Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:43, дипломная работа
Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации казённого образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования в деятельности казённых организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
Введение 6
1 Теоретические основы финансов и финансового планирования казённого учреждения 9
1.1 Экономическая сущность финансов некомерческой организации 9
1.2 Организационно-правовые основы функционирования казённого учреждения 16
1.3 Понятие процесса финансового планирования, его методология и особенности осуществления в казённом учреждении 26
2 Анализ финансирования деятельности и финансового планирования в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.1 Общая характеристика КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.2 Анализ источников финансовой деятельности учреждения и существующих проблем его финансового обеспечения 41
2.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств казённого учреждения 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса финансового планирования в казённом учреждении 61
3.1. Планирование расходов в учреждении и направление их рационального использования 61
3.2. Влияние предполагаемых мероприятий на совершенствование финансового обеспечения организации 71
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А Бюджет движения денежных средств 85
Приложение Б Бюджет по балансовому листу 87
Приложение В Динамика утверждённых для финансирования бюджетных средств за период с 2009 по 2011 гг.. 89
Приложение Г Динамика объёма финансирования за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 91
Приложение Д Динамика фактических расходов за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 93
Финансовый план представляет собой документ, в котором отражаются притоки и оттоки денежных средств.
Казённая организация принимает решение о необходимости составления сметы, самостоятельно определяет перечень статей доходов и расходов, размер доходов и расходов исходя из имеющихся источников средств и особенностей своей деятельности.
Смета является основой финансового планирования некоммерческой организации. Обычно она составляется на календарный год (перед его началом) и утверждается ее высшим органом управления.
В смете отражаются, объемы
и источники средств
Поскольку по своей сути
смета является плановым, а не фактическим
документом, для того, чтобы внести
в нее коррективы, нужны веские
основания, а не простое изменение
текущих доходов и расходов. Например,
для казённщиков таким
Вносимые в смету изменения, так же как и сама смета, утверждаются для того, чтобы придать им законную силу. Как мы уже говорили, смета утверждается органом управления некоммерческой организации. Директор не обладает достаточными полномочиями, чтобы утверждать бюджет некоммерческой организации, в то же время на нем лежит обязанность контроля за исполнением бюджета.
Смета доходов и расходов является плановым документом, для контроля за исполнением которого организации следует составить фактический документ - отчет об исполнении сметы. В отчете о выполнении сметы сопоставляются плановые показатели доходов и расходов с фактическими данными. С помощью сопоставления планируемых и фактических данных оценивается, насколько исполнена смета, и если отдельные из поставленных целей не достигнуты, то выявляются причины, повлиявшие на срыв плановых показателей. Это учитывается при составлении сметы на следующий год, в которую могут быть заложены отклонения по смете за предыдущий год.
Таким образом, главным отличием коммерческих организаций от некоммерческих является их цели, основная цель организаций, функционирующих на коммерческой основе, - получение прибыли. Некоммерческие же организации своей целью имеют удовлетворение потребностей общества своей деятельностью.
Финансовое планирование - это планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов. Задачами финансового планирования является следующее: определяются источники и объемы финансовых ресурсов, необходимые для обеспечения деятельности субъекта; намечаются виды и размеры специальных денежных фондов, а также способы их формирования и направления использования; устанавливается соотношение в распределении централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов с целью обеспечения необходимых темпов и пропорций социального и экономического развития; вскрываются резервы использования материальных, трудовых и денежных ресурсов; осуществляется постоянный контроль за производственно-финансовой деятельностью предприятий, организаций, учреждений.
2.Анализ финансирования деятельности и финансового планирования в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын
2.1 Общая характеристика Колледжа
Полное наименование исследуемого учреждения – краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж малого города рп. Чегдомын». Сокращенное наименование КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын».
Учредителем учреждения является Министерство образования и науки Хабаровского края.
