Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации казённого образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования в деятельности казённых организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы финансов и финансового планирования казённого учреждения 9
1.1 Экономическая сущность финансов некомерческой организации 9
1.2 Организационно-правовые основы функционирования казённого учреждения 16
1.3 Понятие процесса финансового планирования, его методология и особенности осуществления в казённом учреждении 26
2 Анализ финансирования деятельности и финансового планирования в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.1 Общая характеристика КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.2 Анализ источников финансовой деятельности учреждения и существующих проблем его финансового обеспечения 41
2.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств казённого учреждения 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса финансового планирования в казённом учреждении 61
3.1. Планирование расходов в учреждении и направление их рационального использования 61
3.2. Влияние предполагаемых мероприятий на совершенствование финансового обеспечения организации 71
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А Бюджет движения денежных средств 85
Приложение Б Бюджет по балансовому листу 87
Приложение В Динамика утверждённых для финансирования бюджетных средств за период с 2009 по 2011 гг.. 89
Приложение Г Динамика объёма финансирования за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 91
Приложение Д Динамика фактических расходов за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 93

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 193.38 Кб (Скачать файл)

Содержательная часть, как  правило, оформляется в виде таблицы, включающей наименования направлений  расходования средств и соответствующих  им доходов, а также конкретные суммы  средств.    Заключительная (оформляющая) часть формы сметы содержит подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за отраженные в смете  данные. К таким лицам относятся  руководитель, начальник планово-финансового  отдела или иное уполномоченное лицо, а также непосредственно сам  исполнитель документа, после которого указывается дата подписания (подготовки) сметы. После того как смета составлена, она представляется на утверждение, при этом не считается лишним, если к ней прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.

По своей структуре  смета может напоминать одну из форм бухгалтерской отчетности - отчет  о целевом использовании полученных средств (форму N 6), различие заключается  в том, что отчет составляется по факту прошедшего периода, в то время как в смете указываются  планируемые показатели. Другое различие состоит в том, что в смете  каждая организация выбирает самостоятельно, как ей выделять доходы и расходы. В отчете о целевом использовании  полученных средств организация  отражает показатели в том порядке, который рекомендован финансовым ведомством.

Основные виды финансовых ресурсов некоммерческих организаций:

  • доходы от оказания платных услуг;
  • доходы от сдачи имущества в аренду;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • бюджетные средства;
  • безвозмездные перечисления юридических и физических лиц;
  • взносы учредителей и членские взносы.

В составе доходов указываются  все доходы некоммерческих организаций, получаемые как в виде средств  целевого финансирования и целевых  поступлений, так и от предпринимательской  деятельности. К первой группе относятся  вступительные (членские) взносы, добровольные пожертвования, целевые поступления  на уставную деятельность. Во вторую группу входят поступления от оказания платных  услуг населению, доходы от использования  имущества некоммерческой организации (в том числе целевого капитала) и другие "коммерческие" поступления. Перечисленные доходы следует отразить в смете с такой детализацией, которая позволила бы сопоставить  их с произведенными расходами.

Так же как и в отношении доходов, в смету включают все расходы, запланированные некоммерческой организацией на предстоящий год.

Финансовые ресурсы некоммерческих организаций используются для реализации основной цели их создания:

  • расходы по эксплуатации помещений;
  • выплаты арендной платы, заработной платы;
  • платежи в бюджет и внебюджетный фонд.

Главной формой реализации целей организации и миссии бизнеса в целом, является перспективное финансовое планирование. Перспективное планирование охватывает временной период от одного года до трех лет, причем существенное влияние на его длительность оказывают экономическая ситуация в стране и тесно взаимосвязанная с ней возможность прогнозирования экономических процессов и показателей. Результатом перспективного финансового планирования можно считать формирование трех основных финансовых документов или бюджетов: прогнозного отчета (бюджета) о прибылях и убытках; прогнозного отчета (бюджета) о движении денежных средств; прогнозного бухгалтерского баланса.

Отправной точкой планирования является определение прогнозных величин  объема продаж и соответствующих  им расходов. Решающими факторами  здесь выступают структура себестоимости  продукции и политика предприятия  в области ценообразования. Обязательным условием является классификация затрат на переменные и постоянные. Большая  детализация возможна, и обуславливается  потребностями руководства и  уровнем управления. Весьма полезным, будет использование при планировании не только финансовых, но и натуральных  показателей. Это в значительной степени позволит избежать искажений  в структуре затрат на производство продукции. Цель данного блока –  рассчитать прогноз объема продаж  в целом. Исходя из стратегии развития компании, ее производственных возможностей и, главное прогнозов в отношении емкости рынков сбыта, определяется количество потенциально реализуемой продукции в натуральных единицах,  и прогнозные отпускные цены, используемые для оценки объема продаж в стоимостном выражении. Расчеты ведутся по основным видам продукции.

