Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 13:44, дипломная работа
Цель исследования – разработка модели технологического процесса формирования взаимоотношений турфирмы с отелями, в обслуживании туристов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятий «взаимодействие» и «технология» с точки зрения системного подхода.
2. Проанализировать существующую систему взаимодействия туристских предприятий и гостиниц, в сфере предоставления комплекса туруслуг.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технологии взаимодействия туристских фирм и гостиничных предприятий 6
1.1.Сущность понятий «взаимодействие» и «технология», их роль в процессе сотрудничества турфирм и гостиниц 6
1.2.Анализ существующей системы взаимодействия туристских предприятий и гостиниц 13
1.3. Маркетинговые исследования, как эффективный метод улучшения технологии формирования взаимоотношений субъектов туриндустрии 27
Глава 2. Разработка модели технологического процесса взаимоотношений турфирмы и гостиничного предприятия в процессе оказания услуг клиентам 35
2.1. Характеристика рынка гостиничных услуг г. Москвы 35
2.2. Анализ совместной деятельности ООО «КОН ТУР» и гостиничного комплекса ВВЦ 44
2.3.Проект модели технологического процесса в системе взаимодействия турфирма - поставщики услуг размещения 49
Заключение 65
Список литературы 68
Следует помнить также основные правила ведения разговора по телефону:
Для повышения качества обслуживания клиентов необходимо разработать технологическую схему.
Общение с клиентом в процессе бронирования, как правило, происходит без визуального контакта, для резервирования номера туристы обращаются в фирму, отправляя запрос по электронной почте или звонят по телефону. От того, какое впечатление произведет на клиента разговор со специалистом фирмы, в конечном итоге зависит принятие решения о покупке услуги и соответственно результативность деятельности менеджера, поэтому необходимо учитывать все аспекты процесса общения. Особое внимание рекомендуется уделить не только соблюдению правил ведения деловой беседы по телефону, но и самой технологии обслуживания клиента в процессе бронирования.
Менеджер в процессе общения с клиентом по телефону должен уверенно четко работать с информацией получаемой от туриста. Соблюдение порядка технологических операций в процессе обслуживания, позволит сотруднику фирмы повысить интенсивность и эффективность своей деятельности, снизить информационные перегрузки.
Предлагаемая схема обслуживания клиентов турфирмы «КОН ТУР».
Выводы: Туристкие и гостиничные предприятия, вступая во взаимодействие, рассматриваются как партнеры в деятельности по оказанию услуг клиентам. Исследование рынка услуг имеет огромное значение, как в процессе выбора партнерских организаций, так и в выработке ценовой и сбытовой политики.
Рынок гостиничных услуг Москвы можно охарактеризовать как несбалансированный. Это обусловлено тем, что спрос на услуги высок, что связано со статусом столицы, как делового и культурного центра страны. Предложение услуг размещения в гостиницах Москвы ограничено, вследствие комплексной программной реорганизации всего гостиничного комплекса столицы. Существует тенденция увеличения количества высококлассных отелей, в то время как отели туристского класса выводят из эксплуатации. Это создает дисбаланс в предложении гостиничных услуг и мешает перспективному развитию и расширению деятельности турфирм по созданию программ туристско-экскурсионного обслуживания на базе обширной столичной культурно-исторической и развлекательной инфраструктуры.
При разработке новой программы обслуживания клиентов, в ходе реализации турпродукта или туруслуги, следует учитывать потенциал предприятия производящего обслуживание. Для этого необходимо оценить организацию с точки зрения ее системы управления и типа организационной структуры, наличия необходимых для внедрения программы ресурсов. Чтобы приступить к проектированию деятельности в новом для организации направлении, следует произвести анализ элементов процесса деятельности, который включает: определение цели программы, выявление субъектов взаимодействия, определение используемой технологии и методов реализации проекта. Следующий этап проектирования предполагает создание перспективной модели, включающей системную, поэтапную разработку технологического процесса деятельности. Исходя из системного подхода, необходимо четко определить технологические уровни и логически выстроить порядок операций. Для уменьшения влияния неопределенности и повышения уровня самоорганизации при внедрении проекта, необходимо максимально подробно рассмотреть факторы, влияющие на проектируемую деятельность, по возможности диагностировать направления развития среды организации, на обозримый период. Значительную роль в процессе самоорганизации играет получение информации, ее использование и определение качества коммуникации, эти аспекты деятельности также рекомендуется учитывать при проектировании.
При разработке проекта взаимодействия ООО «КОН ТУР» и гостиниц ВВЦ, были выявлены возможности участников предполагаемого сотрудничества, определены преимущества формирования взаимоотношений в области оказания услуг размещения для каждого из участников проекта.
Таким образом, в работе раскрыты теоретические основы и предложена технология организации совместной деятельности туристской фирмы и гостиниц Москвы туристского класса. Все задачи исследования, поставленные во введении, последовательно решены.
