Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации казённого образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования в деятельности казённых организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы финансов и финансового планирования казённого учреждения 9
1.1 Экономическая сущность финансов некомерческой организации 9
1.2 Организационно-правовые основы функционирования казённого учреждения 16
1.3 Понятие процесса финансового планирования, его методология и особенности осуществления в казённом учреждении 26
2 Анализ финансирования деятельности и финансового планирования в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.1 Общая характеристика КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.2 Анализ источников финансовой деятельности учреждения и существующих проблем его финансового обеспечения 41
2.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств казённого учреждения 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса финансового планирования в казённом учреждении 61
3.1. Планирование расходов в учреждении и направление их рационального использования 61
3.2. Влияние предполагаемых мероприятий на совершенствование финансового обеспечения организации 71
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А Бюджет движения денежных средств 85
Приложение Б Бюджет по балансовому листу 87
Приложение В Динамика утверждённых для финансирования бюджетных средств за период с 2009 по 2011 гг.. 89
Приложение Г Динамика объёма финансирования за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 91
Приложение Д Динамика фактических расходов за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 93

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 193.38 Кб (Скачать файл)

Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам тарификации.

Кроме этого есть надбавки за квалификационную категорию и  доплаты и надбавки стимулирующего характера.

На все доплаты и  надбавки директор Колледжа издает приказы, а копии передает в бухгалтерию.

По состоянию на 31 декабря 2011 года доля фонда оплаты труда  педагогических работников, непосредственно  осуществляющих учебный процесс, должна составлять:

  • не менее 70 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территориях городов;
  • не менее 60 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территориях сельских населенных пунктов, рабочих поселков либо поселков городского типа.

Штатное расписание составляется ежегодно или при изменении заработной платы и предоставляется в  Департамент образования и науки  до 10.01 или за 7 дней до перерасчета  в случае изменения заработной платы  для утверждения Председателем  Департамента образования и науки. Также при расчете фонда оплаты труда учитывается заработная плата согласно тарификационного списка преподавателей без учета доплат из надтарифного фонда, то есть это оплата за часы и проверку тетрадей.

 Статья 300 «Приобретение  нефинансовых активов» делится  на статью 310 «Увеличение стоимости  основных средств» и 340 «Увеличение  стоимости материальных запасов». Статья 310 рассчитывается как на  основе нормативного метода, так  и исходя из потребности в  основных средствах в планируемом  году. На статье 340 учитываются приобретение  таких товаров как бензин, продукты  питания, стирально-моющие средства, амортизация транспорта.Также составляется  «План закупок товаров» на  планируемый год в свою очередь  на основе которого составляется  «План размещение заказа», в  который включаются денежные  средства, выделенные для приобретения  товаров и услуг, распределенные  по- квартально и в соответствии  с условиями оплаты согласно  суммам, находящимся на этих статьях:  открытый конкурс, запрос котировок,  без договорная основа. Эти документы  предоставляются в комитет образования  на утверждение. На основе сметы  расходов и плана размещения  заказа в планируемом году  будут приобретаться услуги и  товары необходимые для функционирования  колледжа. Расходы бюджетов в  зависимости от их экономического  содержания делятся на текущие  и капитальные. Текущие расходы  - расходы, обеспечивающие текущее  функционирование образовательных  учреждений в форме дотаций,  субсидий и субвенций на текущее  функционирование. Предоставление  бюджетных средств для школы-интерната  осуществляется в форме ассигнований  на содержание учреждения, средств  на оплату товаров, работ и  услуг, выполняемых физическими  и юридическими лицами по государственным  контрактам. В свою очередь колледж расходует бюджетные средства исключительно на:

  • оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательство РФ;
  • оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;
  • оплату товаров, работ и услуг без заключения государственных контрактов.

Поставка товаров для  нужд колледжа осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров, а также заключаемых  в соответствии с ним договора поставки товаров. Проект государственного контракта разрабатывается государственным  заказчиком и направляется поставщику. Поставщик в течение тридцати дней подписывает контракт и возвращает один экземпляр заказчику, а второй оставляет у себя. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров, контракт должен быть заключен в течение двадцати дней со дня проведения торгов. В реестрах контрактов содержится:

  • наименование заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ размещения заказа;
  • дата подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  • дата заключения контракта;
  • предмет, цена контракта и срок его исполнения;
  • реквизиты поставщика (подрядчика);
  • сведение об исполнении контракта.

В случае, когда государственным  контрактом предусмотрено, что поставка осуществляется по договорам поставки, поставщик направляет проект договора заказчику, тот подписывает его  и один экземпляр оставляет себе, а второй отправляет поставщику. Приобретение товаров, работ и услуг осуществляется на основе размещения государственного заказа.

Как установлено в Бюджетном  кодексе РФ все расходы подлежат бюджетному учету, основывающемуся  на едином плане счетов. Бюджетный  учет - это научно обоснованная система  сбора, регистрации и обобщения  информации о ходе исполнения бюджета. Бухгалтерский учет исполнения бюджета  представляет собой упорядоченную  систему регистрации, обработки  и получения информации в денежном выражении об обязательствах, движении средств в процессе исполнения бюджета  путем сплошного, непрерывного и  документального учета.

КГКОУ СПО предоставляет  отчет об исполнении бюджета в  комитет по образованию ежеквартально  и по первому требованию. Отчет  предоставляется в виде «Справки об исполнении бюджета» на отчетную дату.

Так как колледж- это бюджетное  учреждение, то он использует бюджетные  средства исключительно через лицевые  счета, которые ведутся казначейством. Счета открываются в банках, осуществляющих кассовое исполнение бюджета, для учета  операций по кассовому исполнению этих бюджетов. Документы необходимые  для открытия лицевых счетов в  отделе казначейского исполнения бюджета  управления финансов администрации  Хабаровского края.

