Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 02:27, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является выявление особенностей разработки нового привлекательного, полезного для туристов и рентабельного для туристской фирмы турпродукта. Для этого были рассмотрены теоретические материалы по туристической деятельности, изучены специфика и структура туристского продукта, технология его разработки и т.д.
В соответствии с намеченной целью, в исследовании были поставлены и реализованы следующие задачи:
изучены специфика, структура и технология разработки нового турпродукта;
проведен анализ хозяйственной деятельности туристской фирмы ООО «Ассоль Плюс»;
разработать привлекательный для туристов и рентабельный для туристской фирмы продукт.
Введение……………....................................................................................3
1. Теоретические и методические основы проектирования нового туристического продукта……………………………………………………….6
1.1. Концепция генерализации турпродукта…………………………….6
1.2. Генерализация турпродукта и его жизненный цикл……………….14
1.3. Функции туроператора при генерализации турпродукта……….....22
1.3.1. Информационные технологии как инновационные инструменты деятельности туроператоров…………………………………………………... 33
2. Анализ организационно-экономической деятельности туристского предприятия (ООО «Ассоль Плюс»)...................................................................39
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ассоль Плюс»....................................................................................................................39
2.2. Управление маркетингом и ценовая политика ООО «Ассоль Плюс».....................................................................................................................46
2.3. Правовое обеспечение туристического бизнеса и организация продажи туристических услуг ООО «Ассоль Плюс»........................................48
2.4. Финансовый анализ деятельности ООО «Ассоль Плюс»................55
3. Мероприятия по созданию нового туристского продукта для ООО «Ассоль - Плюс»....................................................................................................64
3.1. Маркетинговое исследование спроса и предложения.....................64
3.2. Оценка туристского потенциала региона и объектов для разрабатываемого турпродукта............................................................................76
3.3. Программа обслуживания и калькуляция создаваемого профессионально-ориентированного турпродукта «Куда пойти учиться?»..82
Заключение..................................................................................................89
Список литературы....................................................................................
Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.
Разработка туров – сложный и трудоёмкий процесс, поскольку в процессе разработки необходимо учесть многие мелочи, и каждый будущий специалист в области туризма должен знать технологию разработки туров, поскольку каждая туроператорская фирма нуждается в специалистах, способных разработать и ввести в работу конкурентоспособный тур, способный привлекать новых туристов.
2.
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-
2.1. Организационно-экономическая
характеристика ООО «Ассоль
Туристический оператор «Ассоль Плюс» был образован в 1998 году. По организационно-правовой форме туристический оператор «Ассоль Плюс» является Обществом с ограниченной ответственностью, создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г. Учредительными документами общества являются Учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими Устав.
Учредителем и генеральным директором является Каширин Ю.В.
Туристический оператор руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом.
Фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Ассоль Плюс». Сокращенное наименование Общества: ООО «Ассоль Плюс».
Место нахождения Общества: г. Брянск, ул. Бежицкая, д.54, оф.101.
Целью деятельности общества является расширение рынка услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности Общества является организация туризма, включая международный.
Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады в Уставный капитал Общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников Общества.
В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Участники Общества вправе:
ООО «Ассоль Плюс» является туроператором по внутреннему и выездному туризму.
Туристический оператор организует отдых в Турции, Египте, Испании, Италии, Греции, Болгарии, ОАЭ, на Кипре, в Таиланде и др., экскурсионные туры в Чехию, Францию, Испанию, Германию, Норвегию, Финляндию, также по Брянской области, по России и странам СНГ, автобусные туры по Европе и Скандинавии, отдых в России – в Краснодарском крае, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.
Туристический оператор ООО «Ассоль Плюс» организует как индивидуальные, так и групповые поездки. Несмотря на то, что организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, с экономической точки зрения она более выгодна для туроператора, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Но групповые туры являются более доступными для массового туриста.
