12 Сентября 2013, контрольная работа
1. Второй вопрос философии (вопрос о развитии). Диалектика и метафизика. 2
2. Общественное сознание: понятие, структура, формы 9
24 Сентября 2014, контрольная работа
Возникновение, становление (генезис, от греч. – рождение, про¬исхождение) философии – сложный для историко-философского анализа процесс. В философской литературе родословная философии давно уже получила определение "от мифа к логосу". Но за этим линейным движением "от... к" стоит множество вопросов проблемного характера, главный из которых – что такое философия. Среди самих философов нет единодушия по этому вопросу. Очевидный факт, что философские истины не единственные в мире. С древности и до сегодняшнего дня нигде в мире философия не была той формой истины и мышления, которой живет большинство людей. Часто она принимает обличье видимости философии и философствования.
05 Апреля 2014, контрольная работа
Одной из категорий, характеризующих жизнь общества, является категория общественного сознания. При этом среди ученых нет единства в отношении этой категории. Проблема связана с различным пониманием исходного понятия — сознание.
Большинство представителей классической философии разделяли представление о сознании как тождественном понятию «знание». Все, что мы знаем— это сознание, и все, что мы осознаем— знание.
Вместе с тем современная психология столкнулась с тем, что далеко не все, что относится к знанию, осознается. Знания — это не только то, что я знаю, но о чем в данный момент не думаю и потому не сознаю, но и то, что я могу легко сделать достоянием своего сознания, например, припомнить мое знание теоремы Пифагора, фактов моей биографии и т. д.
18 Февраля 2014, контрольная работа
Вопрос 1. Что понимают под «философскими вопросами»?
Ответ: Философские вопросы — это вопросы не об объектах, природных или созданных людьми, а об отношении к ним человека. Не мир сам по себе, а мир как обитель человеческой жизни — вот исходная точка зрения философского сознания. Что я могу знать? Что должен знать? На что могу надеяться? — именно в этих вопросах заключены, по Канту, высшие и вечные интересы человеческого разума.
06 Апреля 2014, контрольная работа
Вопрос 1. Учение об истине: диалектика абсолютной и относительной истины. Основные концепции истины.
Вопрос №2. Человек и природа. Проблема биологического и социального в человеке.
Вопрос №3. Имена в философии: Аврелий Августин.
29 Января 2015, контрольная работа
Целью настоящей работы является раскрытие определения познания, эволюции его форм, исследование проблем теории познания, обозначение роли практики в процессе познания.
В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:
определить сущность познавательного процесса, рассмотреть его формы;
рассмотреть особенности чувственного, рационального и интуитивного этапов познания;
выявить особенности философской проблемы истины и ее критериев;
определить роль практики в процессе познания.
27 Апреля 2015, контрольная работа
1. Основной вопрос философии и три его аспекта (онтология, гносеология, аксиология). Основные философские школы, течения и направления.
2. " Философия общего дела " Н.Ф. Федорова и решение глобальных проблем человеческой цивилизации. Почему С.Н. Булгаков, принимая саму идею Федорова, считал его проект неприемлемым?
3. Тест на размышление:
Альберт Эйнштейн утверждал: " В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки. Наука без теории познания становится примитивной и путаной".
Чем обусловлено возрастание роли философии в развитии современной науки? Какую функцию философии подчеркивает Эйнштейн в данном фрагменте.
30 Июня 2014, контрольная работа
Философия включает в себя учение об общих принципах бытия мироздания (онтология, или метафизика), о сущности и развитии Человеческого общества (социальная философия и философия истории), учение о человеке и его бытии в мире (философская антропология), теорию познания (гносеология), проблемы творчества, этику, эстетику, теорию культуры и, наконец, свою собственную историю, т.е. историю философии, которая являет собой существенную составляющую предмета философии: история философии есть часть содержания самой философии. Так исторически сложился предмет философии, т.е. круг ее специфических разделов и проблем, так теоретически и практически, т.е. организационно и педагогически, дифференцировались ее разделы. Разумеется, это деление носит в известной мере условный характер: все эти разделы образуют некое едино-цельное образование, в котором все составляющие, тесно переплетаются друг с другом.
