Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 13:44, дипломная работа
Цель исследования – разработка модели технологического процесса формирования взаимоотношений турфирмы с отелями, в обслуживании туристов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятий «взаимодействие» и «технология» с точки зрения системного подхода.
2. Проанализировать существующую систему взаимодействия туристских предприятий и гостиниц, в сфере предоставления комплекса туруслуг.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технологии взаимодействия туристских фирм и гостиничных предприятий 6
1.1.Сущность понятий «взаимодействие» и «технология», их роль в процессе сотрудничества турфирм и гостиниц 6
1.2.Анализ существующей системы взаимодействия туристских предприятий и гостиниц 13
1.3. Маркетинговые исследования, как эффективный метод улучшения технологии формирования взаимоотношений субъектов туриндустрии 27
Глава 2. Разработка модели технологического процесса взаимоотношений турфирмы и гостиничного предприятия в процессе оказания услуг клиентам 35
2.1. Характеристика рынка гостиничных услуг г. Москвы 35
2.2. Анализ совместной деятельности ООО «КОН ТУР» и гостиничного комплекса ВВЦ 44
2.3.Проект модели технологического процесса в системе взаимодействия турфирма - поставщики услуг размещения 49
Заключение 65
Список литературы 68
Мероприятия по решению задач
|
|
|
Мероприятия по решению задач
|
|
|
|
|
|
Рекомендации
Учесть индивидуальные особенности работы гостиниц по бронированию:
«Алтай»- необходимо требовать выставления подтверждения заявок, при бронировании мест для индивидуальных клиентов, добиться преодоления проблемы размещения гостей в номерах не соответствующего класса.
«Заря»- в процессе запроса о наличии мест, более эффективно пользоваться возможностями сайта гостиницы, для сокращения времени на получение подтверждения.
«Шерстон»- учитывать особенности правил поселения гостиницы, при размещении групп туристов, особенно при заезде детских групп. Не использовать возможность размещения гостей с животными из-за сложности оформления и поселения (более эффективно размещать таких гостей в гостинице «Алтай»)
III этап Проведение взаиморасчетов в рамках соглашения
Цель: Разработать систему мер по упорядочиванию процесса взаиморасчетов между фирмой «КОН ТУР» и гостиницами ВВЦ.
Задачи:
Директор компании: координировать деятельность сотрудников фирмы для решения поставленной задачи, обеспечить доступ сотрудникам к необходимым финансовым документам;
Менеджер по бронированию отелей: обеспечить предоставление данных по оплате услуг размещения клиентом, в зависимости от условий оплаты;
Юрисконсульт: консультировать сотрудников по вопросам проведения взаиморасчетов, в соответствии с законодательной базой.
Главный бухгалтер: определить порядок операций по оплате услуг размещения клиентом, обеспечить предоставление сотрудниками фирмы и сотрудниками гостиниц необходимых для произведения взаиморасчетов документов.
Мероприятия по решению задач |
|
|
|
Мероприятия по решению задач
|
|
Мероприятия по решению задач
|
|
|
|
|
Рекомендации
В ходе взаиморасчетов фирмы с гостиницами следует обратить внимание на следующие аспекты:
При безналичной оплате за услуги проживания оплате необходимо заключить договор об оказании услуг, с клиентом.
Учесть особенности возникающие при проведении взаиморасчетов с каждым отелем:
«Алтай»- для повышения эффективности, обслуживание групп проводить по отдельному соглашению, с комиссией 20%.
«Заря»- можно рекомендовать клиентам использовать для расчетов за проживания электронные карты оплаты.
«Шерстон»- необходимо увеличить срок внесения предоплаты за групповые заезды до 14 дней. Ограничить сумму единовременного наличного платежа до 60 тыс. рублей, в связи с изменившимися условиями договора.
IV этап Периодический контроль и анализ совместной деятельности
Цель: провести анализ взаимоотношений с гостиничными предприятиями, для диагностики и корректировки ситуации.
Задачи:
Директор компании: по возможности корректировать систему взаимодействия с учетом сравнения нормативной и диагностической ситуации.
Менеджер по бронированию отелей: обеспечить учет данных и контроль заездов, в ходе обслуживания клиентов фирмой и гостиницей.
Юрисконсульт: обеспечить проведение мероприятий в рамках сотрудничества в соответствии с заключенными договорами.
