Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:43, дипломная работа
Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации казённого образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования в деятельности казённых организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
Введение 6
1 Теоретические основы финансов и финансового планирования казённого учреждения 9
1.1 Экономическая сущность финансов некомерческой организации 9
1.2 Организационно-правовые основы функционирования казённого учреждения 16
1.3 Понятие процесса финансового планирования, его методология и особенности осуществления в казённом учреждении 26
2 Анализ финансирования деятельности и финансового планирования в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.1 Общая характеристика КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.2 Анализ источников финансовой деятельности учреждения и существующих проблем его финансового обеспечения 41
2.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств казённого учреждения 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса финансового планирования в казённом учреждении 61
3.1. Планирование расходов в учреждении и направление их рационального использования 61
3.2. Влияние предполагаемых мероприятий на совершенствование финансового обеспечения организации 71
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А Бюджет движения денежных средств 85
Приложение Б Бюджет по балансовому листу 87
Приложение В Динамика утверждённых для финансирования бюджетных средств за период с 2009 по 2011 гг.. 89
Приложение Г Динамика объёма финансирования за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 91
Приложение Д Динамика фактических расходов за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 93
Содержание финансовых отношений в каждой
из групп определяется организационно-правовой
формой, в которой создается
Учредительными документами НКО являются:
Для регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются:
Исполнительный орган НКО может быть коллегиальным и (или) единоличным. Высшими органами управления НКО в соответствии с их учредительными документами являются:
К компетенции органов управления НКО относятся:
Особенности правового положения бюджетных учреждений определены Бюджетным кодексом РФ. Так, ст. 161 Бюджетного кодекса определяет, что бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, оно не имеет права получать кредиты (займы), самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам, обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Главнейшим направлением финансового учёта некоммерческой деятельности является, с одной стороны, учёт целевых поступлений и целевых расходов, с другой - отражение в учёте состояния и движения имущества, рассматриваемого как следствие выполнения сметы. При всём этом, целевые поступления должны соответствовать целевым расходам - в некоммерческой деятельности отсутствует понятие прибыли. В действительности вышесказанное вовсе не означает, что все целевые средства в некоммерческой организации по состоянию на конец определённого периода должны быть израсходованы. Напротив, вполне вероятна ситуация расчёта целевых программ на ряд лет. Именно тогда и расходование целевых средств будет осуществляться в течение всего срока реализации программы. Иногда имеет место быть иной вариант: средства, полученные на программу, не реализуют её полностью. В этом случае часть расходов покрывается в течение следующих финансовых периодов.
В более широком смысле материальная
ответственность состоит в том, что ухудшение финансового
Наряду с основными функциями
Некоммерческой организации присущи следующие свойства:
Если некоммерческая организация намерена
выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых
отношений (приобретать имущественные права и
Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.
Некоммерческой организации как юридическому лицу присущи следующие характеристики:
Основной целью деятельности некоммерческой организации не является получение прибыли — другой важный признак некоммерческой организации.
Исходя из этого финансы некоммерческих
организаций — это отношения, связанные с формированием и
использованием финансовых ресурсов организаций
для достижения целей деятельности, предусмотренных
в уставе организации. При этом некоммерческая
организация может выполнять один или
несколько видов деятельности, не запрещенных
законодательством РФ и соответствующих
целям деятельности организации. Предпринимательскую
деятельность некоммерческая организация
может осуществлять лишь в целях, ради
которых она создана. Подобное ограничение
устанавливается законодательством, чтобы
предотвратить занятие более прибыльной
деятельностью в ущерб основной, отвечающей
целям ее создания.
Содержание финансовых отношений некоммерческих
организаций во многом определяется организационно-правовой
формой НКО и источниками ее финансирования:
Бюджетные ассигнования. Выделяются
для финансирования отдельных программ,
проектов, мероприятий. Выделение этих
средств из бюджетов всех уровней осуществляется в
Основные направления
административно-хозяйственные расходы,
связанные с содержанием некоммерческой
организации. К данной группе относятся
расходы по оплате труда административно-хозяйственного
персонала, уплате единого социального
налога в государственные внебюджетные
фонды, расходы по аренде и хозяйственному
содержанию помещений, почтово-телеграфные
расходы, командировочные и представительские
расходы, амортизационные отчисления,
расходы на ремонт помещений и оборудования,
платежи за коммунальные услуги и т.п.
