Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 13:44, дипломная работа
Цель исследования – разработка модели технологического процесса формирования взаимоотношений турфирмы с отелями, в обслуживании туристов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятий «взаимодействие» и «технология» с точки зрения системного подхода.
2. Проанализировать существующую систему взаимодействия туристских предприятий и гостиниц, в сфере предоставления комплекса туруслуг.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технологии взаимодействия туристских фирм и гостиничных предприятий 6
1.1.Сущность понятий «взаимодействие» и «технология», их роль в процессе сотрудничества турфирм и гостиниц 6
1.2.Анализ существующей системы взаимодействия туристских предприятий и гостиниц 13
1.3. Маркетинговые исследования, как эффективный метод улучшения технологии формирования взаимоотношений субъектов туриндустрии 27
Глава 2. Разработка модели технологического процесса взаимоотношений турфирмы и гостиничного предприятия в процессе оказания услуг клиентам 35
2.1. Характеристика рынка гостиничных услуг г. Москвы 35
2.2. Анализ совместной деятельности ООО «КОН ТУР» и гостиничного комплекса ВВЦ 44
2.3.Проект модели технологического процесса в системе взаимодействия турфирма - поставщики услуг размещения 49
Заключение 65
Список литературы 68
Проанализировав ряд справочных изданий (Приложения 1), баз данных и сайтов по бронированию, можно констатировать, что как оптимальный вариант для взаимодействия, с учетом заявленных требований, следует рассмотреть гостиничный комплекс ВВЦ, в который сегодня входят гостиницы различной формы собственности и класса обслуживания.
Гостиницы «ВВЦ» - один из крупнейших гостиничных комплексов Москвы, расположенный в тихом и зеленом районе столицы, в непосредственной близости от Главного Ботанического сада и ВВЦ (ВДНХ), в нескольких минутах ходьбы от станции метро «Владыкино» или «Петровско-Разумовская».
История исследуемого гостиничного комплекса, ничем особенным не отличается от истории аналогичных 5-этажных гостиниц г. Москвы, расположенных на северо-востоке столицы. В середине 1950-х на ВДНХ, тогда еще ВСХВ, с целью обмена опытом хлынули труженики со всех концов СССР. Еще бы – ведь это были первые выставки после войны, и требования к участию в них для того времени были достаточно жесткими. Тогда для того, чтобы разместить всех гостей и участников выставок и началось возведение гостиничных комплексов: «Алтай», «Золотой Колос», «Восток», «Останкино», «Заря» и другие гостиницы должны были принять своих первых постояльцев со всех концов России. Так как этот район был застроен в основном 5-этажными зданиями, то и гостиницы решено было строить 5-этажными, дабы не нарушать архитектурного единства. Так в 1956 году и появились гостиницы Алтай, Заря, Восток. Уже через год в них появились первые иностранные гости – во время Всемирного Фестиваля Молодежи и Студентов. В год проведения Олимпиады в гостиницах ВДНХ размещался советский обслуживающий персонал, да и позже, почти до 90-х годов гостиницы Заря, Алтай, Восток пользовались спросом у командированных. К сожалению, время не пощадило этот некогда известный комплекс, в перестроечный период гостиницы на окраине столицы, оказались на грани выживания. В новых экономических условиях каждый отель в отдельности искал пути выживания. Целостность комплекса была нарушена. В ходе приватизации, изменились собственники гостиничных предприятий бывших гостиниц ВВЦ. Гостиница «Алтай» сегодня принадлежит ГАО Москва, гостиницей «Заря» владеет ЗАО «Максима Хотелс», а гостиница «Восток» разделена по корпусам. Собственником одного из ее корпусов, является ООО «Шерстон».
В связи с произошедшими изменениями, отели бывшего гостиничного комплекса разделились, располагаясь фактически в непосредственной близости, друг от друга стали конкурировать на рынке предоставления услуг размещения. Для выживания в новых экономических условиях, руководство каждой из гостиниц выбирает свою стратегию и тактику борьбы за клиентов.
В 2004-2005 годах гостиницы были реконструированы. Сегодня в этих отелях останавливаются и командированные, и туристы, в том числе, и зарубежные.
В соответствии с произведенным исследованием и определением круга основных партнерских организаций в сфере предоставления туристам услуг размещения, необходимо обобщить рабочую информацию об отелях и привести ее к единообразной унифицированной форме, для служебного пользования, продвижения и реализации услуги. Создание идентичных форм характеристик (Приложение 3) позволит решить следующие технологические задачи:
Проект модели взаимодействия ООО «КОН ТУР» с гостиницами «Алтай», «Заря», «Шерстон»
Цель проекта: создание алгоритма взаимодействия ООО «КОН ТУР» с гостиничными предприятиями, для разработки нового направления деятельности в обслуживании туристов.
Аудитория проекта: Персонал фирмы «КОН ТУР», сотрудники служб бронирования отелей партнеров, клиенты фирмы.
Форма реализации проекта: создание в ООО «КОН ТУР» нового направления деятельности: оказание услуг размещения на базе гостиниц ВВЦ.
Для эффективного использования и унификации проекта, представим его в виде алгоритма, учитывая: определенную последовательность действий и способы решения поставленных задач, средства решения и необходимость принятия решений на каждом этапе.
Проект, включает IV этапа:
Рекомендации по внедрению проекта, с учетом особенностей гостиничных предприятий, были разработаны автором проекта в ходе изучения процесса взаимодействия ООО «КОН ТУР» и гостиниц ВВЦ.
I этап Заключение договоров
Цель: Необходимо заключить соглашение о сотрудничестве с гостиницами «Алтай», «Заря», «Шерстон».
Задачи:
Директор компании: поставить цели, проанализировать обработанную информацию, принять окончательное решение, подписать договор.
Менеджер по бронированию отелей установить:
Юрисконсульт изучить и проанализировать договор о сотрудничестве:
Главный бухгалтер изучить и проанализировать договор о сотрудничестве:
Содержание деятельности:
Мероприятия по реализации проекта |
|
|
|
|
|
Мероприятия по решению задач
|
Определение «узких» мест в содержании договоров:
|
|
Мероприятия по решению задач
|
|
|
|
Рекомендации
Заключить договора с гостиницами:
«Алтай» - наиболее
выгодно для фирмы заключение
договора комиссии для
«Заря» - оптимальным вариантом, является заключение двух форм договора одновременно: договор комиссии при оплате услуг фирмы клиентами на стойке гостиницы и договора «нетто» при оплате услуг фирмой по безналичному расчету.
«Шерстон»- наиболее эффективной для сотрудничества для обслуживания индивидуальных и групповых клиентов, является агентский договор.
II этап Технологические операции по бронированию
Цель: Разработать перечень документов и образцы форм по бронированию, в соответствии с порядком технологических операций и учетом особенностей сотрудничества с гостиницами «Алтай», «Заря», «Шерстон».
Задачи:
Директор компании: поставить цели, утвердить формы документов и порядок бронирования;
Менеджер по бронированию отелей:
Юрисконсульт:
Главный бухгалтер:
Мероприятия по решению задач |
|
|
|
|
|