Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации казённого образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования в деятельности казённых организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы финансов и финансового планирования казённого учреждения 9
1.1 Экономическая сущность финансов некомерческой организации 9
1.2 Организационно-правовые основы функционирования казённого учреждения 16
1.3 Понятие процесса финансового планирования, его методология и особенности осуществления в казённом учреждении 26
2 Анализ финансирования деятельности и финансового планирования в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.1 Общая характеристика КГКОУ СПО «Колледж малого города рп.Чегдомын» 33
2.2 Анализ источников финансовой деятельности учреждения и существующих проблем его финансового обеспечения 41
2.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств казённого учреждения 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса финансового планирования в казённом учреждении 61
3.1. Планирование расходов в учреждении и направление их рационального использования 61
3.2. Влияние предполагаемых мероприятий на совершенствование финансового обеспечения организации 71
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А Бюджет движения денежных средств 85
Приложение Б Бюджет по балансовому листу 87
Приложение В Динамика утверждённых для финансирования бюджетных средств за период с 2009 по 2011 гг.. 89
Приложение Г Динамика объёма финансирования за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 91
Приложение Д Динамика фактических расходов за счёт поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг 93

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 193.38 Кб (Скачать файл)

Содержание  финансовых отношений в каждой из групп определяется организационно-правовой формой, в которой создается некоммерческая организация, особенностями целей  и характера их деятельности в процессе оказания услуг. Это обуславливает специфику состава финансовых ресурсов некоммерческих организаций, порядка их формирования и использования.   

Учредительными документами  НКО являются:

    • устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, частного учреждения и автономной некоммерческой организации
    • учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза. 

Для регистрации некоммерческой организации  при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный  орган представляются:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • решение о создании организации;
  • сведения об учредителях;
  • документ об уплате государственной пошлины. 

 

       Исполнительный  орган НКО может быть коллегиальным  и (или) единоличным. Высшими органами управления НКО в соответствии с их учредительными документами являются:

  • коллегиальный высший орган управления для автономной НКО;
  • общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза). 

К компетенции органов  управления НКО относятся:

  • изменение устава;
  • образование исполнительных органов;
  • утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, финансового плана.

Особенности правового положения бюджетных учреждений определены Бюджетным кодексом РФ. Так, ст. 161 Бюджетного кодекса определяет, что бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, оно не имеет права получать кредиты (займы), самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам, обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Главнейшим  направлением финансового учёта  некоммерческой деятельности является, с одной стороны, учёт целевых поступлений и целевых расходов, с другой - отражение в учёте состояния и движения имущества, рассматриваемого как следствие выполнения сметы. При всём этом, целевые поступления должны соответствовать целевым расходам - в некоммерческой деятельности отсутствует понятие прибыли. В действительности вышесказанное вовсе не означает, что все целевые средства в некоммерческой организации по состоянию на конец определённого периода должны быть израсходованы. Напротив, вполне вероятна ситуация расчёта целевых программ на ряд лет. Именно тогда и расходование целевых средств будет осуществляться в течение всего срока реализации программы. Иногда имеет место быть иной вариант: средства, полученные на программу, не реализуют её полностью. В этом случае часть расходов покрывается в течение следующих финансовых периодов.

В более широком смысле материальная ответственность состоит в том, что ухудшение финансового состояния автоматически приводит  к  невозможности  бесперебойной деятельности, нормального кругооборота средств и порождает целый ряд проблем, без решения которых продолжение работы предприятия вообще ставится под угрозу. Такова и материальная ответственность в широком смысле руководителей предприятий и его учредителей. Ответственность отдельных работников реализуется через штрафы, лишение премий и т. д. В широком смысле формой ответственности работников является нарушение предприятием сроков выплаты заработной платы.

Наряду  с основными функциями существует ряд дополнительных функций:

  • планирование  - состоит в распределении ограниченного объема финансовых ресурсов;
  • организация - взаимосвязь с бюджетами;
  • стимулирование  - деятельность, направленная на реализацию целей фирмы;
  • функции форматирования денежных доходов - обеспечение предприятия денежными средствами.

Некоммерческой  организации присущи следующие  свойства:

  • наличие  юридического лица;
  • основной  целью деятельности не является  извлечение прибыли; 
  • возможная  прибыль не может быть распределена  между участниками некоммерческой организации.      

Если  некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретать  имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной  регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц.

Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса юридического лица позволяет  некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.  

Некоммерческой  организации как юридическому лицу присущи следующие характеристики:

  • некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.
  • некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.
  • некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Основной  целью деятельности некоммерческой организации не является получение прибыли — другой важный признак некоммерческой организации.

Исходя  из этого финансы некоммерческих организаций — это отношения, связанные с формированием и  использованием финансовых ресурсов организаций  для достижения целей деятельности, предусмотренных в уставе организации. При этом некоммерческая организация может выполнять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности организации. Предпринимательскую деятельность некоммерческая организация может осуществлять лишь в целях, ради которых она создана. Подобное ограничение устанавливается законодательством, чтобы предотвратить занятие более прибыльной деятельностью в ущерб основной, отвечающей целям ее создания.  
  Содержание  финансовых отношений некоммерческих организаций во многом определяется организационно-правовой формой НКО  и источниками ее финансирования:

  • сметное финансирование;
  • сочетание сметного финансирования с самоокупаемостью (частичная самоокупаемость);
  • полная самоокупаемость.

