Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации казённого образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования в деятельности казённых организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы финансов и финансового планирования казённого учреждения 9
1.1 Экономическая сущность финансов некомерческой организации 9
1.2 Организационно-правовые основы функционирования казённого учреждения 16
1.3 Понятие процесса финансового планирования, его методология и особенности осуществления в казённом учреждении 26
2 Анализ финансирования деятельности и финансового планирования в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.1 Общая характеристика КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.2 Анализ источников финансовой деятельности учреждения и существующих проблем его финансового обеспечения 41
2.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств казённого учреждения 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса финансового планирования в казённом учреждении 61
3.1. Планирование расходов в учреждении и направление их рационального использования 61
3.2. Влияние предполагаемых мероприятий на совершенствование финансового обеспечения организации 71
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А Бюджет движения денежных средств 85
Приложение Б Бюджет по балансовому листу 87
Приложение В Динамика утверждённых для финансирования бюджетных средств за период с 2009 по 2011 гг.. 89
Приложение Г Динамика объёма финансирования за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 91
Приложение Д Динамика фактических расходов за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 93

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 193.38 Кб (Скачать файл)

К сожалению, в нынешних условиях система финансирования образования, несмотря на декларируемость новых  принципов, осталась по сути прежней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные  учреждения ориентируются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения в образовательных  услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому исходя не из потребности, а  на основании финансовых прогнозов  планируются объемы образовательных  услуг, производственные мощности, штаты  и т. д.

Хозяйственная деятельность колледжа пополняет финансовые средства за счет:

  • оказания образовательных услуг по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.

Эти средства, используемые учреждением на обеспечение учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и материально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования, поскольку поступления из основных источников составляют около 70% потребности.

Прочие источники дополнительного  финансирования, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные  взносы и т. д.

Финансовые  управления (отделы) в городах и  районах непосредственно связаны  с бюджетными организациями и  населением. Именно они в первую очередь выдерживают то давление, которое оказывается работниками  бюджетных учреждений на финансовую систему в связи с недостатком  средств по финансированию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального  хозяйства.

На  сегодняшний день разработка эффективной  системы бюджетных отношений  на местном уровне является одной  из наиболее сложных проблем бюджетной  реформы. В настоящее время у  субъектов федерации появилось  больше прав в бюджетно-финансовых вопросах, в то время как на уровне местного самоуправления возрастают в  основном обязанности и возлагаемые  на них функции.

Платные образовательные услуги оказывают  практически все образовательные  организации. Коммерческие делают это  с целью получения прибыли, а  некоммерческие - для того, чтобы  на заработанные деньги решать социальные задачи, ради которых они созданы. В дипломной работе рассмотрены  основные модели дополнительных платных  услуг в школьных учреждениях.

Чтобы успешно работать в выбранном  направлении, нужно уметь решать управленческие задачи. Например, определить, будет ли рентабельной новая образовательная услуга из числа предложенных выше, узнать, как увеличение или уменьшение числа детей скажется на прибыли, и тому подобные задачи.

Рассчитать  все это можно на основе полного  и документального бухгалтерского учета всех осуществляемых в организации  хозяйственных операций.

Но, к сожалению, назвать оперативными эти сведения будет нельзя. Оперативную  же информацию можно получить с помощью  бухгалтерского управленческого учета, где игнорируется принцип документальной обоснованности, а основное внимание уделяется прогнозу.

Важный  вопрос – оптимизация бюджетных  расходов и финансовая дисциплина. Сокращение и оптимизация расходов достигаются через конкурсное рассмотрение предложений о сотрудничестве в  области коммунального обслуживания и закупок материальных ценностей. Целевой характер выделяемых ассигнований определяется кодом бюджетной классификации.

Если  позволить колледжу самостоятельно выбирать поставщиков материалов, за счет снижения стоимости поставок получилась бы значительная экономия бюджетных средств.

Нужно изменить систему снабжения требуемыми материалами. Муниципальные заказы убрать как нерациональное использование  бюджетных средств. Ввести разовые  договорные отношения с поставщиками, т.к., судя по инвентаризации колледжа, очень много лишнего, которое не используется. Колледж предпочёл бы вариант, когда можно самостоятельно выбрать товар и его количество. Сэкономленные за счет этого деньги можно было бы направить на материальное стимулирование работников учреждения, т.к. их маленькая зарплата не способствует эффективной работе.

