Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации казённого образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования в деятельности казённых организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы финансов и финансового планирования казённого учреждения 9
1.1 Экономическая сущность финансов некомерческой организации 9
1.2 Организационно-правовые основы функционирования казённого учреждения 16
1.3 Понятие процесса финансового планирования, его методология и особенности осуществления в казённом учреждении 26
2 Анализ финансирования деятельности и финансового планирования в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.1 Общая характеристика КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.2 Анализ источников финансовой деятельности учреждения и существующих проблем его финансового обеспечения 41
2.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств казённого учреждения 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса финансового планирования в казённом учреждении 61
3.1. Планирование расходов в учреждении и направление их рационального использования 61
3.2. Влияние предполагаемых мероприятий на совершенствование финансового обеспечения организации 71
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А Бюджет движения денежных средств 85
Приложение Б Бюджет по балансовому листу 87
Приложение В Динамика утверждённых для финансирования бюджетных средств за период с 2009 по 2011 гг.. 89
Приложение Г Динамика объёма финансирования за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 91
Приложение Д Динамика фактических расходов за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 93

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 193.38 Кб (Скачать файл)
  • оплата труда - на 65,5 %;
  • начисления на оплату труда - на 65,5 %;
  • транспортные услуги - на 80 %;
  • оплата потребленной электроэнергии - на 20,4 %.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился объем утвержденного  финансирования по следующим позициям:

  • приобретение предметов снабжения - на 17,5 %;
  • оплата коммунальных услуг - на 25 %, за счет роста финансирования на оплату потребления электроэнергии - на 82.3 %;
  • оплата труда - на 7.5 %.

Из таблицы можно выделить следующие наиболее финансируемые  статьи:

  • оплата коммунальных услуг;
  • оплата труда;
  • приобретение предметов снабжения;
  • начисления на оплату труда;
  • оплата потребленной электроэнергии.

В то же самое время исходя из данных таблицы можно заметить, что объем финансирования на ниже перечисленные позиции сократился:

  • транспортные услуги;
  • оплата содержания помещений;
  • трансферты населению;
  • приобретение оборудования.

Из года в год сокращается  финансирование расходов на капитальный  ремонт.

В целом объем утвержденного  финансирования имеет тенденцию  роста если общий объем финансирования, утвержденный на 2010 год, почти на 19 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию колледжа в 2009 году, а объем, утвержденный на 2011 год - почти на 3 %

Для того чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные  средства были профинансированы, рассмотрим еще одну сводную таблицу на основании  данных отчетов об исполнении сметы  доходов и расходов и баланса  сметы доходов и расходов. Рассмотрим данные, представленные в таблице (Приложение Г).

Как показывают данные таблицы  ситуация с выполнением сметы  финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2009 году профинансировано было лишь 67,3 % от утвержденной сметы, то в 2011 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9 %, что на 20,6 % выше, чем в 2009 году и на 13 % выше, чем в 2010 году. Имеется общая тенденция роста объема финансирования в течение трех лет.

Наиболее успешно обстоит  дело с финансированием таких  статей как:

  • оплата труда;
  • начисления на оплату труда;
  • оплата коммунальных услуг.

Хуже всего финансируются:

  • приобретение предметов снабжения;
  • командировки и служебные разъезды;
  • транспортные услуги;
  • оплата услуг связи.

Для того, чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные  средства были израсходованы, рассмотрим еще одну сводную таблицу на основании  данных отчетов об исполнении сметы  доходов и расходов и баланса  сметы доходов и расходов.

Динамику фактических  расходов колледжа рассмотрим и дадим оценку на основании данных представленных в таблице (Приложение Д).

Данные таблицы свидетельствуют, что из года в год объем фактических  расходов занимает меньшую долю в  объеме финансирования из бюджета. Таким  образом, в 2009 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6.4 % за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2010 году фактические расходы почти укладываются в смету - 99.5 %, а в 2011 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5,3 %. По статьям расхода: оплата труда; начисления на оплату труда и приобретение предметов снабжения перерасход наблюдается постоянно на протяжении 3-х лет.

 

 

2.3 Планирование  бюджетных и внебюджетных средств

       казённого учреждения

 

Колледж осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с  законодательством РФ и Хабаровского края. Имущество учреждения является муниципальной собственностью, отражается в самостоятельном балансе и  закреплено за учреждением на праве  оперативного управления Комитетом  имущественных отношений администрации  рп. Чегдомын.

Источниками формирования имущества  и финансовых ресурсов колледжа являются:

  • бюджетные средства;
  • имущество, переданное учреждению на праве оперативного управления комитетом имущественных отношений администрации Хабаровского края;
  • средства от добровольных пожертвований других физических и юридических лиц;
  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении права  оперативного управления имуществом учреждение эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование  имущества строго по целевому назначению, не допускает ухудшения технического состояния имущества помимо его  ухудшения, связанного с нормативным  износом в процессе эксплуатации, осуществляет текущий ремонт имущества.

Расходы на образование относятся  к расходам на социальные нужды, которые  определяются на основе принципов сметного планирования и финансируются по конкретным видам затрат. В основе расчетов расходов образовательного учреждения лежат показатели деятельности колледжа, характеризующие обслуживаемые контингенты (число учащихся, учебных групп, число воспитанников). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными. Денежный расход насчитывается по норме, которая обеспечивает функционирование и развитие колледжа. Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению.