Туристический оператор «Ассоль Плюс» предлагает следующие виды туризма:
Наибольшей популярностью у клиентов пользуется пляжный и культурно-познавательный туризм.
Туроператор также предлагает специализированные туры, ориентированные на конкретные возрастные группы. В фирме присутствует сегментация рынка потребителей по возрастному признаку, то есть туристский продукт учитывает возрастные особенности клиентов.
Организационная структура ООО «Ассоль Плюс» является линейной (рис. 15). Это наиболее простая структура: она имеет один канал связи (по вертикали), каждый подчиненный имеет только одного начальника. Все полномочия являются прямыми (линейными). Они идут от высшего звена управления к низшему.
Рис.15. Организационная структура ООО «Ассоль Плюс»
Основной филиал «Ассоль Плюс» работает без дополнительных структур. Все пять человек (не учитывая директора) работают ежедневно с 10.00 до 18.00. Все сотрудники имеют высшее специальное образование и прошли курсы по повышению квалификации. Текучести кадров нет.
Основными направлениями, пользовавшимися наибольшей популярностью на период практики являются:
Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.
Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.
Однако нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время практически равен нулю.
Можно выделить несколько временных периодов, когда брянские туристы предпочитают проводить отдых за рубежом: два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик; осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники; новый год и зимние школьные каникулы, праздник 8 марта; весенние школьные каникулы; первомайские праздники: 1 мая и День победы.
В туроператоре «Ассоль Плюс» в наличии находится 6 штатных единицы: директор, два менеджера, начальник внутреннего туризма, начальник иностранного туризма и бухгалтер.
Сотрудники туроператора внимательно относятся к каждому клиенту, предлагают на выбор несколько вариантов турпутешествий, подбирают наиболее подходящее по цене и месторасположению средство размещения.
Менеджеры туроператора хорошо владеют навыками общения с клиентами, которые включают в себя такие личные качества, как общительность, убеждение, внимательность, культуру общения и устной речи.
Персонал туроператора «Ассоль Плюс» отвечает следующим требованиям:
Персонал, ответственный за эту работу, имеет соответствующую квалификацию (подтвержденную аттестатом, тестированием), знания и опыт, отвечающие установленным требованиям. Данные об обучении регистрируются.
Общее направление качества в туроператоре «Ассоль Плюс» формулируется в виде цели в стратегическом планировании деятельности туристского предприятия.
Внутрифирменные процедуры и ответственность в виде тактичных действий выражаются в структуре ответственности руководящего и исполнительного персонала.
В фирме установлена строгая ответственность за работу с такими документами, как предложения исполнителей того или иного участка обслуживания (гидов, методистов, агентов, младших менеджеров.), чтобы программа по улучшению качества туристского продукта постоянно работала.
Для этого в такие формы вносятся специальные разделы и не только для исполнителей, но и для руководителей среднего и высшего уровня, определяющие иерархию и сроки ответственности по принятию решений и отчетности по ним.
Итак, исходя из всего изложенного, можно определить стратегическое направление работы по обеспечению системы качества туристского обслуживания в фирме «Ассоль Плюс»:
С целью повышения квалификации сотрудники туроператора периодически отправляются в рекламные туры, в ходе которых они знакомятся со странами, осматривают достопримечательности, посещают отели.
Для обеспечения информированности потенциальных клиентов о существующих турах в туроператоре используется одно из средств маркетинговых коммуникаций – реклама.
Рекламу своих услуг туристический оператор «Ассоль Плюс» осуществляет в основном посредством печатных средств массовой информации.
В месяц на рекламу ООО «Ассоль Плюс» тратит порядка 12 тыс. руб., в мае-сентябре, т.е. в сезонные месяцы – до 25 тыс. руб.
Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения тур фирмами используются различные скидки. «Ассоль Плюс» предлагает следующую систему скидок:
- скидки на праздники;
- семейные скидки;
- групповые;
- детские;
- специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);
- прочие.
Информация о работе Проектирования нового туристического продукта