Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 02:27, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является выявление особенностей разработки нового привлекательного, полезного для туристов и рентабельного для туристской фирмы турпродукта. Для этого были рассмотрены теоретические материалы по туристической деятельности, изучены специфика и структура туристского продукта, технология его разработки и т.д.
В соответствии с намеченной целью, в исследовании были поставлены и реализованы следующие задачи:
изучены специфика, структура и технология разработки нового турпродукта;
проведен анализ хозяйственной деятельности туристской фирмы ООО «Ассоль Плюс»;
разработать привлекательный для туристов и рентабельный для туристской фирмы продукт.
Введение……………....................................................................................3
1. Теоретические и методические основы проектирования нового туристического продукта……………………………………………………….6
1.1. Концепция генерализации турпродукта…………………………….6
1.2. Генерализация турпродукта и его жизненный цикл……………….14
1.3. Функции туроператора при генерализации турпродукта……….....22
1.3.1. Информационные технологии как инновационные инструменты деятельности туроператоров…………………………………………………... 33
2. Анализ организационно-экономической деятельности туристского предприятия (ООО «Ассоль Плюс»)...................................................................39
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ассоль Плюс»....................................................................................................................39
2.2. Управление маркетингом и ценовая политика ООО «Ассоль Плюс».....................................................................................................................46
2.3. Правовое обеспечение туристического бизнеса и организация продажи туристических услуг ООО «Ассоль Плюс»........................................48
2.4. Финансовый анализ деятельности ООО «Ассоль Плюс»................55
3. Мероприятия по созданию нового туристского продукта для ООО «Ассоль - Плюс»....................................................................................................64
3.1. Маркетинговое исследование спроса и предложения.....................64
3.2. Оценка туристского потенциала региона и объектов для разрабатываемого турпродукта............................................................................76
3.3. Программа обслуживания и калькуляция создаваемого профессионально-ориентированного турпродукта «Куда пойти учиться?»..82
Заключение..................................................................................................89
Список литературы....................................................................................
В конечном результате получаем продажную цену тура, которая определяется путем сложения полной себестоимости, косвенных налогов и прибыли турфирмы. Она составляет 27938 рублей 66 копейки на группу или 1396 рублей 92 копейки на одного человека.
В результате мы получили тур, соответствующий запросам потребителей по цене. Большинство из них высказались за то, что считают цену от 1000 рублей до 2000 рублей приемлемой для себя.
Таблица 13 – Экономическая эффективность внедрения нового турпродукта
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До внедрения проекта |
Проект |
После внедрения проекта |
Изменения | |
+/- |
% | |||||
Выручка (от реализации) |
тыс. руб. |
2227,6 |
24724,48*20 =494,48 |
2722,08 |
494,48 |
122,2 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
1295,3 |
19316*20=386,32 |
1681,62 |
386,32 |
129,8 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
932,3 |
494,48-386,32 =108,16 |
1040,46 |
108,16 |
111,6 |
Рентабельность продаж |
% |
71,9 |
27,9 |
61,9 |
-10 |
86 |
Из данных таблицы видно, что при проведении 20 поездок по сформированному новому турпродукту ООО «Ассоль Плюс» получит дополнительную выручку в размере 494,5 тыс. руб., что на 22,2% больше, чем до внедрения проекта. Прибыль повысится на 108,1 тыс. руб. или 11,6%.
Выводы по главе 3
В результате работы над профессионально-ориентационным туром была разработана программа, удовлетворяющая потребностям предполагаемых потребителей, выявленным в ходе анкетирования.
Программа тура достаточно хорошо проработана и является экономически эффективной. Главной целью данного тура является профессионально-ориентационная деятельность. Данная цель была выполнена: продолжительность тура составляет 3 дня, осуществляется 2 ночевки в студенческом общежитии БГУ. Программа позволяет туристской группе достаточно хорошо ознакомиться с преимуществами Брянского государственного университета, всех его факультетов, представить процесс обучения в университете. Также предусмотрены вечерние развлекательные программы.
Данный тур будет применен на практике этим летом, в дальнейшем его можно проводить, а также использовать для составления новых туристических программ.
Данная экскурсия разработана для учащихся 9-11 классов, но как вариант ее можно было бы сделать, к примеру, для учащихся более младших классов. При этом целесообразнее было бы уделить большее внимание работе предприятий отрасли. Или, к примеру, можно было бы посвятить каждый день отдельному университету.
Основными сложностями, возникшими при разработке данного тура, явились недостаточная проработанность темы, отсутствие необходимого количества материалов.
