Проектирования нового туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 02:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью данной работы является выявление особенностей разработки нового привлекательного, полезного для туристов и рентабельного для туристской фирмы турпродукта. Для этого были рассмотрены теоретические материалы по туристической деятельности, изучены специфика и структура туристского продукта, технология его разработки и т.д.
В соответствии с намеченной целью, в исследовании были поставлены и реализованы следующие задачи:
изучены специфика, структура и технология разработки нового турпродукта;
проведен анализ хозяйственной деятельности туристской фирмы ООО «Ассоль Плюс»;
разработать привлекательный для туристов и рентабельный для туристской фирмы продукт.

Содержание

Введение……………....................................................................................3
1. Теоретические и методические основы проектирования нового туристического продукта……………………………………………………….6
1.1. Концепция генерализации турпродукта…………………………….6
1.2. Генерализация турпродукта и его жизненный цикл……………….14
1.3. Функции туроператора при генерализации турпродукта……….....22
1.3.1. Информационные технологии как инновационные инструменты деятельности туроператоров…………………………………………………... 33
2. Анализ организационно-экономической деятельности туристского предприятия (ООО «Ассоль Плюс»)...................................................................39
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ассоль Плюс»....................................................................................................................39
2.2. Управление маркетингом и ценовая политика ООО «Ассоль Плюс».....................................................................................................................46
2.3. Правовое обеспечение туристического бизнеса и организация продажи туристических услуг ООО «Ассоль Плюс»........................................48
2.4. Финансовый анализ деятельности ООО «Ассоль Плюс»................55
3. Мероприятия по созданию нового туристского продукта для ООО «Ассоль - Плюс»....................................................................................................64
3.1. Маркетинговое исследование спроса и предложения.....................64
3.2. Оценка туристского потенциала региона и объектов для разрабатываемого турпродукта............................................................................76
3.3. Программа обслуживания и калькуляция создаваемого профессионально-ориентированного турпродукта «Куда пойти учиться?»..82
Заключение..................................................................................................89
Список литературы....................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АКИЛОВОЙ.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 5, пассивы в 2010 году увеличились на 208,6 тыс. руб. это произошло в основном за счет увеличения кредиторской задолженности, что нельзя признать положительным фактом. Но также произошло увеличение собственных средств на 14,9 тыс. руб. за счет нераспределенной прибыли и добавочного капитала, что положительно характеризует деятельность туроператора.

 

Таблица 6 – Анализ финансовых результатов ООО «Ассоль Плюс» за 2008-2010 г.г.

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2009/2008

2010/2009

1 . Выручка (нетто) от реализации товаров (объем продаж), тыс. руб.

1375,3

2007,5

2227,6

632,2

220,1

2. Полная себестоимость реализованных  товаров (включая коммерческие и  управленческие расходы), тыс. руб.

1255,1

1887,3

2042

632,2

154,7

3. Прибыль от реализаций товаров (прибыль от продаж), тыс. руб.

120,2

120,2

185,6

0

65,4

4. Рентабельность объема продаж  (строка 3)/(строка 1)*100%

8,74

5,99

8,33

-2,75

2,34


 

Как показывают данные таблицы 6, произошло увеличение выручки от реализации туров на 220,1 тыс. руб. в 2010 году. Несмотря на увеличение себестоимости на 154,7 тыс. руб. произошло увеличение прибыли от реализации на 65,4 тыс. руб. в 2010 году. Также увеличилась рентабельность объема продаж на 2,34%.

Таблица 7 – Анализ рентабельности ООО «Ассоль Плюс» за 2008-2010 г.г.

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2009/2008

2010/2009

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации товаров (без косвенных налогов), тыс. руб.

1375,3

2007,5

2227,6

632,2

220,1

Полная себестоимость реализованных товаров, тыс. руб.

750,1

1145,4

1295,3

395,3

149,9

Прибыль от реализации (от продаж)., тыс. руб.

120,2

120,2

185,6

0

65,4

Бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения), тыс. руб.

92

90,5

154,6

-1,5

64,1

Чистая прибыль, тыс. руб.

69,9

68,8

117,5

-1,1

48,7

Средняя стоимость основных средств, тыс. руб.

775,7

809,3

821,3

33,6

12

Средняя стоимость внеоборотных активов, тыс. руб.

1358,95

1403,6

1450,45

44,65

46,85

Средняя  стоимость оборотных  активов,  тыс. руб.

691,3

745,4

883,75

54,1

138,35

Средняя стоимость запасов, тыс. руб.

290,25

291,55

327,45

1,3

35,9

Средняя стоимость активов (имущества), тыс. руб.

2050,25

2149

2334,2

98,75

185,2

Средняя стоимость собственного  капитала, тыс. руб.

1286,5

1315

1335,85

28,5

20,85

Средняя стоимость чистого оборотного капитала, тыс. руб.

