14 Мая 2014, сочинение
Данная работа посвящена изложению основных антропологических положений философии древнегреческого мыслителя Платона. За основу для исследования был взят диалог «Федр», также использовались диалоги «Федон», «Государство» (4-я книга), «Алкивиад I», «Кратил» и «Менон». Помимо этого были использованы труды В. Ф. Асмуса, А. Ф. Лосева, Т. В. Васильевой, Э. Целлера и В. П. Лега.
10 Октября 2012, контрольная работа
Эпоха Возрождения — период перехода от средневековья к Новому времени. Она охватывает приблизительно три века — с XIV до XVII. Поиск новых жизненных ориентиров, соответствующих новым социальным условиям, начавшись в Италии, в её городах-государствах, в чем-то аналогичным городам-государствам Древней Греции, переносится затем во Францию, Германию, в другие страны севера Европы. Духовное; брожение, охватившее европейские страны, стимулируется и, в свою очередь, стимулирует процессы разрушения феодальных порядков, становления национальных государств, церковных реформ.
15 Ноября 2015, контрольная работа
Как подействовали мои обвинители (1) на вас, афиняне (2), я не знаю, а я из-за них, право, чуть было и сам себя не забыл: так убедительно они говорили. Впрочем, верного-то они, собственно говоря, ничего не сказали. Из множества их поклепов всего больше удивился я одному: они утверждали, будто вам следует остерегаться, как бы я вас не провел своим уменьем говорить. Но, по-моему, верх бесстыдства с их стороны - не смущаться тем, что они тотчас же будут опровергнуты мной на деле, чуть только обнаружится, что я вовсе не силен в красноречии, - конечно, если только они не считают сильным в красноречии того, кто говорит правду; если они это разумеют, тогда я готов согласиться, что я - оратор, однако не на их образец.
04 Мая 2013, реферат
Апорией (греч. aporia – безвыходное положение) в философии Древней Греции так называлась трудноразрешимая проблема. Целью апорий было доказательство неделимости и неподвижности бытия, А также немыслимости множественности и движения без противоречия, и поэтому они не есть бытие.
Благодаря тому, что Аристотель подверг критике парадоксы Зенона, они нам и стали известны.
Цель работы: узнать: Почему движение невозможно?
22 Октября 2012, реферат
ЗЕНОН ЭЛЕЙСКИЙ (р. ок. 490 до н.э.), греческий философ и логик, прославившийся главным образом своими апориями, которыми он пытался доказать невозможность движения, пространства и множества.
11 Октября 2014, доклад
В 7-8 вв. произошло объединение, а затем мощная экспансия арабских племен, в результате которой образовалась огромная империя, включившая многие народы с развитой культурой: персов, таджиков, сирийцев, евреев. Культура нового - ирано-арабского мира восприняла достижения античной мысли прежде всего из Византии. Мусульманская религия, основанная на Коране, и вначале весьма терпимая, не мешала проникновению в имперскую идеологию и философию элементов эллинской мудрости и не рассматривала античную философию как соперника и врага веры. Государственная же власть чаще оказывала покровительство развитию светской науки. Арабская философия всегда служила необходимым теоретическим основанием религии ислама и обосновывала превосходство религии Мухаммеда над другими религиями.
11 Декабря 2014, контрольная работа
В странах арабского Востока эпохи средних веков также как и в европейских странах сложилась развитая для своего времени философия. Арабский (мусульманский) мир был известен также и своими большими достижениями в области естествознания (алгебра, астрономия, медицина). Что же касается философии, то в своем развитии она соприкасалась как с греческой, так и с западно-европейской философскими традициями, ведь арабы сумели распространить свое влияние и на ряд европейских стран. Для арабской философии авторитетами были прежде всего Платон и Аристотель, а свою основную задачу она видела в защите важнейшей ценности исламской религии – учения Корана о Боге – Аллахе.
25 Апреля 2013, контрольная работа
Цель работы – охарактеризовать истоки возникновения и основные особенности арабской философии эпохи Средневековья.