Основой построения бюджета является планирование будущих поступлений  и выплат предприятием денежных средств  в течении определенного временного интервала. Первоначальным этапом разработки и главным фактором точности большинства  бюджетов является прогнозный объем  реализации. Методы, применяемые финансовыми  службами предприятия для его  прогнозирования весьма разнообразны и зависят, главным образом, от задействованных  источников информации, классифицируемых на внешние и внутренние. Метод  экспертных оценок, предполагающий привлечение  к разработке руководителей функциональных подразделений предприятия (производство, маркетинг, финансы), сравнительно прост, не требует серьезных  затрат времени а также материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Недостатком может считаться отсутствие персональной  ответственности за сделанный прогноз, и что более серьезно - невозможность учета влияния конъюнктурных изменений отраслевого характера,  а также долговременных тенденций развития экономики в целом. Использование статистических методов (корреляционный, регрессионный и т.п.) позволяют избавиться от субъективности в оценках и подвести реальную математическую базу для принятия управленческих решений. Однако, как и все методы экстраполяционного характера, они подвержены влиянию случайных колебаний данных и сохраняют возможность перенесения тенденций,  имевших место в прошлом, на будущие процессы. Требует, как правило, значительных информационных, трудовых и финансовых ресурсов, развитой технологии обработки информации и рациональной структуры информационных потоков между заинтересованными службами. Все эти методы дополняют друг друга и окончательный, и наиболее точный вариант прогноза будет получен в случае использования одного из них в качестве дополнительного критерия контроля результатов, полученных с применением других способов.

Прогнозный отчет  о прибылях и убытках (бюджет доходов и расходов). Основное назначение этого финансового плана (прогноза) - оперативное управление по принципу "план-факт" важнейшим финансовым показателем деятельности предприятия - прибылью и текущей рентабельностью.

Прогнозный баланс - это заключительный и наиболее сложный с методической точки зрения документ. Необходимость  формирования, диктуется его способностью проверять корректность составления  бюджета движения денежных средств  и бюджета доходов и расходов и служить индикатором их надлежащего  исполнения.

Главными переменными, учитываемыми при разработке, являются:

  • величина собственного капитала;
  • величина формируемых фондов и резервов (рассчитывается исходя из прогнозов возможного изменения финансовых результатов);
  • стоимость основных фондов и нематериальных активов (информация бизнес-планов и оперативных бюджетов инвестиций);
  • стоимость товарно-материальных ценностей и прочих элементов текущих активов (информация о процентных соотношениях в структуре издержек);
  • величина привлеченных кредитных ресурсов (кредитные планы и информация бюджета движения денежных средств, в части временных кассовых разрывов и потребности в кредитных ресурсах);
  • объемы кредиторской и дебиторской задолженности (информация о средних сроках погашения и предполагаемых объемах продаж).

Структура прогнозируемого баланса  соответствует общепринятой, т.к. в  качестве исходного используется отчетный баланс отчетную дату.

Прогноз (бюджет) движения денежных средств. Значимость этого элемента заключается, во-первых, в возможности налаживания  контроля за платежеспособностью и  текущей финансовой устойчивостью, и во-вторых, позволяет контролировать финансовые потоки и строить политику взаимоотношений с дебиторами и  кредиторами. В силу  выраженной  спонтанности  в движении денежных средств, большинство показателей трудно спрогнозировать с большой степенью  вероятности,  поэтому  решающее  значение в составлении прогнозного бюджета движения денежных средств (смета движения денежных средств, кассовая смета) имеет строгость информации (в первую очередь учетные данные) и использование конкретных методов финансового анализа. Возможность мониторинга своего финансового  положения избавляет предприятие от нестыковок между дискретностью финансовой отчетности (квартальные и годовые данные) и непрерывностью хозяйственных процессов. Эта информация позволяет определить потребности фирмы в денежных средствах, планировать источники финансирования, осуществлять оперативный контроль за движением денежных средств и ликвидностью. Одной из важнейших целей составления сметы является определение времени и объема  предполагаемого финансирования, чтобы применить наиболее рациональный метод финансирования. Смета помогает финансовому  директору при планировании краткосрочного финансирования, а также необходима в управлении наличностью фирмы. В результате  организация  обретает  финансовую  прозрачность.

