Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:43, дипломная работа
Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации казённого образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования в деятельности казённых организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
Введение 6
1 Теоретические основы финансов и финансового планирования казённого учреждения 9
1.1 Экономическая сущность финансов некомерческой организации 9
1.2 Организационно-правовые основы функционирования казённого учреждения 16
1.3 Понятие процесса финансового планирования, его методология и особенности осуществления в казённом учреждении 26
2 Анализ финансирования деятельности и финансового планирования в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.1 Общая характеристика КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.2 Анализ источников финансовой деятельности учреждения и существующих проблем его финансового обеспечения 41
2.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств казённого учреждения 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса финансового планирования в казённом учреждении 61
3.1. Планирование расходов в учреждении и направление их рационального использования 61
3.2. Влияние предполагаемых мероприятий на совершенствование финансового обеспечения организации 71
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А Бюджет движения денежных средств 85
Приложение Б Бюджет по балансовому листу 87
Приложение В Динамика утверждённых для финансирования бюджетных средств за период с 2009 по 2011 гг.. 89
Приложение Г Динамика объёма финансирования за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 91
Приложение Д Динамика фактических расходов за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 93
В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился объем утвержденного финансирования по следующим позициям:
Из таблицы можно выделить следующие наиболее финансируемые статьи:
В то же самое время исходя
из данных таблицы можно заметить,
что объем финансирования на ниже
перечисленные позиции
Из года в год сокращается финансирование расходов на капитальный ремонт.
В целом объем утвержденного финансирования имеет тенденцию роста если общий объем финансирования, утвержденный на 2010 год, почти на 19 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию колледжа в 2009 году, а объем, утвержденный на 2011 год - почти на 3 %
Для того чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были профинансированы, рассмотрим еще одну сводную таблицу на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов и баланса сметы доходов и расходов. Рассмотрим данные, представленные в таблице (Приложение Г).
Как показывают данные таблицы ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2009 году профинансировано было лишь 67,3 % от утвержденной сметы, то в 2011 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9 %, что на 20,6 % выше, чем в 2009 году и на 13 % выше, чем в 2010 году. Имеется общая тенденция роста объема финансирования в течение трех лет.
Наиболее успешно обстоит дело с финансированием таких статей как:
Хуже всего финансируются:
Для того, чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были израсходованы, рассмотрим еще одну сводную таблицу на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов и баланса сметы доходов и расходов.
Динамику фактических расходов колледжа рассмотрим и дадим оценку на основании данных представленных в таблице (Приложение Д).
Данные таблицы
2.3 Планирование
бюджетных и внебюджетных
казённого учреждения
Колледж осуществляет свою
финансовую и хозяйственную деятельность
самостоятельно в соответствии с
законодательством РФ и Хабаровского
края. Имущество учреждения является
муниципальной собственностью, отражается
в самостоятельном балансе и
закреплено за учреждением на праве
оперативного управления Комитетом
имущественных отношений
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов колледжа являются:
При осуществлении права
оперативного управления имуществом учреждение
эффективно использует имущество, обеспечивает
сохранность и использование
имущества строго по целевому назначению,
не допускает ухудшения
Расходы на образование относятся к расходам на социальные нужды, которые определяются на основе принципов сметного планирования и финансируются по конкретным видам затрат. В основе расчетов расходов образовательного учреждения лежат показатели деятельности колледжа, характеризующие обслуживаемые контингенты (число учащихся, учебных групп, число воспитанников). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными. Денежный расход насчитывается по норме, которая обеспечивает функционирование и развитие колледжа. Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению.
Колледж не вправе использовать средства на цели, которые не предусмотрены сметой. В состав затрат сметы организации входят:
Как следует из закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет расчетный счет. Финансовые и материальные средства используются им по своему усмотрению, но в пределах целевого финансирования. Не использованные в текущем году средства не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования на следующий год. Учредителями образовательных учреждений являются органы управления, которые несут ответственность за финансирование расходов по выполнению государственного заказа. Государственный заказ ограничен возможностями бюджетного финансирования и рамками государственных стандартов, он формируется государственными, региональными и муниципальными органами управления. Основными документами, регулирующими ответственность и права учредителя и образовательного учреждения, являются договор о взаимоотношении между ними и устав образовательного учреждения. Учредитель берет на себя обязательства по финансированию учреждения в соответствии с утвержденной сметой расходов. В случае, когда образовательное учреждение не имеет своей бухгалтерии, то учредитель берет на себя обязанность осуществлять финансово-бухгалтерское обслуживание его деятельности через централизованную бухгалтерию. Образовательное учреждение обязано своевременно предоставлять учредителю обоснованные информацию о потребности в бюджетных средствах, расходовании бюджетных средств, о внебюджетных источниках денежных средств.
Образовательное учреждение в пределах средств выделенных на оплату труда самостоятельно составляет штатное расписание, осуществляет выплату надбавок, доплат и других стимулирующих выплат.
Финансовое планирование позволяет определить объем и целенаправленное использование бюджетных ресурсов. С помощью планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами. Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проекта бюджета, рассмотрение проекта бюджета и утверждение проекта бюджета, поквартальное распределение расходов в соответствии с выделенными лимитами и потребностью, а также составление сметы расходов.
Финансовое планирование
в бюджетных учреждениях
Основными методами планирования являются программно - целевой и нормативный методы.
Программно - целевой метод
заключается в системном
Нормативный метод планирования
используется для расчетов при помощи
установленных норм. Нормы могут
быть обязательными или
КГКОУ СПО «Колледж малого
города» - это бюджетное учреждение,
которое не создает национального
дохода, а удовлетворяет общественно-
210 Оплата труда и начисления на оплату труда:
220 Оплата работ, услуг:
260 Социальное обеспечение:
290 Прочие расходы.
300 Поступления нефинансовых активов:
340 Увеличение стоимости материальных запасов.
Расчет фонда оплаты труда
работников колледжа основывается на
действующем штатном
Оклады по должностям заместителей руководителей из числа педагогических работников, устанавливаются на 10-20 процентов ниже окладов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания).
Оклады по должностям работников устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.