Проектирования нового туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 02:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью данной работы является выявление особенностей разработки нового привлекательного, полезного для туристов и рентабельного для туристской фирмы турпродукта. Для этого были рассмотрены теоретические материалы по туристической деятельности, изучены специфика и структура туристского продукта, технология его разработки и т.д.
В соответствии с намеченной целью, в исследовании были поставлены и реализованы следующие задачи:
изучены специфика, структура и технология разработки нового турпродукта;
проведен анализ хозяйственной деятельности туристской фирмы ООО «Ассоль Плюс»;
разработать привлекательный для туристов и рентабельный для туристской фирмы продукт.

Содержание

Введение……………....................................................................................3
1. Теоретические и методические основы проектирования нового туристического продукта……………………………………………………….6
1.1. Концепция генерализации турпродукта…………………………….6
1.2. Генерализация турпродукта и его жизненный цикл……………….14
1.3. Функции туроператора при генерализации турпродукта……….....22
1.3.1. Информационные технологии как инновационные инструменты деятельности туроператоров…………………………………………………... 33
2. Анализ организационно-экономической деятельности туристского предприятия (ООО «Ассоль Плюс»)...................................................................39
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ассоль Плюс»....................................................................................................................39
2.2. Управление маркетингом и ценовая политика ООО «Ассоль Плюс».....................................................................................................................46
2.3. Правовое обеспечение туристического бизнеса и организация продажи туристических услуг ООО «Ассоль Плюс»........................................48
2.4. Финансовый анализ деятельности ООО «Ассоль Плюс»................55
3. Мероприятия по созданию нового туристского продукта для ООО «Ассоль - Плюс»....................................................................................................64
3.1. Маркетинговое исследование спроса и предложения.....................64
3.2. Оценка туристского потенциала региона и объектов для разрабатываемого турпродукта............................................................................76
3.3. Программа обслуживания и калькуляция создаваемого профессионально-ориентированного турпродукта «Куда пойти учиться?»..82
Заключение..................................................................................................89
Список литературы....................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АКИЛОВОЙ.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)
  • содействию «потреблению» материальных благ, использованию технических средств и объектов природной среды;
  • обеспечению доступа к историко-культурным объектам и духовным благам, удовлетворяющим информационные и культурные потребности.

Фактически трансляционная функция решает задачу «информационного обслуживания» по организации приема туристов в дестинации и направлена на обеспечение «полезности туристского потенциала дестинации, облегчение доступа к ее информационным ресурсам, возможности непосредственного обращения к их различным составляющим».

Координация деятельности владельцев объектов заключается в установлении и согласовании рада пространственно-временных характеристик приема и обслуживания туристов.

Необходимость в кооперировании деятельности владельцев объектов в дестинации вытекает из того обстоятельства, что компоненты обслуживания создаются отдельными партнерами туроператора в отличающихся ситуациях тура, и их создание осуществляется с помощью разнообразных ресурсов и различного сочетания их элементов.

Реализуя обе функции, туроператор тем самым определяет соответствие отобранных в дестинации объектов намеченной тематической направленности тура и оценивает возможности качественного обслуживания туристов.

Если отобранные объекты способны удовлетворить определенные интересы туристов, а информация о возможности обеспечить надлежащее обслуживание отсутствует, то необходима инспекционная (ознакомительная) поездка в дестинацию сотрудников туроператора.

Если обеспечить прием и обслуживание по программе тура, возможно, то необходимо выполнить ряд действий с целью проверки и подтверждения их соответствия сформулированным ранее требованиям по обслуживанию туристов в дестинации.

Таким образом, отбор объектов рекреации и туристского интереса может осуществляться по различным источникам информации, но он обязательно должен включать рекогносцировку объектов и маршрута путешествия. В частности, проверяются доступность объектов размещения и питания, показа и осмотра, транспортных средств и развитие транспортной сети и др. Туроператор также может планировать ознакомительную поездку для 
тех туристских структур, которые будут участвовать в продвижении турпродукта на рынке. Инспекционный контроль имеет целью 
оценить соответствие тех же объектов рекреации и туризма в дестинации, что и при первичном их отборе, но при этом могут измениться состав объектов и объем реализуемых с их помощью функций (см. рис.1). В частности, могут быть: 

-  дополнительно выполнены процедуры  идентификации выбранного объекта с точки зрения его тождественности результатам ранее выполненной оценки и исключены те их особенности, которые не соответствуют ранее выработанным требованиям;

  • сокращен или расширен объем информации, необходимой для оценки соответствия целевой (тематической) направленности маршрута и программы путешествия;

-  изменены документы проведенного контроля в части доказательства того, что ранее оцененный объект продолжает соответствовать предъявлявшимся к нему требованиям.