295,2

790,65

337,9

495,45

-452,75

Рентабельность реализованной  продукции (Ррп)

0,16

0,10

0,14

-0,06

0,04

Рентабельность производства (Рп)

0,09

0,08

0,13

0,00

0,05

Рентабельность совокупных активов (Рд)

0,04

0,04

0,07

0,00

0,02

Рентабельность внеоборотных активов (Рвоа)

0,07

0,06

0,11

0,00

0,04

Рентабельность оборотных активов (Роа)

0,13

0,12

0,17

-0,01

0,05

Рентабельность чистого оборотного капитала (Рчок)

0,31

0,11

0,46

-0,20

0,34

1

2

3

4

5

6

Рентабельность собственного капитала (Рск)

0,05

0,05

0,09

0,00

0,04

Рентабельность продаж (РПРОДАЖ)

0,07

0,05

0,07

-0,02

0,02


 

Вывод. Рентабельность собственного капитала не изменилась в 2009 году. В 2010 году данный показатель увеличился на 0,04% и составил 9%. Эффективность использования собственного капитала увеличилась в 2010 году. Все показатели рентабельности повысились за отчетный период, особенно это заметно по показателям рентабельности чистого оборотного капитала – на 0,34%; рентабельности оборотного капитала – на 0,05% и другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по главе 2

 

Вторая глава диплома посвящена исследованию деятельности ООО «Ассоль Плюс». В ходе исследования проведен анализ организационно-экономической и финансовой деятельности предприятия, а также проведен анализ процесса разработки туристического продукта на примере ООО «Ассоль Плюс».

ООО «Ассоль Плюс» - туроператор, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности необходимо внести некоторые изменения.  Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы, что турфирма работает достаточно стабильно. На фирме разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды.

Проведенный анализ хозяйственной деятельности предприятия определил, что предприятие является прибыльным, рентабельным, эффективно использует имеющиеся виды ресурсов на предприятии, развивается эффективно как экстенсивно, так интенсивно.

Однако при желании фирмы расширять рыночный сегмент туристических услуг и увеличить объемы туристических услуг, туристическая фирма дальше определенных направлений и видов туризма не идет. Турфирме пора обратить свое внимание на большее развитие внутреннего и въездного туризма. Также выявлено полное отсутствие на предприятии туристских продуктов, связанных с профессиональной ориентацией учащихся школ.

В турагентствах Брянской области данный тур не предлагается вообще. Именно поэтому тема разработки профессионально-ориентационной экскурсии является очень значимой и инновационной, особенно в контексте перехода отечественного высшего образования на уровневую систему обучения. Когда потенциальные абитуриенты и их родители плохо ориентируются в выборе и перспективах получаемого образования.

3. МЕРОПРИЯТИ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО  ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА ДЛЯ  ООО «АССОЛЬ ПЛЮС»

 

3.1 Маркетинговое исследование спроса  и предложения

 

В последнее время выделяется такая  разновидность туристических поездок как профессионально-ориентационные туры для старшеклассников. Организация таких туров является очень актуальной в настоящее время, так как помогает решить один из важнейших вопросов подростков – вопрос о выборе будущей профессии.

В настоящее время вопросу профессионального ориентирования уделяется большое внимание. В помощь старшеклассникам и их родителям разрабатывается большое количество психологических тестов на профессионально-ориентационнную тематику, выпускается большое количество литературы, в школах работают психологи, которые помогают сделать ученикам правильный выбор. Нередки случаи, когда высшее учебное заведение выбирается по субъективным критериям. К примеру, близкое расположение к дому предполагаемого абитуриента. Понятно, что такой подход часто приводит к печальным последствиям – человек вынужден всю жизнь заниматься нелюбимым делом или же менять профессию.

Для решения этой проблемы существует множество способов, которые преимущественно составляют психологические тесты, позволяющие выявить склонность тестируемого к определенным профессиям и наличие у них навыков, необходимых для выбора профессии. Но и это далеко не все. На выборе предполагаемой профессии дело профориентирования не заканчивается. Необходимо грамотно подойти к вопросу выбора самого высшего учебного заведения. Для этого нужно получить по возможности более полное представление об учебном заведении – качестве образования, преподавателях, работающих в вузе, возможностях для занятия творческой деятельностью в свободное от учебы время.

Именно для этой цели служат профессионально-ориентационные туры, которые призваны помочь абитуриентам в выборе дальнейшей профессии, специальности, учебного заведения.

Рациональным решением проблемы профессионального ориентирования старшеклассников является  организация профессионально-ориентационных туров по учебным заведениям. Они позволяют будущему студенту близко познакомиться с жизнью учебного заведения, оценить перспективы своего дальнейшего обучения и сделать свой окончательный выбор.

Отрицательным моментом является отсутствие широкой распространенности профессионально-ориентационных туров. В турагентствах Брянской области данный тур не предлагается вообще. Именно поэтому тема разработки профессионально-ориентационной экскурсии является очень актуальной.

Для проведения маркетингового исследования спроса была разработана анкета, включающая в себя одиннадцать вопросов, позволяющих выявить предпочтения предполагаемых туристов относительно тура. В анкетировании приняло участие 100 учащихся 9 – 11 классов Смотроводудской СОШ, Киваевской СОШ, школы № 2, школы № 3, школы № 7   Клинцовского района Брянской области.