На примере данного тура были закреплены и расширены теоретические знания по организации туризма на внутреннем рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы нужно подчеркнуть следующее: туристский продукт – это услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных, прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компания должна сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, то есть установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.
Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.
В последнее время выделяется такая разновидность туристических поездок как профессионально-ориентационные туры для старшеклассников. Организация таких туров является очень актуальной в настоящее время, так как помогает решить один из важнейших вопросов подростков – вопрос о выборе будущей профессии.
Отрицательным моментом является отсутствие широкой распространенности профессионально-ориентационных туров. В турагентствах Брянской области данный тур не предлагается вообще. Именно поэтому тема разработки профессионально-ориентационной экскурсии является очень актуальной.
В данной дипломной работе был разработан экономически эффективный профессионально-ориентационный тур «Куда пойти учиться?».
Данный тур будет применен на практике этим летом, в дальнейшем его можно проводить, а также использовать для составления новых туристических программ. Программа тура достаточно хорошо проработана. Продолжительность тура составляет 3 дня, осуществляется 2 ночевки в студенческом общежитии БГУ. Программа позволяет туристской группе достаточно хорошо ознакомиться с преимуществами Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, его факультетами, представить процесс обучения в университете. В программе тура также предусмотрены вечерние развлекательные программы.
Данная экскурсия разработана для учащихся 9-11 классов, но как вариант ее можно было бы сделать, к примеру, для учащихся более младших классов. При этом целесообразнее было бы уделить большее внимание работе предприятий отрасли. Или, к примеру, можно было бы посвятить каждый день отдельному университету.
На примере данного тура были закреплены и расширены теоретические знания по организации туризма на внутреннем рынке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2007.
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М: Финансы и статистика, 2008.
3. Бержаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – Спб.: Издательский дом Герда, 2009.
4. Бутко И.И. Железнодорожный туризм и частные инвестиции: история, перспективы, проблемы – М.: 2007.
5. Бутко И.И, Ляшко Г.И., Маркин П.П., Ситников В.А. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах: Пособие для студентов. – Ростов н/Д, 2008.
6. Бутко И.И, Ситников В.А. Туризм. Транспортное обслуживание по программам туров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2009.
7. Бутко И.И., Ушаков Д.С., Ситников Е.А. Туристический бизнес: основы организации – М.: Дашков и К, 2008.
8. Буторова Н.В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: обслуживание иностранных туристов в России. – М.: Советский спорт, 2006;
9. Галлеев В.И., Пичугин К.В. Менеджмент процессов в системе качества – от теории к практике// Стандартизация. 2007.
10. Грачева О.Ю., Мишина Л.А., Маркова Ю.А., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта - М.: Феникс, 2008.
11. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Нолидж, 2006;
12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2006;
13. Еферин В.П., Мотин В.В. - Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М.: 2003;
14. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2007.
15. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности - М.: Советский спорт, 2005.
16. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы Агентский бизнес - М.: РМАТ, 2008.
17. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности – М.: Финансы и статистика, 2007.
18. Интернет
журнал Турбизнес http://www.tourbus.ru/home_m.
19. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – Мн.: Новое знание, 2007.
20. Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" - М.: Юнити, 2008 г.
21. Квартальнов В.А. Экономика туризма - М.: Финансы и статистика, 2008;
22. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма – М.: Финансы и статистика, 2009.
23. Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга/ Пер. с англ., 2-е европ. Изд – М.: Изд. Дом «Вильяме», 2007.
24. Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкез Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм – М.: ЮНИТИ, 2008.
25. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие - М.: Герда, 2005.
26. Маринин М.М.. Туристские формальности и безопасность в туризме - М.: Финансы и статистика, 2007.
27. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2006.
28.Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции – М.: Советский спорт, 2006.
29. Организация туризма: Учебное пособие/ А.П. Дурович - М.: Новое знание, 2005.
30. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме – М.: Финансы и статистика, 2009.
31. Розанова Т.П. Маркетинг в туризме – М.: Российская экономическая академия, 2008.
32. Руденко Л.Л. Международный туризм: правовые акты - М.: Финансы и статистика, 2009.
33. Туризм и гостиничное хозяйство. Под ред. А.Д. Чудновского - М.: Тандем, 2007.
34. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг - Ростов-на-Дону: МарТ, 2005.
35. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес - М.: Мир деловой книги, 2007.
36. Экономика современного туризма: Учеб. Пособие – М.: ИТД «Герда», 2009.
Информация о работе Проектирования нового туристического продукта