Задачи - раскрытие основных принципов арабской философии под призмой ислама.
Рассмотрение важнейших мыслителей арабского мира в период средних веков, изучение их идей, жизненных позиций и пропагандируемых философских принципов.
17 Января 2013, доклад
Арабская философия - это традиция философской рефлексии, возникшая и получившая развитие в эпоху господства исламского мировоззрения в условиях преимущественно арабоязычной цивилизации. В наши дни она претерпела значительную трансформацию в
01 Июня 2013, реферат
Но для того чтобы обрести способность к философскому познанию, к философствованию, недостаточно просто испытывать к нему интерес или даже любовь. Важно, окунувшись в мир философской мысли, прочувствовать его своеобразие, особенности, стиль. Тот мир складывался, формировался и развивался в течение тысячелетий, он имеет свой специфический и довольно сложный язык, свою систему понятий, включает в себя великое множество разнообразных идей, выдвинутых мыслителями различных эпох и народ, ведь философия - одна из древнейших областей человеческого знания духовной культуры.
11 Марта 2014, реферат
В странах арабского Востока эпохи средних веков также как и в европейских странах сложилась развитая для своего времени философия. Арабский (мусульманский) мир был известен также и своими большими достижениями в области естествознания (алгебра, астрономия, медицина). Что же касается философии, то в своем развитии она соприкасалась как с греческой, так и с западно-европейской философскими традициями, ведь арабы сумели распространить свое влияние и на ряд европейских стран. Для арабской философии авторитетами были прежде всего Платон и Аристотель, а свою основную задачу она видела в защите важнейшей ценности исламской религии - учения Корана о Боге - Аллахе.
01 Сентября 2014, реферат
Арабская философия - философия народов, живших в Средние века на территории Арабского халифата. Освоение богатого научного наследия древности с одной стороны, интенсивное накопление эмпирического знания о природе с другой
и в то же время большая работа, проводимая господствующими слоями общества, прежде всего духовенством, по дальнейшему углублению и расширению теологических основ ислама, по систематизации его догматов, нравственных и правовых принципов, привели к накоплению огромного запаса разнообразных знаний.
14 Марта 2014, реферат
Арабская философия - это традиция философской рефлексии, возникшая и получившая развитие в эпоху господства исламского мировоззрения в условиях преимущественно арабоязычной цивилизации. В наши дни она претерпела значительную трансформацию в силу новых исторических условий и под влиянием западной цивилизации и философии. Термин "арабская философия" - не единственный, который употребляется в этом значении. Философы и историки философии говорят также об "исламской философии", "арабо-мусульманской философии", "философии Арабского Востока" и т.п. В любом случае эти словосочетания можно рассматривать лишь как таксономические ярлыки, маркирующие определенный историко-культурный феномен. Трудно говорить об однозначно выраженных предпочтениях, и все же в арабских странах и европейском востоковедении скорее ведут речь об "арабской философии", а в американской науке и исламском мире за пределами собственно арабских стран предпочитают термин "исламская философия".
19 Ноября 2011, реферат
человек, имеющий опыт, считается более мудрым, нежели те, кто имеет [лишь] чувственные восприятия, а владеющий искусством - более мудрым, нежели имеющий опыт, наставник - более мудрым, нежели ремесленник, а науки об умозрительном - выше искусств творения. Таким образом, ясно, что мудрость есть наука об определенных причинах и началах. определяющая тему книги: «Все люди от природы стремятся к знанию».. По существу вся книга от начала до конца – о Знании, путях его возникновения, трудностях развития и каналах постижения. Обретение знания, по Аристотелю, начинается с удивления – оно, как искра, зажигает огонь в груди тех, кто устремляется к раскрытию сокровенных тайн Космоса, Природы и Жизни. На этом зиждется и научное и обыденное познание.
29 Сентября 2013, реферат
Проблематика мудрости, которую Аристотель называл первой философией, рассматривается в группе его относительно самостоятельных работ , объединенных общим названием — «Метафизика».
