Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации казённого образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования в деятельности казённых организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы финансов и финансового планирования казённого учреждения 9
1.1 Экономическая сущность финансов некомерческой организации 9
1.2 Организационно-правовые основы функционирования казённого учреждения 16
1.3 Понятие процесса финансового планирования, его методология и особенности осуществления в казённом учреждении 26
2 Анализ финансирования деятельности и финансового планирования в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.1 Общая характеристика КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.2 Анализ источников финансовой деятельности учреждения и существующих проблем его финансового обеспечения 41
2.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств казённого учреждения 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса финансового планирования в казённом учреждении 61
3.1. Планирование расходов в учреждении и направление их рационального использования 61
3.2. Влияние предполагаемых мероприятий на совершенствование финансового обеспечения организации 71
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А Бюджет движения денежных средств 85
Приложение Б Бюджет по балансовому листу 87
Приложение В Динамика утверждённых для финансирования бюджетных средств за период с 2009 по 2011 гг.. 89
Приложение Г Динамика объёма финансирования за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 91
Приложение Д Динамика фактических расходов за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 93

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 193.38 Кб (Скачать файл)

Последним документом финансового  плана является прогнозный бухгалтерский  баланс. В рассматриваемой организации  бюджет по балансовому листу не составляется. Проведенный выше анализ финансового  состояния КГКОУ СПО показал  острую необходимость в составлении  и подробном анализе данного  документа.

Прогнозирование основано на тщательном анализе как можно  большего количества отдельных элементов  доходов, расходов, активов, пассивов и  обдуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между элементами, а также вероятных будущих  условий. Прогнозирование требует  получения как можно большего количества подробностей. Кроме того, следует оценить «стабильность» отдельных элементов через вероятность  их повторения в будущем. Это придает  определенное значение анализу неповторяющихся  факторов и чрезвычайных статей.

Кроме того, при необходимости  можно составлять аналогичный детализированный баланс с подробной разбивкой  каждой статьи. Также необходимо рассчитывать относительные изменения статей за несколько периодов (динамика), по сравнению с плановыми показателями, определять удельные веса каждой статьи в общей валюте баланса. Кроме  того, необходимо рассчитывать соответствующие  соотношения бюджетных и внебюджетных средств.

Все составленные выше сметы  и отчёты представляют собой финансовый план предприятия, который колледж  должнен составлять ежегодно до начала отчетного периода, чтобы отмечать положительные и отрицательные стороны деятельности, и делать всё возможное, чтобы отрицательных сторон было как можно меньше.

Все указанные плановые финансовые документы также можно составлять нарастающим итогом, т. е. с накоплением (например, с начала года). Кроме того, необходимо своевременно сравнивать выполнение плана как в относительном (процентном), так и в абсолютном отношении. Это позволит контролировать выполнение плана, выявлять отклонения и их причины, принимать соответствующе решения  и меры.

На основании всех составленных отчетов для большей наглядности  можно составлять также графические  отчеты.

Надо отметить, что на всех этапах финансового планирования огромное значение имеет использование  правдивой и реальной информации о состоянии колледжа, а также  его текущей деятельности. Кроме  того, плановые показатели необходимо рассчитывать с учетом инфляции, изменяющихся норм, нормативов, тарифов, налогов, обязательных платежей.

Возможна разработка нескольких вариантов финансовых планов, из которых  потом выбирается наиболее оптимальный.

Такое рекомендуемое финансовое планирование в колледже станет важной частью его экономического и социального  развития, т.к. оно базируется на реальных и плановых показателях, обеспечивает взаимное согласование его элементов, а также контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, способствует мобилизации и правильному направлению  средств на дальнейшее развитие организации.

Все это позволит:

  • обеспечить финансовыми ресурсами текущую деятельность колледже;
  • определить пути эффективного вложения капитала, оценить степень рационального его использования;
  • осуществлять контроль за финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью.

Платные образовательные  услуги оказывают практически все  образовательные организации. Коммерческие делают это с целью получения  прибыли, а некоммерческие - для того, чтобы на заработанные деньги решать социальные задачи, ради которых они созданы.

Колледж не осуществляет платной деятельности, так как находится в районе, где много дополнительных образовательных  организаций и секций.       

