Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:06, дипломная работа
Цели данной дипломной работы – проанализировать развитие рынка банковских продуктов и услуг для физических лиц в России после 1998 года и до настоящего времени; изучить нынешнюю структуру рынка банковских продуктов и услуг; проанализировать стратегии поведения банков в современных условиях банковской конкуренции; определить перспективы развития рынка банковских продуктов и услуг; выработать предложения по повышению эффективности продвижения банками своих продуктов и услуг.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи: изучение законодательных и нормативных актов по теме, тематической литературы, периодических изданий, информации на специализированных Интернет-сайтах; изучение информации, содержащейся в годовых отчетах ОАО «Альфа-Банк» за 2005 – 2011 гг.; изучение продуктовой линейки, предлагаемой в ОАО «Альфа-Банк» клиентам – физическим лицам; изучение продуктовой линейки, предлагаемой конкурирующими банками; анализ формата обслуживания клиентов в отделениях ОАО «Альфа-Банк».
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . 4
ГЛАВА I. Рынок банковских продуктов и услуг. . . . 6
1.1. История развития рынка банковских продуктов и услуг. . 6
1.1.1. Факторы, определяющие развитие рынка банковских продуктов и услуг. . . . . . . . 6
1.1.2. Развитие рынка банковских продуктов и услуг в России 1998 – 2008 гг. . . . . . . . 8
1.2. Структура рынка банковских продуктов и услуг. . . 20
1.2.1. Участники рынка . . . . . 20
1.2.2. Классификация банковских услуг . . . 20
1.2.3. Кредитные операции . . . . . 22
1.2.4. Депозитные операции . . . . . 23
1.2.5. Расчетные операции . . . . . 26
1.2.6. Валютные операции . . . . . 29
1.2.7. Трастовые операции . . . . . 30
1.2.8. Инвестиции и операции с ценными бумагами . 30
1.2.9. Небанковские продукты и услуги . . . 34
1.3. Банковская конкуренция. . . . . . . 36
1.4. Стратегия выбора банком перечня предлагаемых продуктов и услуг.
. . . . . . . . . . . 42
1.4.1. Поиск идей, проведение маркетингового исследования
. . . . . . . . . . . 43
1.4.2. Сегментация рынка. . . . . . 44
1.4.3. Реализация маркетингового обеспечения . 48
ГЛАВА II. ОАО «Альфа-Банк» в условиях рынка банковских продуктов и услуг. . . . . . . . . . . 49
2.1. Развитие розничного бизнеса в Альфа-Банке. . . . 49
2.2. Продукты и услуги Альфа-Банка для клиентов частных лиц. 58
2.2.1. Кредитные продукты . . . . . 58
2.2.2. Расчетное обслуживание. Пакет услуг. . . 61
2.2.3. Партнерские программы. . . . . 63
2.2.4. Сберегательные продукты. . . . . 64
2.2.5. Страховые продукты . . . . . 68
ГЛАВА III. Перспективы развития рынка банковских продуктов и услуг.
. . . . . . . . . . . 71
3.1. Автоматизация банковских продуктов и услуг . . 71
3.1.1. Функционал Интернет-Банка «Альфа-Клик» . 72
3.1.2. Перспективы развития Интернет-банка. . . 85
3.2. Финансовые супермаркеты. . . . . . 86
3.2.1. Предпосылки развития финансового супермаркета. 86
3.2.2. Определение финансового супермаркета . . 87
3.2.3. Преимущества финансового супермаркета . 88
3.3. Перспективы развития Альфа-Банка как финансового супермаркета.
. . .
Страховой полис оплачивается клиентом единовременно безналичным списанием денежных средств из лимита кредитной карты.
Страхование
жизни и здоровья
заемщиков персональных
кредитов. У клиентов ОАО Альфа-Банк,
владельцев персонального кредита, есть
возможность застраховать свои риски
по программе «Страхование жизни и здоровья
заемщиков Персональных кредитов», связанные
со следующими случаями:
1) постоянная неплатежеспособность в связи с установлением I, II нерабочих групп инвалидности по любой причине;
2)смерть
Застрахованного по любой
Дополнительный продукт «Страхование жизни заемщика» предоставляется страховой компанией ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» совместно с Альфа-Банком клиентам, оформляющим Потребительский кредит. Услуга предполагает страхование жизни клиента на сумму кредита. Страховым случаем является смерть застрахованного по причинам, определенным договором страхования жизни. При наступлении страхового случая страховая компания ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» выплачивает сумму непогашенного основного долга Альфа-Банку, а оставшуюся часть страховой суммы выплачивает выгодоприобретателям или наследникам застрахованного. Срок действия Договора страхования жизни равен сроку потребительского кредита.
В качестве платы за услугу клиент уплачивает страховой компании страховую премию, размер которой зависит от суммы и срока кредита и уплачивается клиентом единовременно при получении кредита, увеличивая сумму предоставляемого банком кредита.
Дополнительная услуга «Альфа-Хранитель» предоставляется ООО «Секурия» совместно с Альфа-Банком клиентам, имеющим любой продукт банка.
Услуга «Альфа-Хранитель» включает в себя следующее:
В
комплект «Альфа-Хранитель» включены
средства защиты для каждого из перечисленных
предметов, повышающие вероятность возврата
личных вещей клиента при утере: наклейки
для мобильного телефона, брелок для ключей
и обложка для документов. Все средства
защиты содержат информацию о вознаграждении
за возврат предметов охраны, а также телефон
круглосуточной службы поддержки.
Глава
III. Перспективы развития
рынка банковских продуктов
и услуг
3.1.