Вопросы анкеты приведены в приложении 4.

На основе полученных результатов опроса были составлены графики, анализирующие картину спроса.

 

Диаграмма 1 – Анализ необходимости проведения профессионально-ориентационной работы в школах

 

Целью первого вопроса анкеты было выявление отношения к профессионально-ориентационной работе в целом и желания участвовать в ней. Таким образом,  абсолютное большинство учащихся (79%) высказалось за проведение такой работы. Это позволяет сделать вывод о том, что эта тематика интересует учащихся и вызовет у них интерес. А следовательно, тематика профессионально-ориентационного тура будет актуальна для опрашиваемых.

 

Диаграмма 2 – Анализ количества учащихся 9-11 классов, определившихся с выбором учебного заведения

Большая часть (57%) учащихся 9-11 классов уже определилась с выбором будущего учебного заведения, но 43% учащихся находятся в поиске учебного заведения для дальнейшего обучения. Таким образом, получив в ходе опроса результат, что большая часть опрашиваемых уже определилась со своим выбором, можно сделать вывод, что количество учащихся, нуждающихся в помощи в выборе учебного заведения, достаточно для того чтобы разработать тур данной тематики.

Диаграмма 3 – Анализ количества школьников, любящих путешествовать

Как видно на диаграмме, подавляющее большинство школьников (89 %) любят путешествовать, и лишь одиннадцать процентов выбрало вариант «нет» как ответ на вопрос «Любите ли вы путешествовать?» Это свидетельствует о большом интересе опрашиваемых к путешествиям, что неудивительно для данной возрастной категории. Для этого сегмента характерна высокая туристская активность в силу стремления молодых людей к общению, познанию и наличия свободного времени.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что профессионально-ориентационная работа, к которой опрашиваемые также проявили большой интерес, в форме путешествия, тура также вызовет большой интерес у предполагаемых потребителей разрабатываемого туристического продукта.

Диаграмма 4 – Анализ желания опрашиваемых совершить профессионально-ориентационную поездку

 

В результате полученных данных, отраженных на диаграмме,  можно сделать вывод, что подавляющее большинство опрашиваемых проявляет интерес к профессионально-ориентационному туру, хотя большинство опрашиваемых уже определились с выбором учебного заведения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный вид тура будет интересен предполагаемым потребителям.

 

Диаграмма 5 – Анализ предпочтительной продолжительности профессионально-ориентационного тура.

 

Проанализировав данные, полученные на вопрос о предпочтительной продолжительности тура, видно, что подавляющее большинство опрашиваемых (79%)  разделилось на два варианта ответа – от двух до трех дней и от четырех  до пяти. На 5% больше опрашиваемых предпочли вариант «от двух до трех дней» варианту «от четырех  до пяти  дней». Таким образом, можно сделать вывод, что возможная продолжительность тура должна составлять от двух до пяти дней. Как вариант, выберем среднее из этих значений. Следовательно, программа тура будет составлять приблизительно 2-3 дня.

Диаграмма 6 – Анализ предпочтительного времени проведения профессионально-ориентационного тура.

В результате опроса было выяснено, что для большинства школьников (52%) время проведения профессионально-ориентационного тура не имеет принципиального значения, и они готовы совершить поездку в любое время в течение всего года. Тем не менее, наилучшим вариантом было бы проведение тура на каникулах. Это позволит предполагаемым туристам не отрываться от процесса учебы. Также возможен вариант проведения в период начала учебного периода. В такой момент учебная деятельность еще не сильно напряжена.

Диаграмма 7 – Анализ предпочтительного размещения в номере во время проведения профессионально-ориентационного тура

 

Как видно из результатов опроса, для большинства опрашиваемых (69%) не имеет значения количество размещенных в номере людей. При этом 21% высказались за вариант двухместного размещения, 8% за трехместное и всего лишь 2% за одноместное. Это объясняется особенностями данного возрастного сегмента предполагаемых туристов. Молодежь предпочитает более дешевое размещение, а, как правило, чем большее количество мест в номере, тем ниже цена на номер. Для данного сегмента характерна большая тяга к общению, поэтому многоместное размещение их не пугает, а даже радует.

 

Диаграмма 8 – Анализ предпочтительного количества приемов пищи во время проведения профессионально-ориентационного тура

Большинство опрашиваемых (58%) высказалось за  наибольшую предпочтительность трехразового питания. Также пятнадцать и восемнадцать процентов высказались за наибольшую предпочтительность для себя  двухразового и четырех- или пятиразового питания соответственно. Следовательно, можно сделать вывод о том, что трехразовое питание наиболее предпочтительно для предполагаемых туристов во время проведения профессионально-ориентационного тура. В силу возрастных особенностей, туристам этой категории не нравится организовывать приемы пищи самостоятельно.

Информация о работе Проектирования нового туристического продукта