Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 02:27, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является выявление особенностей разработки нового привлекательного, полезного для туристов и рентабельного для туристской фирмы турпродукта. Для этого были рассмотрены теоретические материалы по туристической деятельности, изучены специфика и структура туристского продукта, технология его разработки и т.д.
В соответствии с намеченной целью, в исследовании были поставлены и реализованы следующие задачи:
изучены специфика, структура и технология разработки нового турпродукта;
проведен анализ хозяйственной деятельности туристской фирмы ООО «Ассоль Плюс»;
разработать привлекательный для туристов и рентабельный для туристской фирмы продукт.
Введение……………....................................................................................3
1. Теоретические и методические основы проектирования нового туристического продукта……………………………………………………….6
1.1. Концепция генерализации турпродукта…………………………….6
1.2. Генерализация турпродукта и его жизненный цикл……………….14
1.3. Функции туроператора при генерализации турпродукта……….....22
1.3.1. Информационные технологии как инновационные инструменты деятельности туроператоров…………………………………………………... 33
2. Анализ организационно-экономической деятельности туристского предприятия (ООО «Ассоль Плюс»)...................................................................39
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ассоль Плюс»....................................................................................................................39
2.2. Управление маркетингом и ценовая политика ООО «Ассоль Плюс».....................................................................................................................46
2.3. Правовое обеспечение туристического бизнеса и организация продажи туристических услуг ООО «Ассоль Плюс»........................................48
2.4. Финансовый анализ деятельности ООО «Ассоль Плюс»................55
3. Мероприятия по созданию нового туристского продукта для ООО «Ассоль - Плюс»....................................................................................................64
3.1. Маркетинговое исследование спроса и предложения.....................64
3.2. Оценка туристского потенциала региона и объектов для разрабатываемого турпродукта............................................................................76
3.3. Программа обслуживания и калькуляция создаваемого профессионально-ориентированного турпродукта «Куда пойти учиться?»..82
Заключение..................................................................................................89
Список литературы....................................................................................
Если важная для группы информация требует синхронной обработки различных сигналов, то есть, если единицы информации комплементарны и не замещают друг друга, то взаимная специализация каждого из участников группы «агентов», по логике разделения труда, оправдывает ее существование, и общая эффективность ее деятельности существенно превосходит сумму эффективности ее членов.
Генерализация турпродукта предполагает как долгосрочное, так и оперативное взаимодействие с поставщиками материально-технических средств и компонентов обслуживания.
Взаимоотношения между ними могут строиться, по крайней мере, по двум схемам:
Непосредственный контакт предполагает постоянный сбор и обработку информации для генерализации как по ассортименту компонентов обеспечения и обслуживания, так и сведений об особенностях их предоставления.
Особенности взаимоотношений с поставщиками обусловлены условиями их повседневной хозяйственной деятельности (график работы, праздничные национальные и религиозные дни, разлив чия в часовых поясах, менталитет, отношение к работе и т. д.).
К числу других особенностей взаимодействия с поставщиками относится приобретение компонентов (со значительными скидками за оптовые покупки), регулярная аренда (фрахт) транспортных средств, расчеты с поставщиками (в рублях или в валюте) и др.
Личные отношения сотрудников туроператора с поставщиками являются необходимым элементом деятельности турфирмы так, по выездным и въездным программам, при ведении деловых переговоров, встречах или сопровождении туристов в принимающей их стороне от сотрудников туроператора потребуется владение иностранными языками.
Сбор информации относительно всех средств размещения, перемещения и организации культурно-досуговых и иных мероприятий в ассортименте поставщиков приводит к формированию значительной по объему «Базы данных» и является основой процедур и процессов генерализации турпродукта. Они выполняются на основе различных информационных технологий.
Опосредованная схема взаимодействия применяется между отечественным туроператором и зарубежными поставщиками компонентов через посредника (meet-компанию), располагающегося непосредственно в курортно-рекреационной зоне или в туристском центре либо имеющего в них своих представителей.
В обязанности посредника входит:
Сотрудники посредника — местные жители с более высоким уровнем информированности о специфике работы поставщиков компонентов обеспечения и обслуживания, об условиях пребывания туристов, включая местные обычаи, традиции, нормы поведения, законодательство и т. д.
В данном случае, вся «генерализация» турпродукта в направляющей стороне сводится только к организации доставки туристов к месту отдыха и обратно, а также в оперативном взаимодействии с посреднической компанией.
Поскольку посредническая компания не является владелицей составляющих турпродукта и лишь формально связана с его «генерализаций», то ниже эта схема взаимодействия не рассматривается: достоинства и недостатки процедур разработки программ и маршрутов туров через компанию-посредника (meet-компанию) в отечественном туроперейтинге освещаются достаточно широко.
Инструмент генерализации турпродукта — делегирование полномочий, которое заключается в передаче подчиненным задачи ил деятельности из сферы действий топ-менеджера. И это еще одно из функций оранизатора-стратега в ходе генерализации.
Делегирование предполагает передачу:
а) отдельных заданий той или иной структуре туроператора предоставлением соответствующих ресурсов для их выполнения, но без полномочий по выполнению функций управления данной структурой — они уже вменены в обязанности ее менеджера.
Возможно, что в этом случае дополнительно предоставляются организационные и материальные ресурсы без переопределения степени ответственности за результат между менеджером и исполнителями задания;
б) функций управления структурами, взаимодействие между которыми направлено на достижение определенных результатов.
При этом переопределяется уровень ответственности и четко, определяются правила использования организационных и материальных ресурсов туроператора (рис. 8).
