Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации казённого образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования в деятельности казённых организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы финансов и финансового планирования казённого учреждения 9
1.1 Экономическая сущность финансов некомерческой организации 9
1.2 Организационно-правовые основы функционирования казённого учреждения 16
1.3 Понятие процесса финансового планирования, его методология и особенности осуществления в казённом учреждении 26
2 Анализ финансирования деятельности и финансового планирования в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.1 Общая характеристика КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.2 Анализ источников финансовой деятельности учреждения и существующих проблем его финансового обеспечения 41
2.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств казённого учреждения 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса финансового планирования в казённом учреждении 61
3.1. Планирование расходов в учреждении и направление их рационального использования 61
3.2. Влияние предполагаемых мероприятий на совершенствование финансового обеспечения организации 71
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А Бюджет движения денежных средств 85
Приложение Б Бюджет по балансовому листу 87
Приложение В Динамика утверждённых для финансирования бюджетных средств за период с 2009 по 2011 гг.. 89
Приложение Г Динамика объёма финансирования за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 91
Приложение Д Динамика фактических расходов за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 93

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 193.38 Кб (Скачать файл)

Финансовый план представляет собой документ, в котором отражаются притоки и оттоки денежных средств.

Казённая организация принимает решение о необходимости составления сметы, самостоятельно определяет перечень статей доходов и расходов, размер доходов и расходов исходя из имеющихся источников средств и особенностей своей деятельности.

Смета является основой финансового  планирования некоммерческой организации. Обычно она составляется на календарный  год (перед его началом) и утверждается ее высшим органом управления.

В смете отражаются, объемы и источники средств некоммерческих организаций, необходимые для обеспечения  ее деятельности, а также данные об их использовании. Поэтому смету  доходов и расходов иногда называют бюджетом, а сам процесс ее составления - бюджетированием.

Поскольку по своей сути смета является плановым, а не фактическим  документом, для того, чтобы внести в нее коррективы, нужны веские основания, а не простое изменение  текущих доходов и расходов. Например, для казённщиков таким основанием является изменение объемов соответствующих  лимитов бюджетных обязательств.

Вносимые в смету изменения, так же как и сама смета, утверждаются для того, чтобы придать им законную силу. Как мы уже говорили, смета  утверждается органом управления некоммерческой организации. Директор не обладает достаточными полномочиями, чтобы утверждать бюджет некоммерческой организации, в то же время на нем лежит обязанность  контроля за исполнением бюджета.

Смета доходов и расходов является плановым документом, для  контроля за исполнением которого организации  следует составить фактический  документ - отчет об исполнении сметы. В отчете о выполнении сметы сопоставляются плановые показатели доходов и расходов с фактическими данными. С помощью сопоставления планируемых и фактических данных оценивается, насколько исполнена смета, и если отдельные из поставленных целей не достигнуты, то выявляются причины, повлиявшие на срыв плановых показателей. Это учитывается при составлении сметы на следующий год, в которую могут быть заложены отклонения по смете за предыдущий год.

Таким образом, главным отличием коммерческих организаций от некоммерческих является их цели, основная цель организаций, функционирующих на коммерческой основе, - получение прибыли. Некоммерческие же организации своей целью имеют удовлетворение потребностей общества своей деятельностью.

Финансовое планирование - это планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов. Задачами финансового планирования является следующее: определяются источники и объемы финансовых ресурсов, необходимые для обеспечения деятельности субъекта; намечаются виды и размеры специальных денежных фондов, а также способы их формирования и направления использования; устанавливается соотношение в распределении централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов с целью обеспечения необходимых темпов и пропорций социального и экономического развития; вскрываются резервы использования материальных, трудовых и денежных ресурсов; осуществляется постоянный контроль за производственно-финансовой деятельностью предприятий, организаций, учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ финансирования деятельности и финансового                 планирования в КГКОУ СПО «Колледж   малого города  рп.Чегдомын

 

2.1 Общая характеристика Колледжа

 

Полное наименование исследуемого учреждения – краевое государственное  казённое общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования  «Колледж малого города рп. Чегдомын». Сокращенное наименование КГКОУ  СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын».

Учредителем учреждения является Министерство образования и науки  Хабаровского края.

Основными целями деятельности Колледжа является:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения  образовательного  минимума  содержания

общеобразовательных программ;

  • создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание в детях гражданственности, трудолюбия, уважения к личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Основными задачами учреждения являются:

  • обеспечение необходимых условий для получения обязательного общего образования, в том числе по программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественного направления;
  • осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;
  • адаптация учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры, здорового образа жизни;

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  действующим законодательством  Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними.

Учреждение является не коммерческой организацией и создано без ограничения  срока деятельности.Учреждение как  юридическое лицо имеет устав, лицевой  счет, гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием.Прием обучающихся  в Колледж осуществляется на добровольной основе без проведения конкурсов.Количество классов в Колледже определяется ежегодно потребностью населения. Наполняемость  классов устанавливается в количестве 25 обучающихся.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную  деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.  

 

Структура учреждения представлена в таблице 2.1

Таблица 2.1- Структура КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын»

Министерство образования  и науки

Хабаровского края

Управление образованием Хабаровского края

     

Директор

     

Главный бухгалтер

Зам. директо-ра по ВР

Зам. директора по УР

Зам. директора по ПР

Зам. директора по ФОР

Зам. директора по АХР

Инже-нер 

по ТО и ТБ

Бухгалтерия

Комен-дант

Методист

Старший мастер

Руководитель

физического

воспитания

Заведующий производст-вом

 
 

Воспи-татель

Секретарь учебной части

Мастера профессиона-льного обучения

Тренера

Инженер  по

Эксплуата-ции

 

Специалист по кадрам

Социа-льные педагоги

Преподаватели

   

Обслуживающий персонал

 

Юристкон-сульт

Библиотекарь

         

 

Функциональное управление Колледжем осуществляется Управлением  образования Хабаровского края.

