Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации казённого образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования в деятельности казённых организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы финансов и финансового планирования казённого учреждения 9
1.1 Экономическая сущность финансов некомерческой организации 9
1.2 Организационно-правовые основы функционирования казённого учреждения 16
1.3 Понятие процесса финансового планирования, его методология и особенности осуществления в казённом учреждении 26
2 Анализ финансирования деятельности и финансового планирования в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.1 Общая характеристика КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.2 Анализ источников финансовой деятельности учреждения и существующих проблем его финансового обеспечения 41
2.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств казённого учреждения 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса финансового планирования в казённом учреждении 61
3.1. Планирование расходов в учреждении и направление их рационального использования 61
3.2. Влияние предполагаемых мероприятий на совершенствование финансового обеспечения организации 71
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А Бюджет движения денежных средств 85
Приложение Б Бюджет по балансовому листу 87
Приложение В Динамика утверждённых для финансирования бюджетных средств за период с 2009 по 2011 гг.. 89
Приложение Г Динамика объёма финансирования за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 91
Приложение Д Динамика фактических расходов за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 93

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 193.38 Кб (Скачать файл)

установленном порядке.

Фактические   расходы  распределены  учреждением  по  следующим

основным  (укрупненным)  статьям сметы. Это распределение  отражено  в

таблице 1.2

Таблица 1.2- Распределение фактических расходов,

                      произведенных за счет внебюджетных средств (платные услуги)    

Направления расходов

Условные обозначения  расходов

Расходы по смете, тыс. Р

Расходы фактические, тыс. Р

Отклонение по смете (+,-)

От сметы

      1         

       2

       3

       4

       5

Всего поступлений средств

       -

589 254,1

555 776,3

-33 477,8

Всего расходов в том числе;

      ВР

589 254,1

543 595,0

-45 659,1

-текущие расходы

      ТР

371 230,1

342 464,8

-45 659,1

-капитальные расходы

      КР

129 635,9

119 590,9

-10 045,0

-налоги и отчисления

      НО

82 495,6

76 103,3

-6 392,3

-прочие расходы

      ПР

5 892,5

5 436,0

-456,5


 

  Общую   сумму   расходов   можно   выразить  факторной  моделью

аддитивного   типа,  так  как  результативный  показатель  ВР  можно

выразить алгебраической суммой факторов:

    ВР = ТР + КР + НО + ПР.

Влияние  этих факторов на изменение ВР можно определить приемом цепных  подстановок  или  простым  сравнением  фактических данных  со сметными.  Снижение  расходов  по  факторам приведет к снижению всех расходов и наоборот.

Из таблицы 1.2 следует, что планирование  расходов  в учреждении

предусматривает их осуществление  в пределах поступлений внебюджетных

средств,  то есть в  сумме 589 254,1 тыс.руб. Однако при фактическом

исполнении  сметы   оказалось,   что   поступления   сократились  на

33 477,8 тыс.руб. (589  254,1 - 555 776,3). В этом случае учреждение 

обязано  сократить  и  расходы,  что  и  было  осуществлено в полном

объеме.  Фактические  затраты  по   укрупненным  статьям   бюджетной

классификации  оказались  ниже  сметных.  В  учреждении  образовался 

свободный   остаток  от  использования   внебюджетных  средств.  При 

сравнении установлено, что  поступления  по  внебюджетным  средствам 

были выше осуществленных расходов  на 12 181,3 тыс.руб. (555 776,3 -

- 543 595,0). Эта  разница   и  представляет  собой  сумму  превышения 

доходов над расходами. Если из этой суммы вычесть платежи  в  бюджет,

местные налоги и сборы, то получится  сумма  превышения  доходов над 

расходами,  остающаяся в  распоряжении   учреждения. Эта  сумма может 

быть израсходована учреждением, но при условии, что будет составлена

и утверждена дополнительная смета с обязательным выделением расходов 

на  укрепление  материально-технической  базы бюджетной организации.

 

    1. Понятие процесса финансового планирования, его методология и особенности осуществления в казённом учреждении

 

Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации  или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг  в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством  РФ полномочий соответственно органов  государственной власти (государственных  органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

С 1 января 2011 года вступил  в силу Закон «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Закон № 83-ФЗ), согласно которому все государственные и  муниципальные учреждения будут  делиться на три типа: автономные, бюджетные  и казенные.

Основная цель изменений - снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для  сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления  коммерческой деятельности.

Особенности правового положения  казенных учреждений установлены обновленной  редакцией статьи 161 Бюджетного кодекса  РФ.

В целом, статус казенного  учреждения аналогичен статусу бюджетного учреждения, определенному действующим  в настоящее время законодательством.

Перечень казенных учреждений будет ограничен.

