Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 02:27, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является выявление особенностей разработки нового привлекательного, полезного для туристов и рентабельного для туристской фирмы турпродукта. Для этого были рассмотрены теоретические материалы по туристической деятельности, изучены специфика и структура туристского продукта, технология его разработки и т.д.
В соответствии с намеченной целью, в исследовании были поставлены и реализованы следующие задачи:
изучены специфика, структура и технология разработки нового турпродукта;
проведен анализ хозяйственной деятельности туристской фирмы ООО «Ассоль Плюс»;
разработать привлекательный для туристов и рентабельный для туристской фирмы продукт.
Введение……………....................................................................................3
1. Теоретические и методические основы проектирования нового туристического продукта……………………………………………………….6
1.1. Концепция генерализации турпродукта…………………………….6
1.2. Генерализация турпродукта и его жизненный цикл……………….14
1.3. Функции туроператора при генерализации турпродукта……….....22
1.3.1. Информационные технологии как инновационные инструменты деятельности туроператоров…………………………………………………... 33
2. Анализ организационно-экономической деятельности туристского предприятия (ООО «Ассоль Плюс»)...................................................................39
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ассоль Плюс»....................................................................................................................39
2.2. Управление маркетингом и ценовая политика ООО «Ассоль Плюс».....................................................................................................................46
2.3. Правовое обеспечение туристического бизнеса и организация продажи туристических услуг ООО «Ассоль Плюс»........................................48
2.4. Финансовый анализ деятельности ООО «Ассоль Плюс»................55
3. Мероприятия по созданию нового туристского продукта для ООО «Ассоль - Плюс»....................................................................................................64
3.1. Маркетинговое исследование спроса и предложения.....................64
3.2. Оценка туристского потенциала региона и объектов для разрабатываемого турпродукта............................................................................76
3.3. Программа обслуживания и калькуляция создаваемого профессионально-ориентированного турпродукта «Куда пойти учиться?»..82
Заключение..................................................................................................89
Список литературы....................................................................................
Наряду с розничной продажей комплексных туров туристический оператор «Ассоль Плюс» участвует в продаже большого количества разнообразных туристских услуг:
Туроператор «Ассоль Плюс» формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.
Поскольку величина прибыли имеет важное значение не только для характеристики, но и как источник образования фондов, резервов, пополнения оборотных средств и т.п., то в первую очередь проводят общий анализ состава, изменения и динамики прибыли. Анализ начинается с оценки динамики показателей балансовой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.
Таблица 1 – Абсолютные показатели финансовой устойчивости ООО «Ассоль Плюс» за 2008-2010 г.г.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Отклонение 2009/2008 |
Отклонение 2010/2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Источники формирования |
1301,6 |
1328,4 |
1343,3 |
26,8 |
14,9 |
2. Внеоборотные активы |
1376,4 |
1430,8 |
1470,1 |
54,4 |
39,3 |
3. Наличие собственных оборотных средств |
-74,8 |
-102,4 |
-126,8 |
-27,6 |
-24,4 |
4. Долгосрочные обязательства |
370,5 |
415 |
490 |
44,5 |
75 |
5. Наличие собственных и |
295,7 |
312,6 |
363,2 |
16,9 |
50,6 |
6. Краткосрочные кредиты и займы |
116,3 |
110,2 |
94,4 |
-6,1 |
-15,8 |
7 Общая величина основных |
412 |
422,8 |
457,6 |
10,8 |
34,8 |
8. Общая сумма запасов из раздела II баланса |
284,5 |
298,6 |
356,3 |
14,1 |
57,7 |
9. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств |
-359,3 |
-401 |
-483,1 |
-41,7 |
-82,1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10. Излишек (+), недостаток (-) собственных
и долгосрочных заемных |
11,2 |
14 |
6,9 |
2,8 |
-7,1 |
11. Излишек (+), недостаток (-) общей величины
основных источников |
127,5 |
124,2 |
101,3 |
-3,3 |
-22,9 |
12. Трехфакторная модель типа |
М (0;1;1) |
М (0;1;1) |
М (0;1;1) |
Как видно из таблицы, ООО «Ассоль Плюс» достаточно финансово устойчиво. Об этом говорят результаты трехфакторной модели. Лишь по собственным оборотным средствам наблюдается недостаток, по основным источникам финансирования и собственных и заемных источниках покрытия запасов – излишек.
Таблица 2 – Относительные показатели финансовой устойчивости ООО «Ассоль Плюс» за 2008-2010 г.г.
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонение | ||
2009г. к 2008г. |
2010г. к 2009г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Коэффициент независимости |
0,63 |
0,60 |
0,55 |
-0,03 |
-0,04 |
Коэффициент задолженности |
0,37 |
0,40 |
0,45 |
0,03 |
0,04 |
Коэффициент самофинансирования |
1,70 |
1,47 |
1,23 |
-0,22 |
-0,25 |
Коэффициент маневренности |
0,23 |
0,24 |
0,27 |
0,01 |
0,04 |
Соотношение заемных и собственных средств |
0,59 |
0,68 |
0,82 |
0,09 |
0,14 |
Удельный вес дебиторской задолженности в стоимости имущества |
0,14 |
0,17 |
0,19 |
0,03 |
0,02 |
Удельный вес собственных и долгосрочных заемных средств |
0,78 |
0,76 |
0,75 |
-0,03 |
-0,01 |
Коэффициент финансирования |
5,87 |
4,46 |
3,49 |
-1,41 |
-0,97 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Коэффициент уровня долга |
0,17 |
0,22 |
0,29 |
0,05 |
0,06 |
Коэффициент концентрации привлеченного капитала |
0,11 |
0,13 |
0,16 |
0,03 |
0,02 |
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженноти |
1,33 |
1,26 |
1,22 |
-0,07 |
-0,04 |
Из данных таблицы следует, что финансовая независимость предприятия высока. Это подтверждается весомыми значениями коэффициентов финансовой независимости, а также низкой величиной коэффициента задолженности.