Но, несмотря на это в посёлке происходит реструктуризация образовательных учреждений, которые в виде внебюджетной деятельности оказывали разные виды услуг, которые сейчас востребованы, но не оказываются, в связи с их закрытием и реорганизацией.

Поэтому, почему бы колледжу не воспользоваться сложившейся ситуацией и начать осуществлять ряд услуг. Прежде всего, рассмотрим основные модели дополнительных платных услуг в школьных учреждениях.

   Модель 1 -создание групп по углубленному изучению предметов.

Модель 2- организация секций по стрельбе в тире (так как в колледже есть тир).

Чтобы успешно работать в выбранном  направлении, нужно уметь решать управленческие задачи. Например, определить, будет ли рентабельной новая образовательная  услуга из числа предложенных выше, узнать, как увеличение или уменьшение числа детей скажется на прибыли, и тому подобные задачи.

Рассчитать все это можно  на основе полного и документального  бухгалтерского учета всех осуществляемых в организации хозяйственных  операций.

Но, к сожалению, назвать оперативными эти сведения будет нельзя. Оперативную  же информацию можно получить с помощью  бухгалтерского управленческого учета, где игнорируется принцип документальной обоснованности, а основное внимание уделяется прогнозу.

Допустим, что в 2013 году КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» планирует вести платное обучение по двум направления.

Первое  направление рассчитано на создание групп углубленного изучения английского  языка, рассчитанная на 136 часов в  течение одного учебного года (по 4 часа в неделю). Уроки будут вести два преподавателя, количество учеников в одной группе 10 человек, а групп всего 4.

Вторая  программа рассчитана на открытие тира для посещения учениками других школ. Тир будет функционировать  в течение 2 часов, пять дней в неделю. Среднее количество учащихся посещающих тир ежедневно 15 человек.

А теперь нам нужно решить, какая  из этих дополнительных услуг окажется более рентабельной, а проще говоря, выгодной для колледжа.

Сначала воспользуемся способом калькулирования  полной себестоимости этих услуг.

Планируемые затраты разделим на прямые (они совпадают с переменными  расходами, которые зависят от численности  детей) и косвенные (условно совпадают  с постоянными расходами).

К прямым расходам относятся  расходы на оплату труда педагогов. Рассчитаем эти расходы.

В течение года по первому направлению  в 4 группах по 10 человек предполагается провести всего 136 часов занятий  для каждой группы (136 часов * 4 группы = 544 часа). Ставка оплаты преподавательского труда за час работы 45 рублей. За весь курс работы преподаватели заработают 24480,00 рублей.

По второму направлению преподаватель  отработает 340 часов (2 часа * 5 дней * 34 учебных  недели). Ставка оплаты преподавательского труда - 55 рублей в час. Расходы на оплату труда педагога в течение  всего учебного года составят 18700,00 рублей.

Далее рассчитаем начисления на заработную плату педагогов (единый социальный налог по ставке 30 % и взносы в ФСС России от несчастных случаев и профзаболеваний по ставке 0,2%). Эти затраты по первому направлению составят 7441.72 Р (24480,00 Р * (30 % + 0,2 %)), по второму направлению – 5647.4 Р (18700,00 Р * (30 % + 0,2 %)).

В группу прямых расходов входят и  различные материалы, необходимые для проведения учебных занятий (бумага, расходные материалы, учебные пособия и оборудование). Предположим, что в год на одного учащегося полагаются расходных материалов не более чем на 1000 Р. Тогда данные расходы по первому направлению - 40 000 Р (1000 Р* 40 чел.), по второму направлению - 15 000 Р (1000 Р* 15 чел.).

Косвенные (постоянные) расходы могут быть следующими.

Во-первых, это заработная плата администрации  и обслуживающего персонала. В нашем  примере расходы по данной статье равны 25 процентам от прямой преподавательской  заработной платы. По первому направлению  они составляют 6120,00 Р (24480,00 Р* 25 %); по второму направлению 4675,00 Р (18700,00 Р * 25 %).

Начисления на заработную плату  руководства и персонала по первому  направлению будут равны 1848.24 Р (6120,00 Р * (30 % + 0,2 %)), а по второму – 1411.85 Р х (4675,00 Р * (30 % + 0,2 %)).

