Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:43, дипломная работа
Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации казённого образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования в деятельности казённых организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
Введение 6
1 Теоретические основы финансов и финансового планирования казённого учреждения 9
1.1 Экономическая сущность финансов некомерческой организации 9
1.2 Организационно-правовые основы функционирования казённого учреждения 16
1.3 Понятие процесса финансового планирования, его методология и особенности осуществления в казённом учреждении 26
2 Анализ финансирования деятельности и финансового планирования в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.1 Общая характеристика КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.2 Анализ источников финансовой деятельности учреждения и существующих проблем его финансового обеспечения 41
2.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств казённого учреждения 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса финансового планирования в казённом учреждении 61
3.1. Планирование расходов в учреждении и направление их рационального использования 61
3.2. Влияние предполагаемых мероприятий на совершенствование финансового обеспечения организации 71
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А Бюджет движения денежных средств 85
Приложение Б Бюджет по балансовому листу 87
Приложение В Динамика утверждённых для финансирования бюджетных средств за период с 2009 по 2011 гг.. 89
Приложение Г Динамика объёма финансирования за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 91
Приложение Д Динамика фактических расходов за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 93
При составлении финансовых
планов казённых учреждений всех организационно-правовых
форм применяются методы финансового
планирования, используемые и коммерческими
организациями: экстраполяции, нормативный,
индексный, балансовый. Особенностью применения
нормативного метода в финансовом планировании
в бюджетных учреждениях является обязательность
использования норм и нормативов, установленных
в законодательном порядке, либо расчетных
норм, установленных финансовыми органами.
Оперативное управление
финансами казённых учреждений предполагает
анализ отклонений фактических финансовых
показателей от плановых для принятия
адекватных управленческих решений по
выполнению заявленных целей и задач деятельности
организации. Получаемая в ходе анализа
информация служит основанием для внесения
изменений в финансовые планы казённых
учреждений. Порядок внесения изменений
в смету доходов и расходов бюджетных
учреждений регулируется бюджетным законодательством.
Бюджетный кодекс РФ определяет основания,
по которым могут быть внесены изменения
в бюджетные назначения. К ним относятся:
Решение о внесении изменений в сметы доходов и расходов учреждений принимается либо главным распорядителем (распорядителями) бюджетных средств, в пределах предоставленных ему полномочий (например, при перемещении бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств), либо органом, исполняющим бюджет (по остальным основаниям), после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись. Изменения в смету доходов- расходов бюджетного учреждения вносятся главным распорядителем (распорядителями) бюджетных средств, утвердившим смету.
Порядок внесения изменений
в финансовые планы казённых учреждений
иных организационно-правовых форм определяется
ими самостоятельно на основе анализа
исполнения финансовых планов и не регулируется
законодательством. Эти изменения вносятся
высшим органом управления казённого
учреждения, утвердившим финансовый план.
Организация
финансового контроля как элемента управления
финансами казённых учреждений
различается в организациях разных организационно-правовых
форм. Государственному финансовому контролю подвержены
процесс планирования и исполнения смет
доходов и расходов всех бюджетных учреждений,
в то время как в некоммерческих организациях
иных организационно-правовых форм государственный
финансовый контроль ограничен только
вопросами выполнения организацией налоговых
обязательств и целевого и эффективного
использования бюджетных средств.
С развитием
рыночных отношений механизм управления
финансовыми ресурсами бюджетных учреждений
требует серьезных преобразований в части
изменения методов планирования расходов
учреждений и оперативного управления
их финансовыми ресурсами. Концепция реформирования
бюджетного процесса в Российской Федерации
в 2004—2006 гг., утвержденная постановлением
Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 «О мерах
по повышению результативности бюджетных
расходов», предусматривает повышение
результативности бюджетных расходов
и оптимизацию управления бюджетными
средствами на всех уровнях бюджетной
системы РФ. Суть реформирования бюджетного
процесса заключается в переходе от «управления
бюджетными ресурсами (затратами)» к «управлению
результатами» путем повышения ответственности
и расширения самостоятельности распорядителей
и получателей бюджетных средств.