За отчетный период увеличился коэффициент маневренности. Он указывает на уровень гибкости использования собственных оборотных средств предприятия, т.е. показывает какая часть собственного капитала закреплена в денежных средствах, позволяющих маневрировать ими в течение года.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на 2010 год увеличился и имеет высокое значение, что характеризует независимую финансовою политику предприятия по отношению к внешним кредиторам.
Таблица 3 – Анализ ликвидности ООО «Ассоль Плюс» за 2008-2010 г.г.
Наименование коэффициента |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Отклонение 2009/2008 |
Отклонение 2010/2009 |
1 . Коэффициент абсолютной (быстрой) ликвидности (Кал) |
0,1487 |
0,1264 |
0,1210 |
-0,022 |
-0,005 |
2. Коэффициент текущей (уточненной) ликвидности (Ктл) |
0,8533 |
0,8623 |
0,8685 |
0,01 |
0,01 |
3. Коэффициент ликвидности при мобилизации средств (Клмс) |
0,7184 |
0,6138 |
0,5887 |
-0,10 |
-0,03 |
4. Коэффициент общей ликвидности (Кол) |
1,5717 |
1,4761 |
1,4572 |
-0,10 |
-0,02 |
5. Коэффициент собственной |
0,7467 |
0,6425 |
0,6001 |
-0,10 |
-0,04 |
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. На данном предприятии этот показатель уменьшился.
Коэффициент текущей ликвидности показывает прогнозируемые платежные возможности предприятия в условиях своевременного проведения расчетов с дебиторами. Этот показатель начал уменьшатся, но к 2009 году все же снова стал увеличиваться, хоть и незначительно.
Коэффициент ликвидности показывает степень зависимости платежеспособности от материальных запасов с позиции мобилизации средств для погашения краткосрочных обязательств. Этот показатель увеличивается в динамике, что положительно характеризует деятельность предприятия.
Коэффициент общей ликвидности характеризует достаточность оборотных средств у предприятия для покрытия своих краткосрочных обязательств. Характеризует также запас финансовой прочности вследствие превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами. Показатель в 2010 году уменьшился.
Коэффициент собственной платежеспособности характеризует долю чистого оборотного капитала в краткосрочных обязательствах, т.е. способность предприятия возместить за счет свободных средств, находящихся в обороте, его краткосрочные обязательства. Показатель уменьшился незначительно к 2010 году.
Таблица 4 – Анализ деловой активности ООО «Ассоль Плюс» за 2008-2010 г.г.
Наименование показателей |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Изменение 2009/2008 |
Изменение 2010/2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, число оборотов |
2,0 |
2,7 |
2,5 |
0,7 |
-0,2 |
Продолжительность одного оборота оборотных активов, дни |
183,5 |
135,5 |
144,8 |
-47,9 |
9,3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В том числе: Коэффициент оборачиваемости запасов |
2,6 |
3,9 |
4,0 |
1,3 |
0,0 |
Продолжительность одного оборота запасов, дни |
141,2 |
92,9 |
92,3 |
-48,3 |
-0,6 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
5,0 |
6,3 |
5,5 |
1,3 |
-0,8 |
Продолжительность одного оборота дебиторской задолженности, дни |
73,6 |
57,9 |
66,4 |
-15,7 |
8,5 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
1,1 |
1,5 |
1,7 |
0,5 |
0,1 |
Продолжительность одного оборота собственного капитала |
341,4 |
239,1 |
218,9 |
-102,3 |
-20,2 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
6,9 |
7,7 |
6,5 |
0,8 |
-1,2 |
Продолжительность одного оборота кредиторской задолженности, дни |
53,0 |
47,2 |
55,9 |
-5,7 |
8,7 |
Коэффициенты деловой активности характеризуют деятельность ООО «Ассоль Плюс» положительно. Так как почти по всем показателям наблюдается положительная тенденция. Так, например, ускорилась оборачиваемость собственного капитала на 20 дней, запасов на 0,6 дней.
Таблица 5 – Анализ пассивов ООО «Ассоль Плюс» за 2008-2010 г.г.
Элементы пассивов |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Отклонение | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
2007/ 2006 |
2008/ 2007 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Собственные средства |
1301,6 |
62,9 |
1328,4 |
59,5 |
1343,3 |
55,1 |
26,8 |
14,9 |
в том числе: |
|
|||||||
- уставный капитал |
1120 |
54,1 |
1120 |
50,2 |
1120 |
45,9 |
0 |
0 |
добавочный капитал |
136,7 |
6,6 |
144,8 |
6,4 |
149,1 |
6,1 |
8,1 |
4,3 |
- нераспределенная прибыль |
13,7 |
0,6 |
28,8 |
1,2 |
37,1 |
1,5 |
15,1 |
8,3 |
Отложенные налоговые обязательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Долгосрочные займы и кредиты |
116,3 |
5,6 |
110,2 |
4,9 |
94,4 |
3,8 |
-6,1 |
-15,8 |
Кредиторская задолженность |
221,8 |
10,7 |
297,9 |
13,3 |
384,9 |
15,7 |
76,1 |
87 |
Резервы предстоящих расходов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие краткосрочные обязательства |
57,9 |
2,7 |
78,4 |
3,5 |
125,9 |
5,1 |
20,5 |
47,5 |
Итого |
2068,1 |
100 |
2229,9 |
100 |
2438,5 |
100 |
161,8 |
208,6 |
Информация о работе Проектирования нового туристического продукта