Эффективное управление финансами  организации возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов  и финансовых отношений предприятия. В настоящее время планирование в казённой организации является внутриорганизационным, т.е. не носит элементов директивности. Основная цель внутриорганизационного финансового планирования – обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого финансовых средств. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Таким образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития и поддержания финансово-хозяйственной деятельности организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде.

Основными задачами финансового  планирования деятельности организации  являются:

  • обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
  • оценка степени рационального использования финансовых ресурсов;
  • установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;
  • соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
  • контроль  за финансовым состоянием и платежеспособностью организации.

Значение финансового  планирования для предприятия состоит  в том, что оно:

  • воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
  • предоставляет возможности определения жизнеспособности финансовых проектов;
  • служит инструментом получения внешнего финансирования.

Планирование связано, с  одной стороны, с предотвращением  ошибочных действий в области  финансов, с другой - с уменьшением  числа использованных возможностей.

Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все  стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объекта  финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному  использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Планирование предусматривает  осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющее на конечные финансовые результаты ее деятельности в целом.

Завершается процесс финансового  планирования на предприятии анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в  определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.

  Финансовое планирование на предприятии включает в себя три основные подсистемы:

  • перспективное финансовое планирование;
  • текущее финансовое планирование;
  • оперативное финансовое планирование.

Каждой из этих подсистем  присущи определенные формы разрабатываемых  финансовых планов и четкие границы  периода, на который эти планы  разрабатываются.

Все подсистемы финансового  планирования находятся во взаимосвязи  и осуществляются в определенной последовательности. Исходным этапом планирования является прогнозирование  основных направлений финансовой деятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективного планирования. На этом этапе определяются задачи и параметры  текущего финансового планирования. В свою очередь база для разработки оперативных финансовых планов формируется  именно на стадии текущего финансового  планирования.

Финансовое планирование - планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения  и использования денежных ресурсов.

Целью финансового планирования является обеспечение соответствия между объемом финансовых ресурсов и возрастающими потребностями  в них. В процессе финансового  планирования выявляются источники  формирования ресурсов, достигается установление оптимальных пропорций их распределения между централизованными и децентрализованными фондами, происходит определение конкретных направлений использования средств.

Следует отметить, что целью  деятельности бюджетных организаций  не является получение прибыли, а  поэтому в планировании отсутствуют  такие стоимостные критерии, как  прибыль и рентабельность. В этой связи основным документом становится не план по прибыли, а финансовый план.

Именно в финансовом плане  некоммерческой (казённой) организации  обеспечивается сопоставимость натуральных  и стоимостных показателей, достигается  сбалансированность между притоками  и оттоками денежных средств, а также  происходит распределение денежных средств не только на выполнение конкретной программы, но и внутри той или  иной программы по каждой составляющей. Одновременно в этом же плане предусматривается  финансирование всех накладных расходов, потребляемых организацией в целом, например, оплата труда, материальные затраты, налоги в целом по организации  без привязки к конкретной программе.

Существенным отличием казённой организации от всех других организаций  является ведение своей уставной деятельности за счет целевых средств  юридических и физических лиц, либо за счет членских взносов участников, что обусловливает непредсказуемость  и нерегулярность таких поступлений. В то же время казённая организация  для достижения своих уставных целей  может выполнять различные программы  или проекты.

Эти обстоятельства обязательно  учитываются в ходе финансового  планирования, в основе которого лежит  одновременное сочетание балансового  и калькуляционного истоков планирования, а также использование оптимизационных  методов программирования, позволяющих  увязать имеющиеся финансовые ресурсы  как по видам затрат, так и по программам.

При составлении финансового  плана должен соблюдаться балансовый принцип финансового планирования, предполагающий равенство доходов  и расходов. Поэтому необходимо учитывать  особенности характера расходов, направляемых на конкретные программу  или проект, например, есть затраты, которые носят переменный характер и величина которых изменяется пропорционально  масштабам деятельности, а есть фиксированные  затраты, величина которых неизменна  и не зависит от масштабов деятельности. Но могут быть и такие затраты, которые являются частично переменными  и частично фиксированными (услуги связи, коммунальные услуги и так  далее).

Следует отметить, что в  процессе планирования возникает острая необходимость в получении обоснованных расчетов и экспертных оценок, так  как значения определенных показателей  являются прогнозными, вследствие чего в процессе реализации планов возможны отклонения.

Задачами финансового  планирования является следующее: определяются источники и объемы финансовых ресурсов, необходимые для обеспечения  деятельности субъекта; намечаются виды и размеры специальных денежных фондов, а также способы их формирования и направления использования; устанавливается  соотношение в распределении  централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов с целью обеспечения  необходимых темпов и пропорций  социального и экономического развития; вскрываются резервы использования  материальных, трудовых и денежных ресурсов; осуществляется постоянный контроль за производственно-финансовой деятельностью предприятий, организаций, учреждений.

Информация о работе Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")