 

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 29.12.2004), – Екатеринбург: Издательский дом Ажур, 2005
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть первая и вторая, – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2002
  3. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2002 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования"
  4. Афанасьев, М.П. Модернизация государственных финансов, Учебное пособие. Высшая школа экономики 2-е издание, 2003
  5. Возрастная и педагогическая психология, / Под редакцией А.В.Петровского, – М.: Высшая школа, 2004
  6. Возрастная психология и педагогика, / Под редакцией М.В. Гомезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 2003.
  7. Вострикова, Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. – ЗАО Юстицинформ, 2005.
  8. Давыдов, В.В. Проблемы развивающегося обучения. – М.: Просвещение, 2004.
  9. Донин, Ю. Бухгалтеру образовательного учреждения. Особенности налогообложения. // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 2, январь 2004 г.

10. Бабич, А.М. Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

11. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.

12. Вахрин ,П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

13. Годин, А.М. Бюджет и бюджетная система России. – М.: ЮНИТИ, 2002.

14. Инструкция о порядке  открытия и ведения органами  федерального казначейства Минфина  РФ лицевых счетов для учета  операций по исполнению расходов  федерального бюджета // Экономика  и учет. Бюджетные организации  – 2004г. - № 5 – 15-26с.

15. Инструкция по бюджетному  учету // Экономика и учет. Бюджетные  организации – 2004г. - № 10, 11.

16. Климова, М.А. Заработная плата. Практическое руководство. – М.: Налоговый вестник, 2002.

17. Левицкий, М.Л. Реорганизация образовательных учреждений // Справочник руководителя образовательного учреждения – 2004г. - № 1 – 35 - 42с.

18. Левицкий, М.Л. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

19. Панков, Д.А.Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие – 3-е изд. – М.: Новое знание, 2004.

20. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

21. Пястолов ,С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Учебник – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

22. Романовский, М.В., Врублевская ,О.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2000.

23. Романовский, М.В. Бюджетная система. – М.: Юрайт, 2001.

24. Савицкая ,Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2002.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Бюджет движения денежных средств

Период: (желательная минимальная  периодичность - неделя)

Показатель

Сумма за период, руб.

 

План

Факт

1. Поступления

   

1.1. Поступления из бюджета  (+дотации)

   

1.2 Благотворительность

   

1.1.2. Поступления  от реализации платных услуг

   

1.1.3. Прочие поступления  от основной деятельности (возмещение  ущерба, по исполнительным документам, возврат подотчетных сумм и  пр.)

   

1.1.4. От финансовой деятельности

   

1.1.5. Прочие поступления

   

2. Выбытия

   

2.1. По основной деятельности

   

2.1.1. Расчеты по закупке  материалов и товаров (в т.  ч. авансы и предоплаты)

   

2.1.2. Расчеты по оплате  труда работников школы-интерната  (в т. ч. авансы и выплаты  по трудовым соглашениям)

   

2.1.3. Расчеты за услуги  сторонних организаций

   

2.1.3.1. Коммунальные платежи

   

2.1.3.3. Банковское обслуживание

   

Показатель

Сумма за период, руб.

 

План

Факт

2.1.3.4. Услуги связи

   

2.1.3.5. Транспортные услуги

   

2.1.3.6. Прочие выплаты (в  т. ч. выдача подотчетных сумм, страхование и пр.)

   

2.1.4. Возврат ранее полученных  денежных средств

   

2.1.5. Выплата налогов

   

2.1.6. Выплата штрафов, пени, неустоек

   

2.2. По финансовой деятельности

   

2.2.1. Возврат ссуд, займов

   

2.2.3. Прочие выплаты

   

2.2.4. Покупка основных  средств и МБП

   

2.2.5. Капитальные вложения

   

3. Денежные средства  на начало периода

   

4. Всего поступлений

   

5. Всего выбытий

   

6. Изменения в состоянии  денежных средств (совокупный  денежный поток, сальдо)

   

7. Денежные средства  на конец периода

   

                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Бюджет по балансовому  листу (плановый бухгалтерский баланс)

Период: ( год)

Ед. измерения: тыс.Р

Актив,

Показатели на начало периода

Пассив,

показатели на конец периода

Код

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

Статья

Бюджет-ные средства

Внебюджетные средства

Основные средства

1422,4

39,9

Источники финансирова-ния

0

0

Долгосрочные финансовые вложения

0

0

Фонды и средства целевого назначения (в том числе амортизация)

2150,91

163,1

Нематериальные активы

245,51

123,2

     

Материальные запасы

483

0

Расчеты

0

0

Малоценные предметы

0

0

Доходы, прибыли (убытки)

0

0

Готовая продукция

0

0

     

Актив,

Показатели на начало периода

Пассив,

показатели на конец периода

Средства учреждений

 