Предположим, что в нашем примере  расходы на стоимость коммунальных платежей - 30 000 руб. Распределив эти  суммы между направлениями пропорционально  численности обучающихся, получим, что на первое направление приходится соответственно 21818,18 Р ((30 000 руб. : 55 чел.) * 40 чел.), а на второе – 8181,82 Р,из общей стоимости коммунальных услуг.

На основе этих данных составим калькуляцию  платной образовательной деятельности на 2013 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

Калькуляция платной образовательной  деятельности на 2013 год

Статьи расходов

Расходы

Первое направление (английский язык)

Второе направление (тир)

Заработная плата педагогического  состава

24480,00

18700,00

Начисления на заработную плату

6413,76

4899,40

Расходные материалы

40000,00

15000,00

Всего прямые расходы

70893,76

38599,40

Зарплата прочего персонала

6120,00

4675,00

Начисления на зарплату прочего  персонала

1603,44

1224,85

Оплата коммунальных услуг

21818,18

8181,82

Всего косвенные расходы

29541,62

14081,67

ИТОГО расходы

100435,38

52681,07

Планируемая численность контингента

40

15

Фактическая себестоимость услуги в год

2510,88

3512,07

Стоимость услуги в месяц

278,99

390,23

Стоимость одного дня

-

19,51


 

Затем рассчитаем финансовый результат и  рентабельность наших двух дополнительных услуг. Для этого используем результат  предыдущего расчета, а также  будем исходить из того, что наши образовательные услуги будут стоить: первая в месяц 350,00 рублей; вторая в  день 30,00 рублей.

 

 

 

 

Таблица 3.2

Финансовый  результат и рентабельность образовательных  услуг

Показатели

Английский язык

Тир

Цена одной услуги

350,00

30,00

Число оказанных услуг

40

15

Выручка от реализации услуг

126000,00

81000,00

Фактическая себестоимость

100435,38

52681,07

Прибыль

25564,62

28318,93

Рентабельность услуг

25,4

53,7


 

Из  полученных результатов видно, что  второе направление, которое рассчитано на меньшее количество часов, но большее  количество человек рентабельнее в  два раза. Поэтому выгоднее организовать два вида образовательных программ рассчитанных на большее число посетителей  и меньшее число часов, нежели одну, но на небольшую аудиторию  и большое количество часов.

Помимо  оказания дополнительных платных услуг  в деятельности учреждения не обходимо произвести ряд изменений в соответствии с современными подходами. В их число  входит приобретение услуг, работ и  товаров путем конкурсов, аукционов  и котировок цен. Проведение таких  мероприятий влечет за собой значительную экономию выделенных бюджетных средств, которые в дальнейшем можно использовать на дополнительные потребности.

Нужно изменить систему централизованного  снабжения МОУ материалами. Муниципальные  заказы убрать как нерациональное использование  бюджетных средств. Ввести разовые  договорные отношения с поставщиками, т.к., судя по инвентаризации МОУ, очень  много лишнего, которое не используется, например, ткани (портьеры, тюль, и т.д.). Лицея предпочли бы вариант, когда  можно самостоятельно выбрать товар  и его количество. Сэкономленные  за счет этого деньги можно было бы направить на материальное стимулирование работников МОУ, т.к. их маленькая зарплата не способствует эффективной работе.

Таким образом, подводя итоги проведенному исследованию отметим, что основная проблема состоит в том, что деньги в МОУ используются не по нуждам учреждения, а по тем статьям, которые  утверждает вышестоящая организация, каждый год в соответствии с разнарядками тратятся на одни и те же товары, несмотря на то, что их уже достаточно в  МОУ, к тому же закупки идут по завышенной цене. Денежные средства в результате этого расходуются не эффективно, нанося ущерб государственному бюджету  и не способствуя улучшению положения  МОУ.

Так же учреждение не осуществляет платную  деятельность, тем самым ущемляет себя в получении дополнительных источников.

 

Заключение.

 

Итак, подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что десятилетиями школьные учреждения были привязаны к государству, к господствующей системе. В последние  годы все более обострялись социальные проблемы работников школьных учреждений.

В современных условиях школьные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. МОУ начали переход на гибкие системы обучения. Однако МОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности  школьных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание  минимального уровня жизни педагогов  и учащихся, ими лишь частично покрывается  обеспечение текущей деятельности школ. У школьных учреждений нет  денег на покупку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку  нового оборудования.

Информация о работе Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")