Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации казённого образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования в деятельности казённых организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы финансов и финансового планирования казённого учреждения 9
1.1 Экономическая сущность финансов некомерческой организации 9
1.2 Организационно-правовые основы функционирования казённого учреждения 16
1.3 Понятие процесса финансового планирования, его методология и особенности осуществления в казённом учреждении 26
2 Анализ финансирования деятельности и финансового планирования в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.1 Общая характеристика КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.2 Анализ источников финансовой деятельности учреждения и существующих проблем его финансового обеспечения 41
2.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств казённого учреждения 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса финансового планирования в казённом учреждении 61
3.1. Планирование расходов в учреждении и направление их рационального использования 61
3.2. Влияние предполагаемых мероприятий на совершенствование финансового обеспечения организации 71
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А Бюджет движения денежных средств 85
Приложение Б Бюджет по балансовому листу 87
Приложение В Динамика утверждённых для финансирования бюджетных средств за период с 2009 по 2011 гг.. 89
Приложение Г Динамика объёма финансирования за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 91
Приложение Д Динамика фактических расходов за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 93

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 193.38 Кб (Скачать файл)

Анализируя  всю собранную информацию, можно  сделать вывод, что КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» обладает достаточно квалифицированным и опытным персоналом, на который может рассчитывать в любой ситуации. Если учесть, что средний возраст работников предприятия составляет 40 лет, то можно сказать, что Колледж в ближайшее время не будет испытывать особой потребности в квалифицированном персонале в связи с текучестью кадров.

Базовая часть фонда оплаты труда будет рассчитывается по следующей  формуле:

ФОТб = ФОТп +ФОТауп + ФОТс + ФОТувп + ФОТр,        (2.5)

где     ФОТб – базовая часть фонда оплаты труда;

ФОТп - фонд оплаты труда  педагогических работников, непосредственно  осуществляющих учебный процесс;

ФОТауп - фонд оплаты труда  административно-управленческого персонала;

ФОТс - фонд оплаты труда  специалистов;

ФОТувп - фонд оплаты труда  учебно-вспомогательного персонала  и технических исполнителей;

ФОТр - фонд оплаты труда рабочих.

 

 2.2Анализ источников финансовой деятельности колледжа

       и существующих проблем его финансового обеспечения

 

Как уже упоминалось выше, КГУОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» расходует государственные средства по программно-целевому и нормативному назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины.

Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и  поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов  и расходов.

Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической  классификации расходов. Предусмотренные  в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям  не разрешается. Также учреждениям  запрещено использовать бюджетные  средства на цели, не предусмотренные сметой.

Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы  и расценки для определения размера  расходов сообщаются вышестоящими организациями.

В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных  учреждений. Она состоит из трех частей: в первой - указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; в третьей - приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.

Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после  утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется.

При утверждении смет проверяются  необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение оформляется  подписью руководителя организации, указывается  дата утверждения, и проставляется  оттиск печати на всех экземплярах  сметы с указанием в верхнем  правом углу общей суммы расходов по смете.Согласно Федеральному закону от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений  в бюджетный кодекс РФ в части  регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с  бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов  РФ" (далее - Федеральный закон  № 63-ФЗ) с 01.01.2008 в Бюджетном кодексе  отсутствуют такие понятия, как "смета  доходов и расходов по внебюджетной деятельности", "смета доходов  и расходов по предпринимательской деятельности" (Приложение  А).

Теперь действует термин "бюджетная смета" - документ, устанавливающий  в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных  обязательств бюджетного учреждения.

 Бюджетные учреждения должны осуществлять операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Составление данной сметы входит в обязанности учреждений. Согласно ст.70 НК РФ бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства на:

  • оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников;
  • командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
  • оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении своей деятельности.

Следовательно, в бюджетной  смете должны быть отражены перечисленные  расходы.

Бюджетная смета содержит:

  • гриф утверждения, содержащий подпись руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения и дату утверждения, и ее расшифровку;
  • наименование формы документа;
  • финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
  • наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
  • федеральным учреждениям следует указать код по СРРПБС (сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета);
  • наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

Содержательная часть  формы сметы представляется в  виде таблицы. Она должна содержать  коды строк, наименование направления  средств бюджета и соответствующие  им коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с  детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ (классификация операций сектора  государственного управления), а также  суммы по каждому направлению. Детализация  КОСГУ приведена в Приказе  Минфина РФ от 24.08.2007 № 74н "Об утверждении  указаний о порядке применения бюджетной  классификации РФ" (Приложение Б).

