Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:22, дипломная работа
Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.
Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию управления затратами предприятия на примере ЗАО «Вест-Строй». Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть затраты как экономическую категорию;
- раскрыть методы управления затратами;
- определить роль и место управления затратами в системе финансового менеджмента предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1.Затраты как управляемая экономическая категория 8
1.2.Методы управления затратами 18
1.3.Роль и место управления затратами в системе
финансового менеджмента предприятия 31
Выводы 37
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ
ЗАО «ВЕСТСТРОЙ» 38
2.1.Технико-экономическая характеристика деятельности
предприятия 38
2.2.Анализ финансового состояния предприятия 43
2.3.Анализ затрат предприятия 57
Выводы 65
3.ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАТРАТАМИ ЗАО «ВЕСТСТРОЙ» 68
3.1. Внедрение системы бюджетирования
на предприятии 68
3.2. Стратегическое управление затратами 86
Выводы 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
Список использованных источников и литературы 95
Приложение 98
9.Бюджет налоговых платежей.
В процессе формирования бюджета ЗАО «ВестСтрой» следует учесть основные налоги и отчисления: социальные отчисления во внебюджетные фонды, НДС, налог на имущество, налог на прибыль (см. табл. 27).
Таблица 27
Расчет по начислениям от ФОТ, руб.
№ п/п |
Показатель |
Квартал |
Итого | |||
I |
II |
III |
IV | |||
1 |
Остаток на начало периода |
502037,73 |
- |
- |
- |
502037,73 |
2 |
Начисления от ФОТ: - рабочие -производствен ный персонал - АУП |
6279120
510000 1020000 |
7050240
510000 1020000 |
7425600
510000 1020000 |
7050240
510000 1020000 |
27805200
2040000 4080000 |
3 |
Итого начислено |
7809120 |
8580240 |
8955600 |
8580240 |
33925200 |
Отчисления
во внебюджетные фонды начисляются
по трем категориям: рабочие, производственный
персонал, административно-
Налог на добавленную стоимость учитывается в бухгалтерском учете на двух счетах: счет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на добавленную стоимость».
В соответствии с этим делением бюджет по НДС будет состоять из двух частей.
В первой части (табл. 28) сформируем бюджет по НДС по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям».
Таблица 28
Бюджет по НДС (счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям»), руб.
№ п/п |
Показатель |
Квартал |
Итого | |||
I |
II |
III |
IV | |||
1 |
Остаток на начало периода |
199133,73 |
- |
- |
- |
199133,73 |
2 |
НДС по приоб-ретенным ценностям и услугам: - материалы - управленчес кие расходы -новое оборудование |
8310600
1216800
57107,14 |
9331200
1216800
- |
9622800
1216800
- |
9331200
1216800
- |
36595800
4867200
57107,14 |
3 |
Итого НДС по приобретенным ценностям |
9584507,14 |
10548000 |
10839600 |
10548000 |
41520107,17 |
4 |
НДС к возмещению: - материалы - управленчес кие расходы -новое оборудование |
8310600
1216800
57107,14 |
9331200
1216800
- |
9622800
1216800
- |
9331200
1216800
- |
36595800
4867200
57107,14 |
5 |
Итого к возмещению |
9783640,87 |
10548000 |
10839600 |
10548000 |
41719240,87 |
На первом этапе разработки данного бюджета учитываем остаток на начало периода по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям», который показывает, что часть приобретенных ценностей не были оплачены в предыдущем периоде. В ЗАО «ВестСтрой» кредиторская задолженность по этим ТМЦ будет погашена в I квартале, следовательно, сумму НДС нужно поставить к возмещению в первом квартале.
На начало планируемого периода у предприятия имеется остаток по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» в сумме 199133,73 руб.
После того как отражен НДС по приобретенным ценностям и услугам, рассчитывается НДС, подлежащий возмещению из бюджета.
Остатка по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» на конец года нет.
Во второй части бюджета по НДС формируется бюджет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на добавленную стоимость».
Остаток на конец периода рассчитывается по следующей формуле:
где: Ок – остаток на конец периода;
Он – остаток на начало периода;
НДСн – начисленный НДС;
НДСв – НДС к возмещению.
Остаток по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на добавленную стоимость» на конец IV квартала - это остаток на конец года (см. табл. 29).
Таблица 29
Бюджет по НДС (счет 68 «Расчеты по налогам и сборам субсчет «Налог на добавленную стоимость»), руб.