Непосредственное руководство  Учреждением осуществляет директор, прошедший аттестацию и назначенный  Управлением образования Хабаровского края на определенный срок. С директором заключается трудовой договор, условия  которого не могут противоречить  законодательству Российской Федерации  о труде.

Директор учреждения:

  • руководит деятельностью Колледжа, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
  • планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын»;
  • несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
  • утверждает штатное расписание, ставки заработной платы, должностные оклады;
  • разрабатывает и представляет на утверждение коллектива работников Колледжа правила внутреннего трудового распорядка, утверждает должностные инструкции;
  • издает приказы и дает устные распоряжения, утверждает локальные акты учреждения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;
  • заключает все необходимые для деятельности договора от имени Колледжа;
  • обеспечивает рациональное использование финансовых средств, выдает доверенности, подписывает финансово-отчетные документы;
  • представляет учреждение без доверенности в государственных, муниципальных и общественных органах;
  • несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем (органом им уполномоченным).

Заместители директора назначаются  и освобождаются от должности директором.

К компетенции заместителей директора относится:

  • обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;
  • решение о переводе учащихся, формах проведения промежуточных и итоговых аттестаций;
  • решение о допуске учащихся к итоговой аттестации;
  • заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора;
  • определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;
  • другие вопросы.

Руководители других подразделений  Колледжа (заместитель директора  по АХЧ, главный бухгалтер, заведующая столовой, заведующая библиотекой) также  назначаются на должность директором Колледжа. Работники, находящиеся в  подчинении руководителей подразделений, рассматриваются и принимаются  директором по предъявлению руководителей.

По  состоянию на 2011 год среднесписочная численность работников КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» составляет 90 человек. Образовательную работу с учениками проводят 14 педагогов.

Среди педагогов и учителей имеют: высшую квалификационную категорию – 1 человек; первую квалификационную категорию – 2 человека; вторую квалификационную категорию – 6 человек; без категории – 5 человек.

В составе  педагогического коллектива Колледжа имеют высшее педагогическое образование – 9 человек, средне-специальное образование –2 человек, молодых специалистов – 3 человек.

Стаж  работы педагогов Колледжа:

  • от 1 до 5 лет – 2 человека;
  • от 5 до 15 лет – 5 человек;
  • от 15 до 25 лет –5 человек;
  • свыше 25 лет – 2 человека.

Педагогический  коллектив Колледжа работоспособный, инициативный, творческий.

По  данным 2011 года в среднем в КГКОУ СПО «Колледж малого города

рп.Чегдомын»  работает 96% – женщины и 4% – мужчины (рис. 1.1).

Рис. 1.1 Распределение работников по половому признаку

В коллективе 10 % трудящихся имеют возраст от 20 до 30 лет, 33 % в возрасте от 30 до 40 лет, 29% в возрасте от 40 до 50 лет, 28 % в возрасте от 50 до 60 лет. Работники этих трех возрастных категорий составляют костяк всего коллектива. Меньше всего работников в возрасте от 20 до 30 лет - 10% (рис. 1.2).

Рис.1.2 Распределение работников по возрастному признаку

Уровень образования всех работников Колледжа достаточно высокий: 55 % имеют высшее образование, 21 % - среднее, 11 % - средне-специальное и 13 % средне-профессиональное (рис.1.3). Это обусловлено высокими требованиями, предъявляемыми к персоналу в Колледже.

Рис. 1.3 Образовательная структура коллектива.

Достаточная обеспеченность предприятия нужными  трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень  производительности труда имеют  большое значение для повышения  эффективности в образовательном  процессе. В частности, от обеспеченности Колледжа трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят своевременность изучения всех необходимых общешкольных учебных программ и выполнение учебного плана предусмотренного на учебный год.

Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей:

Коэффициент оборота по приему персонала (Кпр) = Количество принятого на работу персонала  /Среднесписочную численность персонала(2.1) 

  Коэффициент оборота по выбытию (Кв) = Количество уволившихся работников / Среднесписочную численность персонала.(2.2)   Коэффициент текучести кадров (Кт) = Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины / Среднесписочную численность персонала.(2.3)                               

Коэффициент постоянства состава персонала  учреждения (Кпс) = Количество работников, проработавших весь год/ Среднесписочную

численность персонала.(2.4)                                                                               

Полученные  в результате расчета данные сведем в таблицу 2.2.     Таблица 2.2- Динамика показателей движения рабочей силы.

Показатель

2010

2011

Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр)

0,12

0,11

Коэффициент оборота по выбытию (Кв)

0,15

0,07

Коэффициент текучести кадров (Кт)

0,15

0,07

Коэффициент постоянства состава  персонала предприятия (Кпс)

0,95

0,98


Как видно из приведенных в таблице  2.2 данных, в течение последних 2 лет в учреждении не наблюдается резкие изменения в приеме работников и их увольнений, что положительно характеризует перспективы развития учреждения. Основной состав работников Колледже постоянен, основные изменения происходят только в обслуживающем персонале, а точнее в уборщиках служебных помещений.

Информация о работе Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")