Порядок утверждения бюджетной  сметы, представляется следующим образом, на главного распорядителя бюджетных  средств возложены полномочия определять порядок утверждения бюджетных  смет подведомственных ему бюджетных  учреждений. Руководитель главного распорядителя  средств может предоставить это  право руководителю распорядителя  средств бюджета. В свою очередь, руководитель распорядителя средств  вправе возложить обязанность по утверждению сметы учреждения на его руководителя.

Руководитель главного распорядителя  средств бюджета вправе ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя  средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных соответствующим  учреждением при исполнении сметы.

Таким образом, бюджетные  организации расходуют государственные  средства по целевому назначению, что  предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины.

Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической  классификации расходов.

Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и  расходование сверх этих сумм учреждениям  не разрешается. Также учреждениям  запрещено использовать бюджетные  средства на цели, не предусмотренные  сметой.

Содержательная часть  формы сметы представляется в  виде таблицы. Она должна содержать  коды строк, наименование направления  средств бюджета и соответствующие  им коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с  детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ (классификация операций сектора  государственного управления), а также  суммы по каждому направлению. Детализация  КОСГУ приведена в Приказе  Минфина РФ от 24.08.2007 № 74н "Об утверждении  указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" (Приложение Б).

По определению смета  бюджетного учреждения - это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое  назначение и поквартальное распределение  бюджетных ассигнований на все расходы  данного учреждения. Утвержденная смета  является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В  отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса  доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний  характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные  средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных  средств. Поэтому составление бюджетной  сметы необходимо. Нельзя упускать из виду, что смета является и  плановым документом для главного распорядителя  бюджетных средств (который эту  смету и утвердил). Это означает, что и финансирование должно осуществляться в соответствии со сметными назначениями в каждом квартале. Следовательно, утверждая смету, распорядитель берет на себя обязательства по обеспечению бюджетного учреждения средствами по определенному графику и в определенных объемах.

Потребность в бюджетном  финансировании системы образования  базируется на трех основных количественных параметрах:

  • численности учащихся (по соответствующим уровням обучения);
  • сроках и условиях обучения (по соответствующим уровням);
  • материальной базе обучения.

Технически расчет потребности  в бюджетных средствах может  осуществляться двумя основными  путями:

  • сводом расчетов потребности в средствах, проведенных непосредственно образовательным учреждением. Это процесс достаточно трудоемкий, требует большой работы по сбору и обработке экономической информации. Как и всякая сводная работа, приводит к большому количеству ошибок, дополнительных уточнений, согласований и так далее. В практической работе применяется при стабильной по срокам и условиям процедуре составления проекта бюджета и при наличии достаточного ресурса времени. Использовался в условиях плановой экономики, а также применяется сейчас в качестве элемента сбора экономической информации на уровне органов управления образованием;
  • расчетом потребности в средствах, проводимых органом управления образованием соответствующего уровня. Условием проведения такого расчета является наличие необходимой статистической информации о сети подведомственных образовательных учреждений и необходимой методической базы.

Данный подход отличается большей оперативностью, возможностью проведения расчетов "в любой  момент" при выдаче исходных финансовых показателей, единым подходом к совокупности образовательных учреждений и, как результат, меньшей индивидуализацией расчетов.

КГКОУ СПО  осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по смете расходов и уточненному бюджету, утвержденному Министерством образования и науки Хабаровского края.

В смете отражается объем  бюджетных денежных средств в  начале отчетного периода. По окончании  отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов  и расходов по бюджетным средствам (форма №2) и баланс исполнения сметы  доходов и расходов (форма №1).

По истечению отчетного  периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам имеющий форму №4 и  баланс исполнения сметы доходов  и расходов по внебюджетным источникам (форма 1.1)

Рассмотрим динамику утвержденных для финансирования колледжа бюджетных средств за период с 2009 по 2011 год, которые отражены в таблице (Приложение В).

Как видно из таблицы объем  бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет  тенденцию к росту. Общий объем  финансирования, утвержденный на 2010 год, почти на 18,8 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию школы в 2009 году, а объем, утвержденный на 2011 год - почти на 2,8 %.

Существенный рост объема финансирования в 2010 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:

Информация о работе Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")