Координируя и кооперируя усилия поставщиков материально-технических средств (компонентов обеспечения) и производителей компонентов обслуживания, туроператор стремится предоставить будущим потребителям турпродукта в одном месте и в определенное время материальные блага и духовные ценности для целостного представления, например, истории и культуры, природы и природных явлений и т. д.

Получение в готовом виде турпродукта в соответствии с определенной тематической, оздоровительной или иной направленностью тура именуют по-разному:

   - генерацией, имея в виду собственно процесс создания турпродукта;

-  проектированием, представляя его как составление проекта, предложение сделать что-либо, как наметку плана;

- формированием тура, как операция что-либо образовывать, составлять.

Более предпочтительно процесс подготовки турпродукта к продвижению к конечным потребителям называть генерализацией.

Генерализация туристского продукта — это процесс отбора и обобщения содержания и свойств компонентов и работ при включении их в пакет туристского обслуживания в соответствии с целевой или тематической направленностью конкретного тура и возможностями их поставщиков или исполнителей.

Материально-техническое обеспечение, компоненты обслуживания и работы оцениваются туроператором по отношению к возникшему замыслу программы тура. Возможно, что устанавливается соответствие компонентов поданной потенциальным (коллективным или индивидуальным) клиентом-пользователем заявке на формирование эксклюзивного туристского продукта (рис. 2).

 

Рис. 2. Упрощенная схема генерализации туристического продукта [7]

В общем случае задача генерализации турпродукта предусматривает:

  • «расчленение» процесса потребления на основные дестинации: описание и классификация состава объектов туристского интереса, их тематической взаимосвязи и удаленности друг от друга;
  • дифференциацию основных сфер потребления по отдельным составляющим (доступность объектов размещения, транспортная обеспеченность, вид, протяженность и продолжительность тура), удовлетворяющих сформулированной системе требований к ним;
  • разделение турпродукта на отдельные составляющие и их технологическое закрепление в программе обслуживания на основе четко установленных поставщиков компонентов обеспечения и обслуживания, включая и исполнителей работ [1, 6].

Для конкретного тура включать в пакет обслуживания все объекты пассивной части турпродукта нецелесообразно. Ту часть туристского продукта, которая предназначена для обслуживания тура, 
называют  индивидуализированной частью.

Таким образом, генерализация туристского продукта состоит в выполнении:

а) операций планирования и подготовки действий для сбора или 
представления (систематизации) всей информации для программы и маршрута путешествия, то есть операций отбора;

б) действий, предпринимаемых с целью раскрытия полной информации о достижении требуемого уровня качества обслуживания и выполняемых в туре работ, то есть по определению соответствия (см. рис. 1).

В основе генерализации турпродуктов лежит концепция наиболее полного удовлетворения потребностей потенциальных потребителей как на стадии выбора направленности тура и объема обслуживания, так и в туре.

Это означает, что все операции подготовки нового или модернизации серийно-графикового турпродукта необходимо согласовывать не только с целевой направленностью тура, но и с требованиями обеспечения определенного уровня качества обслуживания.  Более общее представление о деятельности туроператора при производстве и последующей реализации турпродукта можно проиллюстрировать процедурами управления, представленными на рис. 3.

 

Рис. 3. Процедуры управления производством турпродукта [10]

 

И туроператор, и поставщики-производители должны исходить из того, что потребляемый туристский продукт оценивается в условиях определенного эмоционального состояния туриста.

Эмоциональное состояние туриста зависит не только от возраста и физиологических особенностей организма (самочувствия или психологического состояния на момент обслуживания), но и от воспитания и культурных традиций той национальной среды, представителем которой он является, от его привычек и представлений о комфорте в меняющейся среде обитания.

 

 

 

1.2. Генерализация турпродукта и  его жизненный цикл

 

Генерализация турпродукта является деятельностью по созданию определенной материальной и духовной среды, в которой будет проходить обслуживание туристов. Она предопределяет «физические» и качественные характеристики турпродукта, а так же его стоимость, — проводится распознавание, идентификация и оценка спроса на компоненты обслуживания и сопутствующие работы, которые можно предложить потребителям в виде готового пакета туристского обслуживания.