Колледж не вправе использовать средства на цели, которые не предусмотрены  сметой. В состав затрат сметы организации  входят:

  • оплата труда;
  • начисления на оплату труда;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;
  • оплата товаров, работ и услуг;
  • капитальный и текущий ремонт;
  • приобретение оборудования и предметов длительного пользования.

Как следует из закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет расчетный счет. Финансовые и материальные средства используются им по своему усмотрению, но в пределах целевого финансирования. Не использованные в текущем году средства не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования на следующий год. Учредителями образовательных учреждений являются органы управления, которые несут ответственность за финансирование расходов по выполнению государственного заказа. Государственный заказ ограничен возможностями бюджетного финансирования и рамками государственных стандартов, он формируется государственными, региональными и муниципальными органами управления. Основными документами, регулирующими ответственность и права учредителя и образовательного учреждения, являются договор о взаимоотношении между ними и устав образовательного учреждения. Учредитель берет на себя обязательства по финансированию учреждения в соответствии с утвержденной сметой расходов. В случае, когда образовательное учреждение не имеет своей бухгалтерии, то учредитель берет на себя обязанность осуществлять финансово-бухгалтерское обслуживание его деятельности через централизованную бухгалтерию. Образовательное учреждение обязано своевременно предоставлять учредителю обоснованные информацию о потребности в бюджетных средствах, расходовании бюджетных средств, о внебюджетных источниках денежных средств.

Образовательное учреждение в пределах средств выделенных на оплату труда самостоятельно составляет штатное расписание, осуществляет выплату  надбавок, доплат и других стимулирующих  выплат.

Финансовое планирование позволяет определить объем и  целенаправленное использование бюджетных  ресурсов. С помощью планирования определяется движение бюджетных средств  в соответствии с целями и задачами. Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление  проекта бюджета, рассмотрение проекта  бюджета и утверждение проекта  бюджета, поквартальное распределение  расходов в соответствии с выделенными  лимитами и потребностью, а также  составление сметы расходов.

Финансовое планирование в бюджетных учреждениях основано на составлении смет. Бюджетная смета  может быть:

  • индивидуальной - составляется для отдельных учреждений или для проведения отдельных мероприятий;
  • общей - составляется для группы однотипных учреждений или мероприятий;
  • смета расходов на централизованные мероприятия - составляется на финансирование мероприятий в централизованном порядке;
  • сводной - объединенные сметы в целом по ведомствам.

          Основными методами планирования являются программно - целевой и нормативный методы.

Программно - целевой метод  заключается в системном планировании, выделении бюджетных средств  в соответствии с утвержденными  целевыми программами, составляемыми  для осуществления экономических  и социальных задач. Этот метод планирования способствует соблюдению единого подхода  к формированию и распределению  финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, а также улучшению  контроля. В свою очередь все это  повышает уровень эффективности  освоения средств.

Нормативный метод планирования используется для расчетов при помощи установленных норм. Нормы могут  быть обязательными или факультативными. Финансирование коррекционного образовательного учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определенных в расчете  на одного воспитанника, при этом нормы  отличаются в зависимости от того находится воспитанник на полном государственном обеспечении или  нет.            Воспитанники, проживающие в общежитии колледжа и находящиеся на полном государственном обеспечении обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.  Воспитанники, не проживающие в общежитии колледжа, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием и частично одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Бюджетный норматив по структуре и величине должен быть достаточным для покрытия текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений, штатного оборудования учреждения, а также реализации социальных гарантий и льгот работников колледжа, согласно действующему законодательству и иным, нормативно правовым актам Российской Федерации, субъекта РФ и органов местного самоуправления. Привлечение колледжем дополнительных средств не несет за собой снижение нормативов.

КГКОУ СПО «Колледж малого города» - это бюджетное учреждение, которое не создает национального  дохода, а удовлетворяет общественно-социальные потребности членов общества. Такие  учреждения финансируются государственными денежными средствами на основе индивидуального проекта бюджета, устанавливающее целевое направление и поквартальное распределение денежных средств. Денежные средства направляются на пять основных статей баланса:

210 Оплата  труда и начисления на оплату  труда:

  • 211. Заработная плата;
  • 212. Прочие выплаты;
  • 213  Начисления на выплаты по оплате труда.

220 Оплата  работ, услуг:

  • 221 Услуги связи;
  • 222 Транспортные услуги;
  • 223 Коммунальные услуги;
  • 224 Арендная плата за пользование имуществом;
  • 225 Работы, услуги по содержанию имущества;
  • 226 Прочие работы, услуги.

260 Социальное  обеспечение:

  • 262 Пособия по социальной помощи населению.

290 Прочие  расходы. 

300 Поступления  нефинансовых активов:

  • 310 Увеличение стоимости основных средств;

340 Увеличение стоимости  материальных запасов.

Расчет фонда оплаты труда  работников колледжа основывается на действующем штатном расписание, где отражается заработная плата  административного, технического персонала  и воспитателей в соответствии с  единой тарифной сеткой и надбавки:

  • надбавка 12 % - за вредность (за работу с компьютером, за пыль, за работу с дезинфицирующими средствами, за работу у горячих плит);
  • надбавка за стаж (рассчитывается в зависимости от количества лет отработанного по специальности);
  • надбавка за работу в ночное время (предоставляется ночным няням и сторожам).

Оклады по должностям заместителей руководителей из числа педагогических работников, устанавливаются на 10-20 процентов ниже окладов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания).

Оклады  по должностям работников устанавливаются  по разрядам Единой тарифной сетки  с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного  звания.

Информация о работе Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")