Автоматизация банковских
продуктов и услуг
Для экономически развитых стран, а теперь уже и для лидеров на отечественном банковском рынке, характерно использование систем удаленного обслуживания, которые различаются по набору предоставляемых услуг. Для повышения качества обслуживания клиентов, а также для упрощения процедур оформления и погашения кредитов, Альфа-Банк активно внедряет передовые клиентские и информационные технологии. Отметим, в частности, следующие каналы удаленного доступа, предлагаемые клиентам Альфа-Банка:
Сразу же завоевали популярность зоны самообслуживания «24х7», расположенные в каждом отделении банка и стандартно оборудованные банкоматом, терминалом Cash-In, Интернет-терминалом для свободного доступа к Интернет-банку и телефонным аппаратом, автоматически соединяющим клиентов с операторами телефонного центра. Когда отделение закрыто, доступ клиентов в зону самообслуживания осуществляется посредством пластиковой карты.
В
2006 году Банк полностью перевел выдачу
потребительских кредитов на on-line режим
на основе централизованной платформы,
что позволило сократить время принятия
решения о выдаче кредита до 1 минуты вместо
10-15 минут. Данная система способна вести
работу в режиме «24 часа, 7 дней в неделю»
при одновременном обслуживании клиентов
во всех регионах Российской Федерации.
По оперативности обслуживания и иным
возможностям ее можно считать самой передовой
на российском рынке потребкредитования.
В ноябре 2006 года для удобства клиентов
был запущен информационный интернет-ресурс
«Альфа-Платеж», который предоставляет
полную информацию о способах и каналах
приема платежей. Это – уникальная на
отечественном рынке услуга.
3.1.1.
Функционал Интернет-Банка
«Альфа-Клик»
В мае 2003 года Альфа-Банк запустил новую услугу — Интернет-Банк. С момента запуска технология постоянно совершенствовалась. На сегодняшний день (2012 г.) доступный функционал Интернет-банка – это:
Для входа в систему Альфа-Клик Клиенту необходимо будет воспользоваться компьютером, подключенным к сети Интернет. Вход в сервис осуществляется через сайт ОАО Альфа-Банка www.alfabank.ru, где размещен банер-ссылка Альфа-Клик.
Рис.
8. Вход в систему Альфа-Клик.
После того, как Клиент нажимает на банер входа в Альфа-Клик, система предлагает ввести логин и пароль.
Рис. 9.
Авторизация в
системе Альфа-Клик.
После ввода логина и временного пароля система предлагает сменить временный пароль на постоянный.
Рис.
10. Смена пароля в системе
Альфа-Клик.
В случае если все сделано верно, Клиент попадает на следующую экранную форму в состав своих счетов.
Рис.11.
Состав счетов клиента
в системе Альфа-Клик.
На основной странице Клиент видит перечень всех продуктов, которые открыты в Альфа-Банке, сгруппированный по разделам (счета, кредитные продукты, депозиты).
Слева
расположено основное меню. Справа
расположено дополнительное меню операций
и платежей, откуда Клиент может с любой
страницы быстро попасть на нужную форму
перевода или оплаты. В верхней части страницы
расположено сервисное меню.
Детальная информация по счету
Выбрав любой из счетов на первой странице или выбрав в меню «Мои счета» - «Детальная информация по счету» Клиент попадает на страницу с детальной информацией по счету, где также сразу представлены 20 последних операций по счету.
Вверху
страницы в поле выбора счета Клиент
может выбрать любой из своих дебетовых
счетов.
Рис.12.
Детальная информация
по счету.
Детальная информация по кредиту
Выбрав любой из кредитных счетов на первой странице или выбрав в меню «Мои кредиты» - «Детальная информация по счету», Клиент попадает на страницу с детальной информацией по кредиту, где также сразу представлены 10 последних операций по счету.
В данном разделе Клиент может видеть все свои кредитные продукты: Автокредит, Ипотечный кредит, Персональный кредит, Потребительский кредит. На экране детальной информации по овердрафтному кредиту Клиент видит следующие поля:
Рис.13.
Детальная информация
по кредиту.
Просмотр выписки on-line
Период выписки можно выбрать из предложенного списка или указать произвольный. В случае произвольного периода дату начала и окончания периода можно выбрать из календаря (выписку можно запросить только за 3 последних месяца):
Рис.12. Формирование выписки.
Результат выписки:
Рис.14.
Результат выписки.
Переводы и платежи
Рис.15.
Окно переводов.
Рис.16. Окно платежей.
Работа с шаблонами
Для более быстрого оформления часто повторяющихся платежей существует возможность сохранения шаблонов платежей. Использование шаблонов позволяет не вводить каждый раз реквизиты получателя платежа и снижает риск неправильного ввода реквизитов.
Рис.17. Создание шаблона.
История переводов или платежей.
По
любому переводу или платежу можно
посмотреть историю платежей, сделанных
через Интернет Банк «Альфа-Клик», с
указанием статуса, в котором находится
перевод. История платежей представляет
собой список отправленных платежей или
переводов данного типа (к примеру, оплат
мобильного телефона или внешних переводов)
с краткой информацией по переводу и статусом
платежа:
Рис.18.
История платежей.
Перевод между своими счетами
Возможность перевода средств между своими счетами. Операция осуществляется в режиме on-line.
Рис.19.
Перевод между своими
счетами.
Перевод другому
клиенту Альфа-Банка
Рис.20. Перевод другому клиенту Альфа-Банка.
Внешний перевод
Возможно осуществлять переводы в пользу клиентов сторонних банков. Для этого Клиенту необходимо располагать информацией о получателе платежа: