Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 13:44, дипломная работа
Цель исследования – разработка модели технологического процесса формирования взаимоотношений турфирмы с отелями, в обслуживании туристов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятий «взаимодействие» и «технология» с точки зрения системного подхода.
2. Проанализировать существующую систему взаимодействия туристских предприятий и гостиниц, в сфере предоставления комплекса туруслуг.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технологии взаимодействия туристских фирм и гостиничных предприятий 6
1.1.Сущность понятий «взаимодействие» и «технология», их роль в процессе сотрудничества турфирм и гостиниц 6
1.2.Анализ существующей системы взаимодействия туристских предприятий и гостиниц 13
1.3. Маркетинговые исследования, как эффективный метод улучшения технологии формирования взаимоотношений субъектов туриндустрии 27
Глава 2. Разработка модели технологического процесса взаимоотношений турфирмы и гостиничного предприятия в процессе оказания услуг клиентам 35
2.1. Характеристика рынка гостиничных услуг г. Москвы 35
2.2. Анализ совместной деятельности ООО «КОН ТУР» и гостиничного комплекса ВВЦ 44
2.3.Проект модели технологического процесса в системе взаимодействия турфирма - поставщики услуг размещения 49
Заключение 65
Список литературы 68
Таким образом, договор является основной формой урегулирования правовых и финансовых отношений между турфимой и гостиницей в сфере предоставления гостиничных услуг. Под сферой предоставления услуг в данном случае подразумевается добросовестное исполнение взятых на себя обязательств по договору, каждой из договаривающихся сторон. Правоотношения, не урегулированные договором, должны рассматриваться в соответствии с действующим Законодательством.
Туристкие и гостиничные предприятия, вступая во взаимодействие, рассматриваются как партнеры в деятельности по оказанию услуг клиентам. Маркетинговые исследование в области услуг размещения имеет огромное значение, как в процессе выбора партнерских организаций, так и в выработке ценовой и сбытовой политики. Проведение исследований, имеет также важное значение, для более качественного и полного удовлетворения потребностей клиентов.
На протяжении последних лет Москва продолжает испытывать острую нехватку гостиниц, отвечающих современным требованиям рынка. В 2005 году рынок гостиничной недвижимости характеризовался значительным превышением спроса над предложением и высоким уровнем загрузки номерного фонда. Значимые события прошедшего 2005 года в этом сегменте рынка недвижимости позволяют строить позитивные прогнозы относительно его развития. Было принято решение о возведении ряда многофункциональных и гостиничных комплексов на месте снесенных отелей, продолжилась реконструкция устаревших гостиниц, на столичный рынок вышли новые иностранные бренды и инвесторы (Ritz-Carlton, Four Seasons и др.).
По состоянию на конец 2005 года Москва почти в два раза уступает ведущим европейским столицам по количеству гостиничных мест, что говорит о большом неиспользованном потенциале московского рынка гостиничной недвижимости.
Основными факторами, не дающими процессам развития этого рынка в столице перейти в качественно новую стадию, являются сложности с распределением участков под гостиничные объекты, высокая стоимость земли, большой срок окупаемости. Поэтому многие гостиничные проекты непривлекательны для операторов и инвесторов.
На данный момент в Москве функционирует около 70 муниципальных гостиниц и порядка 100 частных, из них 12 — пятизвездочные отели.
Сегодня большинство международных гостиничных сетей так или иначе уже представлены на московском рынке: их объекты находятся либо в стадии строительства, либо уже открыты. В частности, 2005 год ознаменовали следующие события:
Одной из тенденций прошлого года стало появление крупных многофункциональных комплексов, включающих гостиницы. Среди подобных проектов можно отметить возведение 27-этажной гостиницы, рассчитанной на 2808 мест в составе гостинично-делового центра недалеко от аэропорта Шереметьево.
Спрос на гостиничном рынке столицы значительно превышает предложение и имеет тенденцию к дальнейшему росту. Москва как центр притяжения туристского и делового въездного потока продолжает испытывать острый дефицит гостиничных номеров эконом класса (особенно после закрытия таких гигантов, как «Москва», «Россия» и «Интурист»).
Загрузка номеров в 2005 году достигла наивысших за последнее десятилетие показателей и составила более 70 % (до 95 % в верхнем ценовом сегменте). Даже открытие пятизвездочной гостиницы Swissotel на 235 номеров не оказало заметного влияния на заполняемость московских гостиниц.
В 2005 году выросли ценовые показатели вследствие увеличивающейся загрузки номерного фонда.
Существующий разброс цен обусловлен отличиями в характеристиках номеров и качеством предоставляемых услуг отелей, относящихся к одной категории.
В некоторых пятизвездочных отелях, отвечающих международным стандартам, таких, как Ararat Park Hayatt и Swissotel Красные Холмы, стоимость некоторых номеров в 2005 году в зависимости от категории составляла 2000 долларов США и более.
Класс, звездность |
Диапазон цен на стандартные номера, долл. США |
2* |
30-100 |
3* |
65-175 |
4* |
170-330 |
5* |
330-750 |
Основные факты:
• Компания «Интеко» заявила о планах в течение пяти лет инвестировать 1,2 млрд. долларов США в создание национальной гостиничной сети (12-15 гостиниц общей емкостью более 3000 номеров).
Наиболее значимые проекты, введенные в эксплуатацию в 2005 году
Объект |
Класс, * |
Номерной фонд |
Дата открытий |
«Holiday Inn Лесная» |
4 |
301 |
I кв. 2005 г. |
«Swissctel Красные Холмы» |
5 |
325 |
III кв. 2005 г. |
Courtyard |
4 |
218 |
III кв. 2005 г. |
Гостиница на Сущевском Валу |
3 |
500 |
III кв. 2005 г. |
«Савой» (реконструкция) |
68 |
IV кв. 2005 г. |
По мнению специалистов, а течение нескольких лет произойдут выравнивание цен на гостиничные услуги и определенная стабилизация уровня загрузки гостиниц. Этому должна способствовать реализация ряда крупных проектов, среди которых гостиницы известных операторов Four Seasons, Ritz-Carlton и других. Тем не менее ситуация преобладания спроса над предложением продлится еще три-четыре года, после чего может наступить определенное насыщение рынка.
Строительство четырех - и пятизвездочных отелей по-прежнему будет идти в центральной части Москвы, а трехзвездочных гостиниц — в других районах города.
Основные проекты, планируемые к вводу в эксплуатацию в 2006-2007 годах
Название |
**** |
Ввод в эксплуатацию |
Новый отель на месте "Интуриста" |
5 |
II кв. 2006 г. |
«Москва» |
5 |
IV кв. 2006 г. |
«Ленинградская»(реконструкция) достройка) |
4 |
IV кв. 2006 г. |
«Сокольники», ул. Русаковская |
4 |
2006 г. |
Отель в рамках проекта «Федерация», осуществляемого на территории ММДЦ «Москва-Сити» |
5 |
IV кв. 2007 г. |
По деловой активности гостиничный рынок Москвы является ведущим российским гостиничным рынком. Представляется целесообразным проанализировать его основные тенденции развития в 2005 г., взяв за основу такой важный фактор как потребительские предпочтения на различные по классу отели. По официальным данным, в Москве в настоящее время функционирует 177 гостиниц.
Первым следует рассмотреть, при проведении исследования гостиничного рынка, такой показатель, как цель поездки. Цели поездки формируют основные характеристики спроса на услуги гостиниц; цена, месторасположение, комфортность, оснащение номеров и т.д. Турист, приезжающий в город с деловой целью (участие в конгрессе, выставке, переговорах и т.п.), обычно способен оплатить более комфортабельное размещение, чем турист, путешествующий за собственный счет с целью осмотра достопримечательностей того или иного туристского направления. Особенно «экономен» организованный турист, поскольку сама цель объединения в группы состоит в уменьшении стоимости поездки для каждого отдельного ее участника.
По статистике Комитета по туризму Москвы, около 55% туристов, посещающих столицу России, прибывают с деловыми целями (в целом по России эта цифра не превышает 18%). Соответственно, в Москве наиболее развита и структура делового туризма. Зарубежные бизнесмены, посещающие столицу, предпочитают отели 4-5*, располагающие возможностями для организации деловых переговоров, и несколькими конференц-залами с необходимым оборудованием.
Среди наиболее востребованных: «Арарат Парк Хайятт» (10 залов), «Балчуг Кемпински» (9 залов), «Националь» (12 залов), три отеля сети «Мариотт» (5-9 залов), «Ренессанс Москва» (12 залов), «Ирис Конгресс Отель» (11 залов), «Рэдиссон САС Славянская» (14 залов), «Катерина Сити» (8 залов) и др.
Возможностями для проведения деловых встреч и конференций располагает также ряд современных бизнес-центров («Даев-Плаза», «Москва-Сити», и др.), а также выставочные комплексы «Экспоцентр» и «Крокус Экспо». Среди новинок последнего времени - многофункциональный зал «Форум холл» в Замоскворечье обшей площадью 8 тыс. кв. м, реконструированный конференц-зал «Сергиев Посад» в гостинице «Золотое Кольцо» и многофункциональный «Большой Петровский зал» в «Президент-отеле». При этом в Москве ощущается отсутствие большого современного конгресс-центра, способного принимать многотысячные международные деловые форумы.
Большой удельный вес туристов с деловыми целями в Москве свидетельствует, что загрузка гостиниц в течение года не подвержена очень сильным скачкам, за исключением августа, традиционно «мертвого» месяца на Западе. Однако в августе же наиболее высок поток гостей, имеющих иные, помимо деловых, цели для посещения столицы, так что московским гостиницам удается обойтись без резких отклонений от среднегодовых показателей загрузки.
Другим важным показателем развития гостиничного рынка является платежеспособность клиента. Платежеспособность российского клиента значительно уступает покупательским возможностям гостей из-за рубежа, особенно из стран дальнего зарубежья. Поэтому, чем больше гостиницы города размещают клиентов из стран СНГ и дальнего зарубежья, а также туристов, приехавших с деловыми целями, тем лучше это отражается на их финансовых результатах.
Анализ структурного состава гостей московских гостиниц позволяет увидеть явную разницу в потребительских предпочтениях клиентов исходя из классов отелей.
По данным журнала «ТБ» наибольший процент россиян размешается в гостиницах «2 Звезды» (59%), 16% гостей пользуются услугами гостиниц «3 звезды». А вот разрыв между гостиницами «3 звезды» и «4 звезды» невелик и составляет всего 1%, В гостиницах «4 и 5 звезд» останавливается 15% гостей из России.