Знание обо всем необходимо имеет тот, кто в наибольшей мере обладает знанием общего, или в некотором смысле он знает все подпадающее под общее. Но, пожалуй, труднее всего для человека познать именно это, наиболее общее, ибо оно дальше всего от чувственных восприятий. А наиболее строги те науки, которые больше всего занимаются первыми началами: ведь те, которые исходят из меньшего числа [предпосылок], более строги, нежели те, которые приобретаются на основе прибавления (например, арифметика более строга, чем геометрия).
26 Сентября 2014, реферат
Қазіргі тәуелсіздік алған шағымызда білікті маман , білімді азамат дайындау заман талабы. Қоғам дамуы мен мәдениеттің кең қанат жайып, өркендеуі кез келге жас жеткіншектердің үлесінде екені даусыз. Сондықтан, философия пәнін оқып – үйрену аса қажет. Себебі, философия ілімі адам баласының сан ғасырлар бойына жинаған өзіндік санасының ең жоғарғы формасы, ақиқат деп саналған ой - тұжырымдар жүйесі. Қоғамда болып жатқан өзгерістер мен құбылыстардың ішкі мәні мен маңызын түсіндіру және түсіну барысында философиялық ойлау жүйесінің көмегі зор.
08 Мая 2012, доклад
Аристотель (384—322 гг. до н. э.), в отличие от Платона, — прежде всего систематизатор всего античного знания. Аристотель — отец современного европейского знания, науки. Трудно назвать хоть одну отрасль науки, которая не находила бы начала у Аристотеля. Он, скорее, ученый, а не философ.
01 Декабря 2011, реферат
Все люди от природы стремятся к знаниям. Док-во: влечение к чувственным восприятия. Опыт появляется благодаря памяти. А наука и искусство возникают через опыт. Имеющие опыт преуспевают больше, нежели те, кто обладает отвлеченным знанием. Причина этого в том, что опыт - знание единичное, а искусство - знание общего. Поэтому если кто-то обладает отвлеченным знанием, а опыта не имеет и познает общее, но содержащегося в нем единичного не знает, то часто ошибается. Знание и понимание относятся больше к искусству, чем к опыту. Имеющие опыт знают “что”, но не знают “почему”, а владеющие искусством знают “почему”. Ни одно из чувственных восприятий мы не считаем мудростью.
05 Декабря 2011, доклад
Признавая познание делом прекрасным и достойным, но ставя одно знание выше другого либо по степени совершенства, либо по тому, что оно знание о более возвышенном и удивительном, было бы правильно по той и другой причине отвести исследованию о душе одно из первых мест. Думается, что познание души много способствует познанию всякой истины, особенно же познанию природы. Ведь душа есть как бы начало живых существ.
04 Июня 2013, реферат
Но связь эта распространяется не на все психические функции. В душе человека есть часть, присущая определенной ступени человеческого развития, но, тем не менее, часть, не возникающая и не подлежащая гибели. Часть эта – ум. На ум уже нельзя смотреть как на органическую функцию. В известный момент развития ум оказывается для человека чем-то непосредственно данным. Как таковой ум не прирожден к телу, но приходит извне. Именно поэтому ум, в отличие от тела, неразрушим, его существование не ограничено длительностью человеческой жизни. За исключением ума все остальные (низшие) части души подлежат разрушению так же, как и тело.
22 Ноября 2013, доклад
Выбранная мною тема также актуальна, так как Аристотеля знает весь мир. Ведь Аристотель является одним из величайших древнегреческих ученых и философов. Энгельс назвал Аристотеля «самой универсальной головой» среди древнегреческих философов и мыслителей. Аристотель - ученик и решительный противник Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. Натуралист классического периода. Аристотель создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.