19 Ноября 2013, контрольная работа
Абстракция – прогресс отвлечения от каких- либо свойств, связей объекта с целью выделения его общих, специфических или универсальных свойств, их рассмотрения «в чистом виде» по ходу решения теоретических и практических задач, осмысления духовных проблем. Абстракция – это также и результат процесса абстрагирования, выступающий, например, в форме общего понятия. Так, понятие «природа» является результатом абстракции, в которой человеческое мышление обобщило все противостоящие человеческой практике предметы. Абстракция возникает в ситуации, когда достаточно четко осознается различие в характере задачи и конкретном бытии объекта.
09 Июня 2015, контрольная работа
1. Укажите характерные черты культуры и цивилизации и дайте их краткую характеристику.
Интерес к культуре и попытки осмыслить этот сложный феномен восходят к глубокой древности. В античном сознании понятие культуры отождествляется с пайдейей, то есть воспитанностью, образованностью, которые отличали эллинов от "некультурных" варваров. У софистов и киников просматривается противопоставление природы как явления относительно постоянного человеческому закону, или установлению - изменчивому, произвольному. Культура в этой системе ценностей трактуется как феномен менее значимый, нежели природа.
25 Ноября 2012, контрольная работа
1.Мистическое, оккультное и интуитивное познание.
2.Квазинаучные формы познания (астрология, уфология, парапсихология).
3.Взаимодействие рациональных и иррациональных форм познания.
4. Мистическое, оккультное и интуитивное познание.
25 Января 2015, контрольная работа
Движение - это любое изменение, способ существования бытия, его атрибут (т. е. неотъемлемое всеобщее свойство). Учение об атрибутивности движения было разработано в философии французского Просвещения, но это учение было ограничено рассмотрением только механического движения, что оставляло в тени источник движения.
Цель данной работы – рассмотреть движение как способ бытия.
12 Сентября 2013, контрольная работа
Каждый из нас слово «философия» так или иначе, увязывает со словом «культура». И это правильно, ибо между ними существует глубокая связь, хотя бы в том плане, что и философия, и культура характеризуют присущую только людям сферу жизнедеятельности. А если их сопоставить, то станет ясным, что понятие «культура» гораздо шире, чем понятие «философия». В сферу культуры помимо философии входят мифология, религия, наука, искусство, политика и т.д. Культурой называют все то, что создано с помощью ума, сердца и рук человека. Культура есть сотворенные человеком материальные и духовные ценности. Вместе с тем, культура – не только результат человеческой деятельности, но и сама эта деятельность.
29 Сентября 2014, контрольная работа
1. Понятие бытия. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Основные формы бытия.
12 Мая 2013, контрольная работа
Марксистская философия - это совокупное понятие, обозначающее философские воззрения Карла Маркса (1818-1883) и Фридриха Энгельса (1820-1895), а также взгляды их последователей. Применительно к ней употребляются термины "диалектический материализм" и "исторический материализм", введенные в обиход в 90-х гг. XIX в. Позже они оказались привязаны к партийно-идеологическим трактовкам философских составляющих марксизма как теории, идеологии и практики социалистического преобразования общества.
19 Мая 2013, контрольная работа
В чем, на Ваш взгляд, состоит специфика религиозного миропонимания?
Изначально философию называли царицей наук. Предмет философии определяет Аристотель в IV-V веках до нашей эры.
Сегодняшнее значение философии в том, «что она заставляет нас осознать существование многих вопросов, не входящих сейчас в сферу науки». Например: существуют ли во Вселенной некие универсальные законы, действующие в природе, обществе и мышлении? Имеет ли смысл человеческая история для Космоса?
12 Ноября 2014, контрольная работа
1. Что такое мировоззрение? В чем специфика философского мировоззрения? Назовите основные типы и формы мировоззрения. Чем мировоззрение отличается от мироощущения и миропонимания?
11 Марта 2015, контрольная работа
1. Расскажите об античных стоицизме, эпикуреизме, скептицизме. Какое учение вам более симпатично, почему?
Стоицизм как специфическое направление философской мысли просуществовало с третьего века до н.э. до третьего века. Стоицизм - это наименее «греческая» из всех философских школ. Ранние стоики, в большинстве своем сирийцы Зенон Китионский с Кипра, Клеанф, Хрисипп. К поздним стоикам относятся Плутарх, Цицерон, Марк Аврелий – это в основном римляне.
25 Декабря 2013, контрольная работа
Философия как особый вид духовной деятельности и система знаний связана с общественно-исторической практикой людей, будучи ориентированной на решение определенных социальных задач, стремится дать целостное представление о мире, о материальных и идеальных процессах, об их взаимодействии, о познании и преобразовании действительности в ходе практической деятельности.