Расчетный баланс, или, точнее, прогноз  по балансовому листу - это прогноз соотношения всего, чем располагает бизнес в данный момент (все имущество, обязательства потребителей и пр.), т. е. активов, и всего того, что бизнес должен другим, т. е. пассивов (обязательств) перед поставщиками, бюджетом, банками и инвесторами. Прогноз этот обычно делается в соответствии со сложившейся (фактической) структурой активов и задолженностей и ее наиболее вероятным изменением в процессе предстоящей реализации других основных бюджетов. Расчетный баланс состоит из двух основных разделов: активов и пассивов, которые должны быть равны между собой.

Активы - это все имущество (денежные средства, оборудование, приобретенные лицензии, запасы сырья, материалов, готовой продукции и т. п.), а также обязательства потребителей и других лиц, которыми будет располагать предприятие или фирма на определенную дату бюджетного периода.

Пассивы - это те обязательства, которые будет нести предприятие или фирма перед кредиторами, заемодателями, поставщиками сырья, комплектующих и материалов, инвесторами и т. п. Величина, на которую сумма активов превышает текущие и долгосрочные обязательства, является собственным капиталом предприятия или фирмы.

Для бюджетирования важно, что в  расчетном балансе отражаются все  ресурсы, вовлеченные в данный бизнес. Как и БДДС, расчетный баланс может  быть составлен не только для юридического лица, но и для любого объекта хозяйствования, приносящего доходы, прибыль или генерирующего денежные потоки. Без расчетного баланса, т. е. без определения всего того, что так или иначе вовлечено в данный бизнес, невозможно получить исходную информацию для финансового анализа и оценки инвестиционной привлекательности проекта, контракта, предприятия и т. п. Например, нельзя рассчитать большинство финансовых коэффициентов. Без расчетного баланса нельзя принимать многие управленческие решения, касающиеся распределения прав и ответственности в финансовой сфере между руководителями центров финансовой ответственности или отдельных структурных подразделений.

Уже по этой причине расчетный баланс составляется на тот же период, что  и другие основные бюджеты, и имеет  как минимум поквартальную, а лучше - помесячную разбивку внутри бюджетного периода.

Что касается составления годовой  сметы доходов и расходов в колледже, то следует отметить, что она является одним из главных финансовых документов как при планировании, так и при контроле финансовых ресурсов. На коммерческих предприятиях аналогом такой сметы был бы отчет о прибылях и убытках.

Смета - это форма планового расчета, которая определяет подробную программу  действий предприятия на предстоящий  период. При составлении сметы  в рассматриваемой организации  используется нормативный и балансовый метод.

Сущностью нормативного метода составления  сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем  умножения норм расхода ресурсов на планируемый объём экономического показателя.

Сущностью балансового метода составления  сметы является увязка объёмов затрат и источников расширения ресурсов.

Необходимо проводить соответствующий  анализ исполнения сметы доходов  и расходов за несколько периодов (месяцев, кварталов, лет) с выявлением соответствующей динамики и установления объективных причин изменения расходов. Для этого все статьи доходов и расходов необходимо сравнивать с учетом изменяющегося уровня инфляции.

 

3.2Влияние предполагаемых мероприятий

      на совершенствование финансового обеспечения

      КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын»    

 

Как уже было отмечено выше, в данной организации бюджет движения денежных средств составляется не в  полном объеме. Необходимость его  составления обусловлена недостаточностью информации о текущем движении денежных средств, ближайших платежах и расходах, достаточности или недостаточности  свободных средств, для осуществления  непрерывной деятельности. Он будет  содержать в себе информацию о  будущих наличных поступлениях и  выплатах учреждения.

Главная задача при составлении  бюджета денежных средств — проверить  синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую  ликвидность организации при  реализации данного проекта. Баланс движения денежных расходов и поступлений  требует тщательной проработки его  при составлении, тем более на предприятиях бюджетной сферы, где  предприятия могут использовать как свои собственные средства, так  и бюджетные. Все доходы и расходы  должны быть увязаны во времени, а  также по условиям поступления и  использования.

В казённых организациях рекомендуется  использовать прямой метод, который  основывается на исчислении притока  и оттока денежных средств, таким  образом, подводятся балансы по трём видам деятельности предприятия: основной, инвестиционной, финансовой.

Следовательно, предприятию  с учетом его специфики можно  рекомендовать следующую форму  данного документа.

Разграничения направлений  деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками.

Каждый из данных показателей  может при необходимости рассматриваться  более подробно, или, наоборот, укрупнено. Также необходимо рассматривать  удельные веса поступлений и выбытий  денежных средств, оценивать их динамику.

Информация о работе Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")