 

0

1256

Финансирование капитального строительства

0

0

Расчеты

2150,91

1419,1

     

Расходы

2150,91

1256

     

Доходы, прибыли

0

163,1

     

Расходы на капитальное строительство

83

0

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

Динамика утвержденных для  финансирования бюджетных средств  за период с 2009 по 2011 гг, (тыс. Р)

1

2

3

4

5

6

7

Наименование статьи расходов

2009

 

год

2010

 

год

Темп роста %

2010

 

год

2011

 

год

Темп роста %

Оплата труда

6649,0

11002,0

165,47

11002,0

11830,0

107,53

Начисления на оплату труда

2380,0

3939,0

165,50

3939,0

4240,0

107,64

Приобретение предметов  снабжения

5785,0

6026,0

104,17

6026,0

7080,0

117,49

мягкий инвентарь и  обмундирование

904,0

310,0

34,29

310.0

670,0

216,13

продукты питания

4541,0

5346,0

117,73

5346,0

6130,0

114,67

оплата ГСМ

180,0

200,0

111,11

200,0

110,0

55,00

прочие расходные материалы

140,0

140,0

100,00

140,0

140,0

100,00

Командировки и служебные  разъезды

60,0

80,0

133,33

80,0

70,0

87,50

Транспортные услуги

50,0

90,0

180,00

90,0

50,0

55,56

Оплата услуг связи

70,0

80,0

114,29

80,0

80,0

100,00

Оплата коммунальных услуг

12587,0

11412,0

90,67

11412,0

14300,0

125,31

1

2

3

4

5

6

7

 

оплата содержания помещений

573,0

594,0

103,66

594,0

440,0

74,07

оплата потребления тепловой энергии

6333,0

7077,0

111,75

7077,0

8840,0

124,91

оплата потребления электрической  энергии

1585,0

1909,0

120,44

1909,0

3480,0

182,2

оплата водоснабжения  помещений

3996,0

1732,0

43,34

1732,0

1540,0

88,91

прочие коммунальные услуги

100,0

100,0

100,00

100,0

0,00

0,00

Прочие текущие расходы  на закупку товара

360,0

380,0

105,56

380,0

340,0

89,47

Трансферты населению

1531,0

1768,0

115,48

1768,0

1450,0

82,01

Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования

2000,0

500,0

25,00

500,0

290,0

58,00

Капитальный ремонт

1500,0

900,0

60,00

900,0

560,0

62,22

ИТОГО РАСХОДОВ

32972,0

39177,0

118,82

39177,0

40290,0

102,84

             
             

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

Динамика объема финансирования за счет поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг. (тыс. Р)

1

2

3

4

5

6

7

Экономическая классификация  расходов

2009 г.

% от сметы

2010 г.

% от сметы

2011 г.

% от сметы

Оплата труда

6421,5

96,6

11001,0

99,9

11830,0

100

Начисления на оплату труда

2186,0

91,9

3899,0

99,0

4240,0

100

Приобретение предметов  снабжения

2796,0

48,3

2086,0

34,6

5100,0

72

Медикаменты

20,0

100

0

0

0

0

мягкий инвентарь и  обмундирование

536,0

59,2

188,0

60,7

473,0

70,6

продукты питания

2240,0

49,3

1847,0

34,6

4459,0

72,7

оплата ГСМ

0

0

30

15

00

 

прочие расходные материалы

0

0

21,0

15

168,0

120

Командировки и служебные  разъезды

0

0

0

0

0

0

Транспортные услуги

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Оплата услуг связи

40,0

157,1

0

0

0

0

Оплата коммунальных услуг

9377,0

74,5

11873,0

104

11235,0

78,6

оплата содержания помещений

163,0

28,4

0

0

425,0

96,6

оплата потребления тепловой энергии

6295,0

99,4

6760,0

95,5

8262,0

93,5

1

2

3

4

5

6

7

 

оплата потребления электрической  энергии

 

1369,0

 

86,4

 

2364,0

 

124

 

1946,0

 

55,9

оплата водоснабжения  помещений

1550,0

38,8

2749,0

158,7

6020,0

39,1

прочие коммунальные услуги

0

0

0

0

0

0

Прочие текущие расходы  на закупку товара

26,0

7,2

0

0

5

14,7

Трансферты населению

478,0

31,2

502,0

28,4

1783,0

123,0

Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования

0

0

0

0

67,0

231

Капитальный ремонт

855,0

57

0

0

500,0

89,3

ИТОГО РАСХОДОВ

22180

67,3

29361,0

74,9

35408,0

87,9

             
             

Информация о работе Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")