Выполнение философией своего назначения предполагает реализацию ею целого ряда взаимосвязанных функций, через которые реализуется ее назначение.
16 Октября 2014, контрольная работа
Сознание как высшая форма отражения действительности.Отражение - уникальное свойство мира. Любой процесс в момент взаимодействия с другим процессом порождает отражение, как например следы на песке или отражение в зеркале. Сознание занимает самую высшую ступень формы отражения действительности. Испокон веков философы стремятся дать определение сознанию, но по сей день нет универсального определения которое было бы окончательным, абсолютным
27 Января 2011, контрольная работа
Античная философия - уникальное явление, давшее импульс в развитии буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Все поколения философов, жизнь которых практически укладывается в классический период истории Древней Греции, заложили основы европейской цивилизации и создали образы для подражания на тысячелетия вперёд. Отличительные черты античной философии: духовное многообразие, подвижность и свобода - позволили грекам достичь небывалых высот в построении своей цивилизации.
31 Мая 2013, курсовая работа
Вопрос 1. Что понимают под «философскими вопросами»?
Вопрос 2. На чём основано мифологическое мировоззрение?
Вопрос3.Назовите исторические этапы развития философии.
...
Вопрос 14. Назовите этапы научных революций.
Вопрос 15. Какие угрозы возникли перед человечеством?
01 Февраля 2014, контрольная работа
XVIII век получил от современников название Эпохи Просвещения. Это был век развития науки и философии, и именно в этот век и родился в 1724 году, ставший выдающимся мыслителем своего времени и занявший особую нишу в истории этики, знаменитый философ Иммануил Кант. Кант жил во времена, когда совершались попытки создать автономную философию, основой которой будет только опыт и разум, что привело к предельному заострению спора мировоззрений. Опираясь на опыт и используя строго логические рассуждения, можно с одинаковым успехом вывести как существование Бога, так и его отрицание, можно утверждать наличие души и свободной воли, а можно и отвергать их.
20 Ноября 2013, контрольная работа
Логика как философская дисциплина. Формы мышления. Логические законы мышления.
Возле источников античной логики стоят представители элейской школы в философии, в первую очередь Парменид (приблизительно 540-480 к н. э.). Он одним из первых выразил мнение, что чувство не могут быть источником достоверного знания. Истинное познание возможно лишь благодаря уму (абстрактному мышлению). Истины ума являются вечными и неизменными. Именно Парменид учредил метафизику в современном ее понимании как философское учение об основных принципах бытия.
10 Ноября 2015, контрольная работа
Сократ - великий античный мудрец, основатель собственной школы, по сути своей был скептиком, но не вынуждал других принимать свою точку зрения, а особым способом, задавая вопросы, заставлял каждого человека выразить свою собственную философию. В центре внимания Сократа был человек. Но он рассматривается Сократом как нравственное существо. Поэтому философия Сократа - это этический антропологизм, то есть в центре внимания - человек как нравственное существо. Интересам Сократа были чужды как мифология, так и физика.
12 Декабря 2011, контрольная работа
Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное. Именно в античной философии вырабатывается стиль философствования и проблематика, определившие дальнейшее развитие философии на европейском континенте. Философия античного мира выросла из мифологии и эпоса греков, что отразилось на ее развитии.
27 Февраля 2012, контрольная работа
Что такое «органон» Аристотеля? Какие логические методы им разработаны и каково их значения для современного знания?
20 Сентября 2012, контрольная работа
Вопрос 1 «Какую теорию противопоставляет Ф. Петрарка средневековому теоцентризму»
Вопрос 2 «Филосовское определение материи. В чем его смысл. Атрибуты материи»
29 Сентября 2012, контрольная работа
1) Философия – это одна из самых общих теорий, одна из форм мировоззрения и способа постичь окружающий мир. Следует однако сказать, что не существует общего определения философии. История знает много философий, которые отличаются как своим предметом, так и методами познания. Однако в наиболее общем понимании под словом «философия» понимается постановка четких вопросов и поиск ответов на них, касающихся человека, мира, знания.
11 Апреля 2012, контрольная работа
Научно-технический прогресс является органической составляющей современной цивилизации. Существование человечества без него либо вне его, как бы хотелось или не хотелось нам, означало бы частичную или полную деградацию. Наука в ХХ столетии стала непосредственной производительной силой, обусловившей качественное изменение техники и производства[1]. Научно-технический прогресс сегодня – ценность и одно из величайших достижений человеческой расы.