Центральное место в системе мер по реформированию бюджетного процесса должна занять широко применяемая в мире концепция (модель) бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного планирования. Применяемая в настоящее время методика планирования расходов бюджетополучателей, и главным образом бюджетных учреждений, предполагает индексацию сложившихся расходов за ряд предшествующих
лет с детальной разбивкой
их по статьям бюджетной
Изучение исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным
средствам начинается с анализа источников их образования, которые
могут быть самыми различными. Анализ поступлений из разных
источников внебюджетных средств проведем с использованием данных
учреждения, которые отражены в таблице 1.1
Таблица 1.1- Данные для оценки поступлений во внебюджетные средства
из различных источников
Источники внебюджетных средств |
ПО смете, тыс. Р |
Фактически, тыс. Р |
Отклонения |
% Выполнения сметы | |
абсолютное (гр.3-гр.2) |
в % (гр.4/ /гр.2)*100 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Платные услуги всего в том числе: |
589 254,1 |
555 776,3 |
-33 477,8 |
-5,7 |
94,3 |
-оплачено населением |
380 960,3 |
372 860,3 |
-8 100,0 |
-2,1 |
97,9 |
-оплачено по договорам с различными организациями |
167 158,8 |
167 158,8 |
- |
- |
100,0 |
-оплачено страховыми компаниями(СК) |
41 135,0 |
15 757,2 |
-25 377,8 |
-61,7 |
38,3 |
2.Аренда помещений |
5 200,6 |
4 884,6 |
-316,0 |
-6,1 |
93,9 |
3.Другие доходы всего в том числе: |
6 460,6 |
18 960,6 |
+12 500,0 |
+193,5 |
293,5 |
-спонсорская помощь |
5 000,6 |
11 641,6 |
+6 641,0 |
+132,8 |
232,8 |
-прочие доходы |
1 460,0 |
7 319,0 |
+5 859,0 |
+401,3 |
501,3 |
Итого |
600 915,3 |
579 621,5 |
-21 293,8 |
-3,5 |
96,5 |
Из таблицы 1.1 следует, что сметные назначения по поступлениям в
внебюджетные средства недовыполнены на сумму 21 293,8 тыс.Р
(579 621,5 - 600 915,3), или на 3,5 %, то есть план по доходам
выполнен на 96,5 %. Это связано с недовыполнением по некоторым другим
внебюджетным средствам. Так, по платным услугам план выполнен на
94,3%. В абсолютной сумме недовыполнение составило 33 477,8 тыс.Р
(555 776,3 - 589 254,1), или 5,7 % к сметному уровню. Кроме этого,
недовыполнение сметных назначений по поступлениям во внебюджетные
средства наблюдается по оплате услуг населением, страховыми
компаниями, а также по аренде помещений соответственно на 2,1, 61,7
и 6,1 %. Выполнение сметных назначений по этим трем направлениям
составило 97,9, 38,3 и 93,9 % соответственно. Причины недовыполнения
могут быть разными. Например, завышенные данные по смете, которые не
соответствуют экономическим, техническим и организационным
возможностям учреждения; отсутствие необходимых материалов и
оборудования, а также трудовых ресурсов необходимой квалификации.
Недовыполнение плана поступлений может быть связано с невыполнением
договорных обязательств между сторонами заключенных договоров.
Следует отметить, что учреждение значительно перевыполнило
суммы намечаемых поступлений по таким внебюджетным средствам, как
гуманитарная помощь и прочие доходы, то есть по тем направлениям,
которые в меньшей степени зависят от эффективности работы основных
функциональных подразделений учреждения. Удельный вес этих двух
поступлений в общих доходах по внебюджетным средствам составляет
всего лишь 1,1 % по смете и 3,4 % фактически. Для установления того,
правильно ли расходуются внебюджетные средства, и более детального
анализа целесообразно разделить поступления от населения на
отдельные виды внебюджетных средств, которые образуются за счет
предпринимательской деятельности основных учебных подразделений
учреждения.
Для определения абсолютных, а также относительных (в %)
отклонений и степени выполнения плана необходимо использовать прием
сравнения фактических данных со сметными назначениями. Это даст
возможность установить те направления деятельности основных
функциональных подразделений, по которым не выполняется план
поступлений за оказание платных услуг населению по конкретному виду внебюджетных средств и по которым необходимо будет сокращать расходы. Это важно и с той точки зрения, что удельный вес оплаты населением услуг составил 64,6% по смете и 67,1% фактически.
Эти данные свидетельствуют о том, что основным источником
поступления внебюджетных средств для колледжа является оказание
платных услуг населению.
Одной из задач экономического анализа исполнения смет по
внебюджетным средствам является сопоставление величин понесенных
расходов в целом по внебюджетной деятельности и по каждому виду
деятельности в отдельности. При этом надо исходить из того
положения, что полученные доходы, как указывалось выше, должны
направляться на цели, установленные при их образовании. Размер
расходов определяется по каждому виду деятельности в соответствии с
объемом работ, которые необходимо выполнить, и с учетом
необходимости соблюдения режима экономии и хозяйственной
целесообразности использования полученных доходов. Из этого
положения можно сделать следующие принципиально важные выводы:
отдельным внебюджетным средствам не должно быть;
полученные доходы;
образовываться остатки внебюджетных средств, остающиеся в
распоряжении учреждения, которые могут быть им израсходованы, но при
условии составления и утверждения дополнительной сметы;
превышение доходов над расходами, которое подлежит налогообложению в