№ |
Показатель |
Квартал |
Итого | |||
I |
II |
III |
IV | |||
1 |
НДС начисл. |
16621200 |
18662400 |
19245600 |
18662400 |
73191600 |
2 |
НДС к возм. |
9783640,87 |
10548000 |
10839600 |
10548000 |
41719240,87 |
3 |
Остаток |
6837559,13 |
8114400 |
8406000 |
8114400 |
31472359,13 |
Рассчитаем остаточную стоимость имущества на 1-е число каждого месяца. Балансовая (первоначальная) стоимость имущества и сумма начисленной амортизации на 1 января берутся из баланса на начало года. Стоимость имущества увеличивается на 1 марта в связи с приобретением в феврале месяце новых основных средств на сумму 317261,86 руб. (в расчет принимается стоимость оборудования без учета НДС). Расчет амортизационных отчислений производится нарастающим итогом. В I квартале сумма амортизационных отчислений будет ежемесячно увеличиваться на 368124,34 руб., начиная со II квартала - на 373412,04 руб. с учетом приобретенных основных средств. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества определенной за отчетный период в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 380 НК РФ налоговая ставка по налогу на имущество равна 2,2%.
Средняя стоимость имущества рассчитывается следующим образом:
I квартал - сумма остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца квартала, руб., плюс остаточная стоимость имущества на 1-е апреля, руб., делится на четыре месяца: 66080381,41 : 4 = 16520095,35;
I полугодие - сумма остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца I полугодия, руб. плюс остаточная стоимость имущества на 1-ое июля, руб., делится на семь месяцев: 111961753,21 : 7 = 15994536,17;
9 месяцев
- сумма остаточной стоимости
имущества на 1-е число каждого месяца
девяти месяцев, руб., плюс остаточная
стоимость
имущества на 1 октября, руб., делится на
10 месяцев: 154482416,65 : 10 = 15448241,66;
год - сумма
остаточной стоимости имущества
на 1-е число каждого месяца года,
руб., плюс остаточная стоимость имущества
на 1-е
января следующего года, руб., делится
на 13 месяцев: 193642371,73:13 = 14895567,06.
Расчет сумм авансовых платежей по налогу на имущество представлен в табл. 30.
Остаточная стоимость имущества, руб.
№ п/п |
Дата |
Балансовая стоимость |
Амортизационные отчисления |
Остаточная стоимость |
1 |
1 января |
21046924,56 |
4208623,32 |
16838301,25 |
2 |
1 февраля |
21364186,42 |
4576747,66 |
16787438,76 |
3 |
1 марта |
21364186,42 |
4950159,70 |
16414026,72 |
4 |
1 апреля |
21364186,42 |
5323571,74 |
16040614,68 |
5 |
1 мая |
21364186,42 |
5696983,78 |
15667202,64 |
6 |
1 июня |
21364186,42 |
6070395,82 |
15293790,60 |
7 |
1 июля |
21364186,42 |
6443807,86 |
14920378,56 |
8 |
1 августа |
21364186,42 |
6817219,90 |
14546966,52 |
9 |
1 сентября |
21364186,42 |
7190631,94 |
14173554,48 |
10 |
1 октября |
21364186,42 |
7564043,98 |
13800142,44 |
11 |
1 ноября |
21364186,42 |
7937456,02 |
13426730,40 |
12 |
1 декабря |
21364186,42 |
8310868,06 |
13053318,36 |
13 |
1 января |
21364186,42 |
8684280,10 |
12679906,32 |
Сумма авансового платежа по налогу на имущество за I квартал, руб.:
(16520095,35 * 0,022): 4 = 90860,52.
Расчет авансовых платежей по налогу на имущество за I полугодие и 9 месяцев выполняется аналогично. При расчете авансовых платежей за год необходимо провести корректировку. При расчете авансового платежа по итогам года имеем, руб.: (14895567,06 * 0,022) : 4 = 81925,62.
Таким образом, сумма налога на имущество, исходя из расчета авансовых платежей за год составит, руб.:
90860,52 + 87969,95 + 84965,33 + 81925,62 = 345721,42.
Но налог на имущество за бюджетный период, исходя из среднемесячной остаточной стоимости имущества, должен составлять, руб.:
14895567,06 * 0,022 = 327702,48.
Следовательно, необходимо произвести корректировку последнего авансового платежа на полученную разницу, руб.:
327702,48 – 345721,42 = - 18018,94.