Раскрыты сущность основных понятий, характер, содержание и правовые основы взаимосвязи между турфирмами и гостиничными предприятиями на современном экономическом и социокультурном этапе развития туротрасли.
На данном этапе установлено, что характер и содержание взаимосвязи между турфирмами и гостиницами, прежде всего, определяется самой спецификой индустрии туризма, туруслуги и зависимостью туризма как вида деятельности от динамичных условий внешней среды.
В результате анализа существующей системы взаимодействия турфирм и гостиниц определена методика формирования процесса сотрудничества и порядок технологических операций, в частности раскрыты особенности договорных отношений между субъектами, проанализированы основные формы соглашений, порядок и сущность документооборота между турфирмой и гостиничным предприятием.
В ходе изучения способов формирования отношений между фирмой и отелями, выявлена решающая роль маркетинговых исследований в процессе подбора поставщиков услуг и при выработке политики продвижения и реализации услуг туристской фирмы. Изучение микросреды, в которой находится турфирма, позволило определить ведущих субъектов с которыми фирма вступает во взаимодействие в процессе своей деятельности.
Во второй части работы дана характеристика рынка гостиничных услуг г. Москвы, которая включает рассмотрение субъектов рынка, показателей спроса и предложения в области размещения в гостиницах столицы, также дан анализ перспектив развития гостиничной индустрии и проблем существования в условиях изменяющейся внешней среды.
В соответствии с обоснованной в теоретической части дипломной работы технологией на начальном этапе организации взаимодействия между турфирмой «КОН ТУР» и гостиницами Москвы туристского класса, был проведен анализ различных источников информации и баз данных, с целью выбора субъектов взаимодействия. В ходе анализа был выявлен оптимальный, в соответствии условиями отбора, перечень гостиничных предприятий.
На основе технологической последовательности разработан проект алгоритма взаимодействия турфирмы «КОН ТУР» с гостиницами «Алтай», «Заря», «Шерстон», который представлен в практической части работы. В ходе разработки проекта, рассмотренного руководством турфирмы «КОН ТУР», были учтены индивидуальные особенности сотрудничества и взаимодействия между субъектами (турфирмой и каждой из гостиниц).
Проект был разработан поэтапно, исходя из методики формирования взаимоотношений турфирм и предприятий поставщиков услуг, с учетом ресурсных возможностей конкретной туристской фирмы.
Рекомендации поэтапного внедрения рассматриваются в рамках взаимодействия с гостиницами «Алтай», «Заря», «Шерстон», но принцип организации мероприятий по формированию технологии взаимодействия предлагается использовать при организации совместной деятельности с различными гостиницами туристического класса.
Рекомендации по внедрению проекта, с учетом особенностей гостиничных предприятий, были разработаны автором проекта в ходе работы по изучению процесса взаимодействия турфирм и гостиниц, в ООО «КОН ТУР» в должности менеджера по корпоративному обслуживанию.
Автором проекта внесены предложения директору ООО «КОН ТУР», учесть рекомендации по оптимизации системы взаимодействия с поставщиками услуг размещения и внедрить разработанную схему обслуживания клиентов, для повышения эффективности и интенсивности процесса реализации услуг фирмы.
Предложенный проект заинтересовал руководство туристской фирмы «КОН ТУР» и был определен как основа для разработки в процессе формирования взаимоотношений с гостиничными предприятиями.
На защиту выносится:
Проект был разработан поэтапно, исходя из методики формирования взаимоотношений турфирм и предприятий поставщиков услуг, с учетом ресурсных возможностей конкретной туристской фирмы. Анализ рынка услуг размещения города Москвы, выделен в отдельный этап и разработан с точки зрения всех составляющих маркетинговой технологии исследования.
Программа формирования взаимоотношений включает:
Все этапы формирования взаимоотношений были схематично и логически, разработаны и раскрывают цели и задачи проекта, содержание деятельности по внедрению его в практику, с учетом выявления особенностей субъектов взаимодействия.
Результативность внедрения проекта предлагается оценить по количественным и качественным показателям:
Предложения по внедрению:
Рекомендации по внедрению проекта, были разработаны автором в ходе работы по изучению процесса взаимодействия турфирм и гостиниц, в ООО «КОН ТУР» в должности менеджера по корпоративному обслуживанию.
Внесены предложения директору ООО «КОН ТУР» учесть рекомендации по оптимизации системы взаимодействия с поставщиками услуг размещения и внедрить разработанную схему обслуживания клиентов, для повышения эффективности и интенсивности процесса реализации услуг фирмы.
Рекомендации поэтапного внедрения рассматриваются в рамках взаимодействия с гостиницами «Алтай», «Заря», «Шерстон», но принцип организации мероприятий по формированию технологии взаимодействия предлагается использовать при организации совместной деятельности с различными гостиницами туристического класса.
Предложенный проект заинтересовал руководство туристской фирмы «КОН ТУР» и был определен как основа для разработки в процессе формирования взаимоотношений с гостиничными предприятиями.