Основными целями деятельности Колледжа является:
общеобразовательных программ;
Основными задачами учреждения являются:
Учреждение осуществляет
свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством
Российской Федерации, Типовым положением
об общеобразовательном
Учреждение является не коммерческой
организацией и создано без ограничения
срока деятельности.Учреждение как
юридическое лицо имеет устав, лицевой
счет, гербовую печать, штамп, бланки со
своим наименованием.Прием
Структура учреждения представлена в таблице 2.1
Таблица 2.1- Структура КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын»
Министерство образования и науки Хабаровского края | ||||||
Управление образованием Хабаровского края | ||||||
Директор |
||||||
Главный бухгалтер |
Зам. директо-ра по ВР |
Зам. директора по УР |
Зам. директора по ПР |
Зам. директора по ФОР |
Зам. директора по АХР |
Инже-нер по ТО и ТБ |
Бухгалтерия |
Комен-дант |
Методист |
Старший мастер |
Руководитель физического воспитания |
Заведующий производст-вом |
|
Воспи-татель |
Секретарь учебной части |
Мастера профессиона-льного обучения |
Тренера |
Инженер по Эксплуата-ции |
||
Специалист по кадрам |
Социа-льные педагоги |
Преподаватели |
Обслуживающий персонал |
|||
Юристкон-сульт |
Библиотекарь |
Функциональное управление Колледжем осуществляется Управлением образования Хабаровского края.
Непосредственное руководство
Учреждением осуществляет директор,
прошедший аттестацию и назначенный
Управлением образования
Директор учреждения:
Заместители директора назначаются и освобождаются от должности директором.
К компетенции заместителей директора относится:
Руководители других подразделений Колледжа (заместитель директора по АХЧ, главный бухгалтер, заведующая столовой, заведующая библиотекой) также назначаются на должность директором Колледжа. Работники, находящиеся в подчинении руководителей подразделений, рассматриваются и принимаются директором по предъявлению руководителей.
По состоянию на 2011 год среднесписочная численность работников КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» составляет 90 человек. Образовательную работу с учениками проводят 14 педагогов.
Среди педагогов и учителей имеют: высшую квалификационную категорию – 1 человек; первую квалификационную категорию – 2 человека; вторую квалификационную категорию – 6 человек; без категории – 5 человек.
В составе педагогического коллектива Колледжа имеют высшее педагогическое образование – 9 человек, средне-специальное образование –2 человек, молодых специалистов – 3 человек.
Стаж работы педагогов Колледжа:
Педагогический коллектив Колледжа работоспособный, инициативный, творческий.
По данным 2011 года в среднем в КГКОУ СПО «Колледж малого города
рп.Чегдомын» работает 96% – женщины и 4% – мужчины (рис. 1.1).
Рис. 1.1 Распределение работников по половому признаку
В коллективе 10 % трудящихся имеют возраст от 20 до 30 лет, 33 % в возрасте от 30 до 40 лет, 29% в возрасте от 40 до 50 лет, 28 % в возрасте от 50 до 60 лет. Работники этих трех возрастных категорий составляют костяк всего коллектива. Меньше всего работников в возрасте от 20 до 30 лет - 10% (рис. 1.2).
Рис.1.2 Распределение работников по возрастному признаку
Уровень образования всех работников Колледжа достаточно высокий: 55 % имеют высшее образование, 21 % - среднее, 11 % - средне-специальное и 13 % средне-профессиональное (рис.1.3). Это обусловлено высокими требованиями, предъявляемыми к персоналу в Колледже.
Рис. 1.3 Образовательная структура коллектива.
Достаточная
обеспеченность предприятия нужными
трудовыми ресурсами, их рациональное
использование, высокий уровень
производительности труда имеют
большое значение для повышения
эффективности в
Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей:
Коэффициент оборота по приему персонала (Кпр) = Количество принятого на работу персонала /Среднесписочную численность персонала(2.1)
Коэффициент оборота по выбытию (Кв) = Количество
уволившихся работников / Среднесписочную
численность персонала.(2.2) Коэффициент
текучести кадров (Кт) = Количество уволившихся
по собственному желанию и за нарушение
трудовой дисциплины / Среднесписочную
численность персонала.(2.3)
Коэффициент постоянства состава персонала учреждения (Кпс) = Количество работников, проработавших весь год/ Среднесписочную
численность
персонала.(2.4)
Полученные в результате расчета данные сведем в таблицу 2.2. Таблица 2.2- Динамика показателей движения рабочей силы.
Показатель |
2010 |
2011 |
Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр) |
0,12 |
0,11 |
Коэффициент оборота по выбытию (Кв) |
0,15 |
0,07 |
Коэффициент текучести кадров (Кт) |
0,15 |
0,07 |
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кпс) |
0,95 |
0,98 |
Как видно из приведенных в таблице 2.2 данных, в течение последних 2 лет в учреждении не наблюдается резкие изменения в приеме работников и их увольнений, что положительно характеризует перспективы развития учреждения. Основной состав работников Колледже постоянен, основные изменения происходят только в обслуживающем персонале, а точнее в уборщиках служебных помещений.