Бюджетные ассигнования. Выделяются  для финансирования отдельных  программ, проектов, мероприятий. Выделение  этих средств из бюджетов всех  уровней осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами о федеральном, региональном и местном бюджетах на соответствующий финансовый год. Бюджетные средства могут предоставляться либо в виде ассигнований непосредственно некоммерческой организации, либо в виде субсидирования платных услуг, оказываемых конкретным категориям потребителей. Бюджетные ассигнования могут являться источниками доходов благотворительных организаций, фондов, религиозных организаций, молодежных и детских общественных объединений. Ассигнования выделяются на финансирование проектов и программ, в выполнении которых принимают участие некоммерческие организации.

Основные направления использования средств, связаны с финансовым обеспечением достижения некоммерческой организацией уставных целей. Выделяются следующие группы расходов:  
административно-хозяйственные расходы, связанные с содержанием некоммерческой организации. К данной группе относятся расходы по оплате труда административно-хозяйственного персонала, уплате единого социального налога в государственные внебюджетные фонды, расходы по аренде и хозяйственному содержанию помещений, почтово-телеграфные расходы, командировочные и представительские расходы, амортизационные отчисления, расходы на ремонт помещений и оборудования, платежи за коммунальные услуги и т.п. Эти затраты относительно постоянны, так как их величина не зависит от изменений в объеме деятельности организации.  
  Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке,  определенном  главным распорядителем бюджетных средств, в ведении  которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ. Показатели бюджетной сметы могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:

  • оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание(денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами и законодательством РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
  • оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • уплату налогов, сборов и иных  обязательных платежей в бюджетную  систему РФ;
  • возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

 Эти четыре группы операций являются исчерпывающими, и расходование бюджетных средств  на другие цели не допускается.

Вывод: некоммерческая организация определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций многообразны, и включают общественные и религиозные учреждения, фонды, государственные корпорации, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Финансы некоммерческих организаций строятся на таких принципах, как: внешнее финансирование, целевой характер расходования денежных фондов на основе утвержденной сметы, затратность, открытость финансов, общественный контроль, отсутствие коммерческой тайны в деятельности некоммерческой организации, подотчетность источнику финансирования и т.д

 

1.2 Организационно-правовые основы функционирования

      казённого учреждения

 

Управление финансами некоммерческих (казённых в том числе) организаций по аналогии с коммерческими включает такие основные элементы, как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль. Однако специфика некоммерческих организаций, обусловленная основной целью их деятельности, определяет особенности функционирования отдельных элементов системы управления финансами в этих  организациях.  
 Механизм финансового планирования некоммерческих организаций различается в зависимости от их организационно-правовых форм.      Планирование финансовых ресурсов казённых учреждений осуществляется в соответствии с принципами сметного финансирования. При этом в смете доходов и расходов казённого учреждения отражаются как средства, получаемые из бюджетов соответствующих уровней и внебюджетных фондов, так и доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей  доход.  
           Планирование бюджетных ассигнований производится на основе оперативно-сетевых показателей и норм расходов, установленных либо в законодательном порядке (например, минимальный размер оплаты труда, ставки единого социального налога), либо рассчитанных финансовыми органами.      Оперативно-сетевые показатели различаются в зависимости от типа учреждения: койка, койко-день, врачебное посещение — в учреждениях здравоохранения, учащийся — в школах и учреждениях среднего профессионального образования, студент - в высших учебных заведениях и т.п. Планирование внебюджетных средств, производится раздельно в разрезе их видов: целевые средства и безвозмездные поступления; средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая доходы от оказания платных услуг; средства, полученные от государственных внебюджетных фондов; валютные средства. Доходы от оказания платных услуг, являющиеся основным видом внебюджетных средств большинства бюджетных учреждений, определяются на основе прогнозирования количества платных услуг, которые будут оказаны в планируемом году, и цены (оплаты) единицы предоставленной услуги.  
         В соответствии с бюджетным законодательством смета доходов и расходов утверждается главным распорядителем бюджетных средств или распорядителем бюджетных  средств.  
          В отличие от бюджетных учреждений некоммерческие (казённые) организации иных организационно-правовых форм по аналогии с коммерческими организациями отражают объемы финансовых ресурсов и направления их использования в финансовом плане, конкретная форма которого определяется уставными документами организации. Финансовый план может быть представлен в форме баланса доходов и расходов либо в виде сметы доходов и расходов, имеющей, в отличие от сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, два дополнительных раздела, отражающих взаимоотношения с бюджетной системой и расчеты с кредитными организациями. Бюджетные ассигнования в финансовом плане казённой организации отражаются единой суммой в виде субсидий или субвенций, получаемых в рамках федеральной целевой программы либо в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых организациями по государственным или муниципальным контрактам. Планирование бюджетных ассигнований производится на основе заявок на участие в федеральной целевой программе либо конкурсе на размещение государственного муниципального контракта и соответствующих расчетов.                     

Информация о работе Совершенствование планирования в казённом учреждении (на примере КГКОУ СПО "Колледж малого города")