Списание денежных средств  с лицевых счетов осуществляется на основе платежных поручений с  приложенными к ним документами: счетами, счетами-фактурами, договорами, государственными контрактами, дополнительными  соглашениями к государственным  контрактам, актами на выполнения работ  и т.д.

В Управлении финансов предоставляются  платежные приложения в двух экземплярах, реестры этих платежных документов и дискета, на которой находятся  платежные поручения в электронном  виде. Если все документы оформлены  правильно, то один экземпляр платежных  поручений возвращается в колледж, к ним прикладывается выписка  с лицевого счета о списание денежных средств со счета в соответствии с кодами экономической классификации  расходов.

Устанавливаются нормативы  финансирования учреждения за счет средств  местного бюджета. При этом органы местного самоуправления не могут уменьшать  объем средств муниципального бюджета, направляемых на финансирование колледжа (за исключением случаев снижения объема оказываемых образовательных  услуг (снижение числа воспитанников)), включая меры социальной поддержки  работников и обучающихся детей-сирот.

Исходной базой для  расчета нормативов бюджетного финансирования текущих расходов является:

  • базисный учебный план;
  • типовые положения об образовательных учреждениях;
  • примерные типовые штаты;
  • выплаты и льготы отдельным категориям учащихся, воспитанников, установленные федеральным законодательством и иными нормативными актами.

Финансирование колледжа осуществляется в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в процессе исполнения бюджета. В законе (правовом акте) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем  бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов предусмотренных  законодательством. В случае, когда  получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом  о бюджете органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета осуществляется блокировка расходов, связанных с выполнением определенных условий.

Колледж определяет направления  и порядок использования средств, полученных из бюджета и иных, не запрещенных источников, в том  числе на оплату труда и материальное стимулирование своих работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка мероприятий по совершенствованию

    по совершенствованию процесса финансового   

   планирования в казённом учреждении

                  

3.1Планирование расходов в КГКОУ СПО «Колледж            

     малого  города рп.Чегдомын»

 

В Колледже (как впрочем, во всех бюджетных организациях) финансовое планирование особо актуально в  современных условиях. Для казённых организаций функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном  и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать  и предвидеть собственные цели развития.

На основании рассмотренной  системы планирования в колледже можно выработать некоторые рекомендации.

В современных условиях хозяйствования система финансового планирования и управления финансами колледжа должна обеспечивать главную стратегическую цель - выживание предприятия (обеспечение  финансового равновесия).

Руководству колледжа следует  ориентироваться на краткосрочное  планирование, т. е. составлять прогнозы на период, равный одному году. Это объясняется  тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни казённого  предприятия события. Долгосрочное планирование (от 3 до 5 лет) в казённых организациях затруднено, так как  изменяются ежегодные нормы, нормативы, тарифы, устанавливаемые соответствующими государственными ведомствами.

Финансовое планирование в КГКОУ СПО должно выполнять  следующие функции:

  • основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете финансовых планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности колледжа. Сравнивая фактические показатели с запланированными, необходимо осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от  плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности колледжа.
  • средство координации. Финансовые планы представляют собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области всего функционирования колледжа. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий.
  • основа для постановки задачи. Разрабатывая финансовый план на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.

В таком случае существует большая вероятность того, что  разработчикам плана хватит времени  для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в  самый последний момент.

Рассмотрим основные финансовые планы, существующие в рассматриваемой казённой организации и планы, необходимость в которых обоснована и актуальна.

Методы экономического анализа  широко используются в процессе разработки бюджетных показателей на плановый год. Основная задача всей аналитической  работы направлено на выявление резервов дополнительного увеличения доходов  бюджета и определения путей  рационального использования бюджетных  средств.

Метод прямого счета заключается  в осуществлении детальных плановых расчетов каждого элемента доходов  или расходов бюджета. Планирование ведется по алгоритму, который отражает формирование этого показателя. Например, планирование акцизного сбора предусматривает осуществление расчетов по каждому виду подакцизных товаров. К методу прямого счета принадлежит также сметное планирование, которое осуществляется по статьям расходов. Метод прямого счета является достаточно трудоемким, требует значительного информационного обеспечения, но именно он является надежным и достоверным. Поэтому там, где, это возможно, пытаются использовать именно его. Как правило, именно этот метод используется при планировании проекта бюджета на один (следующий) год.

По методу прямого  счета расчету прибыли предшествует: определение выпуска товарной продукции, определение остатков готовой продукции на складе на начало и на конец планового периода, определение отгруженной продукции в плановом периоде:

 

П = П1+Пт – П2,

где, 
П – планируемая прибыль; 
П1 и П2 – прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового периода.  
Пт – прибыль товарной продукции план-го периода.  
Пт = кол-во продукции по каждой номенклатуре последовательно на цену реализации и на себестоимость единицы изделия. 
Разница между обоими произведениями составляет требуемую величину:  
1 по одному виду товара. П = (объем * цена) – (объем * себестоимость).  
2 по всей номенклатуре выпуска.

На практике для получения  компонентов формулы необходимо составить целый перечень операционных бюджетов, а именно: бюджет продаж, бюджет производства, затрат сырья и материалов, затрат труда, общезаводских накладных расходов.

Метод применим для ограниченного  перечня выпускаемой продукции.

В бюджетной смете выделяются вступительная, содержательная и оформляющая (заключительная) части. Во вступительной  части указываются основные реквизиты (наименование организации, единицы  измерения показателей, включаемых в смету, отчетный год и так  далее).   

Информация о работе Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")