Главный бухгалтер: обеспечить контроль мероприятий в ходе проведения взаиморасчетов между сторонами.
Мероприятия по решению задач |
|
|
|
Мероприятия по решению задач
|
|
|
Мероприятия по решению задач
|
|
|
Рекомендации
Использовать результаты анализа и контроля системы взаимодействия фирмы и гостиниц, для оптимизации технологического процесса сотрудничества.
При возникновении в процессе взаимоотношений внештатной, нестандартной или непредвиденной ситуации, руководителю фирмы или менеджеру направления необходимо: определить критерии ее оценки, охарактеризовать ситуацию, определить рамки ее воздействия и технологический уровень, на котором возникла проблемная ситуация, выяснить стороны, задействованные в ней, выработать схему и порядок решения проблемы, разработать способы разрешения и приступить к приведению ситуации к нормативу.
Схема обслуживания клиентов ООО «КОН ТУР»
Психологическая модель покупательского поведения свидетельствует, что сбытовые усилия фирм во взаимодействии с основными условиями окружающей потенциального покупателя среды, преломляясь через личностные характеристики покупателя, оказывают влияние на процесс принятия решения покупателем и, в конечном итоге, определяют реакцию покупателя на тот или иной товар. Поэтому люди занятые в сфере туристского бизнеса, должны быть всецело ориентированы на клиента. Они сами являются своего рода частью туристского продукта, предлагаемого их туристской фирмой. Как они отвечают по телефону, приветствуют гостя и решают его проблемы, — от этого зависит, будет ли он удовлетворен предложенными услугами.
Цель бизнеса — привлекать и удерживать клиентов, а это происходит тогда, когда удовлетворяются их нужды. В этом случае они не только вновь выберут тот же самый отель, ресторан, туристскую фирму, но и при разговоре со знакомыми дадут об этих предприятиях самый благоприятный отзыв.
Сотрудник, работающий в сфере туризма, должен владеть многими нужными навыками. Он должен быть человеком высокой культуры, знать и выполнять правила этикета, усвоить общепринятые нормы международного права, обладать высокоразвитым эстетическим вкусом, разбираться в вопросах политики, экономики, культуры, обеспечивать высокое качество обслуживания. Лучшим проявлением эмоциональной культуры сервисного работника является умение создать обстановку так называемого максимального благоприятствования: приветливость, улыбка, добросердечие и доброжелательность находят отклик у каждого клиента.
Каждый из работников сферы услуг должен владеть основными навыками этикета, так как он в глазах клиентов постоянно ассоциируется с теми товарами и услугами, которые предлагает фирма.
Культура поведения работника сферы услуг включает в себя все стороны внутренней и внешней культуры человека.
Важными качествами сотрудников сферы туризма являются следующие:
Важное место в поведении сотрудника сферы сервиса занимает манера поведения. Хорошие манеры предполагают внешнюю подтянутость, точность речи и спокойствие в разговоре, эмоциональную уравновешенность. В основе хороших манер лежит естественность и непринужденность, простота и скромность, высокая внешняя и внутренняя культура человека.
Культура поведения и общения связана и с понятием культуры речи. Работнику, непосредственно занятому обслуживанием клиентов, необходимо уметь грамотно и ясно излагать свои мысли. За культурой речи, как и за тоном, нужно следить постоянно. Культура речевого этикета предполагает не только умение говорить, но и умение слушать. Внимательно выслушать собеседника, не перебивая его, и проявить при этом искреннее участие — обязанность работника сферы обслуживания.
Помимо общих требований к человеческим качествам обслуживающего персонала, существуют требования к его профессиональным качествам. Эти требования излагаются в профессиональных стандартах для основных работников сферы обслуживания туристов.
Внешний вид персонала туристской фирмы, гостиницы, предприятия питания создает для клиента первое впечатление об уровне обслуживания.
Телефонные разговоры играют важную роль в деятельности туристских фирм. Обучаясь искусству правильно отвечать по телефону, следует помнить, что слова, которые вы выбираете в начале разговора, определяют тональность дальнейшей беседы. Необходимо отметить, что поскольку у менеджера нет личного контакта с позвонившим человеком, тон его голоса становится самым важным фактором производимого впечатления. Известно, что бодрый, приветливый тон имеет важное значение, поскольку он не только создает впечатление о говорящем, но и создает основу для дальнейшего позитивного общения.