оздоровительные занятия и спортивные соревнования по различным видам спорта, а также детская площадка.        

Информация о работе Проектирования нового туристического продукта