Рис. 8. Направление делегирования полномочий при генерализации [20]
Делегирование полномочий напрямую связано с управление ресурсами времени топ - менеджеров, менеджеров и исполнителей на всех ступенях иерархии, то есть с функцией организатора-оператора по генерализации турпродукта. Делегируемые текущие задачи и объем полномочий можно представить следующим упрощенным фрагментом блок-схемы алгоритма градаций ответственности (рис. 9).
Рис. 9. Алгоритм градации ответственности (фрагмент) [20]
В алгоритме учитывается особенность ведения процесса генерализации турпродукта, установившийся и отлаженный процесс или по каким-либо причинам требуется дополнительно провести анализ его технологии.
Упомянем еще один аспект делегирования полномочий в ходе генерализации турпродукта, а именно: установление у соответствующего сотрудника предпринимательских задатков и специальных навыков управленческой деятельности, так называемого туристского администрирования (рис. 10).
Рис. 10. Состав навыков управленческой деятельности [5]
Обычно в перечень требуемых навыков включают не более 9-ти свойств личности, наиболее подходящих к решению задач управленческой деятельности в структуре туроператорской фирмы [1,5,6].
Свойства личности сотрудника, необходимые ему для исполнения делегируемых полномочий, в достаточной степени раскрываются на приводимой структурной схеме требуемых навыков, и, пожалуй, не требуют дополнительных разъяснений.
Можно лишь подчеркнуть важность личного влияния, высоких речевых коммуникативных навыков всех тех сотрудников, которые вступают в непосредственный контакт с потенциальными потребителями турпродукта в офисе и с туристами при их сопровождении в турах.
Для тех сотрудников, которые вступают во взаимоотношения в форме речевого общения или обмена информацией на бумажных носителях, необходимо ясное и убедительное изложение мыслей.
Функции туроператора по решению задач генерализации турпродукта можно охарактеризовать как мониторинг туристской среды, то есть изучение объектов туристского интереса и возможностей поставщиков компонентов обеспечения и обслуживания.
Мониторинг туристской среды проходит 4 этапа, содержание которых представлено на рисунке 11.
Рис. 11. Этапы мониторинга туристической среды [20]
1.3.1.
Информационные технологии как
инновационные инструменты
Конечная цель генерализации турпродукта:
— подготовку товарных спецификаций
и размещение их вместе
с другими пропагандистско - рекламными
материалами на туристском рынке.
В целом, общая характеристика функций туроператора может быть представлена через этапы генерализации турпродукта, а именно:
а) вида туров по направлению (внутренний, въездной, выездной) и целевой (тематической) направленности путешествия;
б) маршрута — его протяженности и времени перемещения между всеми промежуточными пунктами или времени прибытия в пункт продолжительного пребывания и обратно в пункт окончания тура [3,4];
в) программы обслуживания на маршруте — количество дестинаций и их описательные характеристики, временные и пространственные параметры предоставления компонентов обслуживания и выполняемых при этом работ;
г) объема и качества (класса) обслуживания.
Рис. 12. Функции по решению задач генерализации турпродукта (фрагмент 1)
Рис. 13. Функции по решению задач генерализации турпродукта (фрагмент 2)
Таким образом, содержание общей функции уже связано и с идентификацией тех поставщиков компонентов и исполнителей процедур обслуживания, которые задействованы в туре, а отношения с ними уже оформлены соответствующими договорами.
Для этого перед описанием программы тура выполнено непосредственное взаимодействие оператора с поставщиками компонентов обслуживания, присутствующими на туристском рынке или из числа имеющихся в дестинациях.
Поставщики компонентов обслуживания различаются как по выполняемым функциям, так и по местоположению в дестинации. Выше указывалось, что поставщиками могут быть владельцы объектов рекреации и объектов туристского интереса, гостинично-ресторанные предприятия, транспортные организации-перевозчики, экскурсионные бюро.
Эту деятельность туроператоров с использованием специальных информационных технологий назовем «Управление наполнением содержания программ обслуживания и конфигурациями маршрута» (рис. 14).
Рис. 14. Информационные технологии, используемые при генерализации и потреблении турпродукта [7]
Перед генерализацией турпродукта и программа, и маршрут тура изначально не существуют в законченном виде, — процесс их получения в окончательном виде носит итерационный характер вследствие оперативного внесения изменений и дополнений, исключения отдельных компонентов обслуживания, включения других и т. д.
Весь комплекс действий туроператора на этом этапе назовем управлением изменениями в программе обслуживания и в маршруте тура (рис. 14). К управленческим функциям на этапе формирования турпродукта относится и выработка мер по регулированию пропускной способности (управление емкостью), определяемой характеристиками составляющих турпродукта, а также функции (действия) по обеспечению управления непрерывностью операции обслуживания туристов.
Если разделить потоки информации и необходимые методы ее обработки, то можно представить деятельность туроператора схемой, отображающей требуемые процедуры управления (рис. 12 и 13).
Еще на стадии разработки туристских маршрутов и составления программ обслуживания (а, возможно, и ранее) туроператор должен озаботиться формированием кадрового обеспечения каждого тура, — подбором и назначением сотрудников.
Он должен провести планирование своего участия в различных мероприятиях по организации тура и выполнению постоянного контроля качества предоставляемых в туре компонентов обслуживания.
Возможно, что при формировании турпродукта у туроператора имеется агентская сеть, а при ее отсутствии перед ним встанет задача создания агентской сети из тех клиентов, которые проявили интерес к представленному им на рынке турпродукту.
Выводы по главе 1
В первом разделе рассмотрены теоретические и методические основы проектирования нового туристического продукта, концепция генерализации турпродукта, функции туроператора при разработке нового тура.
Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компания должна сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, то есть установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.
Информация о работе Проектирования нового туристического продукта