09 Ноября 2013, реферат
Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. Аристотель (см. рис. 1) разделяет науки на теоретические, цель которых — знание ради знания, практические и «поэтические» (творческие). К теоретическим наукам относятся физика, математика и «первая философия». К практическим наукам — этика и политика. Одним из центральных учений «первой философии» Аристотеля является учение о четырёх причинах, или первоначалах.
05 Июня 2013, контрольная работа
Философская мысль Древней Греции достигла наибольшей высоты в творениях Аристотеля, воззрения которого, энциклопедически вобравшие в себя достижения античной науки, являют собой грандиозную систему конкретно-научного и философского знания в его удивительной глубине, тонкости и масштабности. Образованное человечество училось, учится и будет учиться у него философской культуре
08 Декабря 2013, курсовая работа
В данной работе рассматривается тема «Аристотель о государстве». Проект идеального государства Аристотеля (384-322 до н.э.) изложен в его трудах «Никомахова этика», «Политика» и др. В них он, подобно Ксенофонту и Платону, настаивает на обусловленности деления общества на свободных и рабов и их труда на умственный и физический исключительно «законами природы» и указывает на более высокую роль в хозяйстве земледелия, а не ремесла или торговли. Аристотель утверждал: «государство – продукт естественного возникновения...
19 Декабря 2013, контрольная работа
Целью данного реферата является рассмотрение взглядов Аристотеля на государство и право, выявление основных элементов государства.
28 Августа 2012, контрольная работа
Аристотель считается основателем психологии, чему посвящен его трактат «О душе» В нем рассматриваются природа души, явления восприятия и памяти. В душе Аристотель видит высшую деятельность человеческого тела. Это его действительность, его «энтелехия», его осуществление. По мнению Аристотеля каждая субстанция включает в себя: «материю, которая сама по себе не есть что-либо определенное, во-вторых, форму и вид, в силу которого она становится определенным предметом, и в-третьих, нечто состоящее из этих двух частей.
16 Октября 2013, реферат
Аристотель (б.з.д. 384 – б.з.д. 322 жылдар) — грек пәлсапашысы, Платонның шәкірті, Ұлы Александрдың ұстазы. Ол түрлі-түрлі тақырыптарға зерттеулер жазған, соның ішінде физика, метафизика, ақындық өнер, театр, музыка, логика, шешендік өнері, саясат, үкімет, этика, биология және зоология.
Аристотель Халкидика түбегіндегі Стагейра қаласында б.з.д. 384 жылы туған. Оның әкесі Македония патшасы Аминтастың жеке дәрігері болған. Аристотель ақсүйектерге лайықты тәрбие және білім алды. Шамамен он жасында Аристотель Афины қаласына барып, Платон Академиясында білім ала бастады.
10 Декабря 2013, доклад
Если вещи действительно существуют, то необходимым образом существуют и идеи вещей; так что без идеи вещь не существует или сама вещь остается
непознаваемой.
Нет принципиального отрыва идеи вещи от самой вещи.
Идея вещи находится внутри самой вещи.
16 Июня 2015, доклад
Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом.
Физика — наука о движении, которое возможно благодаря онтологическому различию между силой и энергией.
«Первая философия» Аристотеля (позднее названа метафизикой) содержит учение о 4 основных принципах бытия.
Аристотель выделял четыре принципа всякой вещи. Эти принципы являются, с одной стороны, причинами возникновения вещи, а с другой стороны - составными структурными частями вещи.
18 Февраля 2015, реферат
Ұлы грек философиясының алыбы, логика ғылымының негізін салушы, әйгілі жаһангер-қолбасшы Ескендір Зұлқарнайының ұстазы Аристотель (б.з.д. 384-322ж.ж.), кейбір деректерде 400-ден 1000-ға жуық ғылыми еңбектердің авторы болып есептелінеді. Оның « Метафизика», «Аналитика», «Жан туралы», «Категорияялар», т.б. еңбектерінде өзіне дейінгі ғылыми жетістіктер қорытылып, белгілі бір жүйеге келтіріліп философиялық көзқарасы кеңінен ашылады.