Поэтому началом генерализации турпродукта является исследование туристского рынка. Рынок — это не только товарно-денежные отношения и конкуренция хозяйствующих в сфере туризма экономических субъектов, но и механизм, регулирующий формирование турпродуктов на основе установления широких производственно-технологических связей с поставщиками материально-технических средств и производителями компонентов обслуживания.

Туристский рынок — это не только выставки, ярмарки, презентации, рекламные туры и акции, то есть место появления массовых предложений по участию в путешествиях. Туристский рынок позволяет туроператору учитывать всю совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, выявлять предпочтения конечных потребителей по отношению к присутствующим на рынке турпродуктам, исследовать те из них, которые получают «окончательное признание общественного характера» заключенного в них труда [23, 24, 27 и др.].

Выставки-продажи, ярмарки, аналитические обзоры, текущие отчеты и другая информация по турпродуктам призваны освещать реальные рыночные механизмы — цены, спроса и предложения. Сбор, анализ и интерпретация информации о турпродуктах на рынке относятся к маркетинговым исследованиям туроператора, которые помогают ему уяснить проблемы и предоставляют возможности принять разумное решение.

 Исследования  спроса в туристской индустрии  направлены на:

  • определение емкости рынка и изучение состава туристских потоков;
  • дифференциацию туров в соответствии с потребностями (запросами) различных групп населения;
  • выявление мотивов и частоты обращения жителей региона к турфирмам, их предпочтения при выборе варианта организации отдыха;
  • выявление каналов получения сведений потенциальными потребителями турпродукта о местах отдыха;
  • выявление каналов получения сведений потенциальными потребителями турпродукта о местах отдыха;
  • установление предпочтительной средней и оптимальной продолжительности отдыха по периодам (в сезоне).

Рассмотрим конкретный пример маркетингового исследования, которое в ряде регионов проводилось путем опроса респондентов методом анкетирования или интервью в местах отдыха и по месту жительства, путем проведения бесед с сотрудниками объектов отдыха и рекреации.

Приведем в качестве примера результаты подобных маркетинговых исследований туристского рынка в регионе, отдаленном от популярных отечественных рекреационных зон федерального значения.

Сформированный на этом этапе рейтинг видов туризма имеет следующий вид:   а) оздоровительный (> 45%);

б) познавательный (> 15%);

в) активный (> 10%);

г) спортивный (> 8%);

д) иной (охота, рыбалка, отдых на даче, паломничество и  т. п. –

около 15%).

Основные цели поездок жителей региона группируются следующим образом:

  • отдых (> 80%);
  • лечение (> 5%);
  • ознакомление с достопримечательностями (около 5%).

Пик туристских поездок — июль (около 35% от всех поездок), в то время как на летний период приходится около 60%; средняя продолжительность 10-12 дней; в пределах региона предпочитают отдыхать две трети опрошенных.

Основной канал получения сведений теми, кто уже вернулся из турпоездки:

    • родственники, друзья и знакомые (> 33%);
    • телевидение (> 30%), радио (около 8%) и пресса (> 10%);
    • турфирмы (около 6%);
    • иное(>7%).

С семьей предпочитают путешествовать около 65%, а индивидуально и в компании с друзьями — примерно по 18%.

Предпочтительные места отдыха жителей отдаленного региона  следующие:

    • Черноморское побережье (около 30%);
    • туры по «Золотому кольцу» (> 25%);
    • города Москва и  Санкт-Петербург (> 20%);
    • круиз  по Волге (> 10%);
    • курорты Минеральных Вод (> 9%).

Мотивации участия в турах по выездным программам следующие: интересно (более 50%); высокое качество, сервис, комфорт (более 20%); привлекает данный вид отдыха (около 10%) и тяга к путешествиям (около 8%).

При генерализации нового турпродукта, - пакетного тура (package tour),

- туроператор ориентируется на  предложения других турфирм, присутствующих со своим продуктом на рынке, предложения транспортных организаций и гостинично-ресторанных объединений, определяет их взаимозаменяемость и взаимодополняемость.

Взаимно дополняют друг друга, например, компоненты обслуживания объектов проживания и питания, предприятий пассажирского транспорта и экскурсионного обслуживания, оздоровительных учреждений и зрелищных организаций. Эта особенность деятельности туроператора характеризуется внешними и внутренними источниками информации и направлениями ее обработки (рис. 4).

Рис. 4. Источники информации при генерализации турпродукта [23]

Маркетинговые исследования рынка направлены на изучение спроса на различные турпродукты, выполняются туроператором поэтапно и включают [23, 24 и др.]:

Информация о работе Проектирования нового туристического продукта