Эти затраты относительно постоянны, так
как их величина не зависит от изменений
в объеме деятельности организации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения
составляется, утверждается и ведется в порядке,
определенном главным распорядителем
бюджетных средств, в ведении которого
находится бюджетное
Эти четыре группы операций являются исчерпывающими, и расходование бюджетных средств на другие цели не допускается.
Вывод: некоммерческая организация определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций многообразны, и включают общественные и религиозные учреждения, фонды, государственные корпорации, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Финансы некоммерческих организаций строятся на таких принципах, как: внешнее финансирование, целевой характер расходования денежных фондов на основе утвержденной сметы, затратность, открытость финансов, общественный контроль, отсутствие коммерческой тайны в деятельности некоммерческой организации, подотчетность источнику финансирования и т.д
1.2 Организационно-правовые основы функционирования
казённого учреждения
Управление финансами некоммерческих
(казённых в том числе) организаций по
аналогии с коммерческими включает такие
основные элементы, как финансовое планирование,
оперативное управление и финансовый
контроль. Однако специфика некоммерческих
организаций, обусловленная основной
целью их деятельности, определяет особенности
функционирования отдельных элементов
системы управления финансами в этих организациях.
Механизм финансового планирования некоммерческих
организаций различается в зависимости
от их организационно-правовых форм.
Планирование финансовых ресурсов казённых
учреждений осуществляется в соответствии
с принципами сметного финансирования.
При этом в смете доходов и расходов казённого
учреждения отражаются как средства, получаемые
из бюджетов соответствующих уровней
и внебюджетных фондов, так и доходы от
предпринимательской и иной деятельности,
приносящей доход.
Планирование
бюджетных ассигнований производится
на основе оперативно-сетевых показателей
и норм расходов, установленных либо в
законодательном порядке (например, минимальный
размер оплаты труда, ставки единого социального
налога), либо рассчитанных финансовыми
органами. Оперативно-сетевые
показатели различаются в зависимости
от типа учреждения: койка, койко-день,
врачебное посещение — в учреждениях
здравоохранения, учащийся — в школах
и учреждениях среднего профессионального
образования, студент - в высших учебных
заведениях и т.п. Планирование внебюджетных
средств, производится раздельно в разрезе
их видов: целевые средства и безвозмездные
поступления; средства от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности,
включая доходы от оказания платных услуг;
средства, полученные от государственных
внебюджетных фондов; валютные средства.
Доходы от оказания платных услуг, являющиеся
основным видом внебюджетных средств
большинства бюджетных учреждений, определяются
на основе прогнозирования количества
платных услуг, которые будут оказаны
в планируемом году, и цены (оплаты) единицы
предоставленной услуги.
В соответствии
с бюджетным законодательством смета
доходов и расходов утверждается главным
распорядителем бюджетных средств или
распорядителем бюджетных средств.
В отличие
от бюджетных учреждений некоммерческие
(казённые) организации иных организационно-правовых
форм по аналогии с коммерческими организациями
отражают объемы финансовых ресурсов
и направления их использования в финансовом
плане, конкретная форма которого определяется
уставными документами организации. Финансовый
план может быть представлен в форме баланса
доходов и расходов либо в виде сметы доходов
и расходов, имеющей, в отличие от сметы
доходов и расходов бюджетного учреждения,
два дополнительных раздела, отражающих
взаимоотношения с бюджетной системой
и расчеты с кредитными организациями.
Бюджетные ассигнования в финансовом
плане казённой организации
отражаются единой суммой в виде субсидий
или субвенций, получаемых в рамках федеральной
целевой программы либо в виде средств
на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых
организациями по государственным или
муниципальным контрактам. Планирование
бюджетных ассигнований производится
на основе заявок на участие в федеральной
целевой программе либо конкурсе на размещение
государственного муниципального контракта
и соответствующих расчетов.