Откорректированный авансовый платеж за последний отчетный период (см. табл. 31), руб.: 81925,62 – 18018,94 = 63906,68.
Таблица 31
Бюджет по налогу на имущество, руб.
№ п/п |
Показатель |
2010г. |
Итого | |||
I квартал |
I полуго- дие |
9 месяцев |
Год | |||
1 |
Средняя стоимость имущества |
16520095,35 |
15994536,17 |
15448241,66 |
14895567,06 |
14895567,06 |
2 |
Ставка, % |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
3 |
Сумма аванса |
90860,52 |
87969,95 |
84965,33 |
63906,68 |
327702,48 |
Налоговой базой при исчислении налога на прибыль является денежное выражение прибыли (доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены сделки, которая соответствует рыночной цене). В настоящее время по налогу на прибыль установлена налоговая ставка (основная) в размере 20%. Расчет налогового платежа, подлежащего уплате в бюджет, определяется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку. (табл. 32)
Таблица 32
Расчет налога на прибыль, руб.
Показатель |
Квартал |
Итого | ||||
I |
II |
III |
IV | |||
1 |
Прибыль от реализации |
1999080 |
4062960 |
4041600 |
4062960 |
14166600 |
2 |
Налог на имущество |
90860,52 |
87969,95 |
84965,33 |
63906,68 |
327702,48 |
3 |
Прибыль до налогообл. |
1908219,48 |
3974990,05 |
3956634,67 |
3999053,32 |
13838897,52 |
4 |
Налог на прибыль |
381643,90 |
794998,01 |
791326,93 |
799810,66 |
2767779,50 |
5 |
Чистая приб. |
1526575,58 |
3179992,04 |
3165307,74 |
3199242,66 |
11071118,02 |
10.Сводный бюджет по оплате налоговых платежей.
Сводный бюджет по оплате налоговых платежей представлен в приложении 2.
Платежи по налогам в бюджет и во внебюджетные фонды учитываются в составе денежных выплат бюджета движения денежных средств. Для того чтобы показать эти перечисления одной строкой, сформируем сводный бюджет по оплате налоговых платежей.
Рассмотрим расчет суммы отчислений от ФОТ, причитающейся к оплате, и остаток на конец периода на примере I квартала.
1. Остаток на начало периода берется из баланса на начало года – 502037,73 руб.
2.Оплата отчислений от ФОТ за I квартал составит, руб.: (7809120 : 3 * 2) + 502037,73 = 5708117,73.
3.Остаток по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию» на конец I квартала, руб.: 502037,73 + 7809120 – 5708117,73 = 2603040,00.
Этот остаток переходит на начало II квартала. Аналогично производятся расчеты для всех последующих периодов. Остаток по счету 69 « Расчеты по социальному страхованию» на конец IV квартала переносится в баланс на конец года.
11.Бюджет движения денежных средств.
Основные показатели бюджета движения денежных средств представлены в приложении 3.
Сальдо денежных средств на конец каждого квартала должно быть не меньше 50000 руб.
Анализ бюджета движения денежных средств показывает, что финансового дефицита денежного потока в ЗАО «ВестСтрой» не наблюдается.
12.Прогнозный баланс на конец отчетного периода.
На основе расчетов операционного бюджета, бюджета движения денежных средств и инвестиционного бюджета, а также баланса на начало планируемого периода формируется проект баланса на конец периода.
Прогнозный баланс на начало и конец периода представлен в приложении 4.
Таким образом, в результате реализации запланированных на бюджетный период мероприятий ЗАО «ВестСтрой» получит прибыль от реализации выполнения строительных работ в сумме 11071118,02 руб. Разработанный бюджет может быть принят как основной финансовый документ на 2011 год.
3.2.Стратегическое управление затратами
Стратегическое управление затратами (Strategic Cost Management - SCM) является дальнейшим развитием теории управления затратами, перспективным его направлением.
Главной целью стратегического управления затратами в ЗАО «ВестСтрой» является повышение конкурентоспособности предприятия посредством обеспечения условий для наиболее объективного анализа эффективности деятельности предприятия и предоставления информации для разработки и поддержания реалистичной, ясной и эффективной стратегии.
Для эффективной работы и четкого определения ответственности людей, занимающихся стратегическим анализом затрат, необходимо создать специальное структурное подразделение — группу стратегического управления затратами (в дальнейшем группа СУЗ). Данная группа может входить в структуру отдела стратегического планирования на предприятии.